- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по математике Устное деление двузначного числа на однозначное (3 класс)
Конспект урока по математике Устное деление двузначного числа на однозначное (3 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Кузнецова О.А. |
Дата | 03.03.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Предмет Математика | Класс 3 - А | Дата 10.03.2016 | № урока 124
| ||
Тема занятия | Устное деление двузначного числа на однозначное | ||||
Ссылки, источники | Учебник "Математика", методическое руководство к учебнику,, дополнительная литература | ||||
Общая цель | - Совершенствовать вычислительные умения и навыки, умение делить двузначные числа на однозначные, применять правило деления суммы на число для решения задач двумя способами. Работа над формированием вычислительных навыков. - Развивать внимание, память, логическое мышление, математическую зоркость. - Воспитывать умение работать в паре, товарищескую взаимопомощь, аккуратность. - Помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности.
| ||||
Результаты обучения | Будут уметь делить двузначные числа на однозначные | ||||
Ключевые идеи значимые для урока | Таблица умножения | ||||
Этапы | Время | Виды занятий и действия участников занятия | Процесс оценивания | ||
1. Организация класса |
| 1.Эмоциональный настрой Притча. «Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая - я ее умертвлю, скажет мертвая - выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках». 2. Формирование групп | Раздается лист самооценивания | ||
2Актуализация действий (вызов) |
| 3. Игра «Винегрет» - За сколькими зайцами нельзя угнаться? (За двумя.) - Какая нога собаке ни к чему? (Пятая.) - Золотое колесо в синем небе? (Солнце.) - Сколько букв в русском алфавите? (33) - Назовите три последние буквы алфавита. (Э, ю, я.) - Какой сегодня день? ( четверг , 10 марта) - Записываем в тетради: 10 марта Классная работа. Тема. 4.Оформление тетрадей | Формативно (фишки) | ||
3 Изучение нового материала (понимание) |
| 5 . Объяснение нового материала Алгоритм деления 1. Заменю -суммой разрядных слагаемых 4.Сложу результаты. 45:3= (30+15):3=30:3+15:3=10+5=15 | Формативно Лист самооценивая | ||
4Первичное закрепление знаний (применени) |
| 6.Задание №3 Вычисли 64:64=1 14*10=140 64:4=16 14*2=28 64:8=8 14*3=42 64:1=64 14*1=14 64:2=32 14*4=56 64:32=2 14*5=70 7.Физминутка | Лист самоконтроля | ||
5Самостоятельная работа (анализ) |
| 8.Зад № 4 Взаимопроверка | Взаимопроверка Лист самоценивания | ||
6. Совместная работа с классом |
| 9.Зад № 6 Найди значение выражений 426+13*2= 452 100-36:2=82 500-54:3= 482 70+18*4=142 23*2+54=100 64:4+86=102 10. Зад №7(1) Сравни величины 6дм*9 > 600см 2м*4 < 100дм 9ц*5 > 40кг *10 96л:3 < 12л*3 11. Зад № 7(2) реши уравнения (Работа по вариантам Х*7=84 85:у=500:100 Х=84:7 85:у=5 Х=12 у=85:5 12*7=84 у=17 Ответ:12 85:17=5 Ответ: 17 |
| ||
7 Синтез (обобщение и закрепление) |
| 12. Ответь на вопросы: - Мы постарались и хорошо поработали на уроке. - Какие виды работ выполняли на уроке? - Какой вид работы понравился больше всего? - Что было самым трудным? | формативно
| ||
8 Рефлексия |
| «Сердечко». - У вас на парте лежат сердечки. А кому урок понравился - поднимите руку с сердечком высоко вверх. | самооценивание | ||
Ресурсы оснащения | Картинки для формирования групп, схема для задачи, таблицы, фишки, рабочие тетради | ||||
Последующие задания и чтение (д/з) | С. 88№ 5,11 |
Предмет
Русский язык
Класс 3 - А
Дата 25.02.2016
№ урока 92
Тема занятия
Роль глагола в речи (сказуемое)
Ссылки, источники
Учебник "Русский язык", методическое руководство к учебнику,, дополнительная литература
Общая цель
-
Продолжить формировать знания об изменении глаголов настоящего времени по лицам и числам.
