Урок математики в 3 классе по теме Умножение на 4. Деление на 4

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок математики в 3 классе по теме Умножение на 4. Деление на 4Раздел

Числа от 1 до 100

Тема

Умножение числа 4. Деление на 4.

Цели

Образовательные: Ввести - способы умножения числа 4 - алгоритм табличного умножения чисел. Научить использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности. Развивающие : создать проблемную ситуацию, чтобы активизировать речевую и мыслительную деятельность, использовать различные формы работы и различные источники, включая ИКТ для развития интереса учащихся к учебной деятельности и развития УУД

Воспитательное: воспитывать доброе отношение к окружающим , интерес к чтению книг; организовать работу в парах для формирования коммуникативных компетенций, воспитания настойчивости при выполнении учебных задач


Основное содержание темы

Составление таблицы умножения числа 4

Термины и понятия

таблица умножения

Технологическая карта урока математики «Умножение числа 4. Деление на 4.»

Планируемый результат

Личностные умения

Метапредметные умения

Предметные умения • Проявлять: - интерес к изучению темы;
- позитивное отношение к результатам обучения в рамках изучения темы. - выражать свое отношение к герою произведения

Познавательные умения: - определять способ умножения числа 4 и обосновывать своё мнение; - использовать данные таблицы Пифагора для вычисления значения числового выражения;

Регулятивные умения: - выполнять учебное задание в соответствии с целью; - соотносить учебное задание с известным правилом; - выполнять учебное задание, используя алгоритм; - выполнять учебное задание, используя удобный способ вычисления; - выполнять взаимопроверку, взаимооценку и корректировку учебного задания.

Коммуникативные умения: - формулировать понятные высказывания, обосновывать своё мнение, используя термины, в рамках учебного диалога; - комментировать числовое выражение, используя разные варианты представления; - адекватно использовать речевые средства для представления результата своей деятельности.

• Составлять таблицу умножения и деления числа 4 • Выполнять умножение чисел любым способом. • Решать задачи, используя удобный способ вычисления. • Определять разные способы умножения чисел от 2 до 4 в пределах 100 при вычислении значения числового выражения и при решении задач

Организация образовательного пространства Межпредметные связи Ресурсы Формы работы Литературное чтение

Информационный материал: учебник «Математика» для 3_го класса, ч. 1 ; рабочая тетрадь № 1; методическое пособие для учителя.

Демонстрационный материал: таблица Пифагора.

Интерактивный материал: карточки с учебным заданием, карточки с цифрами для устного счёта • Фронтальная; • индивидуальная - ; • парная - ;



I этап. Самоопределение к деятельности Цели деятельности Ход урока Планируемый результат • Мотивировать к изучению темы. • Стимулировать желание решать проблему.

-Ребята, а знаете, что произошло сегодня утром?

Я шла в школу и собирала улыбки. Вы удивлены?

-Я по улице шагала и улыбки собирала(СЛАЙД 1)

Вот улыбка малыша, до чего же хороша!

Вот улыбка почтальона-гордость нашего района,

Вот улыбка продавщицы - очень редкая вещица,

Вот весёлый смех ребят - для меня он просто клад.

Всем в ответ я улыбалась - получается -менялась!

-А у вас хорошее настроение?

Улыбнитесь друг другу, пожелайте удачи, улыбнитесь нашим гостям.

Мы отправляемся в путь по дороге математики. А для чего нам нужна математика? Есть такая книга «В стране невыученных уроков», которую написала Лия Гераскина . (СЛАЙД 2) Так вот в этой книге вы узнаете, как важно изучать математику и другие предметы в школе. И мы сегодня познакомимся с ней подробнее и я думаю , вам захочется ее прочитать. За каждое выполненное задание я буду показывать иллюстрацию и комментировать ее. -Ребята, какие предметы придумали люди для более быстрого счета? (калькуляторы, счеты, компьютеры) -Представьте, что сломались все электронно-вычислительные машины, а нам срочно нужно считать. Как мы поступим? (Будем считать устно) - «Без устного счета не сдвинется с места любая работа!» (СЛАЙД 3) А хотите сегодня быть экспертами ? У вас на партах лежит лист самооценки, где вы будете оценивать себя за каждое задание.

