- Преподавателю
- Начальные классы
- Технологическая карта урока Имена прилагательные с близким и противоположным значением (3 класс)
Технологическая карта урока Имена прилагательные с близким и противоположным значением (3 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Рахматуллина И.В. |
Дата | 20.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Технологическая карта урока | |
учебный предмет: | Русский язык |
класс: | 3 Г (в классе 27 учащихся) |
учитель: | Рахматуллина Ирина Викторовна |
дата проведения: | 04.05.2015 |
тема урока: | Имена прилагательные с близким и противоположным значением |
цель урока: | Цель: Достижение образовательных результатов посредством технологии учебного сотрудничества Задачи: Совершенствование предметных умений:
|
оборудование: | учебник УМК "Перспектива" Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В. "Русский язык" 3 класс , презентация по теме, компьютер, проектор |
Ход урока Этапы урока Цель этапа, планируемые УУД I. Организационный момент Настроить на работу, мотивация на познавательный процесс II. Актуализация знаний На экране: Смелый, торопливый, трусливый, отважный, быстрый, стремительный, медленный, храбрый, боязливый, бесстрашный, неспешный. Учитель: - Прочитайте слова. К какой части речи они относятся? Почему вы так думаете? Докажите. Учащиеся называют признаки имени прилагательного как части речи.
Доказательство III. Постановка учебной ситуации. Распределите эти прилагательные на 2 группы. У учащихся возникает затруднение. Они задают вопрос: «Какие слова должны быть в первой и во второй группе?», «По каким признакам мы должны их разделить?» Можно разделить на группы: положительные и отрицательные качества или по признакам быстрота/смелость И в том, и в другом случае каждую группу можно разделить еще на 2 подгруппы. Какие слова в них окажутся: Смелый, трусливый, отважный, боязливый, бесстрашный Смелый Отважный бесстрашный Трусливый боязливый
Торопливый, быстрый, стремительный, медленный, неспешный Торопливый Быстрый стремительный Медленный неспешный
Почему вы разделили так? Как можно назвать эти прилагательные? Синонимы, антонимы Для чего они нужны в речи? Когда мы будем их использовать и зачем? - избежать повторов в речи. Как ? - сделать речь выразительнее С помощью чего? - показать оттенки значений Для чего? Чем мы будем сегодня заниматься? - Мы научимся использовать синонимы и антонимы в речи, узнаем, как их подбирать, грамотно употреблять в речи
анализ с целью выделения признаков
классификация
Выдвижение гипотез и их обоснование Развитие умений с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
Целеполагание IV. Работа по теме урока
- Подберите к каждому из имён прилагательных синоним и антоним из слов для выбора. Запишите по образцу.
- Дополните каждое из словосочетаний двумя прилагательными-синонимами из слов для выбора.
- Работа в парах. Творческое задание.
Тренировочное упражнение
Контроль и коррекция
Учебное сотрудничество со свертстником VII. Рефлексия Работа по карточкам Выберите к именам прилагательным синонимы из слов, данных в скобках, и запишите предложения. Студеный ключ течет по оврагу (прозрачный, холодный, быстрый). Было жаркое лето (безоблачное, знойное, чудесное). Из лесной чащи выбрался на поляну неуклюжий медведь (огромный, неповоротливый, добродушный). (Учащиеся проверяют себя по обратной стороне карточки, оценивают свою работу с помощью сигнальной ленты «Светофор».) Самоконтроль способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (карточка самооценки); VIII. Подведение итогов урока Какие слова называются антонимами? Какие слова называются синонимами? Какую роль играют в речи прилагательные-антонимы и прилагательные-синонимы? Приведите примеры прилагательных-синонимов и прилагательных-антонимов.
Домашнее задание Найти и записать пословицы с прилагательными-антонимами.