Открытый урок по познанию мира. 4 кл. тема: Большое космическое путешествие

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытый урок по познанию мира. 4 кл. тема: Большое космическое путешествиеОткрытый урок по познанию мира. 4 кл. тема: Большое космическое путешествиеОткрытый урок по познанию мира. 4 кл. тема: Большое космическое путешествиеОткрытый урок по познанию мира. 4 кл. тема: Большое космическое путешествиеСредняя школа - гимназия № 12.









Предмет: Познание мира.


Тема: «Отроки во Вселенной».


Класс: 4.

Провела: Романчук О. И.






















Цель:

  1. Закрепить знания о космосе и космических телах.
  2. Продолжить развивать познавательные способности, умение анализировать и синтезировать учебный материал, самостоятельное мышление.
  3. Воспитывать патриотизм, космополитическое сознание, продолжить воспитывать чувство товарищества, умение работать в группе.
Форма урока: урок - путешествие. Тип урока: закрепление пройденного материала. Методы: мозговой штурм, диаграмма Венна. Формы работы: групповая. Технология: элементы критического мышления.
Ход урока.
У. Здравствуйте, ребята, уважаемые гости. Сегодня мы совершим увлекательное путешествие в глубины космоса. Цель нашего путешествия - найти братьев по разуму. Мы отправляемся в путь на космическом корабле. На борту корабля будет два экипажа : «Юпитер» и «Сатурн». Эти экипажи будут соревноваться между собой. Тот экипаж, который наберет больше очков получит почетное право встретить инопланетных гостей на Земле и проводить для них экскурсию.
В ходе нашего путешествия капитаны экипажей должны будут вести бортовой журнал в который они будут заносить результаты работы экипажа.
У. Приготовиться к старту! - Есть приготовиться к старту! У. Пристегнуть ремни. - Есть, пристегнуть ремни! У. Проверить скафандры. - Есть, проверить скафандры! У. Приготовиться к отсчету. 5…4…3…2…1… Поехали!
Слайд «Взлет ракеты»
Докладывают капитаны экипажей: - Пять минут - полет нормальный. - Двадцать минут - полет нормальный.
У. Внимание! Покидаем земную атмосферу. Входим в безвоздушное пространство. Слайд «космический полет» Задание 1 (Мозговой штурм.) - смотрите , как красиво! Но эта красота обманчива. Космос полон многочисленных опасностей. Какие опасности нас могут ожидать ? Ваша задача: на листах бумаги написать какие опасности могут встретиться на пути космического корабля. Ученики пишут свои ответы на полосках бумаги и прикрепляют на магнитную доску.
У. Какие из этих факторов не зависят от человека? (комета и метеор) для того чтобы избежать столкновения с ними, мы должны знать о них как можно больше. В каждом из экипажей есть специалист по кометам или по метеорам. Эти специалисты познакомят команду соперника с этим явлением.
Задание 2. «Специалисты» подходят к экипажу соперника и рассказывают о комете или метеоре.
Задание экипажам: из предложенных фраз выбрать только те которые относятся : для экипажа «Юпитер» выбрать все относящееся к комете, а экипажу «Сатурна» - все относящееся к метеору.
Задание 3. - Сейчас мы с вами разделимся. Один экипаж высадится с экспедицией на Луне, а второй - Марсе. Цель ваших экспедиций обнаружить жизнь на этих космических объектах, сравнить эти объекты с Землей. Экипаж «Юпитера» высаживается на Луне.
Слайд «Луна»
Экипаж «Сатурна» высаживается на Марсе


Слайд «Марс».
Земля Марс









Земля Луна








Вопросы :

  1. Атмосфера.
  2. Вода.
  3. Удаленность от Солнца.

У. Сделать вывод о том, возможна ли жизнь на Марсе и Луне при наличии этих условий? (Докладывают спикеры экипажей). Капитаны заносят в бортовой журнал результаты экспедиций.