Личностные умения: - проявлять интерес к изучению темы; - проявлять желание решать проблему.

2 этап. Актуализация знаний

• Актуализировать умение работать с таблицей Пифагора в пределах 20.

- выполнять учебное задание, используя алгоритм; Выявить затруднение в задании Устный счет. 3х4 Ф 8х3 Г 5х3 О 4х4 И 8х2 П 9х3 Р 7х3 А А кто такой Пифагор?(СЛАЙД 4)(Древнегреческий философ, который создал таблицу умножения.)А если вы хотите узнать о нем побольше, можете воспользоваться дополнительными источниками на следующий урок сделать небольшое сообщение о нем. Я вам сейчас раздам шаблоны, а вы напишете те ответы, которые вы ИЗУЧИЛИ в таблице умножения по алгоритму(СЛАЙД 5) Алгоритм табличного умножения чисел Для того чтобы умножить число 3 на 7, надо: 1) определить в вертикальном столбце таблицы число 3, поставить точку; 2) определить в горизонтальном столбце таблицы число 7, поставить точку; 3) от числа 3 мысленно провести горизонтальную и вертикальную линии так, чтобы они встретились в квадрате пересечения; 4) записать в квадрат пересечения результат вычисления числового выражения 3 х 7




1 2 3 4 5 6 7 8 9 2








3








4








5








6








7










(СЛАЙД 6) ИЛЛЮСТРАЦИЯ ИЗ КНИГИ Витя не знал, где находится север и медведь чуть не умер от жажды, гоняясь за мальчиком и котом. Проблемная ситуация.(СЛАЙД 7) (9 рядов кружков на доске по 4 штуки) - Что изображено на моём рисунке? -Что обозначает число 9? -Что обозначает число 4? -как мы можем посчитать количество кружков? -Запишите на доске решение и ответ. Выявление места и причины затруднения

Можете ли вы сразу ответить на вопрос задачи? Почему?А как можно решить этот пример? Давайте заменим произведение суммой. Это удобно? - Где возникло затруднение? (Не знаем таблицы умножения на 4)

А если узнаем, нам легче будет выполнить решение?

Познавательные умения:

- определять способ умножения чисел до 3 и обосновывать своё мнение;

- использовать данные таблицы Пифагора для вычисления значения числового выражения.

Регулятивные умения:

- выполнять учебное задание, используя алгоритм;

- выполнять взаимопроверку, взаимооценку и корректировку учебного задания.

Коммуникативные умения:

- формулировать понятные высказывания, обосновывать своё мнение, используя термины, в рамках учебного диалога;

- комментировать числовое выражение, используя разные варианты представления.

Предметные умения:

- составлять таблицу умножения и деления до 3

- выполнять умножение чисел любым способом;

- вычислять значение числового выражения разными способами.



3 этап. Постановка учебной задачи - научить формулировать цель урока и различать цель и тему Итак, какую цель мы поставим перед собой на уроке? (Составить таблицу умножения и деления на 4) - Значит, какая тема нашего сегодняшнего урока? (Умножение числа 4. Деление на 4) (СЛАЙД 8)

Физкультминутка

Утром бабочка проснулась,

Улыбнулась, потянулась!

Раз - росой она умылась,

Два - изящно покружилась,

Три - нагнулась и присела, На четыре - улетела.

Регулятивные умения:

- выполнять взаимопроверку, взаимооценку и корректировку учебного задания.

