- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по русскому языку Мягкий знак 2 класс
Конспект урока по русскому языку Мягкий знак 2 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Чуканова С.В. |
Дата | 28.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Краевое государственное казённое специальное (коррекционное)
Образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья «Специальная ( коррекционная)
общеобразовательная школа-интернат VIII № 5»
Конспект урока
Письмо и развитие речи
Тема: «Мягкий знак на конце слова для обозначения мягкости согласного».
Подготовила:
Чуканова Светлана Владимировна
Учитель начальных классов
II квалификационной категории
Хабаровск 2014
Письмо и развитие речи
Тема: «Мягкий знак на конце слова для обозначения мягкости согласного».
Цель: учащиеся получат возможность закрепить знания о правописании мягкого знака на конце слова.
Задачи:
-
Образовательная: закрепление знаний о правописании мягкого знака на конце слова.
- Коррекционная: развитие фонематического слуха, коррекция зрительного и слухового восприятия, мелкой моторики пальцев.
- Воспитывающая: воспитание познавательной активности, интереса к учению.
Ход: I. Организационный момент. « Слышите, ребята, прозвенел звонок? Начинается урок. Ребята, поздоровайтесь с гостями. Улыбнитесь им, улыбнитесь друг другу, улыбнитесь мне».
- Сегодня у нас необычный урок и тема урока называется так: «Мягкий знак на конце слова». Ребята, посмотрите на парты и скажите, какой урок у нас сейчас будет? Чему мы учимся на уроке письма? Мы сегодня с вами будем учиться писать слова с мягким знаком. Приготовьтесь, мы отправляемся в сказочную страну «Страну мягкого знака» на волшебном поезде, где в каждом вагончике нас будут ждать разные задания. 1.- Итак, мы с вами садимся в наш поезд, и в первом вагончике нас встречает улитка. Она приготовила для вас пальчиковую гимнастику. ( слайд № ) 2. Чтобы пройти во второй вагончик, нам нужно открыть тетрадь и записать число…Оформление тетради. Сильный ученик диктует написание дня недели. Во втором вагончике нас ждёт Мальвина, она приготовила загадку: «Удобная буква, удобно в ней то, что можно на букву повесить пальто». Кто узнал, что это за буква? 1строчка- У у, 2 строчка ум му. ( слайд № ) Данил, какую букву мы будем писать? Вспоминаем написание элементов. Учитель проговаривает элементы, а в это время на электронной доске работает тренажер. Перед работой в тетради вспомнить правило посадки за столом во время письма. Дифференцированный подход: ученики 1-2 группы прописывают в тетради, ученики 4 группы у доски по обводке, письмо рука в руке, 3 группа - прописывание совместно с учителем. 3.Ребята следующий вагон с загадкой. Что за буква спряталась за знаком вопроса, вы узнаете, выполнив задание. ( слайд № ) Посмотрите в нашем вагончике в уголке спрятался Артемон. Он замёрз, чтобы ему согреется надо слово угол ( слайд ) превратить в другое слово ( слайд ) Уголь (мягкий знак закрыт) Как в слове уголь звучит согласный «л»? Какая буква помогла нам превратить одно слово в другое по значению? Правильно ь знак. А сейчас нарисуем схему звуко - буквенного анализа. Ученики на местах, а один ученик у доски. Ученики 4 группы работают по карточке. (На карточке напечатано слово уголь, им необходимо выложить слово из разрезных букв, прописать слово по обводке). Итак, кто скажет какая буква спряталась за Ь знаком? Записать предложение со словом уголь. Уголь- это топливо. 4.Вы, наверное, устали нам пора бы отдохнуть. Нас встречает Буратино. Физминутка. 5.Нас встречает Пьеро, он приготовил слова. Эти слова вы назовёте по рисункам. А рисунки вы увидите в учебнике. Работа с учебником стр. 87. Слайд № . Разбираем упражнение. При произношении чётко произосим последний звук в слове. Цепь, снегирь, портфель, камень. Дифференцированный подход: ученики 1-2 группы прописывают в тетради все слова, 3 группа -2 слова, 4 группа - по обводке. Какая буква написана после согласной в конце слова? Как звучит согласный? Подчеркнуть мягкие согласные вместе с ь знаком. 6.Разбор домашнего задания. Дифференцированно: 1-2 группа работают с перфокартами, вставить, где это нужно мягкий знак, переписать слова в тетрадь. 3 группа -переписывает слова с рукописного шрифта. 4 группа по обводке. 7. Подведение итога: Вот и закончилось наше путешествие, посмотрите какой у нас длинный поезд. Кто расскажет задания, из какого вагончика, вам больше всего понравились. Итак, страна мягкого знака волшебная и мягкий знак тоже волшебный: он может изменить слово по смыслу, все слова с Ь знаком звучат ласково.