Программа внеурочной деятельности Почемучки 1 класс

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

БОРИСОГЛЕБСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЧИГОРАКСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА



Рассмотрено на заседании МО учителей

Начальных классов

Руководитель

Рыбалкина Т. В.

_____________________

Пр.№ … от « … »______2015г.

«Согласовано»

Зам.дир. по УВР:

Лушникова М.Н

_________________________

Пр.№ … от « … » _______2015г.

«Утверждаю»

Директор МКОУ БГО Чигоракской СОШ

_____________ Капацын О. В.

Пр.№ … от « … » ________2015г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

кружка «Почемучки»

1 класс

на 2015 - 2016 учебный год

Подковырова Надежда Вячеславовна (I кв.к)

Количество часов в неделю - 1ч. (в году - 33ч.);

2015г.

Кружок «Почемучки».

Всего 33 часа, 1 час в неделю

Пояснительная записка Данная программа по внеурочной деятельности имеет эколого-биологическую направленность. Воспитание гражданина России является ключевым фактором развития страны, обеспечения духовного единства народа и объединяющих его моральных ценностей, политической и экономической стабильности. Невозможно создать современную инновационную экономику, минуя человека, состояние и качество его внутренней жизни. Основным содержанием развития, воспитания и социализации являются базовые национальные ценности, хранимые в социально- исторических, культурных, семейных традициях многонационального народа России, передаваемые от поколения к поколению и обеспечивающие успешное развитие страны в современных условиях. Начальная школа - начальный этап становления человеческой личности. В этот период закладываются основы личностной культуры. Ребенок в этот период учится правильно относиться к объектам природы, к себе и людям как к части природы, к вещам и материалам природного происхождения, которыми он пользуется, постепенно начинает понимать связи и взаимоотношения в природе и замечает, как природа влияет на практическую деятельность людей. Одной из приоритетных целей экологического воспитания младших школьников является - воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде. В экологическом воспитании детей важно опираться на единство интеллектуального и эмоционального восприятия природной среды в сочетании с практической деятельностью по ее улучшению. Необходимо, чтобы эта работа носила непрерывный характер, основанный на взаимосвязях глобального, национального и краеведческого подхода к экологическим проблемам в системе: человек-природа-общество. Связь экологии и культуры почти прямолинейна: состояние экологии отражает тот уровень культуры, носителем которого является общество. Накапливая опыт отношений с окружающим миром, ребенок развивается как личность - духовно, интеллектуально, нравственно. Основная идея программы состоит в том, что внеурочная деятельность нацелена на обеспечение принятие законов существования в природе и социальной среде, осознанное выполнение правил поведения в природе, детском и взрослом обществе; воспитание гуманных отношений ко всему живому, элементарной экологической культуры, чувства сопричастности к жизни. Цель программы: - формирование осознанного отношения к объектам природы, находящимся рядом (формирование экологической культуры); - формирование стремления к личному участию в практических делах по защите окружающего мира. Задачи: - расширять представления об окружающем мире; - формировать опыт участия в природоохранной деятельности; - формировать ответственность за свои поступки; - развивать интерес к природе, природным явлениям и формам жизни, понимание активной роли человека в природе; - воспитывать бережное отношение к окружающей среде. К концу 1 класса учащиеся должны знать: 1.Секреты живой и неживой природы. 2.Условия, необходимые для жизни растений и животных. 3. Нравственные правила обращения с объектами природы. К концу 1 класса учащиеся должны уметь: 1.Проводить индивидуальные наблюдения и опытные исследования на выявление признаков предметов. 2.Оказывать помощь птицам в зимнее время 3.Эстетически, эмоционально - нравственно относиться к природе Программа кружка «Почемучки» способствует формированию у младших школьников следующих качеств личности:

  • патриотизм;
  • ответственность и чувство долга, милосердие, достоинство, уважение;
  • трудолюбие;
  • настойчивость;
  • дисциплинированность;
  • любовь к малой родине;
  • неравнодушное отношение к экологическим нарушениям.











