Тест по русскому языку на тему Состав слова (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

I вариант


1. Выбери правильный ответ. Родственными (однокоренными) словами называются слова… а) с похожим значением; б) сходные по смыслу и имеющие общую часть - корень; в) с похожим звучанием и общим смыслом.
2. Соедини линиями.

Часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов.

корень



приставка

суффикс

окончание

Часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов.

Общая часть родственных слов

Изменяемая часть слова, которая служит для связи слов в предложении.


3. В каждой группе подчеркни слово, которое не является однокоренным. а) Вода, водяной, водитель, подводный. б) Лист, листочек, лисёнок, листик.

4. Подбери к каждому слову по одному родственному слову из предложенного списка.

звонок - ______________­­­­­__________

жизнь - ________________________

Слова для справок: звонки, позвонить, жизненный, жизнью.

5. Допиши два родственных слова, выдели корень.

Море - _______________________________________________________________________

6. Выбери правильный ответ.

Чтобы определить окончание нужно…

а) изменить форму слова;

б) подобрать родственные слова.

7. Разбери слова по составу.

Ночь , ночка , ночной .

8. Прочитай слова: написать, позвонить. Эти слова образованны с помощью:

а) приставки;

б) суффикса.

Выдели эту часть слова.

II вариант


1. Выбери правильный ответ. Родственными (однокоренными) словами называются слова… а) с похожим звучанием и общим смыслом; б) сходные по смыслу и имеющие общую часть - корень; в) с похожим значением.
2. Соедини линиями.

Часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов.

суффикс



приставка

корень

Часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов.

Общая часть родственных слов

Изменяемая часть слова, которая служит для связи слов в предложении.

окончание

3. В каждой группе подчеркни слово, которое не является однокоренным. а) Лесник, лестница, лес, лесной. б) Лёд, летать, лётчик, полёт.

4. Подбери к каждому слову по одному родственному слову из предложенного списка.

переход - ________________________

улов - ________________________

Слова для справок: походка, по переходу, уловом, ловушка.

5. Допиши два родственных слова, выдели корень.

Гриб - _______________________________________________________________________

6. Выбери правильный ответ.

Чтобы выделить в слове корень нужно…

а) изменить форму слова;

б) подобрать родственные слова.

7. Разбери слова по составу.

Стол , столик , столовая .

8. Прочитай слова: домик, котик. Эти слова образованны с помощью:

а) приставки;

б) суффикса.

Выдели эту часть слова.

© 2010-2022