Урок по литературному чтению Мальчик с пальчик (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

технологической карты урока



  1. Учитель: Борзенкова Э.А.

  2. Класс: 2 «А»

  3. Предмет: Литературное чтение

  4. Тема урока: «Мальчик с пальчик».

  5. Место и роль урока в изучаемой теме: урок изучения нового материала.

  6. Цель урока: стимулировать интерес к чтению народных сказок, развивать внимание к многозначности слова и его значению, использовать фольклорную лексику при пересказе, содействовать формированию умения работать с текстом: определять отношение персонажей друг к другу и собственное отношение к ним, учить делить произведение на части и озаглавливать их, соотносить иллюстрации с содержанием текста.

7. Задачи:

  • Образовательные: умение читать произведения разных жанров с листа и по памяти с соблюдением норм литературного произношения.

  • Развивающие: развивать мышление, память, речь, обогащать словарный запас; умение находить нужную информацию, используя словари, выделять существенную информацию из текста.

  • Воспитательные: воспитывать культуру речи, любовь к слову, родному языку, чувство сопричастности с жизнью своего народа и Родины.

8. Дидактические средства:

для учителя - учебник, CD диск, иллюстрация.

для учащихся - учебник, ТПО.

Название этапа

Содержание этапа урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1. Мотивация к учебной деятельности (орг. момент).

Настрой на урок.

Прочитайте двустишие ,посмотрите друг на друга, улыбнитесь и начинаем урок:

Сколько нового вокруг мы узнаем скоро!

Нам, ребята, повезло! Учимся мы в школе.

Выразительно читают.

Регулятивные: волевая саморегуляция

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

1.Рассказ продолжения сказки «Хаврошечка», придуманного ребятами дома.

2.Знакомство с темой урока.

Расскажите о дальнейшей судьбе персонажей этого произведения.

Вспомните народные сказки, в которых людям помогают растения и животные.

На доске вы видите иллюстрацию к русской народной сказке. Как её название?

Сформулируйте тему урока.

Рассказ 3-4 уч-ся.

Ответ уч-ся (ТПО с.20 №2)

Эта сказка называется «Мальчик с пальчик».

Русская народная сказка «Мальчик с пальчик».

Регулятивные: выполнять учебное задание в соответствии с целью; выполнять учебное задание по плану.

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога.

Познавательные: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия; осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

.

3. Постановка учебной задачи.

Сегодня на уроке мы познакомимся ещё с одной русской народной сказкой-«Мальчик с пальчик» в пересказе А.Н. Толстого.

Слушают учителя.


Познавательные: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия; определение основной и второстепенной информации; постановка и формулирование проблемы.

4.Открытие нового знания (построение проекта выхода из затруднения).

Работа с учебником. с. 52

1.Словарная разминка.


2.Прочтение сказки.

3.Беседа о прочитанном.

Перейдём к странице 52.

В этой сказке есть устаревшая, просторечная лексика, смысл одних слов найдём в словаре учебника, объяснение других - в сносках.

Объясните значение слов: «СОХА», «УТЕХА», «ПАШНЯ», «МАЛЕНЬКО», «ДИВУЕТСЯ», «УХВАТ», «КОЧЕРГА»

А как вы понимаете выражения:

«Мал да удал»

«Горя ему мало»

«Видом не видано, слыхом не слыхано!»

Начинаю читать сказу, а вы следите.

Будете помогать - продолжать читать сказку дальше.

Ответьте на вопросы 1,2.

Объясняют значение слов.

Маленький, но смелый.

Всегда радостен,

настроение хорошее,

несмотря ни на что.

Ничего не известно, что-то необычное, чудесное.

Слушают учителя, следят за текстом, несколько учеников выразительно читает Остальные следят.

Отвечают на вопросы.

Познавательные: структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; учет разных мнений

Физминутка

Руки в стороны, вперёд

Посмотрели все в окно.

Небо, птичек увидали,

А потом присели, встали

И на месте побежали.

Дети выполняют подражательные движения по тексту.

5. Первичное закрепление.

Беседа о прочитанной сказке. Выражение мнения с приведением аргументов.

Докажите, что произведение, с которым мы познакомились, - сказка.

Почему эту сказку называют волшебной?

Отвечают на вопросы.

Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу (эталону).

Подберите строчки из текста, которые могли бы стать заголовком к иллюстрации на с.53 учебника.

Дают варианты ответа.

Проверяют правильность выполнения задания по образцу. (Слайд на интерактивной доске с правильным вариантом ответа).

Регулятивные: контроль, коррекция, оценка.

Познавательные: построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные: учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.

7.Включение нового знания в систему знаний и повторение.

Выявление характера героя.

Давайте обсудим, каким был Мальчик с пальчик, как вы относитесь к этому герою?

Задаёт домашнее задание:

1.подготовить рассказ (задание №3 с.55)

2.разделить сказку на части и озаглавить их (ТПО с.20 №1).

Уч-ся рассуждают, высказывают своё мнение, выбирают подходящие слова к портрету героя . с.55 вопросы 5,6.

Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

8. Рефлексия учебной деятельности на уроке(итог урока).

Подведение итогов урока, определение темы и задач. Формулировка выводов. Контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Какую задачу ставили на уроке?

Удалось решить поставленную задачу?

Каким способом?

Какие получили результаты?

Что нужно сделать ещё?

Где можно применить новые знания?

Что на уроке у вас хорошо получилось?

Над чем ещё надо поработать?

Уч-ся дают оценку своей деятельности.

Познавательные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: умение планировать учебное сотрудничество с товарищем.


© 2010-2022