-
Развивать умения употреблять глаголы в тексте, развивать мышление, речь, орфографическую зоркость.
Результаты обучения
Сумеют правильно определять время и лицо глаголов настоящего времени
Ключевые идеи значимые для урока
Глаголы настоящего времени
Этапы
Время
Виды занятий и действия участников занятия
Процесс оценивания
1. Организация класса
1.Эмоциональный настрой
С добрым утром, начат день
Первым делом гоним лень.
На уроке не скучать
А работать и писать.
(Звучит тихая музыка) -Чтоб работалось хорошо на уроке, проведем мозговую гимнастику «Покачивания головой». (Для снятия напряжения перед занятием, улучшения мыслительной деятельности). - Сядьте прямо, дышите ровно, расслабьте плечи, уроните головы вперёд. Продолжайте ровно дышать, покачивайте головой из стороны в сторону, подбородком «вычерчивая» слегка изогнутую линию на груди.
- А сейчас создадим хорошее настроение. Улыбнулись друг другу.
2. Распределение обязанностей в группе
Раздается лист самооценивания 2Актуализация действий (вызов)
3. Ответить на вопросы и привести примеры
- часть речи (самостоятельная)
- отвечает на вопросы (что делать? что сделать?)
- обозначает (действие предмета)
Формативно (фишки)
3 Изучение нового материала
(понимание)
4. Оформление тетрадей
5.Словарный диктант.
Комната, квартира, обед, картина, орех, магазин, овёс, язык, месяц, кровать, заяц, тарелка, растение.
(проверка - самооценка)
- составить предложение с любым из этих слов (устно)
- при помощи, каких слов вам удалось передать действие?
6. Объяснение темы урока учителем
На доске записаны предложения:
Пришла долгожданная в.. сна
Рыхлый сне.. т..мнеет в марте.
Т..пло греет в..сеннее со..нце.
- Спишите предложения, вставьтепропущенные буквы
- Подчеркните главные члены предложения, обозначьте части речи, которыми они выражены.
( один ученик работает у доски, остальные в тетрадях)
Вывод: В предложении глагол чаще всего бывает сказуемым.
Формативно
Лист самооценивая
4Первичное закрепление знаний (применение)
7.Выполнение упражнения 441. Прочитай текст. Спиши. Подчеркни глаголы.
Чиж
Выходит солнце из-за крыш-
И на мою кровать
Садится чиж
Мой верный чиж:
-Чего ты спишь,
Чив, чив пора вставать.
Формативно 5Самостоятельная работа (анализ)
8.Выполнение упражнения 442Спиши. Вставь пропущенные буквы.
Взаимопроверка
Лист самоценивания 6.Совместная работа с классом
9.Выполнение упражнения 443 Спиши поговорки.
1. одна книга тысячу людей учит.
2.Мудрый умеет читать между строк.
3.Наука учит только мудрого
4.Дерево и учитель познаются по плоду
10.Выполнение упражнения 444
Игра «Доскажи словечко».
Я дощечки распилил
И скворечник смастерил.
Очень сильно помогла
По хозяйству мне (пила)
Лист самоценивания
7 Синтез (обобщение и закрепление)
11.С какой частью речи работали на протяжении урока?
Какова синтаксическая роль глагола в предложении?
формативно
8.Рефлексия
оцени себя:
я узнал.....
я научился .....
я не понял ....
самооценивание Ресурсы оснащения
Учебник, картинки для развития речи, таблицы, музыкальное оформление
Последующие задания и чтение (д/з)
С.164 выучить правило, стр.165 упр 445 (комментирование о выполнении),
Предмет
Русский язык
Класс 3 - А
Дата 04.12.2015
№ урока 51
Тема занятия
Правописание безударных падежных окончаний
имен существительных 2-го склонения
Ссылки, источники
Учебник "Русский язык", методическое руководство к учебнику,, дополнительная литература
Общая цель
Закрепят знания в правописании безударных падежных окончаний
имен существительных 2-го склонения
. Углубят знания о втором склонении имен существительных
Умение работать самостоятельно ив группе, развитие речи,
каллиграфических навыков
Воспитание аккуратности в работе, взаимопомощи
Результаты обучения
Сумеют склонять имена существительные по падежам
Ключевые идеи значимые для урока
Имя существительное, изменение имен существительных по числам и родам, правописание имен существительных женского и мужского рода с основой на шипящий, падежи и вопросы к ним, склонение, падежи и вопросы к ним начальная форма имени существительного
Этапы
Время
Виды занятий и действия участников занятия
Процесс оценивания
1. Организация класса
1. Эмоциональный настрой
2. Распределение обязанностей в группе
Раздается лист самооценивания 2Актуализация действий (вызов)
3. Повторение (работа в группах )
-какие части речи бывают?
