Урок математики Повторение нумерации в пределах первого десятка

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: « Повторение нумерации в пределах первого десятка".

Тип урока: урок закрепления.

Форма урока: урок-путешествие.

Цель: Закреплять названия и последовательность чисел первого десятка, формировать умения составлять и решать примеры на сложение и вычитание по рисункам и практическим действиям, сравнивать числа первого десятка, измерять длину отрезка линейкой.

Развивать логическое мышление, внимание, умение работать самостоятельно. Воспитывать аккуратность, расширять кругозор, прививать интерес к математике.

Оборудование: учебник «Математика 1 класс», карточки с заданием, презентация.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

- Какие времена года вы знаете?

- Какое сейчас время года? Осень.

Вот художник, так художник
Все леса позолотил.
Даже самый сильный дождик
Эту краску не отмыл.
Красит рыжим, алым, синим,
Разбавляет краски ливнем,
Чтобы вышло разноцветным,
Но совсем не так, как летом.
Отгадать загадку просим:
Кто художник этот? (Осень)
- Осень нас приглашает побывать в осеннем лесу. Принимаем приглашение?
- Посмотрите, кто встречает нас в лесу?
Это хозяин леса Старичок - Лесовичок. (слайд)
Он нас в гости приглашает
Задания выполнить предлагает.
- На уроке мы будем не просто любоваться красотой осеннего леса, но и будем выполнять математические задания. Готовы. Отправляемся в лес.

II. Актуализация опорных знаний.
1. Работа с числовым рядом (слайд с осенними листочками, с числами)
- Лес нас встречает листопадом. А листочки не простые, математические.

-Расположите числа в порядке возрастания.

- Прочитайте ряд, который у вас получился.

- Что происходит с каждыми последующим числом

-Как оно изменяется?

-Назовите самое маленькое число в этом ряду.
2. Минутка чистописания

Ежик по лесу шел,

На обед грибы нашел:

Два - под березой,

Один - у осины,

Сколько их будет

В плетеной корзине?

-Сколько грибов нашёл ёжик? 3

Письмо цифры 3

III. Закрепление материала.
1. Устный счет.

Что за зверь такой лесной

Встал, как столбик под сосной,

И стоит среди травы -

Уши больше головы? (Заяц) (слайд)

- Он просит нас о помощи. Заяц решил примеры. А озорник ветер разбросал листочки с ответами. Поможем ему. Примеры написаны на доске. Ответы на листочках.

4+1 5 2+2 4 6-4 2

3-2 1 5+1 6

-Молодцы ребята! Вы справились с этим заданием, заяц вас благодарит за помощь!

2. Сравнение.

- Помогли мы зайчишке. Послушайте описание и скажите, какое животное ждет нас в гости?

В сказках про неё говорят, что она самая хитра. У неё зоркие глаза, острый слух, тонкое чутьё. У неё пушистый хвост.

-Это лиса. (слайд лисы)

-Лиса решила проверить, как вы научились сравнивать числа.

- Сравните числа. Запишите в тетради.

  1. 7 5 3 5 5

10 0 6 8 2 4

Проверка.

3.Решение задачи.

- Отправляемся дальше. Послушайте загадку, кто ждёт нас в гости в осеннем лесу.
Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу. (Белка)

- Она для вас приготовила задания. Белка подготовилась к зиме, насушила грибов. (слайд с изображением грибов)

Составьте и решите задачу на сложение.

IV. Физ.минутка

Мы - листочки осенние

На деревьях висели.

Дунул ветер - полетели

И на землю тихо сели.

Снова ветер пробежал

И листочки все поднял.

Закружились, полетели

И на землю тихо сели.

4. Работа по учебнику.

-Молодцы ребята! Отправляемся дальше. Ой, что за стук?

Целый день в лесу: тук-тук...
Кто там среди веток спрятан?
Всем деревьям лучший друг,
врач лесной, трудяга ... (Дятел) (слайд)

- Дятел хочет проверит ваши знания, для этого выполним задание на стр.46
Самостоятельная работа. Измерение и сравнение отрезков.

5. Работа в группах.

Учитель: Отгадайте загадку.

- Кто в берлоге до весны днём и ночью видит сны? Медведь.(слайд медведя)

-Он не лёг спать, он ждал вас в гости. И приготовил для вас задание.

Работа в группах. Сложи из палочек домик.

- Медведь рад тому, что вы побывали у него в гостях. Теперь он может ложиться спать в свою берлогу до самой весны.

VI. Итог урока.

-Вот и подошла наша прогулка к концу.

-Какие задания выполняли?

-Какие задания оказались сложными?

-Вы очень понравились Старичку-Лесовичку. Спасибо за урок!

© 2010-2022