- Отправляемся дальше.
Слайд «чудесная галактика». - Смотрите, в иллюминаторах, прямо по курсу показалась удивительная галактика. Что такое галактика? - Входим в эту галактику. Приближаемся к звездной системе.
Слайд «звездная система»
- Совершить посадку.
Слайд «город».
Задание для команд 4.
Выходят два инопланетянина.
-И. Мы приветствуем вас. Откуда вы к нам прибыли?
Задание для «Юпитер» - из терминов составить схему : «Адрес во вселенной». Защитить свою работу. Галактика Млечный путь - Солнечная система - планета Земля - материк Евразия - Республика Казахстан.
У. Правильность вашего ответа мы сейчас проверим .
Показ слайдов.
И. Знаем, знаем мы вашу планету. Мы за ней наблюдали. Но вы тогда еще пирамиды стоили для фараонов. Как при такой технике вы смогли полететь в космос? Задание для экипажа « Сатурн» - составить схему «Освоение космоса»
Сергей Павлович Королев - Белка и Стрелка - Юрий Алексеевич Гагарин - казахстанские космонавты.
-И. Ой как интересно! Расскажите еще про свою Землю!
Задание 5. По одному предложению рассказать о красоте нашей Родины.
Слайды «Казахстан». Ответы экипажей.
- Нам пора возвращаться домой. Нам очень у вас понравилось. Прилетайте к нам в гости.
- Обязательно прилетим. До свидания!
Подведение итогов игры. - что знали вы о космосе раньше? - что вы узнали на уроке? - что вы еще хотите узнать? - понравилось вам наше путешествие? - а вы хотите по настоящему отправиться в космос? - как вы думаете, что вы должны для этого сделать?












Бортовой журнал экипажа «Земля»


1задание 2 задание 3 задание 4 задание 5 задание Задание Выполнено




Задание не выполнено







_______________________________________________________________

Бортовой журнал экипажа «Юпитер»

1задание 2 задание 3 задание 4 задание 5 задание Задание Выполнено




Задание не выполнено







Бортовой журнал экипажа «Марс»

1задание 2 задание 3 задание 4 задание 5 задание Задание Выполнено




Задание не выполнено








Бортовой журнал экипажа «Уран»

1задание 2 задание 3 задание 4 задание 5 задание Задание Выполнено




Задание не выполнено





















Приложение.


(Кометы- это гигантские шары, состоящие из сверкающих ледяных камней, газа и пыли . У кометы есть хвост из газа и пыли- светящийся шлейф. Вокруг солнца вращается около 100млрд комет)

(Комета имеет свою орбиту, а метеор нет. Метеор - это камень.) - С какого момента метеор становится метеоритом? (когда метеор падает на поверхность планеты.)


Почему Луна покрыта кратерами? (Большинство луны кратеров образовалось около3 млрд лет назад в результате падения метеоритов, они мчались в космическом пространстве и врезались в планету на высоких скоростях.

.Почему Земля не покрыта кратерами? (Земля также когда то была покрыта кратерами, но большинство из них исчезло благодаря дождю и движению земной коры. На Луне же нет погоды .



Марс - четвёртая по удалённости от Солнца и седьмая по размерам планета Солнечной системы, названа в честь Марса - древнеримского бога войны, соответствующего древнегреческому Аресу. Иногда Марс называют «красной планетой» из-за красноватого оттенка поверхности, придаваемого ей оксидом железа.
Марс - планета земной группы с разреженной атмосферой. Особенностями поверхностного рельефа Марса можно считать ударные кратеры наподобие лунных, а также вулканы, долины, пустыни и полярные ледниковые шапки наподобие земных.
У Марса есть два естественных спутника, Фобос и Деймос (в переводе с древнегреческого - «страх» и «ужас» - имена двух сыновей Ареса, сопровождавших его в бою), которые относительно малы и имеют неправильную форму. Они могут являться захваченными гравитационным полем Марса астероидами, подобными астероиду 5261 Эврика из Троянской группы







Галактикой называется большая система из звёзд, межзвёздного газа и пыли, тёмной материи и, возможно, тёмной энергии, связанная силами гравитационного взаимодействия. В центре любой галактики находится сверхмассивная чёрная дыра. Обычно галактики содержат от 10 миллионов (107) до 1 триллиона (1012) и более звёзд, вращающихся вокруг общего центра тяжести. Кроме отдельных звёзд и разрежённой межзвёздной среды, большая часть галактик содержит множество кратных звёздных систем, звёздных скоплений и различных туманностей. Как правило, диаметр галактик составляет от нескольких тысяч до нескольких сотен тысяч световых лет, а расстояния между ними исчисляются миллионами световых лет.

В центре нашей системы находится звезда Солнце. А вокруг нее вращается 9 планет . Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон) - Мы живем на третьей планете от Солнца - Земля.






© 2010-2022