Технологическая карта по Окружающему миру: тема Наш край

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Тема урока «Родной край - часть великой России» по окружающему миру в 4 классе. Учитель: Баранова Екатерина Сергеевна

Цель урока Формирование представления о родном крае; Изучение географического положения Республики Бурятия, Кабанского района, села Колесово на карте.

Задачи урока

  • Образовательные
обобщение и расширение ранее усвоенных знаний посредством решения практических задач с привлечением краеведческого материала знакомство учащихся с картой России и местоположением на ней родного края
  • Развивающие
повышение мотивации к обучению, интерес к окружающему миру, к родному краю применение полученных ранее знаний в новых условиях совершенствование умения ориентироваться в информационном материале развитие творческих способностей учащихся, умение передавать полученные знания
  • Воспитательные
формирование нравственно-этической ориентации формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир привитие навыков делового сотрудничества

Дополнительная информация Тип урока: комбинированный Формы работы:

  • Индивидуальные
  • Групповые
Универсальные учебные действия:
  • личностные
смыслообразование (мотивация; границы собственного знания и "незнания") самоопределение (внутренняя позиция школьника; самооценка) морально-этическая ориентация (ориентация на выполнение моральных норм работы в группе)
  • метапредметные
регулятивные (управление своей деятельностью; контроль и коррекция; инициативность и самостоятельность) коммуникатвные (речевая деятельность; навыки сотрудничества) познавательные (работа с информацией; анализ; обобщение; подведение под понятие)
  • предметные
основы системы научных знаний опыт "предметной" деятельности по получению, преобразованию и применению знаний предметные и метапредметные действия с учебным материалом Необходимое оборудование и материалы:
  • учебник «Окружающий мир», 4 класс О.Н. Федотова, УМК «ПНШ»
  • карта
  • аудиозапись песни "гимн Бурятии"
  • текстовыделители
  • карточки-помощники для каждой группы
  • компьютер с проектором и экраном
  • презентация PowerPoint



Технологическая карта урока


Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные действия

1.Самоопределение к деятельности.

Звучит музыка «Гимн Бурятии»

Почему наш урок начался с этой песни? О чем она? Как вы думаете, почему прозвучала эта песня?

Прослушивают песню, определяют тему урока

Самоопределение к деятельности - (Л);

-смыслообразование (Л);

- целеполагание - (П);

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К);

2. Постановка учебной задачи

Мы начинаем изучение нового раздела «Родной край часть Великой России»

О чудесном нашем крае

Будет разговор

о прекрасном милом крае

где мы все живем

Какая цель может быть поставлена?

Что будем делать для достижения этой цели?

Что бы вы хотели узнать о родном крае? На некоторые вопросы мы ответим сегодня, а некоторые на следующих уроках

Формулируют конкретную цель своих будущих учебных действий,

Предлагают и согласовывают тему урока

-Самоопределение - Л;

- смыслообразование - Л;

-мыслительные операции - П;

-самостоятельное выделение и формирование цели-П;

-поиск и выделение необходимой информации-П.

3. Актуализация знаний

А сейчас повторим материал прошлых уроков, чтобы работа была сегодня продуктивной

1 назовите природные зоны

2 стих Волкова Ф.М. о Колесово

1.Слушают, определяют природные зоны

2.Работа с картой

-Мыслительные операции(обобщение, анализ, синтез, сравнение)-П;

-Извлечение необходимой инф. из текста - П;

-осознанное и произвольное речевые высказывание - П;

4. Открытие нового знания

Итак, наша Родина - Россия. У каждого человека есть особенно близкие и дорогие сердцу места, где он родился, учился, начал трудиться, а часто и прожил всю жизнь. Это его родной край. А что означает данное слово, где это можно узнать?

1, 2 словарная работа (работа со словарями и интернетом)

Работают со словарём, толкование слова «край», интернет

- смыслообразование - Л;

-мыслительные операции -П;

-поиск и выделение необходимой информации;

- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью -К;

-аргументирование своего мнения и позиции в коммуникации-К.

5. Творческая работа- проект

Ой, а мне пришло сообщение на электронную почту

Письмо от иностранца Тома. Он интересуется нашим краем.

Поможем Тому? Но нужно рассказать так о родном крае, чтобы ему захотелось приехать к нам. Почему ему, городскому жителю, хочется к нам приехать? (Экологически чистая природа)

А чтобы работалось лучше - Физминутка (мелодия природы)

Предлагается детям самим определить, о чем рассказать Тому. Если дети затрудняться то можно предложить цветик - семицветик, на лепестках которого будут записаны темы.

Используя подготовленный материал, вы начинаете работать над своей темой в парах. Подумайте, как организовать свою работу, как вы будете распределять материал, какие иллюстрации, надписи примените. Кто будет оформлять и выполнять записи. Если у вас возникнут вопросы, то можно обратиться ко мне за консультацией.

  1. Осуществление деятельности по решению проблемы
  2. Оформление результатов
  3. Презентация результатов
1 группа - «Озеро Байкал, река Селенга» 2 группа - «Герои земляки»

3 группа -«Достопримечательности» 4 группа - «Лекарственные растения»

  1. Оценка результата и процесса проектной деятельности.
Группы слушают, могут задавать вопросы, обязательно аплодисменты после выступлений.

Все:

Познавательные УУД

Регулятивные УУД.

Коммуникативные УУД

Личностные УУД

6.Рефлексия и оценка деятельности

Как вы думаете, понравится Тому у нас?

Урок был познавательным для вас?

Дополни предложение «Теперь я знаю, что …»

Оцените работы своей группы

Закончить урок хотелось бы словами писателя Юрия Константиновича Ефремова: (Аверина Валерия) И с гордостью скажу родному краю: «Люблю и знаю. Знаю и люблю. И тем полней люблю, чем глубже знаю» - Продолжайте изучать свой край, свою малую родину. Любите её, защищайте и помните, что именно от вас зависит, каким наш родной край будет в будущем. Мы живём в таком замечательном крае, который нужно не только любить, но и … беречь!

Домашнее задание: выучить или сочинить стихотворение о своей малой Родине.

Дополняют предложение «Теперь я знаю, что …»

Оценивают работы группы:

Красный цвет - отлично,

Зеленый цвет - неплохо

Жёлтый цвет - надо постараться

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке.(К)

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки (Р)

Способность к самооценке. (Р)


© 2010-2022