Урок математики на тему: Приём вычислений 60-24

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ФИО

Косоговская Л.Г.

Тема урока

Прием вычислений 60-24

Тип урока

Открытия новых знаний

Класс

2 «А»

Учебный предмет

математика

Название учебного пособия, образовательной программы (УМК) с указанием авторов, к которому относится ресурс

УМК «Школа России»

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

Математика 2 класс М.И. Моро Поурочные разработки по математике к УМК «школа России»

Учебник

Техническое оснащение (компьютер, интерактивная доска и другие.)

компьютер

Цели, задачи

Познакомить учащихся с прием вычислений вида 60-24, совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи, развивать внимание и логическое мышление. Научиться применять правила сложения и вычитания, выбирать способы действий и алгоритм, соотносить свои знания с заданием.

Технология проведения

Деятельность учеников

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I. Мотивация к учебной деятельности

(2 мин)

Цели: - проверка готовности обучающихся, их настроя на работу

Подготовка учащихся к уроку.

Организует учащихся. Проверяет готовность обучающихся к уроку. Прозвенел звонок для нас! Все зашли спокойно в класс! Встали все у парт красиво! Поздоровались учтиво!

Строятся, приветствуют учителя

саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и преодолению препятствий

Личностные: личностное, профессиональное, жизненное самоопределение и построение жизненных планов во временной перспективе; Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

II. Закрепление предыдущего материала

(10 мин)

Цели:

- подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. Составление плана работы

Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока

Использование алгоритмов предыдущих уроков. Озвучивает тему и цель урока. Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока. Выдвигает проблему. Организует: работу в парах и взаимопроверку

Геометрическая разминка. На доске нарисованы треугольник, квадрат, ломаная. Найти периметр фигур.

Перевести сантиметры в миллиметры. Решают примеры на уже известные алгоритмы 36+2 36-2 26+4 46+20 58-30 35+5 Какие числа мы получили в третьем столбике? Круглые. Какие круглые числа мы уже знаем? Ученик показывает в виде упражнения «Счет десятками в прямом и обратном направлении с поочередным движением рук». А умеем ли мы решать примеры, в которых нужно от круглого числа вычесть однозначное число: 50- 6, 70-8, 100-2, 60-24, Чем отличается последний пример от предыдущих? От круглого числа нужно вычесть двузначное число.

- распознавать изученные геометрические фигуры (ломаная; треугольник, квадрат,

- находить длину ломаной и периметр многоугольника, - вычислять значение числового выражения при помощи алгоритма.

Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели, формулирование проблемы. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и

Сверстниками

Регулятивные: целеполагание

III. Формулирование темы урока, постановка цели (10 мин)

Цели:- выявление обучающимися новых знаний, развитие умения находить ответы на проблемные вопросы, подведение детей к самостоятельному выводу способа действия с информацией

Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм, модель)

Выдвигает проблему. Создает эмоциональный настрой на решение примеров вида 60-24. Проводит параллель с ранее изученным материалом. Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации.

Можете ли вы сформулировать тему урока? Решение примеров вида 60-24. Какие цели нам необходимо поставить? Какие задачи нужно для этого решить? Составить алгоритм решения примера, научиться пользоваться алгоритмом, развивать вычислительные умения и навыки решения примеров и задач.

Слайд №1

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;


Слайд №2

Слайд№3

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. Познавательные: моделирование, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез и их обоснование. Регулятивные: - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; - составление плана и последовательности действий

Решают типовые задания нового уровня с проговариванием алгоритма вслух

Устанавливает осознанность восприятия, первичное обобщение, побуждает к высказыванию своего мнения. Подводит обучающихся к выводу о необходимости усвоения алгоритма. Наводящими вопросами помогает выявить причинно-следственные связи в решении примеров вида 60-24. Обеспечивает положительную реакцию детей на успешное решение примеров нового вида. Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке

Выложим число 60 при помощи палочек 6 пучков по 10 штук в каждом. Из 60 нам нужно вычесть24. Как это сделать? Мы умеем из десятков вычитать десятки, поэтому. Из 6 десятков вычтем 2 десятка. Сколько десятков останется -4! Мы вычли только 20, а надо 24. Что же нам делать? Развязать один пучок! Что будем делать дальше - осуществить вычитание 4 в пределах десятка. Что останется в итоге? 3 целых пучка и ещё 6 палочек. Какой ответ получили - 36.

постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем;

- вычислять значение числового выражения вида 60-24 при помощи алгоритма

Слайд№4

Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение осознанно и произвольно строить высказывания. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные: Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным алгоритмом с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

IV. Закрепление нового

(10 мин)

Цель:- освоение способа действия с полученными знаниями в практической деятельности

V. Контролирующее задание

(10 мин)

Цель: - осознание каждым обучающимся степени овладения полученных знаний

Решают типовые задания нового уровня с проговариванием алгоритма вслух

Осуществляют: предварительную оценку

Контролирует выполнение работы. Осуществляет:- индивидуальный контроль; Организует: беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний; оценочные высказывания обучающихся; обсуждение способов решения; поисковую работу обучающихся (постановка цели и план действий); самостоятельную работу с учебником; беседу, связывая результаты урока с его целями.

№1, №2 (1)- Слайд №5 решение примеров с комментированием: представим число 24 в виде суммы разрядных слагаемых: 20 и 4. Удобно из 60 вычесть 20, а затем из полученного результата вычесть число 4. 60-24= (60 - 20) - 4 = 36. Физминутка Слайд №6 №3 Анализ и решение задачи Слайд №7-9 №4

Объяснять ход выполнения устных действий сложение и вычитание в пределах 100. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный.

Записывать решения составных задач с помощью выражения.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения, внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта; выделение и осознание учащимся того что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

Личностные: личностное, профессиональное, жизненное самоопределение и построение жизненных планов во временной перспективе.

VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке

(3 мин)

Цели:-

соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей

Формулируют конечный результат своей работы на уроке. Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему)

Отмечает степень вовлеченности учащихся в работу на уроке. Дает комментарий к домашнему заданию

Примеры по вариантам

70-24 80-25

50-32 40-23

60-35 70-24

Слайд №10

- Новая тема мне понятна

- Я хорошо понял (а) алгоритм

- В самостоятельной работе у меня всё получилось

- Я понял алгоритм, но в самостоятельной работе допустил ошибки

- Я доволен своей работой на уроке

- На уроке я учился учиться

Самостоятельно решать примеры вида 60- 24, с опорой на алгоритм.

- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Познавательные: рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка; критичность

Личностные: установление учащимся значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов, жизненных интересов.

VII. Домашнее задание

(1-2мин)

Задание по учебнику

Задание в учебной тетради.

Выбор домашнего задания в соответствии с результатами урока, целей следующего урока. Дифференцированный и индивидуальный характер домашнего задания, учёт деятельности учащихся на уроке, их способностей и возможностей.

№ 5,6. Стр. 62

- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Коммуникативные: управление поведением партнёра - контроль, коррекция, оценка его действий;

Познавательные:

- отображения учебного материала;

- выделения существенного; - отрыв от конкретных ситуативных значений;

- формирования обобщенных знаний.

Личностные: определение того, «какое значение, смысл имеет для меня учение»


© 2010-2022