- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок математики на тему: Приём вычислений 60-24
Урок математики на тему: Приём вычислений 60-24
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Косоговская Л.Г. |
Дата | 30.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ФИО | Косоговская Л.Г. |
Тема урока |
Прием вычислений 60-24
Тип урока
Открытия новых знаний
Класс
2 «А»
Учебный предмет
математика
Название учебного пособия, образовательной программы (УМК) с указанием авторов, к которому относится ресурс
УМК «Школа России»
Ресурсы:
- основные
- дополнительные
Математика 2 класс М.И. Моро Поурочные разработки по математике к УМК «школа России»
Учебник
Техническое оснащение (компьютер, интерактивная доска и другие.)
компьютер
Цели, задачи
Познакомить учащихся с прием вычислений вида 60-24, совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи, развивать внимание и логическое мышление. Научиться применять правила сложения и вычитания, выбирать способы действий и алгоритм, соотносить свои знания с заданием.
Технология проведения
Деятельность учеников
Деятельность учителя
Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов
Планируемые результаты
Предметные
УУД
I. Мотивация к учебной деятельности
(2 мин)
Цели: - проверка готовности обучающихся, их настроя на работу
Подготовка учащихся к уроку.
Организует учащихся. Проверяет готовность обучающихся к уроку. Прозвенел звонок для нас! Все зашли спокойно в класс! Встали все у парт красиво! Поздоровались учтиво!
Строятся, приветствуют учителя
саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и преодолению препятствий
Личностные: личностное, профессиональное, жизненное самоопределение и построение жизненных планов во временной перспективе; Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
II. Закрепление предыдущего материала
(10 мин)
Цели:
- подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. Составление плана работы
Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока
Использование алгоритмов предыдущих уроков. Озвучивает тему и цель урока. Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока. Выдвигает проблему. Организует: работу в парах и взаимопроверку
Геометрическая разминка. На доске нарисованы треугольник, квадрат, ломаная. Найти периметр фигур.
Перевести сантиметры в миллиметры. Решают примеры на уже известные алгоритмы 36+2 36-2 26+4 46+20 58-30 35+5 Какие числа мы получили в третьем столбике? Круглые. Какие круглые числа мы уже знаем? Ученик показывает в виде упражнения «Счет десятками в прямом и обратном направлении с поочередным движением рук». А умеем ли мы решать примеры, в которых нужно от круглого числа вычесть однозначное число: 50- 6, 70-8, 100-2, 60-24, Чем отличается последний пример от предыдущих? От круглого числа нужно вычесть двузначное число.
- распознавать изученные геометрические фигуры (ломаная; треугольник, квадрат,
- находить длину ломаной и периметр многоугольника, - вычислять значение числового выражения при помощи алгоритма.
Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели, формулирование проблемы. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и
Сверстниками
Регулятивные: целеполагание
III. Формулирование темы урока, постановка цели (10 мин)
Цели:- выявление обучающимися новых знаний, развитие умения находить ответы на проблемные вопросы, подведение детей к самостоятельному выводу способа действия с информацией
Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм, модель)
Выдвигает проблему. Создает эмоциональный настрой на решение примеров вида 60-24. Проводит параллель с ранее изученным материалом. Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации.
Можете ли вы сформулировать тему урока? Решение примеров вида 60-24. Какие цели нам необходимо поставить? Какие задачи нужно для этого решить? Составить алгоритм решения примера, научиться пользоваться алгоритмом, развивать вычислительные умения и навыки решения примеров и задач.
Слайд №1
самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
Слайд №2
Слайд№3
Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. Познавательные: моделирование, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез и их обоснование. Регулятивные: - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; - составление плана и последовательности действий
Решают типовые задания нового уровня с проговариванием алгоритма вслух
Устанавливает осознанность восприятия, первичное обобщение, побуждает к высказыванию своего мнения. Подводит обучающихся к выводу о необходимости усвоения алгоритма. Наводящими вопросами помогает выявить причинно-следственные связи в решении примеров вида 60-24. Обеспечивает положительную реакцию детей на успешное решение примеров нового вида. Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке
Выложим число 60 при помощи палочек 6 пучков по 10 штук в каждом. Из 60 нам нужно вычесть24. Как это сделать? Мы умеем из десятков вычитать десятки, поэтому. Из 6 десятков вычтем 2 десятка. Сколько десятков останется -4! Мы вычли только 20, а надо 24. Что же нам делать? Развязать один пучок! Что будем делать дальше - осуществить вычитание 4 в пределах десятка. Что останется в итоге? 3 целых пучка и ещё 6 палочек. Какой ответ получили - 36.
постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем;
- вычислять значение числового выражения вида 60-24 при помощи алгоритма
Слайд№4
Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение осознанно и произвольно строить высказывания. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Регулятивные: Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным алгоритмом с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
IV. Закрепление нового
(10 мин)
Цель:- освоение способа действия с полученными знаниями в практической деятельности
V. Контролирующее задание
(10 мин)
Цель: - осознание каждым обучающимся степени овладения полученных знаний
Решают типовые задания нового уровня с проговариванием алгоритма вслух
Осуществляют: предварительную оценку
Контролирует выполнение работы. Осуществляет:- индивидуальный контроль; Организует: беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний; оценочные высказывания обучающихся; обсуждение способов решения; поисковую работу обучающихся (постановка цели и план действий); самостоятельную работу с учебником; беседу, связывая результаты урока с его целями.
№1, №2 (1)- Слайд №5 решение примеров с комментированием: представим число 24 в виде суммы разрядных слагаемых: 20 и 4. Удобно из 60 вычесть 20, а затем из полученного результата вычесть число 4. 60-24= (60 - 20) - 4 = 36. Физминутка Слайд №6 №3 Анализ и решение задачи Слайд №7-9 №4
Объяснять ход выполнения устных действий сложение и вычитание в пределах 100. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный.
Записывать решения составных задач с помощью выражения.
Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения, внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта; выделение и осознание учащимся того что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;
Личностные: личностное, профессиональное, жизненное самоопределение и построение жизненных планов во временной перспективе.
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке
(3 мин)
Цели:-
соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей
Формулируют конечный результат своей работы на уроке. Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему)
Отмечает степень вовлеченности учащихся в работу на уроке. Дает комментарий к домашнему заданию
Примеры по вариантам
70-24 80-25
50-32 40-23
60-35 70-24
Слайд №10
- Новая тема мне понятна
- Я хорошо понял (а) алгоритм
- В самостоятельной работе у меня всё получилось
- Я понял алгоритм, но в самостоятельной работе допустил ошибки
- Я доволен своей работой на уроке
- На уроке я учился учиться
Самостоятельно решать примеры вида 60- 24, с опорой на алгоритм.
- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Познавательные: рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка; критичность
Личностные: установление учащимся значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов, жизненных интересов.
VII. Домашнее задание
(1-2мин)
Задание по учебнику
Задание в учебной тетради.
Выбор домашнего задания в соответствии с результатами урока, целей следующего урока. Дифференцированный и индивидуальный характер домашнего задания, учёт деятельности учащихся на уроке, их способностей и возможностей.
№ 5,6. Стр. 62
- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.
Коммуникативные: управление поведением партнёра - контроль, коррекция, оценка его действий;
Познавательные:
- отображения учебного материала;
- выделения существенного; - отрыв от конкретных ситуативных значений;
- формирования обобщенных знаний.
Личностные: определение того, «какое значение, смысл имеет для меня учение»