- Преподавателю
- Начальные классы
- Внеклассное мероприятие для третьего класса. Семейные посиделки
Внеклассное мероприятие для третьего класса. Семейные посиделки
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Чех С.Л. |
Дата | 17.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Семейные посиделки.
Внеклассное мероприятие для третьего класса.
Цели:
способствовать формированию деятельностного интереса к русской национальной культуре и традициям,
развивать интеллектуальные и эмоциональные способности учащихся,
развивать эстетический вкус учащихся,
организовывать совместный досуг детей и их родителей,
объединять детей и родителей в единое творческое пространство.
Ход праздника.
Гостей встречают скоморохи.
1-й скоморох.
Не толпитесь у дверей -
Проходите поскорей.
Ждут вас с чаем, ребятишки,
И баранки, и коврижки.
2-й скоморох.
Это все для вас, гости дорогие!
Калачи, ватрушки, пышки.
Налетайте, разбирайте,
Сладким чаем запивайте.
3-й скоморох.
Все на праздник к нам спешите
И друзей с собой ведите!
Всех гостей мы угощаем
Ароматным крепким чаем!
Все трое (хором).
К нам, смотри, не опоздай,
А не то остынет чай.
Ведущий.
Добрый вечер и поклон,
Гости дорогие!
Собрались со всех сторон
Все наши родные!
И, смотря на ваши лица,
Хорошо, отрадно нам,
Словно мы в огромной дружной
И приветливой семье.
Всю семью мы приглашаем
С нами петь, играть, плясать,
Но вначале предлагаем
Сегодняшнее меню узнать.
1-й ученик. Чай - это прекрасный, полезный напиток, пришедший к нам из далеких времен. Чай хорошо утоляет жажду, снимает усталость, придает бодрость, поднимает настроение. Для многих народов он так же необходим и ничем незаменим, как хлеб.
Чай горячий, ароматный,
И на вкус весьма приятный,
Он недуги исцеляет
И усталость прогоняет,
Силы новые дает
И друзей за стол зовет.
С благодарностью весь мир
Славит чудо-эликсир.
2-й ученик. Одна из старинных китайских легенд так рассказывает о происхождении чая. Давным-давно пастухи заметили, что стоит овцам пощипать листьев вечнозеленого растения, растущего в горах, как они начинают резвиться и легко взбираются на кручи. Пастухи решили испробовать чудодейственную силу листьев на себе. Они высушили их, заварили в кипятке, как это делали с другими лекарственными травами, и стали пить ароматный настой, ощущая мгновенный прилив сил.
1-й ученик. Действительно, впервые чай стали пить в Китае, где он известен с древних времен. Чай там ценился очень высоко. Императоры дарили его своим вельможам за особые заслуги. Во дворце этот ароматный напиток пили во время торжественных придворных церемоний. Поэты воспевали чай в стихах.
Во времена правления китайского императора Киенг Лона выпускалась чайная фарфоровая посуда. На чашках, которые там изготовлялись, была написана сочиненная им поэма, прославляющая чай. Считалось неприличным не знать стихов императора, чашки раскупались, и росла слава воспетого на них напитка.
2-й ученик. В Китае измельченные чайные листья, спрессованные в брикеты, лепешки или полуторакилограммовые «доски» долго использовались в качестве денег. Чиновники взимали с населения особые поборы - чаевые.
Выращивание и изготовление чая в Китае было окружено такой же тайной, как и производство шелка, фарфора, бумаги. Чайные плантации скрывались и строго охранялись от чужеземцев. Китайские купцы продавали чай во многих странах.
Ведущий. Дорогие ребята, уважаемые товарищи взрослые! Переходим к следующему этапу нашего праздника - к веселым конкурсам. В конкурсах будут принимать участие две команды. Редятам придется не просто, но и те и другие - ловкие и боевые. Чья команда дружнее, чья веселее - надо определить, чтобы лучше наградить. А вы все, сидящие и на нас глядящие, не просто глядельщики, а еще и болельщики.
Для того, чтобы все было по справедливости, мы представляем вам членов жюри. (Представление членов жюри.)
1 конкурс.
Ведущий. Просим слушать со вниманьем. Вот вам первое заданье. За три минуты надо сделать рекламу чая. Вот вам товар, выбирайте и готовиться начинайте.
Командам раздают коробки из-под чая. Под мелодию русской народной песни ребята выполняют задание.
2 конкурс.
Ведущий. Объявляем второй конкурс. Кто больше вспомнит названий чая? За правильный ответ, за победу в конкурсе участники получают сушки!
3 конкурс.
Ведущий. Определите на вкус, что добавлено в чай (чай с лимоном, чай с вареньем, чай с молоком и т.п.).
4 конкурс.
Ведущий. Угадайте, из какого произведения данный отрывок и кто автор этого произведения?
А на белой табуреточке,
Да на вышитой салфеточке
Самовар стоит,
Словно жар горит,
И пыхтит,
И на бабу поглядывает.
(К.И. Чуковский. Федорино горе)
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Пошла муха на базар
И купила самовар.
«Приходите, тараканы,
Я вас чаем угощу!»
(К.И. Чуковский. Муха-Цокотуха)
Я хочу напиться чаю,
К самовару подбегаю,
Но пузатый от меня
Убежал, как от огня.
(К.И. Чуковский. Мойдодыр)
5 конкурс.
Ведущий. Следующим в нашей программе будет конкурс частушек. Попробуйте сами придумать частушку, посвященную нашему празднику.
Команды выполняют задание.
Ведущий. А теперь попросим наше компетентное жюри подвести окончательные итоги всех конкурсов и назвать победителей нашей программы.
Заключительное слово членов жюри, награждение победителей.
1-й скоморох.
От всей души мы, друзья, веселились,
Песни пели, в танце кружились,
А теперь нам прощаться пора!
До свиданья, взрослые,
До свиданья, детвора!
Ведущий. Мы приглашаем всех за стол, чтобы отведать этого полезного приятного напитка.
Б.М. Кустодиев. Купчиха за чаем