Конспект урока по математике Устное деление двузначного числа на однозначное (3 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Предмет

Математика

Класс 3 - А

Дата 10.03.2016

№ урока 124


Тема занятия

Устное деление двузначного числа на однозначное

Ссылки, источники

Учебник "Математика", методическое руководство к учебнику,, дополнительная литература

Общая цель

- Совершенствовать вычислительные умения и навыки, умение делить двузначные числа на однозначные, применять правило деления суммы на число для решения задач двумя способами. Работа над формированием вычислительных навыков.

- Развивать внимание, память, логическое мышление, математическую зоркость.

- Воспитывать умение работать в паре, товарищескую взаимопомощь, аккуратность. - Помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности.


Результаты обучения

Будут уметь делить двузначные числа на однозначные

Ключевые идеи значимые для урока

Таблица умножения

Этапы

Время

Виды занятий и действия участников занятия

Процесс оценивания

1. Организация класса


1.Эмоциональный настрой Притча. «Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая - я ее умертвлю, скажет мертвая - выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках». 2. Формирование групп

Раздается лист самооценивания

2Актуализация действий (вызов)


3. Игра «Винегрет»

- За сколькими зайцами нельзя угнаться? (За двумя.)

- Какая нога собаке ни к чему? (Пятая.)

- Золотое колесо в синем небе? (Солнце.)

- Сколько букв в русском алфавите? (33)

- Назовите три последние буквы алфавита. (Э, ю, я.)

- Какой сегодня день? ( четверг , 10 марта)

- Записываем в тетради:

10 марта Классная работа. Тема.

4.Оформление тетрадей

Формативно (фишки)

3 Изучение нового материала

(понимание)


5 . Объяснение нового материала

Алгоритм деления

1. Заменю -суммой разрядных слагаемых
-суммой удобных слагаемых
2.Получится пример.
3.Разделю слагаемые

4.Сложу результаты.

45:3= (30+15):3=30:3+15:3=10+5=15

Формативно

Лист самооценивая

4Первичное закрепление знаний (применени)


6.Задание №3 Вычисли

64:64=1 14*10=140

64:4=16 14*2=28

64:8=8 14*3=42

64:1=64 14*1=14

64:2=32 14*4=56

64:32=2 14*5=70

7.Физминутка

Лист самоконтроля

5Самостоятельная работа (анализ)


8.Зад № 4

Взаимопроверка

Взаимопроверка

Лист самоценивания

6. Совместная работа с классом


9.Зад № 6 Найди значение выражений

426+13*2= 452 100-36:2=82

500-54:3= 482 70+18*4=142

23*2+54=100 64:4+86=102

10. Зад №7(1) Сравни величины

6дм*9 > 600см

2м*4 < 100дм

9ц*5 > 40кг *10

96л:3 < 12л*3

11. Зад № 7(2) реши уравнения (Работа по вариантам

Х*7=84 85:у=500:100

Х=84:7 85:у=5

Х=12 у=85:5

12*7=84 у=17

Ответ:12 85:17=5

Ответ: 17


7 Синтез (обобщение и закрепление)



12. Ответь на вопросы: - Мы постарались и хорошо поработали на уроке. - Какие виды работ выполняли на уроке? - Какой вид работы понравился больше всего? - Что было самым трудным?

формативно


8 Рефлексия


«Сердечко».

- У вас на парте лежат сердечки.
Кому урок не понравился - пусть сердечко останется лежать на парте.
Кому урок не очень понравился - поднимите сердечко на высоту согнутой руки.

А кому урок понравился - поднимите руку с сердечком высоко вверх.

самооценивание

Ресурсы оснащения

Картинки для формирования групп, схема для задачи, таблицы, фишки, рабочие тетради

Последующие задания и чтение (д/з)

С. 88№ 5,11






Предмет

Русский язык

Класс 3 - А

Дата 25.02.2016

№ урока 92

Тема занятия

Роль глагола в речи (сказуемое)

Ссылки, источники

Учебник "Русский язык", методическое руководство к учебнику,, дополнительная литература

Общая цель

  1. Продолжить формировать знания об изменении глаголов настоящего времени по лицам и числам.

  2. Развивать умения употреблять глаголы в тексте, развивать мышление, речь, орфографическую зоркость.

