• Преподавателю
  • Начальные классы
  • Родительское собрание в 1 классе по теме «Трудности адаптации первоклассников к школе» Родительское собрание в 1 классе по теме «Трудности адаптации первоклассников к школе» Штурмуйте каждую проблему с энтузиазмом… как если бы от этого зависела Ваша жизнь

Родительское собрание в 1 классе по теме «Трудности адаптации первоклассников к школе» Родительское собрание в 1 классе по теме «Трудности адаптации первоклассников к школе» Штурмуйте каждую проблему с энтузиазмом… как если бы от этого зависела Ваша жизнь

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Родительское собрание в 1 классе

по теме «Трудности адаптации первоклассников к школе»

Штурмуйте каждую проблему с энтузиазмом…

как если бы от этого зависела Ваша жизнь.

Л.Кьюби

Задачи собрания:

  1. Познакомить родителей с особенностями адаптации детей к первому году обучения в школе.

  2. Предложить практические советы по адаптации ребёнка к школе.

Форма работы:

Круглый стол

Основные вопросы для обсуждения:

- Физиологические трудности адаптации первоклассников к школе.

- Психологические трудности адаптации первоклассников к школе.

- Система взаимоотношений с ребёнком в семье в период адаптации к школьному обучению.

- Родительский практикум по проблеме.

Оформление класса к родительскому собранию:

  1. На школьной доске - тема собрания.
  2. К собранию готовится выставка первых рисунков детей - первоклассников на тему «Мои первые дни в школе».
  3. Родительский комитет готовит выставку фотографий: «Ура! Мы - школьники».
  4. Показ видеофильма «Первое сентября».

Ход собрания

  1. Обсуждение с родителями первого школьного дня ребёнка.

Классный руководитель подводит итоги первого школьного дня, праздника «Первое сентября», первого классного часа, посвящённого первому сентябрю. Родители делятся впечатлениями, которые оставил первый школьный день в душе ребёнка, как ему понравилась школа, учитель, какие подарки он получил в честь того, что он стал школьником. (Учителю поблагодарить родительский комитет и тех родителей, которые приняли участие в празднике и оказали посильную помощь.)
  1. Родительский практикум.

( Проводится в виде игры «Корзина чувств) - Уважаемые папы и мамы! У меня в руках корзина, на дне которой находятся самые разнообразные чувства, позитивные и негативные, которые может испытывать человек. После того, как ваш ребёнок переступил школьный порог, в вашей душе, в вашем сердце прочно поселились чувства и эмоции, которые заполнили все ваше существование. Опустите руку в корзину и возьмите то чувство, которое вас переполняет более всего тот период времени, что ваш ребёнок находится в школе, и назовите это чувство. (Родители называют чувства, которые их переполняют, от которых они страдают. Такое задание позволяет выявить проблемы и трудности семей, связанные со школьным обучением ребёнка и помогает обсудить эти проблемы в ходе собрания.)


  1. Обсуждение вопроса «Физиологические условия адаптации ребёнка к школе»
Медицинский работник школы знакомит родителей с проблемами в здоровье ребёнка, которые могут быть связаны с изменением статуса ребёнка. Обратить внимание родителей на: - Изменение режима дня ребёнка в сравнении с детским садом, увеличение физической нагрузки. - Необходимость смены учебной деятельности ребёнка дома, создание условий для двигательной активности ребёнка между выполнением уроков. - Наблюдение родителей за правильной позой во время домашних занятий, соблюдение правил освещения рабочего места. - Предупреждение близорукости, искривления позвоночника, тренировка мелких мышц кистей рук. - Обязательное введение в рацион ребёнка витаминных препаратов, фруктов и овощей. - Организация правильного питания ребёнка. - Забота родителей о закаливании ребёнка, максимальное развитие двигательной активности, создание в доме спортивного уголка, приобретение спортивного инвентаря: скакалки, гантели и др. - Воспитание самостоятельности и ответственности ребёнка, как главных качеств сохранения собственного здоровья.
  1. Обсуждение вопроса «Психологические условия адаптации ребёнка к школе»

