• Преподавателю
  • Начальные классы
  • Конспект+презентация открытого урока-исследования по русскому языку для 3 класса «Понятие о неопределённой форме глагола» (Образовательная система «Школа 2100»)

Конспект+презентация открытого урока-исследования по русскому языку для 3 класса «Понятие о неопределённой форме глагола» (Образовательная система «Школа 2100»)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект открытого урока-исследования по русскому языку

(Образовательная система «Школа 2100)

3 класс

Тема: Понятие о неопределённой форме глагола. Цель: организация деятельности обучающихся по ознакомлению с понятием «неопределённая форма глагола» и её особенностями. Задачи: - формировать понятие «неопределённая форма глагола»; - развивать умения отличать неопределённую форму глагола от других форм глагола; - учить образовывать неопределённую форму с помощью вопросов; - развивать орфографическую зоркость, внимание, память; - формировать умение прогнозировать, организовывать и оценивать свою деятельность; - создавать условия для развития навыков совместной работы и стремления к взаимопониманию.
Тип урока: открытие новых знаний. Оборудование: учебник, мультимедиапроектор, экран, компьютер, презентация к уроку, карточки с заданиями, разноцветные фигуры для рефлексии. Педагогические технологии: проблемное обучение, игровая технология, здоровьесберегающие, икт, педагогика сотрудничества.

Ход урока:

I. Организационный момент (мотивация к учебной деятельности) (5 мин)

- Сегодня у нас на уроке много гостей, и мы хотим вас поприветствовать.

Мы рады приветствовать вас в классе нашем,
Возможно, есть классы и лучше и краше.
Но пусть в нашем классе вам будет светло,
Пусть будет уютно и очень легко!

Вот звонок нам дал сигнал:

Поработать час настал.

Так что время не теряем

И работать начинаем.


- Откройте тетради, запишите число, классная работа.

- А началом нашей работы станет девиз (слайд)

- Прочитайте.


Лучший способ изучить что-либо - это открыть самому (Джордж Пойа).


- Как вы понимаете это высказывание?

- Почему я это высказывание сделала девизом нашего урока?

- В конце урока мы ещё вернёмся к нашему девизу.


II. Актуализация знаний о глаголе (8 мин.) - Урок мы начнём с орфографической минутки (слайд). Как вы думаете, какое задание вам сейчас предстоит выполнить? (вставить пропущенные буквы, объяснить и найти знакомые орфограммы). Задание будем выполнять устно. Б…гут, з…л…неют, кр…чат, посм…трел, цв…тут, п…ют, по…вилась, л…тят, встр…чают. - Вставляем, объясняем и проверяем. - Что объединяет эти слова? (глаголы). Докажите. - О какой части речи мы сегодня будем говорить на уроке? (о глаголе) - Правильно. Это знакомый незнакомец Глагол. - Почему я так сказала - знакомый незнакомец? (потому что мы его немножко знаем, но ещё не всё)


- Давайте вспомним, что мы уже знаем о глаголе, выполнив задание «Закончи предложения» (слайд) и сразу будем себя проверять.

- Глагол - это…..

- Глагол обозначает ……

- Глагол отвечает на вопросы….

- Глагол изменяется …….

- Глаголы в настоящем времени …. (слайд)

- Глаголы в прошедшем времени …

А что ещё вы знаете о глаголах прошедшего времени?

- Глаголы в будущем времени ….

- Ещё глаголы изменяются …..



III. Постановка проблемы (12 мин)


- Молодцы! Вы много знаете о глаголе, и поэтому я предлагаю вам выполнить задание в парах, взяв карточку № 1 (слайд) Прочитайте. Определите жанр произведения.

Карточка № 1

Что несёшь с собой, Апрель?
- Солнце, ручейки, капель,
Смех, веснушки, птичий гам
И туманы по утрам.
Прихватил большую ложку -
Есть сугробы понемножку,
Ковырять на речке лёд,
Чтоб устроить ледоход.
- Отчего ты так спешишь?
И куда сейчас бежишь?
- Мчусь скорей весну будить
Брата Мая торопить.
Очень ждут меня в лесах,
Рощах, парках и садах.
В городах я тоже нужен -
Для ребят наделать лужи -
Выйдут в сапогах гулять
И кораблики пускать.

- Прочитайте стихотворение вслух.

- Как вы думаете, почему я выбрала именно такой текст?

