- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект занятия Полезные и вредные продукты
Конспект занятия Полезные и вредные продукты
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Агафонова С.Ю. |
Дата | 02.02.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Областное государственное казённое образовательное учреждение
для обучающихся, воспитанников « Школа-интернат № 91»
Открытое занятие
по СБО
в 3-4 классах по теме:
«Полезные и вредные продукты»
Учитель: С.Ю. Агафонова
Ульяновск
2015
«Мы едим для того, чтобы жить,
а не для того, чтобы есть».
Тема: «Полезные и вредные продукты»
Тип занятия: Совершенствования знаний, умений и навыков.
Цель занятия: Сформировать у учащихся представление о пользе и вреде продуктов питания.
Задачи:
Коррекционно-образовательные задачи:
- Систематизировать и обобщить знания детей о продуктах питания.
- Закрепить представление детей о значении питания в жизни человека.
- Развивать умение устанавливать взаимосвязь продуктов питания и здоровья.
- Научить ребенка осознанно подходить к своему питанию.
- Научить детей выбирать самые полезные продукты.
- Учить работать с информацией и выделять главное.
- Учить детей правильно выбирать меню.
Коррекционно-развивающие задачи:
- Расширять знания о здоровом питании.
- Помочь детям правильно ориентироваться в ассортименте продуктов.
- Активизировать познавательную деятельность воспитанников, их интеллект, память, внимание, слух.
- Вырабатывать у детей чувство уверенности во время выступления.
Коррекционно-воспитательные задачи:
- Воспитывать сознательное отношение к здоровому питанию.
- Привести к пониманию, что питаться нужно правильно, чтобы быть здоровыми.
- Воспитывать умение работать в команде, используя план, взаимопомощь.
Использование современных образовательных технологий:
Проблемное обучение, проектные методы обучения, исследовательские методы в обуче-нии, игровые методы, обучение в сотрудничестве (командная работа), информационно-коммуникационные технологии, здоровьесберегающие технологии.
Планируемые результаты:
- иметь представление о пользе и вреде продуктов питания;
- уметь понимать причинно-следственные связи и делать выводы;
- уметь высказывать и отстаивать свою точку зрения, свое собственное мнение;
- уметь работать в группе проявляя активность, инициативу, предприимчивость, контакт-ность, дисциплинированность, критичность;
- уметь договариваться и приходить к общему решению;
Предварительная работа:
Беседы о продуктах питания. Подготовка проектов по данной теме.
Формирование УУД:
Личностные:
- формирование интереса (мотивации) к учению;
- способность к самооценке;
Познавательные:
- поиск и выделение необходимой информации;
- установление причинно-следственных связей;
- построение логической цепи рассуждений;
- выдвижение гипотез и их обоснование;
- доказательство;
- построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
Регулятивные:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реа-лизации;
- составлять план последовательности действий;
- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить не-обходимые коррективы, как по ходу его реализации, так и в конце действия;
Коммуникативные:
- формулировать и обосновывать собственное мнение и позицию;
- инициативно сотрудничать в поиске информации;
- учитывая разные мнения и интересы, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности
- слушать собеседника, уметь задавать, контролировать действия партнера;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;
Материалы и оборудование:
Плакаты с изображением продуктов питания для оформления. Детские проекты для выс-тавки. Ноутбук, проектор, экран, презентация, бланки для жюри. Конверты с разрезан-ными загадками, конверты с рекламой, бланки меню, бланки для заказа меню, карандаши по количеству команд для выполнения заданий. Медальки для награждения.
План занятия:
-
Организационный момент.
-
Мотивация учащихся.
-
Групповая работа:
- конкурс «Собери пословицу»
- конкурс «Закажи обед»
- конкурс «Реклама и антиреклама».
-
Физкультминутка «Вредно-полезно».
-
Защита проектов.
-
Мини-лекции «Вредная пятерка» и «Топ 10 самых полезных продуктов»
-
Обобщение полученных знаний.
-
Подведение итогов. Награждение команд.
Ход занятия:
Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я желаю вам всем здоровья. Здоровье для человека - это главная жизненная ценность. Но, к сожалению, мы не умеем беречь его. Одним из правил сохранения здоровья явля-ется здоровое питание. Если человек питается разнообразной, здоровой пищей, то он ос-тается здоровым до глубокой старости, но вокруг нас столько разнообразных вкусностей, что просто трудно выбрать полезные продукты.
Ведущий: Так для чего же человеку нужна еда? Послушайте:
Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться,
Чтоб расти и развиваться
И при этом не болеть.
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь.
Ведущий: Сегодня мы свами собрались, чтобы поговорить о вредных и полезных про-дуктах питания. У нас 3 команды. Посовещайтесь и придумайте название своей команде. Пусть она у вас называется как какой-нибудь продукт питания.
