Изменение имен существительных по вопросам

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Тема: Изменение имен существительных по вопросам.
Цель: 1) формировать умение изменять имена существительные по вопросам; познакомить с несклоняемыми существительными; 2) развивать умение выделять словосочетания с заданным словом, сравнивать, обобщать, делать выводы, проявлять творческую активность; 3) воспитывать любовь и интерес к русскому языку, объективность в самооценке.
Оборудование: интерактивная презентация, карточки с предложениями.
Ход урока. 1.Самоопределение к деятельности (орг. момент) - Прочитайте слова: воробей, девочка, овощи, молоко, пальто, посуда, лиса. - Что о них вы можете сказать? (имена существительные, слова из словаря, кроме сущ. «лиса») - Над какой частью речи будем работать? 2. Актуализация знаний. - Что вы знаете об имени существительном? (отвечают на вопрос кто? что?, обозначают предмет, бывают собственные и нарицательные, одушевленные и неодушевленные, имеют форму рода, изменяются по числам). - Какие признаки у имени существительного постоянные? 3. Словарная работа. - Запишите имена существительные с безударной гласной О (воробей, девочка, овощи, молоко, посуда). - Назовите у существительных «воробей», «молоко», «посуда» признаки. - Какое слово не выписали? Почему? 4. Работа с текстом. Постановка проблемы (слайд 1). Лиса. По полю бежит рыжая лиса. У лиса пушистый хвост. Хочется лиса поймать зайца. Увидел лиса косой и ускакал, только его и видели. Не рад он встрече с лиса. Заяц со страхом вспоминает о лиса. - Прочитайте текст. Запишите в тетрадь. - Что нужно сделать с сущ. «лиса»?(изменить) - Измените существительные и прочитайте полученный текст. - Зачем нужно изменять имена существительные? 5. Формулирование темы и цели урока. - Какая тема урока? - Какова цель? ( Будем изменять существительные по вопросам). 6. Изменение одушевленного существительного «лиса» по вопросам с записью в тетрадь. Бежит (кто?) лиса Хвост (у кого?) у лисы Хочется поймать (кому?) лисе Увидел (кого?) лису Не рад встрече (с кем?) с лисой Вспоминает (о ком?) о лисе Музыкальная физминутка «Зарядка». 7. Изменение неодушевленного существительного «луна» по вопросам. (что?) луна (чего?) луны (к чему?) к луне (что?) луну (чем?) луной (о чем?) о луне 8. Микрообобщение. - Что мы делали с именами существительными? (изменяли по вопросам) - Что происходит со словом? Какая часть в слове изменяется? (окончание) - Мы получили новые слова или формы слова? (формы слова) 9. Наблюдение над неизменяемыми существительными. 1) Дополнение предложений с существительным «пальто» и запись в тетрадь. Мама купила новое (что?) …(пальто). У (чего?) (пальто) красивый меховой воротник. К (чему?) (пальто) мама подобрала сумочку. В (чем?) (пальто) маме тепло. Новым (чем?) (пальто) она удивила своих подруг. - Что происходит с существительным (не изменяется по вопросам). 2) Наблюдение над неизменяемыми именами существительными (просмотр видеоролика) - Посмотрите ролик и постарайтесь запомнить существительные, которые по вопросам не изменяются (кенгуру, метро, кино, пальто, кашне, шоссе, шимпанзе, кафе, домино, какаду). - Значение всех слов вам понятно? (кашне - шейный платок, шарф, надеваемый на шею под пальто для того, чтобы закрыть горло от холода, а иногда просто для наряда). 3) Запись неизменяемых существительных в тетрадь (слайд 2). 10. Итог урока. - Какую цель мы ставили? - Достигли ли мы их? - Как же изменяются имена существительные? - Что нового узнали? 11. Рефлексия. - Оцените свою работу. - Кому бы из одноклассников вы подарили комплимент? 12. Домашнее задание. № 74 стр.81
© 2010-2022