Коммуникативные умения:

- формулировать понятные высказывания, обосновывать своё мнение, используя термины, в рамках учебного диалога;



4 этап. Построение плана работы

- научить составлять алгоритм своей работы

- Как вы думаете, как нам нужно составить таблицу умножения и деления на 4? Фронтально составляется план выхода из затруднения. Какие знания нам понадобятся при составлении таблицы умножения? Алгоритм составления таблицы умножения (СЛАЙД 9) 1.Записать уже знакомые нам приемы умножения на 4 2.Вспомнить , что каждое следующее число в ответе увеличивается на 4 3.Записать следующий пример и выполнить умножение 4.Записать соответствующие случаи деления на 4. 5.Проверить себя в учебнике А где нам понадобится таблица умножения?

Регулятивные умения:

- применять имеющиеся знания для составления алгоритма



5 этап. Открытие новых знаний

• Научить:

- определять способ умножения числа 4 и обосновывать своё мнение; - соотносить значения числовых выражений, полученных разными способами, и обосновывать своё мнение

- выполнять учебное задание, используя алгоритм;



Посчитайте четверками от 4 до 40. Запишите все числа в тетрадь. А сейчас я попрошу вас поработать в парах.

Ваша задача- составить таблицу умножения и деления на 4 , используя составленный алгоритм.

Где мы можем себя проверить? (в учебнике) с.83

Молодцы! Оцените свою работу в листе самооценки.

(СЛАЙД 10)

Здесь мальчик пытается вспомнить правила русского языка. И если он неправильно поставит запятую, то его казнят.

Познавательные умения:

- определять способ умножения числа 4 и обосновывать своё мнение;

Регулятивные умения:

- выполнять учебное задание, используя алгоритм;

- выполнять взаимопроверку, взаимооценку и корректировку учебного задания.

Коммуникативные умения:

- формулировать понятные высказывания, обосновывать своё мнение, используя термины, в рамках учебного диалога;

- комментировать числовое выражение, используя разные варианты представления.

Предметные умения:

- составлять таблицу умножения и деления числа 4

- выполнять умножение чисел любым способом;

6 этап. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи Научить Проговаривать полученные знания с целью их закрепления

А сейчас мы с вами будем упражняться в знании таблицы умножения

Какой пример легче всего запомнить?

- Какой ответ самый большой?

- Какие ответы мы встречали в табл. умн. на 2 и 3?

- Назовите пример , в ответе которого круглое число.

С.83 №3 Выполните вычисления в первом выражении. Определи значения второго выражения, не проводя вычислений. Объясни, почему так можно поступить.

4х5+4= 4х6+4=

4Х6= 4х7=

Физкультминутка под музыку

Познавательные умения:

- использовать данные таблицы Пифагора для вычисления значения числового выражения.

Регулятивные умения:

- выполнять учебное задание, используя удобный способ вычисления;

- выполнять взаимооценку и корректировку учебного задания.

Коммуникативные умения:

- формулировать понятные высказывания, обосновывать своё мнение, используя термины, в рамках учебного диалога; .

Предметные умения:

- выполнять умножение чисел любым способом;



7 этап. Самостоятельная работа с проверкой по эталону Приобщать к информационным источникам получения информации; осуществлять контроль своих знаний

Работа с электронным приложением.

Найди правильный ответ

Дети записывают примеры на листочке с правильными ответами ,а затем проверяют себя и оценивают

Молодцы! Оцените свою работу в листе самооценки.

СЛАЙД 11

Однажды у Вити в ответе задачи получилось , что траншею выкопали полтора землекопа. Поэтому у одного землекопа осталась только половина туловища.

Вот как оказывается, важно быть внимательным при решении задачи.

Познавательные умения:

- использовать данные таблицы Пифагора для вычисления значения числового выражения.

Регулятивные умения:

- выполнять самооценку и корректировку учебного задания.

