Конспект урока по математике Сложение и вычитание без перехода через десяток. Решение задач 1 класс. Перспектива

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по математике Сложение и вычитание без перехода через десяток. Решение задач 1 класс. ПерспективаКонспект урока по математике Сложение и вычитание без перехода через десяток. Решение задач 1 класс. Перспектива























Конспект урока


по предмету: «Математика»


во 2 «В» классе МАОУ гимназия №35


Бациной Натальи Сергеевны






Тема урока: умножение и деление на 8, 8я часть числа Цель урока (для учителя): закрепить умение умножать и делить на 8, решать задачи по теме урока, находить 8ю часть числа Задачи урока:

Образовательные: закрепить умение умножать и делить на 8; Развивающие: развитие связной речи, аналитических способностей, логического мышления, эмоциональной выразительности речи, умения отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы в защиту; Воспитательные: воспитание умения слушать других. Планируемые результаты: Предметные: Ученик научится умножать и делить на 8, находить 8ю часть числа, решать задачи на заданную тему Метапредметные:

Коммуникативные:

  • Умение точно и логично излагать свою точку зрения;
  • Корректно относиться к чужим мыслям и мнениям.

Регулятивные:

  • Умение рефлексировать свои действия по цели;
  • Умение выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.
Личностные: формировать мотивацию к обучению и познанию. Тип урока: закрепление

Методы и приемы: наглядные, словесные, частично-поисковый метод, организация рефлексии на уроке, поддержание сознательной дисциплины Оборудование урока для учащихся: Учебник по математике В.Н.Рудницкая, 3 класс (часть 2), рабочая тетрадь.

План урока:

  • Организационный момент (2мин)

  • Устный счет (10 мин)

  • Актуализация знаний (2 мин)

  • Закрепление (22 мин)

  • Подведение итогов, рефлексия (2 мин)

  • Домашнее задание (1 мин)




Этапы урока


Дидактическая задача каждого этапа урока

Содержание этапа

Планируемые

результаты этапа урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

Подготовка обучающихся к работе на занятии, обеспечить мотивацию обучающихся к предстоящей учебной деятельности.

Мы начать урок готовы,

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать.

Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно

Каждый день - всегда, везде
На занятиях, в игре
Смело, четко говорим
И тихонечко сидим.

Дети здороваются с учителем. Настраиваются на работу, успокаиваются, садятся ровно, красиво. Проверяют готовность к уроку.

Личностные: формирование положительной мотивации к обучению

    Устный счет

    Применение полученных знаний, само- и взаимооценивание.

    Проведение устного счета на листочках

    Все правильно - 5

    1,2 ошибки - 4

    3 ошибки - 3

    Больше ошибок - 2

    8*9=72

    24:8=3

    56:8=7

    48:8=6

    8*2=16

    8*4=32

    8*8=64

    8*5=40

    Открываем рабочие тетради, отступаем вниз 4 клеточки и пишем:

    19 января.

    Классная работа.

    Выполняют задания на листочках(записывают только ответ), после чего обмениваются в парах тетрадями и делают взаимопроверку.

    Выставляют отметки

    Записывают дату и классную работу в тетради.

    Коммуникативные:

    • умение сотрудничать

    Регулятивные:

    • умение оценивать результат своих действий

    3. Актуализация

    знаний, выявление темы и задач урока

    Поиск решения учебной задачи.

    Ребята, чем мы с вами занимались на прошлом уроке математики?

    А как вы думаете, чем мы сегодня с вами займемся?

    -правильно, мы продолжим проходить таблицу умножения и деления на 8, порешаем задачи на заданную тему и научимся находить 8ю часть числа.

    Отвечают на вопросы.

    Формулируют тему и задачи урока.

    Коммуникативные:

    • умение точно и логично излагать свою точку зрения

    • корректно относится к чужим мыслям и мнениям

    Регулятивные:

    • умение высказывать предположение и его доказать

    4.Закрепление

    Закрепить изученный материал, работа по теме урока

    Посмотрите на доску. Найдите результат действий.

    (к доске 3 человека и первые 5 тетрадей на проверку)

    Упр.1




    Работа с учебником.

    № 16,22,23,24.

    Решение, запись в тетрадь

    4,35,81,28,45,8


    №16

    1) 32+24=56(кг)-всего

    2)56:8=7(б)

    Ответ: 7 бидонов мёда отправили в магазины.

    №22

    16:8=2(кг)

    Ответ: осталось 2 кг тыквы

    №23

    1)16+16=32(ф.)-всего

    2)32:8=4(ф)

    Ответ: осталось 4 ф.

    №24

    5*8=40

    Коммуникативные:

    • умение точно и логично излагать свою точку зрения

    • корректно относится к чужим мыслям и мнениям

    Регулятивные:

    • умение высказывать предположение и его доказать

    • умение рефлексировать свои действия по цели

    5.Итог, рефлексия

    Подведение итогов, рефлексия

    Что сегодня узнали, чему научились?

    Прием «Оценочная лесенка»: используется для развития умений критериального оценивания. Детям предлагается лесенка, шкала на которой они должны поставить солнышко или нарисовать человечка на той ступеньке, на которую он поставил бы себя при выполнении данных заданий.

    Ученики подводят итог, обобщают, делают выводы, анализируют свою работу на уроке.

    Коммуникативные:

    • умение доброжелательно относится к оценке другими людьми

    Регулятивные:

    • умение оценивать вместе с учителем результат своих действий

    6.Домашнее задание

    Дать детям домашнее задание, не загружая их работой

    Р.Т. с 64,65

    Записывают домашнее задание в дневник.



    © 2010-2022