- Преподавателю
- Начальные классы
- Ознакомление с окружающим миром Транспорт
Ознакомление с окружающим миром Транспорт
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Червонюк А.Н. |
Дата | 08.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Үйымдастырылған оқу ісөәрекетінің технологиялық картасы
Технологическая карта организационной учебной деятельности
Бірім беру аймағы/Образовательные области: познание, социум.
Болімдер/Разделы :Ознакомление с окружающим миром
Тақырыбы/Тема «Транспорт»
Мақсаты/Цель: Дать понятие о видах наземного транспорта.
Задачи: познакомить с видами наземного транспорта: пассажирский, грузовой, специальный; назначение транспорта. Формировать интерес к технике.
Формировать умение употреблять обобщающее слово - «транспорт», «пассажирский транспорт», «грузовой транспорт», «транспорт специального назначения», формировать активный словарь в соответствии с лексической темой «Транспорт». Стимулировать желание участвовать в беседе, развивать логическое мышление, слуховое внимание. . Различать транспорт по звуковым сигналам.
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Әдістері/Методы и приемы. Игровой , наглядный, словесный. ИКТ.
Билингвальді компонент/Билигвальный компоненент :Сәлеметсіздер ме! Спасибо-рақмет,Транспорт-көлік , машина- пассажир- жолаушы, водитель-жүргізуші
Іс - әрекет кезендері:Этапы деятельности
Мотивациялық-Танымдық:Мотивационно-побудительный
Приветствие:
Предлагаю детям поздороваться с гостями и стать в круг( Сәлеметсіздер ме!)
«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся».
И пусть эта улыбка остается весь день на ваших лицах.
Воспитатель: Сегодня я хочу вас пригласить на экскурсию в мир машин. Вы согласны?
Воспитатель: Давайте посмотрим фильм о машинах.
Воспитатель во время просмотра спрашивает детей, что они видят
-(разные виды транспорта- көлік ).
Воспитатель: Дети, вам понравилась экскурсия?
Воспитатель: Что вы увидели?
Воспитатель: А какие машины ?
Воспитатель: Дети, а для чего нужен транспорт?
Играет музыка «Мы едем, едем, едем…»
Стук в дверь: входит Печкин, «Здравствуйте», - это мини-центр. да-!
Это группа «Карлығаш» ?
А меня, дети, вы узнали? Я - почтальон Печкин, принес вам посылку. Встречают гостя: Сәлеметсіздер ме!Дети благодарят его.
рақмет (отдает). Печкин прощается и уходит.
Ұйымдастырушылық-ізбенушіліқ:Организационно-поисковый
Предлагаю открыть посылку и посмотреть, что в ней. Открываю, достаю альбом, показываю его детям. Спрашиваю, «Хотите узнать о чем он? Тогда присаживайтесь на стульчики и рассмотрим его.
Только вот альбом не могу открыть пока не отгадаете загадки.
Загадки.
Что за чудо - длинный дом
Возит он людей кругом
Носит обувь из резины
И питается бензином.
Это что за чудеса?
Руль седло и две педали,
Два блестящих колеса.
У загадки есть ответ -
Это мой -
Я рабочая машина,
Есть и кузов, и кабина.
Грузы я возить привык
И зовут все
Мимо машина с красным крестом
На помощь больному промчалась бегом
У этой машины особенный цвет
Как будто халат белоснежный надет.
.
. Воспитатель: А еще ,ребята, хочу проверить умеете ли вы различать машины по звуковым сигналам.
Так о чем же эта книга? Правильно о транспорте.( транспорт -на казахском көлік )
Открываю 1 страницу:
Давайте посмотрим, что здесь изображено?
1. Кого перевозит этот транспорт.( людей)
2. Как называют людей, которые едут в транспорте ?. Пассажиры- жолаушы
3. Как называется транспорт, который возит пассажиров?
Правильно, транспорт, который движется по дороге и перевозит пассажиров, называется пассажирским.
2 страница. Давайте посмотрим картинки на этой странице.
1.Какие машины вы видите?
2. Как вы думаете, что перевозят эти машины?
3. А вы знаете, что такое груз?.
Правильно, все это груз.
4. Значит этот транспорт какой?
.
Верно, транспорт, который движется по дороге и перевозит грузы, называется грузовым.
3 страница. Посмотрим следующую страницу.
1. Какие машины изображены здесь?
2. Для чего нужны эти машины?
Правильно, этот транспорт используется в специальных случаях: при авариях, на дороге, при пожарах, если кто-то заболел
. Это транспорт специального назначения. Он всегда едет с мигалкой, сиреной и все должны ему уступить дорогу. Этот транспорт может ехать на красный свет .
1. Дети, вам понравился этот альбом?
2. О каких видах транспорта вы узнали из этого альбома?
Для чего нужен транспорт?
Правильно.
Нам машины помогают.
Люди все об этом знают.
Скажут даже малыши
«Все машины хороши».
Едут, едут день и ночь,
Чтобы людям всем помочь.
.Как же называется человек, который управляет транспортом?
водитель, шофер жүргізуші
Давайте с вами будем водителями.
Возьмите в руки руль и поехали!
Физ. Минутка:
На улице нашей
Машины - машины.
Машины - малютки,
Машины - большие.
Спешат грузовые,
Фырчат легковые.
Торопятся, мчатся,
Как будто живые.
Ребята, мы ездили, ездили и приехали на выставку машин.
. : Ребята, посмотрите сколько много интересных картинок
. Давайте сейчас каждый из вас выберет по одной картинке, с изображением автомобиля,
На столе лежат картинки, с изображением различного вида транспорта (наземного). Воспитатель просит каждого из детей рассказать, что за картинку он выбрал и для чего предназначен данный вид транспорта (пассажирский, грузовой, специальный). Воспитатель подчеркивает это у каждого из детей.
Воспитатель: Дети, а у меня для ваших автомобилей есть специальные гаражи. Давайте сейчас у кого пассажирский транспорт подойдет и поставит его в зеленый гараж, грузовой - в желтый, специальный - в красный.
Воспитатель: Ребята, какой вид транспорта на зеленом круге?
.
Воспитатель: какой вид транспорта на желтом круге?
Воспитатель: какой вид транспорта на красном круге?
Воспитатель: Что общего у всех этих машин?
Рефлекстік-үйлесімділік :Рефлексивно-корригирующий
Воспитатель: Ребята, все ваши ответы верны. У всех этих машин много общего. Но самое главное, что весь он передвигается по земле. И мы с вами можем поставить их в один большой гараж, потому что все эти автомобили мы называем «наземный транспорт».
Воспитатель перемещает 3 круга на один большой.
Воспитатель: Итак, ребята, как можно назвать все эти машины одним словом?
Воспитатель: Ребята, все вы молодцы и теперь вы знаете, что наземный транспорт можно разделить на пассажирский транспорт, грузовой транспорт и транспорт специального назначения. Мы наш «гараж» вывесим в группе, и вы сможете дополнять его новыми картинками.
Кутілетін нәтиже/ Ожидаемый результат
Білу/Знать: виды наземного транспорта: пассажирский, грузовой, специальный; назначение транспорта.
Болу/Иметь: интерес к технике, понятие о видах наземного транспорта.
Істебілу/Уметь: употреблять в речи обобщающее слово - «транспорт», «пассажирский транспорт», «грузовой транспорт», «транспорт специального назначения». Различать транспорт по звуковым сигналам.