Коммуникативные умения:

- формулировать понятные высказывания, обосновывать своё мнение, используя термины, в рамках учебного диалога;

Предметные умения:

- выполнять умножение чисел любым способом;



8 этап. Включение в систему знаний и повторение Создать условия для включения новых знаний в систему

А мы с вами сейчас проверим вашу внимательность . Рабочая тетрадь с.64 №2 №3

№2 В одном купе поезда 4 места. Сколько мест в 6 таких вагонах?

4х6=24

Ответ: 24 места

№3 Учитель разложил 28 тетрадей поровну в 4 стопки. Сколько тетрадей в одной стопке?

28:4= 7 Ответ: 7 тетрадей.

Взаимооценка

У кого в первой задаче получилось 24 места, а во второй- 7 тетрадей, поставьте себе !, у кого ошибка в одной задаче- поставьте +, у кого обе задачи неправильные -

Оцените свою работу в листе самооценки.

СЛАЙД 12

Виктор Перестукин сказал на уроке , что корова- это хищное животное и поэтому она стала есть других животных И чуть не съела кота и мальчика. С.84 Задача 6 Маша купила 3 пачки печенья , по 20 рублей каждая, и 2 булочки, по 8 рублей . Сколько стоила вся покупка?

Итак, прочитаем задачу еще раз. О чем задача? Сколько печенья купила Маша? Что мы знаем о цене печенья? Сколько булочек она купила? Назовите цену одной булочки? Что нужно найти в задаче? Как найдем стоимость, зная цену и количество? Сколько действий в задаче? Печенья-3п.по 20руб. Булочек- 2 шт. по 8 руб. ? Решение:

  1. 20х3=60(руб.)-стоило печенье
  2. 8х2=16(руб) -стоили булочки
  3. 60+16=76(руб.)-
Ответ: покупка стоила 76 рублей. А как по -другому можно записать решение этой задачи? 20х3+8х2=76

Молодцы! Оцените свою работу в листе самооценки

Познавательные умения:

- соотносить значения числовых выражений, полученных разными способами, и обосновывать своё мнение;

- использовать данные таблицы Пифагора для вычисления значения числового выражения.

Регулятивные умения:

- выполнять учебное задание, используя алгоритм;

- выполнять учебное задание, ис_пользуя удобный способ вычисления;

- выполнять взаимопроверку, взаи_мооценку и корректировку учебного задания.

Коммуникативные умения:

- формулировать понятные высказывания, обосновывать своё мнение, используя термины, в рамках учебного диалога;

- комментировать числовое выражение, используя разные варианты представления.

Предметные умения:

- выполнять умножение чисел любым способом;

- решать задачи, используя удобный способ вычисления;

- вычислять значение числового выражения разными способами.



9 этап. Рефлексия • Научить: - соотносить полученный результат с поставленной целью; - оценивать результат учебной деятельности. А сейчас, ответьте на вопрос : у кого появилось желание прочитать о приключениях в стране невыученных уроков?

Как вы думаете ,исправился ли мальчик Витя, который не учил уроков?

Да, конечно. Он с тех пор стал каждый день учить уроки и хорошо учиться.

Вы рады за него?(СЛАЙД 14)

А вы чему учились сегодня на уроке? Все ли у вас получалось? Запомнили новые случаи умножения на 4. Сделайте выводы.

А сейчас оцените свою работу на уроке по вашим листам достижений с помощью шкалы. Прокомментируйте свои оценки. Я ... (очень, не очень) доволен(льна) результатом работы, которую сделал(а) , потому что….. (СЛАЙД 15) Д.задание с.84 №8 - Для тех, кто испытывал затруднения на уроке, рекомендую повторить таблицу умножения в пределах 20. Кто не испытывал затруднения и хочет знать больше, рекомендую написать сообщение о Пифагоре. - Молодцы, ребята, вы очень хорошо работали сегодня!

А у кого появилось желание прочитать о его приключениях, сходите в библиотеку .

Личностные умения: - оценивать результат собственной деятельности - проявлять добрые отношения к герою произведения

Регулятивные умения:

- соотносить полученный результат с поставленной целью





© 2010-2022