Перечень разделов.



№ п/п

Темы

Кол-во

часов

1

Введение в экологию.

2

2

Молчаливые соседи.

4

3

Пернатые друзья.

4

4

О чем шепчут деревья.

4

5

Загадки животного мира.

6

6

Секреты неживой природы.

2

7

Оранжерея на окне.

4

8

Человек - часть живой природы.

5

9

Охрана природы.

2

Итого:

33





















Планирование.

№ п/п

Дата

Название

раздела

Тема занятий.

Содержание.

Примечание

1

Введение в экологию

Занятие 1

Почему нужно бережно относиться к природе?

Экскурсия в лес.

Занятие 2

Викторина «Угадай растение».

Рисование по памяти «Мой любимый цветок».

2

Молчаливые соседи

Занятие 3

Экскурсия к домашним животным.

Наблюдения за домашними питомцами.

Занятие 4

Презентация.

Домашние животные.

Занятие 5

Мы рисуем домашних животных.

Занятие 6

Чтение стихов, рассказов, разгадывание загадок о животных

3

Пернатые друзья

Занятие 7

Экскурсия в природу.

Наблюдаем поведение птиц осенью.

Занятие 8

Мы рисуем птиц.

Работа с иллюстрациями с изображением птиц.

Занятие 9

Чтение стихов, рассказов, разгадывание загадок о птицах

Занятие 10

Акции: «Кормушка», «Птичья столовая».

4

О чем шепчут деревья

Занятие 11

Экскурсия.

Сезонные изменения деревьев в природе.

Особенности роста и развития деревьев.

Занятие 12

Мы рисуем осенние деревья.

Занятие 13

Конкурс стихов и загадок о деревьях.

Занятие 14

Викторина «Что ты знаешь о деревьях?»

Конкурс загадок о природе.

Поделка из природных материалов.

5

Загадки животного мира

Занятие 15

Заочное путешествие «Загадки животного мира».

Презентация.

Занятие 16

Чтение и обсуждение познавательных рассказов о жизни животных и их приспособленность к зимнему периоду.

Занятие 17

Разучиваем стихи о животных.

Отгадываем загадки

Занятие 18

Рисуем диких животных по памяти и представлению.

Занятие 19

Животный мир водоёмов.

Изготовление аппликации «Подводный мир».

Занятие 20

«Знаешь ли ты этих животных?»

Издание книжек - малышек о животных.

6

Секреты неживой природы

Занятие 21

Наблюдение за состоянием воды в природе.

Интересное в неживой природе.

Занятие 22

Осенние изменения в неживой природе.

Мы рисуем Осень.

7

Оранжерея на окне

Занятие 23

Наблюдение за комнатными растениями.

Знакомство с комнатными растениями класса и школы.

Занятие 24

Презентация «Комнатные растения»

Занятие 25

Мы рисуем комнатные растения.

Занятие 26

Практическое занятие.

Мы ухаживаем за комнатными растениями.

8

Человек - часть живой природы

Занятие 27

Знакомство с трудовой деятельностью людей и ее значением в жизни человека и общества. Изучение элементарных правил безопасной работы.

Занятие 28

Все работы хороши - выбирай на вкус.

Знакомство с профессиями.

Занятие 29

Презентация «Профессии».

Занятие 30

Что сначала, что потом?

(О созревании овощей, и фруктов)

Занятие 31

Викторина «Угадай профессию».

Стихи о профессиях.

9

Охрана природы

Занятие 32

Знакомство с понятием «Красная книга».

Знакомство с редкими видами растительного и животного мира.

Занятие 33

Экскурсия

«Бережное отношение к природе»



Литература.

1. Григорьев, Д.В., Степанов, П.В. Внеурочная деятельность школьников./ Методический конструктор. - М.: Просвещение, 2010, 223с.

2. Калугин, М.А. После уроков. Ребусы, кроссворды, головоломки.- Ярославль: «Академия развития», 1998, 192с.



© 2010-2022