-что такое имя существительное?
-как определить род имен существительных?
-как изменяются имена существительные?
-сколько пажедей русском языке?
-на какие вопросы отвечают?
-склонения имен существительных?
-что относится к 1-му, 2-му, 3-му скл.?
Формативно (фишки)
3 Изучение нового материала
(понимание)
4. Оформление тетрадей
5.физминутка
6. Объяснение темы урока учителем
-превописание окончаний 2-го склонения
7. Упр.231. Работа по рядам. просклоняй имена существительные. Обозначь падежные окончания
1 ряд: крыло, стриж
2 ряд: перо, ворон
3 ряд: море, дельфин
Формативно
Лист самооценивая
4Первичное закрепление знаний (применение)
8. Упр.232. Разгадай шарады. Запиши, что получилось. Запиши из шарад имена существительные в Д.п., Т.п. и П.п.
Сукно, лук, жук, спрот,на дереве (П.п.), по воздуху (Д.п.), в свинце(П.п.), в серебре (П.п.), в стали (П.п.), в конце (П.п.), к причалу (Д.п.), в тренировках (П.п.).
Формативно 5 Самостоятельная работа (анализ)
10. (стр.87) Работа с текстом.
-прочитай текст
-расскажи что нового ты узнал
Взаимопроверка
Лист самоценивания 6. Совместная работа с классом
11. Упр.233. Коментированное письмо. Прочитай текст. Спиши. Вставь пропущенные буквы и окончания. Подчеркни имена существительные 2-го склонения. Определи их падеж.
Лист самоценивания
7 Синтез (обобщение и закрепление)
12. Ответь на вопросы
-как определить склонение имен существительных?
-назови какие существительные относятся к 1-му скл., ко 2-му скл., к 3-му скл.
формативно
8 Рефлексия
-Что вспоминали на уроке?
-Понравился ли вам урок?
-Оцените свою работу на уроке
самооценивание Ресурсы оснащения
Учебник, картинки для развития речи, таблицы, музыкальное оформление
Последующие задания и чтение (д/з)
С. 85 упр. 230 (комментирование о выполнении) учить правила
Предмет
Литературное чтение
Класс 3 - А
Дата 19.01.2016
№ урока 71
Тема занятия
В.Чаплина. Хитрые вороны.
Ссылки, источники
Учебник "Литературное чтение", методическое руководство к учебнику,, дополнительная литература
Общая цель
Познакомить учащихся с новым автором и его произведением, развивать познавательные способности детей: речь, память, критическое мышление, закреплять умение составлять портретную характеристику героя.
Научатся рассуждать над содержанием произведений;
Научатся синтезировать все полученные знания;
Научатся анализировать, рассуждать, обобщать и работать в группе.
Результаты обучения
Будут уметь работать над идей произведений
Ключевые идеи значимые для урока
Новые слова, основная мысль текста, что такое рассказ
Этапы
Время
Виды занятий и действия участников занятия
Процесс оценивания
1. Организация класса
1.Эмоциональный настрой на урок
Раздается лист самооценивания 2Актуализация действий (вызов)
2. Работа по группам
-вспоминаем литературные приемы (каждая группа рассказывает об одном лит. приеме)
3. Проверка домашнего задания
- чтение, пересказ 1,2 части сказки
Формативно (фишки)
3 Изучение нового материала
(понимание)
4.Объяснение материала учителем.
Вступительная беседа об авторе. Вера Васильевна Чаплина
Работа в группах: изучите биографию писательницы, расскажите, что узнали о ней.
1908-1994 г.
1гр. Вера Чаплина - известная детская писательница. В этом году 24 апреля исполняется 104 со дня её рождения. Родилась в г. Москве в 1908 г. В дворянской семье. В 10 лет, как беспризорница, оказалась в детском доме в г. Ташкенте.
