Комбинированное занятие по внеурочной деятельности

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Комбинированное занятие по внеурочной деятельностиКомбинированное занятие по внеурочной деятельностиКомбинированное занятие по внеурочной деятельностиМКОУ ООШ № 20











Комбинированное занятие по внеурочной деятельности

(введение в народоведение, планета здоровья, учусь быть читателем)

























Кучменко Мария Владимировна

ст. Суворовская

[email protected]


Комбинированное занятие по внеурочной деятельности

(введение в народоведение, планета здоровья, учусь быть читателем) Описание: класс разделён на три группы по названию кружков. У каждой группы своё задание. Занятие проводится в виде обобщения пройденного материала в течение года.

Ход занятия

Вступительное слово учителя. Сегодня мы вам хотим показать, чего мы достигли за год обучения в виде мини - отчёта по работе кружков внеурочной деятельности. С каким настроением мы начинаем наше занятие? Посмотрите на экран. Здесь мы предоставили фотоотчёт по нашим занятиям. (демонстрируются фотографии с занятий по внеурочной деятельности с комментариями). ……………………. - Первым начнёт работу кружок «Введение в народоведение». В прошлое воскресенье православные христиане отмечали праздник Пасха, который называют «праздником праздников и торжеством торжеств». А что об этом празднике могут рассказать ребята? - Это самый главный день православного церковного года. В этот день православной церковью отмечается воскресение из мёртвых Иисуса Христа. (Мурадов Паша) - Этот праздник символизирует победу добра над злом, света над тьмой. (учитель) - Христианская Пасха отмечается не по солнечному, а по лунному календарю и поэтому не имеет постоянной даты. (Артамонова Наташа) - О традициях празднования нам расскажет Чомиди Мария. - Пасхе предшествует строгий семинедельный Великий пост, когда верующие воздерживаются от определённых видов пищи. Неделю перед Пасхой называют Страстной седьмицей. Каждый день седьмицы связан с событиями последних дней из земной жизни Христа. (Чомиди Мария) - На пасху принято было христосоваться. Все обменивались крашенными яйцами и трижды целовали друг друга. Христосоваться - поздравлять друг друга с праздником, а крашенные яйца при этом являются символом жизни. (Демурчева Екатерина) - Ещё задолго до появления Христа древние народы считали яйцо прообразом Вселенной - из него родился мир, окружающий человека. В различных мифологиях яйцо - символ возрождения природы. Когда холодное дыхание зимы обрушивает на землю смерть природы, только в яйце хранится зародыш будущей жизни, а с приходом весны из него возрождается новая жизнь. Это символ Солнца и Жизни. И чтобы выразить к нему уважение, наши предки красили яйца. (учитель) - Покажите, а какие яйца изобразили вы? (учащиеся показывают рисунки) - А какие существуют праздничные приметы? - Православные верили, что на Пасху можно увидеть чудеса. В это время разрешается просить Бога об исполнении своих желаний. (Иванов Руслан) - Считалось, что в этот день можно обеспечит себе удачу на целый год. С языческих времён остался обычай обливаться на Пасху колодезной или речной водой. (Демурчева Мария) - Нашу работу продолжит кружок «Планета здоровья» Я бывшая грязнуля. Мне стало нынче ясно, Что чистою быть Всегда прекрасно! (Ерохина Лилия)

Приучи себя к порядку, Умывайся по утрам, Научись любить зарядку - И здоровым будешь сам. (Бессалько Михаил)

- Ну, ребята, не зевайте: Я начну, а вы кончайте. В нашей школе есть закон:… (учитель)

  1. Вход неряхам воспрещён.
Содержи всегда в порядке… (Свинарёв Павел)
  1. Парту, книжки и тетрадки.
Платье, обувь и жилище… (Старицкий Гена)
  1. Быть должны как можно чище (Ерохина Лиля)
  2. Помогает нам всегда… (Малахова Ульяна)
  3. Солнце, воздух и вода! (Казаченко Русалина)
  4. Крепла чтоб мускулатура… (Ерохин Кирилл)
  5. Занимайся физкультурой! (Николаев Виталий)


Надо с детства закаляться, Чтоб здоровым быть весь год, Чтобы к доктору являться, Только если позовёт. (Свинарёв Павел)

Вы зарядкой занимайтесь Ежедневно по утрам. И конечно, закаляйтесь - Это так поможет вам! (Старицкий Гена)

Свежим воздухом дышите, А для этого, друзья, Чаще в лес гулять ходите, Это точно знаю я. (Ерохин Кирилл)

Мы открыли вам секреты, Как здоровье сохранить. Выполняйте все советы, И легко вам будет жить. (Бессалько Михаил)

Мы желаем вам, ребята, Быть здоровыми всегда! Но добиться результата Невозможно без труда. (учитель)

Следующий кружок «Учусь быть читателем» На этом кружке мы не только учимся грамотно читать, но и разыгрываем небольшие сценки, сказки, шутки, узнаём героев сказок. Внимание, на экран. Он появился на свет во время тяжёлого кризиса и вынужден был рано уйти из дома. Чтобы выжить ему приходилось давать концерты, однако последний оказался для него роковым. Назовите героя и его убийцу. (Колобок и лиса)

На «Жигули» денег не хватило. Купил печку. (Емеля) Он давал себе такую характеристику: «красивый, умный и в меру упитанный»? (Карлсон)

Шутка на полминутки. (Овчинников Андрей, Остроухова Лида)

ВЕДУЩИЙ:
Где же яблоко, Андрюша?