Результаты обучения

Сумеют правильно определять время и лицо глаголов настоящего времени

Ключевые идеи значимые для урока

Глаголы настоящего времени

Этапы

Время

Виды занятий и действия участников занятия

Процесс оценивания

1. Организация класса


1.Эмоциональный настрой

С добрым утром, начат день

Первым делом гоним лень.

На уроке не скучать

А работать и писать.

(Звучит тихая музыка) -Чтоб работалось хорошо на уроке, проведем мозговую гимнастику «Покачивания головой». (Для снятия напряжения перед занятием, улучшения мыслительной деятельности). - Сядьте прямо, дышите ровно, расслабьте плечи, уроните головы вперёд. Продолжайте ровно дышать, покачивайте головой из стороны в сторону, подбородком «вычерчивая» слегка изогнутую линию на груди.

- А сейчас создадим хорошее настроение. Улыбнулись друг другу.

2. Распределение обязанностей в группе

Раздается лист самооценивания 2Актуализация действий (вызов)


3. Ответить на вопросы и привести примеры

- часть речи (самостоятельная)

- отвечает на вопросы (что делать? что сделать?)

- обозначает (действие предмета)

Формативно (фишки)

3 Изучение нового материала

(понимание)


4. Оформление тетрадей

5.Словарный диктант.

Комната, квартира, обед, картина, орех, магазин, овёс, язык, месяц, кровать, заяц, тарелка, растение.

(проверка - самооценка)

- составить предложение с любым из этих слов (устно)

- при помощи, каких слов вам удалось передать действие?

6. Объяснение темы урока учителем

На доске записаны предложения:

Пришла долгожданная в.. сна

Рыхлый сне.. т..мнеет в марте.

Т..пло греет в..сеннее со..нце.

- Спишите предложения, вставьтепропущенные буквы

- Подчеркните главные члены предложения, обозначьте части речи, которыми они выражены.

( один ученик работает у доски, остальные в тетрадях)

Вывод: В предложении глагол чаще всего бывает сказуемым.

Формативно

Лист самооценивая


4Первичное закрепление знаний (применение)


7.Выполнение упражнения 441. Прочитай текст. Спиши. Подчеркни глаголы.

Чиж

Выходит солнце из-за крыш-

И на мою кровать

Садится чиж

Мой верный чиж:

-Чего ты спишь,

Чив, чив пора вставать.

Формативно 5Самостоятельная работа (анализ)


8.Выполнение упражнения 442Спиши. Вставь пропущенные буквы.

Взаимопроверка

Лист самоценивания 6.Совместная работа с классом


9.Выполнение упражнения 443 Спиши поговорки.

1. одна книга тысячу людей учит.

2.Мудрый умеет читать между строк.

3.Наука учит только мудрого

4.Дерево и учитель познаются по плоду

10.Выполнение упражнения 444

Игра «Доскажи словечко».

Я дощечки распилил

И скворечник смастерил.

Очень сильно помогла

По хозяйству мне (пила)

Лист самоценивания

7 Синтез (обобщение и закрепление)

11.С какой частью речи работали на протяжении урока?

Какова синтаксическая роль глагола в предложении?

формативно

8.Рефлексия


оцени себя:

я узнал.....

я научился .....

я не понял ....

самооценивание Ресурсы оснащения

Учебник, картинки для развития речи, таблицы, музыкальное оформление

Последующие задания и чтение (д/з)

С.164 выучить правило, стр.165 упр 445 (комментирование о выполнении),



Предмет

Русский язык

Класс 3 - А

Дата 04.12.2015

№ урока 51

Тема занятия

Правописание безударных падежных окончаний

имен существительных 2-го склонения

Ссылки, источники

Учебник "Русский язык", методическое руководство к учебнику,, дополнительная литература

Общая цель

Закрепят знания в правописании безударных падежных окончаний

имен существительных 2-го склонения

. Углубят знания о втором склонении имен существительных

Умение работать самостоятельно ив группе, развитие речи,

каллиграфических навыков

Воспитание аккуратности в работе, взаимопомощи

Результаты обучения

Сумеют склонять имена существительные по падежам

Ключевые идеи значимые для урока

Имя существительное, изменение имен существительных по числам и родам, правописание имен существительных женского и мужского рода с основой на шипящий, падежи и вопросы к ним, склонение, падежи и вопросы к ним начальная форма имени существительного

Этапы

Время

Виды занятий и действия участников занятия

Процесс оценивания

1. Организация класса


1. Эмоциональный настрой

2. Распределение обязанностей в группе

Раздается лист самооценивания 2Актуализация действий (вызов)


3. Повторение (работа в группах )

-какие части речи бывают?