2гр. Даже находясь в детском доме писательница ухитрялась держать щенят, котят и птенцов. Любовь к животным и ответственность за их жизни воспитали в ней решительность и умение преодолевать трудности.
3гр. В 1923 г. Веру разыскала мать и привезла назад в Москву. Девочка поступила в кружок юных биологов. 12 лет спустя вышла её первая книга о животных.
1. Портрет автора - Какими чертами характера может обладать В. Чаплина?
- Почему? (чуткая, добрая, любит животных, терпеливая…)
2. Презентация рассказов В. Чаплиной. (рассказы детей )Книжная ярмарка
Вывод: - О ком писала В. Чаплина?
- Каким человеком она была?
3. Предсказание: (рисунок на доске)
- Рассмотрите рисунок к произведению.
- Составьте по нему свой рассказ?
- А хотите узнать о чем и о ком написала Вера Чаплина в рассказе?
- В рассказе она ставит перед нами вопросы?
-
Кто они, наши соседи по планете?
-
Имеют ли они свой язык?
-
Думают ли звери? Как разгадать тайны их поведения?
- На эти вопросы мы и постараемся дать сегодня ответы.
5.физминутка
Формативно
Лист самооценивая 4Первичное закрепление знаний (применение)
6. Приготовьтесь слушать произведение. В тексте встретятся слова.
Объясним их значение.
1. словарная работа
дувал - глиняный забор
арык-оросительный канал,
канава
тюбетейка - головной убор Ташкент -столица Узбекистана.
- На каком языке разговаривают в Узбекистане? А в Казахстане? ( на узбекском, русском, казахском, а еще каждая национальность может говорить на своем родном языке.)
Русский язык - язык межнационального общения.
2.чтение текста
цепочкой
Ответим на поставленный перед чтением вопрос
-Почему рассказ называется «Хитрые вороны» ?
-В чем заключалась их хитрость?
- К какому жанру относится это произведение? Почему?
формативно 5 Самостоятельная работа (анализ)
8.Работа в группах
1гр. Пятистишье (Ребята).
2гр. напишите эссе: «Чем меня удивили вороны?».
3гр. Составьте пятистишье «Вороны»
- Что сказали бы вороны детям, если бы умели говорить?
формативно 6. Совместная работа с классом
9. Чтение сказки
Чтение текста по абзацам, анализ.
а) 1 абзац самостоятельное чтение
- От чьего имени ведется повествование рассказа?
- Где происходили действия?
ОПИШИТЕ: - Каким видела его писательница в детстве?
- Как выглядит он сейчас?
б) 2 и 3 абзац чтение цепочкой.
- Какое место было особенно дорого для ребятишек?
- Почему оно привлекало к себе детей?
(прекрасное место для игр)
в) 4 абзац чтение в парах с исправлением ошибок.
- Почему осенью стало еще интересней на пустыре?
( созрели орехи)
- Какое любимое занятие появилось у ребятишек?
(залезть на дерево, сорвать или сбить палкой орех, полакомиться)
г) 5 абзац чтение цепочкой
Работа в группах
1гр. - Как проходила охота за вороньими запасами?
(выберите глаголы из текста, которые помогают это представить)
пересказывает подготовленный
вывод: -Долго ли ребята лакомились за счет ворон?
2гр. - Как вели себя вороны, когда обнаруживали охотников?
- Зачитать из текста.
3гр. - Кому принадлежат эти качества? - Кого они характеризуют?
ТЕРПЕЛИВЫЕ ВНИМАТЕЛЬНЫЕ ДРУЖНЫЕ
ШУМНЫЕ БЫСТРЫЕ ХИТРЫЕ
ЛОВКИЕ
- Можно ли их применить и к тем и к другим?
-Какой представляете себе ворону? ОПИШИТЕ
7 Синтез (обобщение и закрепление)
10. Ответь на вопросы
- С каким настроением написано это произведение?
формативно
8 Рефлексия
-
Сегодня я узнал…
-
Было интересно…
-
Было трудно…
-
Я понял, что…
-
Меня удивило…
самооценивание Ресурсы оснащения
Рабочие тетради , иллюстрации к стихотворению, альбомные листы, фломастеры
Последующие задания и чтение (д/з)
С.15-19 чит, пересказывать, ответить на вопросы после текста