Интегрированный урок на тему

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока. Путешествие в сообщество лес, луг, водоем.

Цель: содействие в формировании осознанного береженого отношения к природе через игровые элементы физического воспитания.

Формируемые УУД.

Предметные. Знать о значении луга, леса, водоема в жизни человека, о мероприятиях по их охране. Закрепить знания о многообразии растительного и животного мира данных сообществ, возможности их совместного обитания. Развитие ловкости и быстроты мышления посредством подвижных игр и эстафет.

Универсальные учебные действия Регулятивные: оценивать ход и результат выполнения задания, сравнивать свои ответы с ответами одноклассников. Умение распознавать и называть двигательные действия. Познавательные: Уметь раскрывать связи, которые существуют между обитателями сообществ. Коммуникативные: уметь работать в группе, внимательно слушать друг друга, слушать мнение других, высказывать свое мнение. Осознание трудностей и стремление к их преодолению.

Личностные Осознавать себя жителем планеты Земля, проявлять чувство ответственности за сохранение её природы. Выражать любовь к своему родному краю, заботиться об охране и приумножении природных богатств. Заботиться об укреплении здоровья, понимать о пользе физических упражнений для укрепления своего организма.

Ход урока

I. Организационный момент.

Т.И. Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас урок окружающего мира необычный, он пройдет в спортивном зале. Мы с вами отправимся в путешествие. Что значит путешествовать? Где можно путешествовать в нашей стране? Закройте глаза, представьте, что мы с вами отправились в путешествие.

II. Актуализация опорных знаний, постановка учебной задачи.

. А вот куда мы отправимся, вам подскажут следующие ребусы.

Ребус «Лес», «Луг», «Водоем». (на обратной стороне ребусов изображение леса, луга и водоема).

Мы попадем в лес, на луг и водоем. А проводником у нас будет учитель физической культуры Виктория Анатольевна.

В.А. Ребята, путешествие у нас будет долгим, нам нужно много сил. Вы готовы?

Прежде, чем отправиться в лес, нужно как следует размяться.

Разминка. Ходьба на пятках (спина прямая, сзади рюкзак), руки на пояс, потянулись руки вверх , ходьба на носках. Впереди узкая тропинка, бегом марш «змейкой», шагом, упражнения на дыхание.

Сделаем полный оборот через речку пошли в брод. Ходьба в колонне высоко поднимая колени. Мы прошли через речку, дошли до лужайки. На лужайке прыгаем словно зайки.

IV. Работа по теме.

Станция «Лес»

Т.И. Вот мы и прибыли в лес. Садитесь.

- Что такое лес?

- Почему лес называют единством живой и неживой природы?

- Какие организмы составляют лесное сообщество?

- А теперь попробуйте узнать животных, которые живут в лесу.

Загадки.

1. Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко

Рога раскинув широко (лось).

2. Он словно ель, в иголках весь (еж)

3. Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу (белка)

4. Я по дереву стучу

Червяка достать хочу

Хоть и скрылся под корой

Все равно он будет мой (дятел)

5. Непоседа пестрая

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая

Самая болтливая

Вещунья - белобока, а зовут ее…. (сорока)

6. Кто в лесу летает

Имя свое всем называет? (кукушка)

7. И последняя загадка, но не о животном.

Маленький, удаленький,
Сквозь землю прошёл,
Красную шапочку нашёл. (гриб)

- Что вы знаете о грибах? А знаете ли вы какие грибы можно собирать в лесу? Сейчас мы и посмотрим, кто готов быть грибником!

В.А. Сейчас мы и посмотрим, кто готов быть грибником!

Эстафета

(съедобные и несъедобные грибы)

Каждый ученик от команды, по свистку, в полном приседе идет до «поляны с грибами», выбирает съедобный гриб и возвращается бегом к своей команде. Побеждает команда, которая первая выполнила задание и у которой не будет несъедобных грибов.

Молодцы, вы хорошо знаете съедобные и несъедобные грибы.

Т.И.-

- А какой вред может причинить лесу человек? (Ответы детей).

В.А - Продолжаем наше путешествие.

- Чтобы попасть на луг нам нужно преодолеть несколько преград.

( лазание и перелезание)

- подъем по гимнастической стенке

- лазание по скамейке

- прохождение по бревну ( ходьба по кочкам)

Станция «Луг»

Т.И. И вот мы добрались до луга.

Зеленый луг как чудный сад

Пахуч и свеж в часы рассвета.

Красивых радужных цветов

На нем разбросаны букеты.

- Какие главные растения на лугу (травы)

- Назовите травы, которые растут на лугу? (мятлик, тимофеевка, тысячелистник, нивяник или ромашка, клевер, одуванчик, колокольчик, василек и др.)

Проверим хорошо ли вы помните, как они выглядят.

В.А. Сейчас у вас будет задание собрать букет из луговых растений. Будьте внимательны.

- Эстафета «Собери букет».

Бег, по прямой, до картинки с цветком. Ученик должен взять картинку с луговым цветком и вернуться к команде, передав эстафету следующему ученику. Чья команда быстрей и правильно соберет букет.



Т.И. - А теперь давайте вспомним, каких животных мы может встретить на лугу?

Загадки.

1. С ветки на травинки,

С травки на былинки

Прыгает пружинка,

Зелененькая спинка (кузнечик)

2. Сок из цветов она берет

И в сотах копит сладкий мед (пчела)

3. Шевелились у цветка все четыре лепестка,

Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел (бабочка)

- Приведите примеры правильного и неправильного поведения людей на лугу.

- Какой вред человек может принести луговому сообществу?

В.А. Отправляемся дальше, на водоем. Возьмемся за руки и образуем круг.

Станция «Водоем»

- Кто живет в водоеме ? (рыбы)

Игра «Удочка», «Рыбак и рыбки».

Т.И. - Какие растения есть на нашем водоеме? (Учитель показывает картинки растений: рогоз, кувшинка, ряска, водоросли, тростник и др.) Дети называют.

- Какова роль растений в водоеме? (кислород, пища для животных водоема).

Животные в водоёме есть везде: на поверхности, в толще воды, на дне и на водных растениях. Их большое разнообразие, сейчас вы пробуете отгадать загадки о животных водоема.

\

1. Выпуча глаза сидит,
По-французки говорит,
По-блошьи прыгает,
По-человечьи плавает. (Лягушка)

2. Голубой аэропланчик
Сел на белый одуванчик. (Стрекоза)

3. Есть на речках лесоруб
В серебристо-бурой шубе.
Из деревьев, веток, глины
Строит прочные плотины. (Бобр)

4. У кого глаза на рогах,
А дом на спине. (Улитка)

5. Ползает на оборот,
Задом наперёд,
Всё под водой
Хватает клешнёй. (Рак)

Мы с вами вспомнили растения и животных пресных водоемов. Вы летом тоже будете отдыхать на водоемах.

- Какие правила поведения на воде вы знаете?

V. Рефлексия.

- Итак, наш урок - путешествие подошел к концу. Что вам понравилось, а может чем запомнился этот урок?

Кого и что сегодня на уроке мы вспомнили?

Какие упражнения мы повторили и применили на уроке - путешествии.

- Какие сообщества мы повторили?

- Все вы молодцы, а главное вы знаете, как человек должен себя вести в лесу, на лугу и на водоеме. Сегодня вы стали защитниками природы, так как вспомнили как бережно надо относится к природе и ее обитателям, зная основные правила поведения.

Сегодня на уроке все хорошо работали, но особенно отличились следующие ученики ……. Им за работу на уроке можно поставить хорошие оценки.

- До свидания.



© 2010-2022