Конспект урока по математике на тему: Угол. Прямой угол 1 класс

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Конспект урока по математике на тему:Угол.Прямой угол 1 классКонспект урока по математике на тему:Угол.Прямой угол 1 классКонспект урока по математике на тему:Угол.Прямой угол 1 классКонспект урока по математике на тему:Угол.Прямой угол 1 классКонспект урока по математике на тему:Угол.Прямой угол 1 классКонспект урока по математике на тему:Угол.Прямой угол 1 классКонспект урока по математике на тему:Угол.Прямой угол 1 классКонспект урока по математике на тему:Угол.Прямой угол 1 классКонспект урока по математике на тему:Угол.Прямой угол 1 классКонспект урока по математике на тему:Угол.Прямой угол 1 классКонспект урока по математике на тему:Угол.Прямой угол 1 классКонспект урока по математике на тему:Угол.Прямой угол 1 классКонспект урока по математике на тему:Угол.Прямой угол 1 классТема: Угол. Прямой угол. I класс, I четверть
Тип урока: изучение нового материала и первичного закрепления.
Цель: на основе имеющихся у учащихся знаний об отрезке, луче исследовать и ввести понятие угол, прямой угол.
Задачи:
способствовать формированию умений применять на практике нахождения прямого угла; учить строить прямой угол на бумаге и сгибанием листа;
сравнивать углы наложением друг на друга; развивать интерес к предмету, чувство взаимного уважения при работе в парах;
воспитывать дисциплину, настойчивость, ответственного отношения к учебе.
Ход урока
I.Орг.момент. Психологический настрой. Мотивация
Тут затеи и задачи Игры, шутки- все для вас! Я желаю всем удачи, В добрый путь и в добрый час! -Ребята, улыбнитесь друг другу, пожелайте своей улыбкой удачи, ведь удача сегодня ой, как пригодится. Вы постарайтесь работать точно, быстро, а самое главное- дружно!
II. Актуализация учебной задачи. Постановка цели урока (На доске геометрические фигуры: луч, отрезок, ломаная, замкнутая кривая, угол. )



-Какие фигуры известны? (дети называют известные фигуры: луч, отрезок, ломаная, замкнутая кривая) -Кто знает, что это за фигура? Хотите узнать, как она называется и как она образовалась? -Чем же сегодня мы будем заниматься на уроке? -Сформулируйте тему урока.
III.Открытие нового знания и первичного закрепления
  1. К нам в гости пришла точка. Как гостеприимные хозяева поздороваемся с ней.
Стихотворение. Однажды точка пошла на охоту. Взяла она лук, две стрелы подлинней Подумала точка: «Что будет, когда я Пущу от себя две стрелы подлиней?» Подумала точка и сделала это, И вот получился у нас..уголок Красивый, веселый, две стенки имеет И в точке игривой смешной хохолок. -Так что же, ребята, у нас получилось? На какие геометрические фигуры похожи эти «стрелы»? Вывод: Лучи- это стороны угла -Что интересного заметили? (лучи выходят из одной точки) -Как назвать эту общую точку для двух лучей? (вершина)
Физкультминутка.

Луч с лучом соединились

Вершину в точке закрепили

Угол так мы получили.


2) Моделирование угла из листа бумаги. На столе лежит лист бумаги, мы с вами смоделируем угол, путем сгибания листа. -Найдите точку пересечения в центре. От точки пересечения проведите по линии сгиба карандашом лучи. Что получилось?
3) Практическая работа. -А сейчас, работая в парах, используя модель прямого угла, исследуйте у себя на столе и найдите предметы, в которых встречается прямой угол. -Где, в каких предметах встретились прямые углы? -А нужны ли прямые углы в жизни? Определение на «глаз» и проверка при помощи модели угла методом наложения.
4) Моделирование прямого угла при помощи палочек. -На уроках мы будем пользоваться таким инструментом- угольник. Он поможет находить прямые углы. Используя модель прямого угла, найдите на угольнике прямой угол.
5) Работа по учебнику С.55№ 4. Найти прямые углы.
6) Работа в тетрадях. (с.26 №2) Проверка- первые справившиеся с работой проверяют по своему ряду.
IV.Рефлексия -Мы провели большую исследовательскую работу. Вам понравилось быть исследователями. А чем? -Что узнали нового? -Какое задание было интереснее для вас? - Какое задание было трудно выполнять? - Как вы думаете, зачем мы изучаем эту тему?



© 2010-2022