Конспект урока по основам здоровья на тему Азбука питания. Для чего мы едим (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Азбука Питания

Урок 1


Тема. Для чего мы едим. Цели: Обучающие: 1. Познакомить учащихся с программой и темами уроков «Азбуки питания». 2. Выяснить, какие представления про питание уже имеют дети. 3. Формировать положительное отношение к собственному здоровью и необходимости правильного питания для сохранения и укрепления здоровья. 4. С помощью учителя определить и усвоить «Правила здорового питания». 5. Определить уровень начальных знаний и поведенческих навыков, связанных с правильным питанием. 6. Выяснить интерес детей относительно тематики нового предмета. Развивающие: 1. Развивать у учащихся мотивацию бережного отношения к собственному здоровью. Воспитательные:

  1. Воспитывать культуру правильного питания.
Тип урока: изучение нового материала.

Ход урока



I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Прозвенел, друзья, звонок

Начинается урок.

Отдохнуть вы все успели?

А теперь вперед - за дело.
I. МОТИВАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
- Послушайте стихотворение и вы узнаете, о чём мы сегодня будем говорить на уроке.

Как нужно правильно питаться?
Что можно есть, а что нельзя?
Урок поможет разобраться!
Я приглашаю вас, друзья!

- Итак, о чём мы будем говорить сегодня на уроке? (о правильном питании)

II. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ

Беседа.

- Любите ли вы кушать?

- Есть ли такие продукты питания, которые вам нравятся или не нравятся?

- Какие продукты вы любите?

- Отличаются ли ваши вкусы от вкусов других членов твоей семьи? - Как вы уже заметили, у всех вкусы разные и все вы любите вкусно поесть. Мы уже с вами говорили, что не всё вкусное является полезным.

III. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА


Одним из важнейших факторов сохранения и укрепления здоровья человека, обеспечивающего нормальный рост и гармоничное развитие, является правильное питание. - Мы с вами уже изучаем Азбуку - где учим буквы и уже умеем читать. Но сегодня мы познакомимся с другой Азбукой, а какой именно прочитайте на доске. «Азбука питания» познакомит нас с правилами здорового питания, даст нам знания про разные продукты питания, научит ориентироваться в ассортименте продуктов. А помогать ей будут два друга - Вкуснюля и Почемучка. - Это Вкуснюля. Он из удивительной страны Правильного Питания. Он хочет рассказать вам много интересного и полезного! - А это Почемучка. Его так зовут, потому что он всем интересуется. Вместе с вами он с удовольствием послушает рассказы Вкуснюли. Ну, и, конечно же, будет стараться помогать во всём. Он же настоящий помощник! - В удивительной стране Правильного Питания, откуда прибыли герои, все здоровые и энергичные, так как соблюдают правила здорового питания. Вкуснюля и Почемучка будут знакомить нас с Азбукой Питания, куда входят такие разделы, как: «Для чего мы едим?», «Полноценное питание», «Режим питания», «Вкусная и полезная еда» и «Народные традиции питания». И сегодня мы поговорим о том, для чего мы едим.
IV. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА
1. Беседа «Для чего мы едим?».
- Для того, чтобы еда приносила пользу, не достаточно просто кушать, а следует правильно питаться. - Вкуснюля сообщает нам, что все страны очень разные, но правила питания одинаковые. Поэтому он с удовольствием поделится секретами. Но сначала, подумайте, для чего же мы вообще едим? (Ответы детей) - Вкуснюля вас выслушал. А теперь посмотрите, у вас на партах лежат карточки. На этих карточках давайте теперь вместе отметим птичками в кружочках те ответы, которые ты считаешь правильными на вопрос «Для чего мы едим?» Итак, мы едим, чтобы:

