- Преподавателю
- Начальные классы
- Тест по русскому языку на тему Состав слова (2 класс)
Тест по русскому языку на тему Состав слова (2 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Тесты |
Автор | Баутина С.А. |
Дата | 08.12.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
I вариант
1. Выбери правильный ответ. Родственными (однокоренными) словами называются слова… а) с похожим значением; б) сходные по смыслу и имеющие общую часть - корень; в) с похожим звучанием и общим смыслом.
2. Соедини линиями.
Часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов.
корень
приставка
суффикс
окончание
Часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов.
Общая часть родственных слов
Изменяемая часть слова, которая служит для связи слов в предложении.
3. В каждой группе подчеркни слово, которое не является однокоренным. а) Вода, водяной, водитель, подводный. б) Лист, листочек, лисёнок, листик.
4. Подбери к каждому слову по одному родственному слову из предложенного списка.
звонок - ________________________
жизнь - ________________________
Слова для справок: звонки, позвонить, жизненный, жизнью.
5. Допиши два родственных слова, выдели корень.
Море - _______________________________________________________________________
6. Выбери правильный ответ.
Чтобы определить окончание нужно…
а) изменить форму слова;
б) подобрать родственные слова.
7. Разбери слова по составу.
Ночь , ночка , ночной .
8. Прочитай слова: написать, позвонить. Эти слова образованны с помощью:
а) приставки;
б) суффикса.
Выдели эту часть слова.
II вариант
1. Выбери правильный ответ. Родственными (однокоренными) словами называются слова… а) с похожим звучанием и общим смыслом; б) сходные по смыслу и имеющие общую часть - корень; в) с похожим значением.
2. Соедини линиями.
Часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов.
суффикс
приставка
корень
Часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов.
Общая часть родственных слов
Изменяемая часть слова, которая служит для связи слов в предложении.
окончание
3. В каждой группе подчеркни слово, которое не является однокоренным. а) Лесник, лестница, лес, лесной. б) Лёд, летать, лётчик, полёт.
4. Подбери к каждому слову по одному родственному слову из предложенного списка.
переход - ________________________
улов - ________________________
Слова для справок: походка, по переходу, уловом, ловушка.
5. Допиши два родственных слова, выдели корень.
Гриб - _______________________________________________________________________
6. Выбери правильный ответ.
Чтобы выделить в слове корень нужно…
а) изменить форму слова;
б) подобрать родственные слова.
7. Разбери слова по составу.
Стол , столик , столовая .
8. Прочитай слова: домик, котик. Эти слова образованны с помощью:
а) приставки;
б) суффикса.
Выдели эту часть слова.