МАЛЬЧИК:
Яблоко давно я скушал.

ДЕВОЧКА:
Ты не мыл его, похоже?

МАЛЬЧИК:
Я с него очистил кожу.

ДЕВОЧКА:
Молодец ты стал какой!

МАЛЬЧИК:
Я давно уже такой.

ДЕВОЧКА:
А куда очистки дел?

МАЛЬЧИК:
Ах, очистки... тоже съел.

Докучная сказка.

- Мы с тобой шли?

- Шли.

Кожух нашли?

- Нашли.

- Я тебе его дал?

- Дал.

- Ты его взял?

- Взял.

- Так где же он?

- Что?

- Да кожух!

- Какой?

- Мы с тобой шли?...

И т. д.

Фрагмент сказки «Колобок» (Харджиев Кирилл, Бессалько Ангелина, Овчинников Андрей)

Действующие лица:

Колобок (Овчинников Андрей)
Дед (Харджиев Кирилл)
Бабка (Бессалько Ангелина)


Действие первое

На переднем плане слева деревенский дом. Справа деревья. На втором плане лес. Из-за деревьев справа выходит Дед с вязанкой хвороста и идет к дому. На середине сцены останавливается и кладет вязанку на край ширмы.

Дед

Ох, умаялся! Устал!
Я сегодня рано встал,
Десять грядок посадил,
В лес за хворостом сходил.
Много переделал дел,
А покушать не успел.
Бабка, скоро ли обед?

Из окна выглядывает Бабка.

Бабка (весело)

А его, дедочек, нет!
Ели хлеб и пили квас
Вот и вышел весь запас!
Будет новый урожай,
Так обедать приезжай!

Бабка выходит из дома, забирает хворост и снова скрывается в доме. Кто-то скребется. Дед прислушивается.

Дед

Погоди-ка, бабка, слышишь,
В кладовой скребутся мыши.
Ты скорей туда пойди,
По сусекам помети.
Собери муку в совок,
Испечем мы колобок.
В общем, бабка, покумекай.

Бабка выходит из дома с ведром и дает его Деду.

Бабка

Ты ж пока сходи на реку
И водицы принеси,
Чтобы тесто замесить!
Ну а лучше ключевой
Да не мертвой, а живой!

Дед берет ведро и скрывается за деревьями справа.

Бабка

Как пойду я, как пойду
По сусекам помету!
Соберу муку в совок,
Испеку нам колобок!

Бабка скрывается в доме, возвращается с миской, ставит ее на край ширмы. Из-за деревьев справа выходит Дед с ведром, подходит к Бабке.

Дед

Вот студеная вода!

Бабка

Наливай ее сюда!

Дед выливает воду в миску. Бабка начинает месить тесто.

Бабка (поет)

Тили-тили-тили-тесто -
Дед жених, а я невеста,
Коли доживем до мая,
Будет свадьба золотая!

Бабка перестает месить и достает из миски ком теста.

Дед

Ставь его скорее в печку!

Бабка

Обожди, мое сердечко!
Коли тесто подойдет,
Легче в рот потом войдет!
Ждем, ждем, ждем… А вот сейчас
Ставить в печку в самый раз!

Бабка уносит комок теста в дом.

Дед

Вот премудрое занятье!
Никогда не мог понять я,
Почему бы хлеб нам печь
Не могла сама испечь?

Бабка выглядывает в окно.

Бабка

Что стремиться к чудесам,
Если можешь сделать сам?

Бабка выносит Колобка на крыльцо.

Бабка

Вот смотри-ка с пылу с жару.
Скоро сядем к самовару
И, как водится, вдвоем
С колобком чайку попьем.

Дед хочет его взять, но обжигается.

Дед

Ай!

Бабка

Ты руки не тяни,
Пригодятся нам они.
Подожди еще малечко,
Пусть постынет на крылечке.
Мы ж, пока он спустит жар,
Подогреем самовар.

Дед с Бабкой скрываются в доме.

Колобок (испуганно)

В печке чуть не засушили,
А теперь и съесть решили.
Ждать я смерти не могу,
Я из дома убегу!

Колобок спрыгивает с крылечка и скрывается за правой кулисой. Бабка и дед выходят из дома.

Бабка (изумленно)

Дед, смотри, он укатился,
С нами даже не простился!

Дед (сокрушенно)

А все ты! Мол, посиди,
Подожди да подожди.
Вот, остались без обеда!

Рефлексия. Оценка результата деятельности.

- С каким настроением вы заканчиваете наше занятие?

- Как вы оцените свою личную работу?

- Как вы оцените работу группы в целом?





Используемая литература

  1. Журнал «Начальная школа» 6 номер 2011 год.

  2. Книга «Вопросы умникам и умницам» для начальной школы. Шаульская Н. А. изд. «Феникс» Ростов-на-дону., 2012 год.
  3. Школьный словарик «Праздники России» начальная школа. Составитель И. Ф. Яценко.- М.: ВАКО, 2009 год.
  4. Ресурсы сети Интернет. (инсценировка «Колобок» автор Олеся Емельянова).


© 2010-2022