  1. Иметь много энергии.
  2. Чтобы быть сильными.
  3. Чтобы расти.
  4. Чтобы быть красивыми.
- Все ответы подходят.
Физкультминутка
- Посмотрите на следующей страничке (5), Почемучка говорит, что он не чувствует никакой энергии, и вид у него не очень, хотя он съел очень много… - Как вы считаете, что не так сделал Почемучка? Почему еда не принесла ему пользы? (Ответы детей) Вот и Вкуснюля обращается к Почемучке: «Почемучка, ты не так всё понял! Ведь, чтобы еда шла на пользу, питаться необходимо правильно! Это очень важно! Чтобы такого больше не случилось, необходимо познакомиться с правилами питания».
2. Игра «Цепочка здорового питания».
- Сейчас мы поиграем в игру «Цепочка здорового питания». Вам необходимо друг за другом называть по одному правилу здорового питания, которые вам уже известны. Игра закончится тогда, когда ответы начнут повторяться и в конце игры наиболее удачные правила, мы запишем на доску как «Правила здорового питания».
(правила вывешиваются на доску)
  1. Употребляй полезную разнообразную еду.
  2. Ешь не меньше 4-5 раз в день.
  3. Не переедай.
  4. Тщательно пережёвывай еду.

- И ещё одно правило у нас спряталось в головоломке. Прочитай буквы в таком порядке, как указано в подсказке, и ты узнаешь ещё одно важное правило.
  1. Мой руки перед едой.

- Почемучка интересуется у вас ребята, каких правил из тех, что мы перечислили вы придерживаетесь? А теперь посчитайте сколько правил вы выполняете и запишите цифру в кружочек на страничке 7 ваших листочков.
- А теперь послушайте, какие неправильные правила питания знает наш Почемучка. А прочитают их ребята, которые уже хорошо умеют читать Даша Мальцева, Катя Гребенюк и Виноградова Тая:
Жуй на уроке бутерброд, А дома каши полный рот Глотни, чтоб не жевать! Съешь целое кольцо колбасы И в кровать ещё попроси, Когда захочешь спать. На скатерть супчик ты разлей, Рук грязных никогда не мой. Зачем же правила учить - Их невоспитанным не надо знать.
- Выполняете ли вы такие неправильные правила? - Считаете ли вы себя воспитанными? Почему?
Физкультминутка

V. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ
  1. Рассказ учащихся по карточкам о продуктах питания. Работа в парах.

- Ребята, у вас на парте у каждого в конвертике находится пазл. Соберите его и вы узнаете, какой продукт питания вам достался. Работаем в паре. И вам необходимо будет рассказать, что вы знаете про этот продукт. Что из него можно приготовить? Употребляют ли в вашей семье этот продукт?
Учащимся раздаются по одной карточке с изображением продукта на стол. По мере ответов детей, вывешивается карточка на доску и в конце ответы детей дополняются учителем.
Яблоко. Яблоко полезно тем, что в нём содержится много различных витаминов. Яблоки очень полезны для работы мозга. А ещё, яблочный сок полезно давать плаксивому ребёнку - он обладает успокаивающим действием.
Апельсин. В апельсине также много витаминов, но больше всего в нём содержится аскорбиновой кислоты. Апельсиновый сок очень полезен для детских косточек, т.к. сок помогает удерживать в организме кальций.
Творог. Творог также очень полезен для детей. Творог укрепляет ваши косточки, зубки; улучшает зрение.
  1. Работа в тетради «Азбука Питания» (с. 7)

- А теперь, Почемучка просит вас в тарелочке пустой, которая изображена у вас на карточке на с.7 нарисовать тот продукт, который вы считаете самым полезным. - Почемучка считает самым полезным продуктом - яблоко. Кто из вас считает также и нарисовал в тарелочке яблоко? Почему вы считаете его самым полезным продуктом?
  1. Игра «Полезное - не полезное».

- А теперь мы с вами поиграем в игру «Полезное - не полезное». У вас на столе лежат сигнальные карточки. Если вы читаете, что я показываю полезный продукт питания, то вы показываете синюю карточку. Если считаете, что не полезный - красную карточку.
VI. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА
- Что на уроке вам понравилось больше всего? - Что узнали нового? - Для чего мы едим? - Какие правила здорового питания мы узнали? - Вам понравился урок с новыми друзьями Вкуснюлей и Почемучкой?
© 2010-2022