-что такое имя существительное?

-как определить род имен существительных?

-как изменяются имена существительные?

-сколько пажедей русском языке?

-на какие вопросы отвечают?

-склонения имен существительных?

-что относится к 1-му, 2-му, 3-му скл.?

Формативно (фишки)

3 Изучение нового материала

(понимание)


4. Оформление тетрадей

5.физминутка

6. Объяснение темы урока учителем

-превописание окончаний 2-го склонения

7. Упр.231. Работа по рядам. просклоняй имена существительные. Обозначь падежные окончания

1 ряд: крыло, стриж

2 ряд: перо, ворон

3 ряд: море, дельфин

Формативно

Лист самооценивая


4Первичное закрепление знаний (применение)


8. Упр.232. Разгадай шарады. Запиши, что получилось. Запиши из шарад имена существительные в Д.п., Т.п. и П.п.

Сукно, лук, жук, спрот,на дереве (П.п.), по воздуху (Д.п.), в свинце(П.п.), в серебре (П.п.), в стали (П.п.), в конце (П.п.), к причалу (Д.п.), в тренировках (П.п.).

Формативно 5 Самостоятельная работа (анализ)


10. (стр.87) Работа с текстом.

-прочитай текст

-расскажи что нового ты узнал

Взаимопроверка

Лист самоценивания 6. Совместная работа с классом


11. Упр.233. Коментированное письмо. Прочитай текст. Спиши. Вставь пропущенные буквы и окончания. Подчеркни имена существительные 2-го склонения. Определи их падеж.

Лист самоценивания

7 Синтез (обобщение и закрепление)

12. Ответь на вопросы

-как определить склонение имен существительных?

-назови какие существительные относятся к 1-му скл., ко 2-му скл., к 3-му скл.

формативно

8 Рефлексия


-Что вспоминали на уроке?

-Понравился ли вам урок?

-Оцените свою работу на уроке

самооценивание Ресурсы оснащения

Учебник, картинки для развития речи, таблицы, музыкальное оформление

Последующие задания и чтение (д/з)

С. 85 упр. 230 (комментирование о выполнении) учить правила






Предмет

Литературное чтение

Класс 3 - А

Дата 19.01.2016

№ урока 71

Тема занятия

В.Чаплина. Хитрые вороны.

Ссылки, источники

Учебник "Литературное чтение", методическое руководство к учебнику,, дополнительная литература

Общая цель

Познакомить учащихся с новым автором и его произведением, развивать познавательные способности детей: речь, память, критическое мышление, закреплять умение составлять портретную характеристику героя.

Научатся рассуждать над содержанием произведений;

Научатся синтезировать все полученные знания;

Научатся анализировать, рассуждать, обобщать и работать в группе.

Результаты обучения

Будут уметь работать над идей произведений

Ключевые идеи значимые для урока

Новые слова, основная мысль текста, что такое рассказ

Этапы

Время

Виды занятий и действия участников занятия

Процесс оценивания

1. Организация класса


1.Эмоциональный настрой на урок

Раздается лист самооценивания 2Актуализация действий (вызов)


2. Работа по группам

-вспоминаем литературные приемы (каждая группа рассказывает об одном лит. приеме)

3. Проверка домашнего задания

- чтение, пересказ 1,2 части сказки

Формативно (фишки)

3 Изучение нового материала

(понимание)


4.Объяснение материала учителем.

Вступительная беседа об авторе. Вера Васильевна Чаплина

Работа в группах: изучите биографию писательницы, расскажите, что узнали о ней.


1908-1994 г.

1гр. Вера Чаплина - известная детская писательница. В этом году 24 апреля исполняется 104 со дня её рождения. Родилась в г. Москве в 1908 г. В дворянской семье. В 10 лет, как беспризорница, оказалась в детском доме в г. Ташкенте.