Ведущий: Первый конкурс «Собери пословицу». Я раздаю вам разрезанные надвое пос-ловицы, а вы должны за пять минут составить как можно больше пословиц. За каждую пословицу 1 балл.
Командам раздаются файлы с разрезанными надвое пословицами на тему «Здоровье».
Приложение №1
Пять минут истекли, начинаем зачитывать составленные пословицы, а жюри внимате-льно слушает и записывает баллы.
Ведущий: Второй конкурс «Закажи обед». Ребята, вы знаете, что некоторые кафе дос-тавляют обеды прямо в офис. Представьте себе, что каждый из вас может сейчас тоже заказать себе обед, и вам привезут его прямо в школу. А вот и меню. Вы должны посо-вещаться и заказать обед. Но постарайтесь выбрать полезные блюда. За каждое прави-льно выбранное блюдо 1 балл.
Команды заказывают блюда. Приложение №2
А теперь проверим, каким продуктам питания вы отдали предпочтение.
Ведущий: Третий конкурс «Реклама и антиреклама». Я раздам вам стихи-рекламу и сти-хи - анти-рекламу, надо разложить их в разные стороны: карточки со стихами рекламы, которая нам будет полезна - влево, а карточки со стихами рекламы, которая нам будет вредна - вправо.
Командам раздаются файлы с рекламами. Приложение №3
Начинаем зачитывать полезную рекламу. А теперь антирекламу.
Молодцы ребята. Все справились с заданием.
Ведущий: А теперь отдохнём и поиграем в игру «Вредно-полезно». Правила игры тако-вы: если я буду называть полезные продукты - вы хлопаете в ладоши, если вредные - вы топаете ногами. Приложение №4
Ведущий: Вот мы и подошли к нашей главной теме: защита проектов «вредные продук-ты». Слово предоставляется ученице 4а класса Ковалёвой Анастасии, ученику 4а класса Валькову Данилу, ученику 4б класса Агаеву Эльчину, ученице 3б класса Бузаевой Ксюше, ученику 3б класса Абрамову Виталию.
Мини-лекция «Вредная пятерка» Презентация.
Ведущий: Мы послушали с вами о вредных продуктах, которые выбрали наши ученики. А теперь сравним их мнение с мнением врачей-диетологов всего мира, которые выявили пятёрку самых вредных для человека продуктов. Внимание на экран.
1. Жевательная резинка: в ней вообще нет ничего натурального. Это набор пищевых добавок: ароматизаторов, подсластителей, консерваторов и прочих элементов.
2. Чипсы и картофель фри: в сущности, это смесь углеводов и жи-ров плюс искусственные вкусовые добавки.
3. Сладкие газированные напитки: это смесь сахара, химии и га-зов. Созданы не для утоления жажды, а для ее вызывания. 4. Лапша быстрого приготовления: казалось бы, в составе лапши нет ничего вредного. Полезного, впрочем, тоже ничего. А приправа это сплошные ароматизаторы, красители и консерванты.
5. Попкорн: Сама по себе кукуруза никакой опасности для здоровья не представляет, но всё меняется, когда приходят они - масло, соль, сахар, карамелизаторы, красители, усилители вкуса, ароматизаторы.
Мини-лекция «полезные продукты» Презентация.
Ведущий: А теперь попробуем угадать самые полезные продукты названные диетолога-ми. Ответы детей.
Ведущий: Внимание на экран. Вот продукты, которые назвали диетологи.
(Ягоды, орехи, лук и чеснок, бобовые, фрукты, овощи, дары моря, яйца, изделия из муки грубого помола, молоко и кисломолочные продукты, зелёный чай).
Ведущий: Вот вы и угадали всю «полезную десятку». Эти продукты должны быть у всех на столе. Но это не значит, что нужно питаться только ими. В употреблении любого продукта нужно знать меру и учитывать свой возраст.
Ведущий: И так подведём итог. Что же влияет на наше здоровье и что нужно сделать, что бы оно было в порядке?
Подготовленные ученики читают стихотворение:
Чтобы быть всегда здоровым,
Бодрым, стройным и веселым,
Дать совет я вам готов,
Как прожить без докторов.
Надо кушать помидоры,
Фрукты, овощи, лимоны,
Кашу - утром, суп - в обед,
А на ужин - винегрет.
Надо спортом заниматься,
Умываться, закаляться,
Лыжным бегом увлекаться
И почаще улыбаться.
Ну а если свой обед
Ты начнешь с кулька конфет.