- К сегодняшнему уроку вы должны были найти приметы о весне. Давайте послушаем, что говорит народ о весне.

- Какими источниками информации вы пользовались при подготовке домашнего задания.


- Прочитайте задание, которое будете выполнять? Слайд (Найти и выписать в тетрадь глаголы столбиком, определить их время и число.)
- Кому задание непонятно?

  • несёшь - н.в., ед.ч.

  • прихватил - п.в., ед.ч.

  • есть -

  • ковырять -

  • устроить -

  • спешишь - н.в., ед.ч.

  • бежишь - н.в., ед.ч.

  • мчусь - н.в., ед.ч.

  • будить -

  • торопить -

  • ждут - н.в., мн.ч.

  • наделать -

  • выйдут - б.в., мн.ч.

  • гулять -

  • пускать -


- Прежде чем мы будем проверять, давайте немного отдохнём. Физминутка.


- Проверим. - Какие глаголы вызвали затруднение? (У глаголов есть, ковырять, устроить, будить, торопить, наделать, гулять, пускать не смогли определить время и число). Почему?
IV. Поиск решения. - А как вы думаете, какова будет цель нашей деятельности сегодня на уроке? (Узнать, что это за глаголы, у которых не определить время и число.)
- (слайд) Нам предстоит провести исследование неизвестной формы глагола, ответив на следующие вопросы:

  • Как называется такая форма глагола? Почему?
  • На какие вопросы отвечает?
  • Какие имеет особенности?

- Предположите, как может называться неизвестная нам форма глагола, если не определить время и число? Проверим (слайд). - Молодцы.
- Вернёмся к нашим глаголам, у которых мы не смогли определить время и число. Назовите их. - Зададим к ним вопросы и допишем в тетрадь эти вопросы (8 слов).
  • есть - что делать?
  • ковырять - что делать?
  • устроить - что сделать?
  • будить - что делать?
  • торопить - что делать?
  • наделать - что сделать?
  • гулять - что делать?
  • пускать - что делать?

- Делаем вывод: на какие вопросы отвечают глаголы в неопределённой форме? Проверим (слайд)
- Осталось нам найти ответ на третий вопрос: какие особенности имеют эти глаголы? (слайд)
- Прочитайте слова: рассказать, нести, беречь, сделать, идти, увлечь, придумывать, ползти, стеречь. - Что объединяет эти слова? (глаголы) Докажите (глаголы в неопределённой форме) - Игра «Самый внимательный». Внимательно посмотрите на написание этих глаголов и разделите их в три столбика. - Проверим (слайд). Молодцы! Делаем вывод: глаголы в неопределённой форме имеют суффиксы -ть- . -ти- или оканчиваются на -чь-. -А давайте сравним наши выводы с авторским, прочитав определение на стр. 122. - Так как же вы будете отличать глаголы в неопределённой форме от других форм глаголов? V. Первичное закрепление.

1. А сейчас мы попробуем применить наши знания на практике (слайд)

Карточка № 2

- Прочитайте. Что объединяет все слова в этом задании?

- Найдите лишний глагол в каждой группе и объясните. Проверяем. - Спишите глаголы (без лишних). В глаголах неопределённой формы выделить суффиксы -ть-, -ти- и глагольные суффиксы перед -ть. В остальных глаголах указать время и число.

1) Играть, гулять, думал, петь.

2) Читает, пишет, считает, дружить.

3) Привезти, привести, отпустил, вынести.

4) Рассказал, поссорил, расцвести, рассадил. - Взаимопроверка. Проверка. VI. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности на уроке

- Сегодняшнее исследование глаголов закончилось. Подведём итоги. - Какую цель ставили? (Узнать, что это за глаголы, у которых не определить время и число.) - Достигли ли вы цели? Как доказать? - Вернёмся к девизу нашего урока (слайд). Подходит ли это высказывание к нашему уроку? Докажите. Найдите глаголы в неопределённой форме. - Оцените свою работу на уроке (слайд) Конспект+презентация открытого урока-исследования по русскому языку для 3 класса «Понятие о неопределённой форме глагола» (Образовательная система «Школа 2100»)

- Если жёлтый - Какие затруднения ты испытал? Ребята, а что вы посоветуете?

- Молодцы! Вы сегодня замечательно работали на уроке. Я довольна вами. VIII. Домашнее задание (слайд) с.128-129 упр. 2, выучить правило на с. 122.


Всем спасибо за сотрудничество! (слайд)













© 2010-2022