2гр. Даже находясь в детском доме писательница ухитрялась держать щенят, котят и птенцов. Любовь к животным и ответственность за их жизни воспитали в ней решительность и умение преодолевать трудности.

3гр. В 1923 г. Веру разыскала мать и привезла назад в Москву. Девочка поступила в кружок юных биологов. 12 лет спустя вышла её первая книга о животных.

1. Портрет автора - Какими чертами характера может обладать В. Чаплина?

- Почему? (чуткая, добрая, любит животных, терпеливая…)

2. Презентация рассказов В. Чаплиной. (рассказы детей )Книжная ярмарка

Вывод: - О ком писала В. Чаплина?

- Каким человеком она была?

3. Предсказание: (рисунок на доске)

- Рассмотрите рисунок к произведению.

- Составьте по нему свой рассказ?

- А хотите узнать о чем и о ком написала Вера Чаплина в рассказе?

- В рассказе она ставит перед нами вопросы?


  1. Кто они, наши соседи по планете?

  2. Имеют ли они свой язык?

  3. Думают ли звери? Как разгадать тайны их поведения?

- На эти вопросы мы и постараемся дать сегодня ответы.

5.физминутка

Формативно

Лист самооценивая 4Первичное закрепление знаний (применение)


6. Приготовьтесь слушать произведение. В тексте встретятся слова.

Объясним их значение.

1. словарная работа

дувал - глиняный забор

арык-оросительный канал,

канава

тюбетейка - головной убор Ташкент -столица Узбекистана.

- На каком языке разговаривают в Узбекистане? А в Казахстане? ( на узбекском, русском, казахском, а еще каждая национальность может говорить на своем родном языке.)

Русский язык - язык межнационального общения.

2.чтение текста

цепочкой

Ответим на поставленный перед чтением вопрос

-Почему рассказ называется «Хитрые вороны» ?

-В чем заключалась их хитрость?

- К какому жанру относится это произведение? Почему?

формативно 5 Самостоятельная работа (анализ)


8.Работа в группах

1гр. Пятистишье (Ребята).

2гр. напишите эссе: «Чем меня удивили вороны?».

3гр. Составьте пятистишье «Вороны»

- Что сказали бы вороны детям, если бы умели говорить?

формативно 6. Совместная работа с классом


9. Чтение сказки

Чтение текста по абзацам, анализ.

а) 1 абзац самостоятельное чтение

- От чьего имени ведется повествование рассказа?

- Где происходили действия?

ОПИШИТЕ: - Каким видела его писательница в детстве?

- Как выглядит он сейчас?

б) 2 и 3 абзац чтение цепочкой.

- Какое место было особенно дорого для ребятишек?

- Почему оно привлекало к себе детей?

(прекрасное место для игр)

в) 4 абзац чтение в парах с исправлением ошибок.

- Почему осенью стало еще интересней на пустыре?

( созрели орехи)

- Какое любимое занятие появилось у ребятишек?

(залезть на дерево, сорвать или сбить палкой орех, полакомиться)


г) 5 абзац чтение цепочкой

Работа в группах

1гр. - Как проходила охота за вороньими запасами?

(выберите глаголы из текста, которые помогают это представить)

пересказывает подготовленный

вывод: -Долго ли ребята лакомились за счет ворон?

2гр. - Как вели себя вороны, когда обнаруживали охотников?

- Зачитать из текста.

3гр. - Кому принадлежат эти качества? - Кого они характеризуют?

ТЕРПЕЛИВЫЕ ВНИМАТЕЛЬНЫЕ ДРУЖНЫЕ
ШУМНЫЕ БЫСТРЫЕ ХИТРЫЕ
ЛОВКИЕ
- Можно ли их применить и к тем и к другим?

-Какой представляете себе ворону? ОПИШИТЕ


7 Синтез (обобщение и закрепление)


10. Ответь на вопросы

- С каким настроением написано это произведение?

формативно

8 Рефлексия


  • Сегодня я узнал…

  • Было интересно…

  • Было трудно…

  • Я понял, что…

  • Меня удивило…

самооценивание Ресурсы оснащения

Рабочие тетради , иллюстрации к стихотворению, альбомные листы, фломастеры

Последующие задания и чтение (д/з)

С.15-19 чит, пересказывать, ответить на вопросы после текста



© 2010-2022