- Преподавателю
- Начальные классы
- Интегрированный урок на тему
Интегрированный урок на тему
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Александрова Т.И. |
Дата | 13.05.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема урока. Путешествие в сообщество лес, луг, водоем.
Цель: содействие в формировании осознанного береженого отношения к природе через игровые элементы физического воспитания.
Формируемые УУД.
Предметные. Знать о значении луга, леса, водоема в жизни человека, о мероприятиях по их охране. Закрепить знания о многообразии растительного и животного мира данных сообществ, возможности их совместного обитания. Развитие ловкости и быстроты мышления посредством подвижных игр и эстафет.
Универсальные учебные действия Регулятивные: оценивать ход и результат выполнения задания, сравнивать свои ответы с ответами одноклассников. Умение распознавать и называть двигательные действия. Познавательные: Уметь раскрывать связи, которые существуют между обитателями сообществ. Коммуникативные: уметь работать в группе, внимательно слушать друг друга, слушать мнение других, высказывать свое мнение. Осознание трудностей и стремление к их преодолению.
Личностные Осознавать себя жителем планеты Земля, проявлять чувство ответственности за сохранение её природы. Выражать любовь к своему родному краю, заботиться об охране и приумножении природных богатств. Заботиться об укреплении здоровья, понимать о пользе физических упражнений для укрепления своего организма.
Ход урока
I. Организационный момент.
Т.И. Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас урок окружающего мира необычный, он пройдет в спортивном зале. Мы с вами отправимся в путешествие. Что значит путешествовать? Где можно путешествовать в нашей стране? Закройте глаза, представьте, что мы с вами отправились в путешествие.
II. Актуализация опорных знаний, постановка учебной задачи.
. А вот куда мы отправимся, вам подскажут следующие ребусы.
Ребус «Лес», «Луг», «Водоем». (на обратной стороне ребусов изображение леса, луга и водоема).
Мы попадем в лес, на луг и водоем. А проводником у нас будет учитель физической культуры Виктория Анатольевна.
В.А. Ребята, путешествие у нас будет долгим, нам нужно много сил. Вы готовы?
Прежде, чем отправиться в лес, нужно как следует размяться.
Разминка. Ходьба на пятках (спина прямая, сзади рюкзак), руки на пояс, потянулись руки вверх , ходьба на носках. Впереди узкая тропинка, бегом марш «змейкой», шагом, упражнения на дыхание.
Сделаем полный оборот через речку пошли в брод. Ходьба в колонне высоко поднимая колени. Мы прошли через речку, дошли до лужайки. На лужайке прыгаем словно зайки.
IV. Работа по теме.
Станция «Лес»
Т.И. Вот мы и прибыли в лес. Садитесь.
- Что такое лес?
- Почему лес называют единством живой и неживой природы?
- Какие организмы составляют лесное сообщество?
- А теперь попробуйте узнать животных, которые живут в лесу.
Загадки.
1. Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко
Рога раскинув широко (лось).
2. Он словно ель, в иголках весь (еж)
3. Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу (белка)
4. Я по дереву стучу
Червяка достать хочу
Хоть и скрылся под корой
Все равно он будет мой (дятел)
5. Непоседа пестрая
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая
Самая болтливая
Вещунья - белобока, а зовут ее…. (сорока)
6. Кто в лесу летает
Имя свое всем называет? (кукушка)
7. И последняя загадка, но не о животном.
Маленький, удаленький,
Сквозь землю прошёл,
Красную шапочку нашёл. (гриб)
- Что вы знаете о грибах? А знаете ли вы какие грибы можно собирать в лесу? Сейчас мы и посмотрим, кто готов быть грибником!
В.А. Сейчас мы и посмотрим, кто готов быть грибником!
Эстафета
(съедобные и несъедобные грибы)
Каждый ученик от команды, по свистку, в полном приседе идет до «поляны с грибами», выбирает съедобный гриб и возвращается бегом к своей команде. Побеждает команда, которая первая выполнила задание и у которой не будет несъедобных грибов.