(Выступает школьный психолог) - Создание благоприятного психологического климата в отношении ребёнка со стороны всех членов семьи. - Роль самооценки ребёнка в адаптации к школе (чем ниже самооценка, тем больше трудностей у ребёнка в школе) - Первое условие школьного успеха - самоценность ребёнка для его родителей. - Обязательное проявление родителями интереса к школе, классу, в котором учится ребёнок, к каждому прожитому им школьному дню. - Неформальное общение со своим ребёнком после пройденного школьного дня. - Обязательное знакомство с его одноклассниками и возможность общения с ними после школы. - Недопустимость физических мер воздействия, запугивания, критики в адрес ребёнка, особенно в присутствии других людей ( бабушек, дедушек, сверстников). - Исключение таких мер наказания, как лишение удовольствий, физические и психические наказания. - Учёт темперамента ребёнка в период адаптации к школьному обучению. Медлительные и малообщительные дети гораздо труднее привыкают к школе, быстро теряют к ней интерес, если чувствуют со стороны взрослых насилие, сарказм, жестокость. - Предоставление ребёнку самостоятельности в учебной работе и организации обоснованного контроля за его учебной деятельностью. - Поощрение ребёнка и не только за учебные успехи. Моральное стимулирование достижений ребёнка. Развитие самоконтроля и самооценки, самодостаточности ребёнка.

  1. Итог собрания.

Известный педагог и психолог Симон Соловейчик, имя которого значимо для целого поколения учеников, родителей и учителей, в одной из своих книг опубликовал правила, которые могут помочь родителям подготовить ребёнка к самостоятельной жизни среди своих одноклассников в школе в период адаптационного периода. Родителям необходимо объяснить эти правила ребёнку, и, с их помощью, готовить ребёнка к взрослой жизни. - Не отнимай чужого, но и своё не отдавай. - Попросили - дай, пытаются отнять - старайся защищаться. - Не дерись без причины. - Зовут играть - иди, не зовут - спроси разрешения играть вместе, это не стыдно. - Играй честно, не подводи своих товарищей. - Не дразни никого, не канючь, не выпрашивай ничего. Два раза ни у кого ничего не проси. - Будь внимателен везде, где нужно проявить внимательность. - Из-за отметок не плачь, будь гордым. С учителем из-за отметок не спорь и на учителя за отметки не обижайся. Старайся всё делать вовремя и думай о хороших результатах, они обязательно у тебя будут. - Не ябедничай и не наговаривай ни на кого. - Старайся быть аккуратным. - Почаще говори: давай дружить, давай играть, давай вместе пойдём домой. - Помни! Ты не лучше всех, ты не хуже всех! Ты - неповторимый для самого себя, родителей, учителей, друзей!
Очень хорошо, если родители поместят свод этих правил в комнате или в рабочем уголке своего ребёнка на видном месте. Желательно в конце недели обратить внимание ребёнка на то, какие правила у него получаются, а какие нет и почему.

Литература для подготовки собрания:

  1. Воскобойников В.М. «Как определить и развить способности ребёнка»

  2. Коляда М.Г. « Шпаргалка для родителей»

  3. Гиппенрейтер Ю.Б. «Общаться с ребёнком. Как?»

  4. Хрестоматия по педагогической психологии.



Законы родительского воспитания.

Закон 1

Дорожите любовью своего ребенка. Помните, от любви до ненависти только один шаг, не делайте необдуманных шагов!

Закон 2

Не унижайте своего ребенка. Унижая его самого, вы формируете у него умение и навык унижения, который он сможет использовать по отношению к другим людям. Не исключено, что это будете Вы.

Закон 3

Не угрожайте своему ребенку. Угрозы взрослого приводят к боязни и ненависти.

Закон 4

Не налагайте запретов. То, что категорически запрещено, очень хочется попробовать, не забывайте об этом.

Закон 5

Не опекайте своего ребенка там, где можно обойтись без опеки; дайте возможность маленькому человеку самостоятельно стать большим.

Закон 6

Не идите на поводу у своего ребенка, умейте соблюдать меру своей любви и меру своей родительской ответственности.

Закон 7

Развивайте в себе чувство юмора. Учите своего ребенка смеяться над собой! Это лучше, чем над ним будут смеяться другие люди.

Закон 8

Не читайте своему ребенку бесконечные нотации, он их просто не слышит!

Закон 9

Будьте всегда последовательны в своих требованиях. Хорошо ориентируйтесь в своих «да» и «нет».

Закон 10

Не лишайте своего ребенка права быть ребенком. Дайте ему возможность побыть озорником и непоседой, бунтарем и шалуном. Период детства весьма скоротечен, а так много нужно успеть попробовать, прежде чем станешь взрослым. Дайте возможность своему ребенку быть им во время детства, иначе период детства будет продолжаться и в его взрослой жизни. Это может обернуться серьезными последствиями и для Вашего ребенка и для Вас, родители!

Помните, что самое большое родительское счастье - видеть состоявшихся, умных и благодарных детей!

Мы желаем вам успехов!


© 2010-2022