Жвачкой импортной закусишь,
Шоколадом подсластишь,
А потом на целый вечер
К телевизору засядешь
И посмотришь по порядку
Сериалов череду,
То тогда наверняка
Ваши спутники всегда -
Близорукость, бледный вид
И неважный аппетит.
Ведущий: Слово предоставляется жюри. Подведение итогов. Награждение.
(Приложение 1)
Пословицы
1. Зелень на столе - здоровье на сто лет.
2. Не ложись сытым - встанешь здоровым.
3. Хорошо прожуешь - сладко проглотишь.
4. Здоровье сгубишь - новое не купишь.
5. В здоровом теле - здоровый дух.
6. Здоров будешь - всё добудешь.
7. Горьким лечат, а сладким калечат.
8. Лучше иногда недоедать, чем постоянно переедать.
9. От сладкой еды - ничего не жди, кроме беды
(Приложение 2)
Провоцирующая ситуация «Закажи блюдо»
МЕНЮ КАФЕ «ВКУСНОТА»
1. Салаты:
Салат из капусты
Салат из свеклы
Салат «Оливье»
Салат «Мимоза»
2. Первые блюда:
Борщ
Щи
Суп Куринный с лапшой
Уха
3. Вторые блюда:
Блинчики с мясом
Голубцы
Пельмени
Сосиски
отварной курицей
Котлета
Гарнир: Каша гречневая
Картофельное пюре
Рис
4. Горячие и холодные напитки:
Компот из сухофруктов
Кисель из клюквы
Зелёный чай
Газированные напитки (Пепси-кола, Кока-кола, Фанта)
5. Десерт: Чипсы картофельные картофель фри
Шоколадный батончик
Мучные изделия:
6. Фрукты: яблоки
бананы
груши
апельсины
7. Хлеб: хлеб пшеничный
хлеб ржаной
Хлеб с отрубями
Зерновой хлеб
(Приложение 3) Я раздала вам стихи - рекламу и стихи - антирекламу, надо разложить их в разные стороны: карточки со стихами рекламы, которая нам будет полезна в лево, а карточки со стихами рекламы, которая нам будет вредна - в право.
Веселиться невозможно
Без конфет и без пирожных.
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Конфета бывает простой и с помадкой,
Немного с кислинкой и приторно-сладкой,
И каждый, кто пробовал, сам понимает:
Не нужной она - никогда не бывает.
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьет
Надо кушать кириешки
и солёные орешки.
Фрукты, овощи полезней. Защищают от болезней.
Мы большие сладкоежки
Любим вкусно пожевать
Мармелад, пирожное,
Отличное мороженое!
Кушай овощи, дружок,
Будешь ты здоровым!
Ешь морковку и чеснок,
К жизни будь готовым!
«Марсы», чипсы и «Пикник»
я к такой еде привык.
Вы не пейте газировку,
Ведь она вам вред несёт,
А попейте лучше квас-
Он вкусней во много раз!
Желтая фанта - напиток для
франта.
Ешьте овощи и фрукты-
Они полезные продукты!
В мире лучшая награда -
это плитка шоколада.
Молоко, творог, сметана
Для здоровья хороши.
Я люблю продукты эти
Кушать часто, от души!
Знайте, дамы, господа:
"Сникерс" - лучшая еда.
Чтобы хворь вас не застала,
В зимний утренний денек
В пищу, вы употребляйте:
Лук зеленый и чеснок.
Я собою очень горд
Я купил сегодня торт.
Конфеты, пряники, печенье
Портят зубкам настроение.
Стать здоровым мне помог
С красным кетчупом хот - дог.
В мире лучшая награда -
Это ветка винограда.
Надо вам ребятки кушать
Булочки, ватрушки,
Сдобные пампушки.
Пейте соки, ешьте фрукты!
вот полезные продукты.
Чтоб здоровье поддержать
надо кушать чипсы и колой запевать
Будешь колу пить, смотри: растворишься из нутрии.
Пусть запомнит стар и млад
Зубы портит шоколад.
Будешь кушать "Сникерс" сладкий зубы будут не в порядке.
Будешь часто есть
хот - доги -
Через год протянешь ноги.
(Приложение 4)
Физминутка - игра:
Пища может быть полезной и неполезной,
т. е. вредной для здоровья человека.
Сейчас мы поиграем в игру «Полезное - вредное». Вы будете хлопать, если речь пойдет о полезной пище; если еда вредная - топайте: соки, шоколадки, орехи, леденцы, фрукты, «Кока-кола», чисбургер, супы, лук, торты, чипсы, гамбургер, хлеб, творог, суп роллтон, кефир, лимонад, попкорн, мороженое, рыба, каша, чеснок, овощи, «фанта», мясо, молоко, морепродукты, ягоды, печенье, котлеты, блины.