Молодцы, вы хорошо знаете съедобные и несъедобные грибы.
Т.И.-
- А какой вред может причинить лесу человек? (Ответы детей).
В.А - Продолжаем наше путешествие.
- Чтобы попасть на луг нам нужно преодолеть несколько преград.
( лазание и перелезание)
- подъем по гимнастической стенке
- лазание по скамейке
- прохождение по бревну ( ходьба по кочкам)
Станция «Луг»
Т.И. И вот мы добрались до луга.
Зеленый луг как чудный сад
Пахуч и свеж в часы рассвета.
Красивых радужных цветов
На нем разбросаны букеты.
- Какие главные растения на лугу (травы)
- Назовите травы, которые растут на лугу? (мятлик, тимофеевка, тысячелистник, нивяник или ромашка, клевер, одуванчик, колокольчик, василек и др.)
Проверим хорошо ли вы помните, как они выглядят.
В.А. Сейчас у вас будет задание собрать букет из луговых растений. Будьте внимательны.
- Эстафета «Собери букет».
Бег, по прямой, до картинки с цветком. Ученик должен взять картинку с луговым цветком и вернуться к команде, передав эстафету следующему ученику. Чья команда быстрей и правильно соберет букет.
Т.И. - А теперь давайте вспомним, каких животных мы может встретить на лугу?
Загадки.
1. С ветки на травинки,
С травки на былинки
Прыгает пружинка,
Зелененькая спинка (кузнечик)
2. Сок из цветов она берет
И в сотах копит сладкий мед (пчела)
3. Шевелились у цветка все четыре лепестка,
Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел (бабочка)
- Приведите примеры правильного и неправильного поведения людей на лугу.
- Какой вред человек может принести луговому сообществу?
В.А. Отправляемся дальше, на водоем. Возьмемся за руки и образуем круг.
Станция «Водоем»
- Кто живет в водоеме ? (рыбы)
Игра «Удочка», «Рыбак и рыбки».
Т.И. - Какие растения есть на нашем водоеме? (Учитель показывает картинки растений: рогоз, кувшинка, ряска, водоросли, тростник и др.) Дети называют.
- Какова роль растений в водоеме? (кислород, пища для животных водоема).
Животные в водоёме есть везде: на поверхности, в толще воды, на дне и на водных растениях. Их большое разнообразие, сейчас вы пробуете отгадать загадки о животных водоема.
\
1. Выпуча глаза сидит,
По-французки говорит,
По-блошьи прыгает,
По-человечьи плавает. (Лягушка)
2. Голубой аэропланчик
Сел на белый одуванчик. (Стрекоза)
3. Есть на речках лесоруб
В серебристо-бурой шубе.
Из деревьев, веток, глины
Строит прочные плотины. (Бобр)
4. У кого глаза на рогах,
А дом на спине. (Улитка)
5. Ползает на оборот,
Задом наперёд,
Всё под водой
Хватает клешнёй. (Рак)
Мы с вами вспомнили растения и животных пресных водоемов. Вы летом тоже будете отдыхать на водоемах.
- Какие правила поведения на воде вы знаете?
V. Рефлексия.
- Итак, наш урок - путешествие подошел к концу. Что вам понравилось, а может чем запомнился этот урок?
Кого и что сегодня на уроке мы вспомнили?
Какие упражнения мы повторили и применили на уроке - путешествии.
- Какие сообщества мы повторили?
- Все вы молодцы, а главное вы знаете, как человек должен себя вести в лесу, на лугу и на водоеме. Сегодня вы стали защитниками природы, так как вспомнили как бережно надо относится к природе и ее обитателям, зная основные правила поведения.
Сегодня на уроке все хорошо работали, но особенно отличились следующие ученики ……. Им за работу на уроке можно поставить хорошие оценки.
- До свидания.