Разработка урока по русскому языку на тему Единственное и множественное число имен существительных (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
ТЕМА: Единственное и множественное число имен существительных. КЛАСС: 2 ЦЕЛЬ УРОКА: научить детей правильно определять число имен существительных.

ЗАДАЧИ УРОКА: 1. Образовательная: - формировать общее представление об именах существительных, употребляемых в единственном и множественном числах, их различии; учить изменять имена существительные по числам; расширять кругозор; устанавливать межпредметные связи.

2. Воспитательная: - воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

3. Развивающая: - развивать речь; интерес к предмету. ХОД УРОКА.
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Итак, русский язык, друзья!

На вас надеюсь, как всегда!

Мы хороший, дружный класс,

Всё получится у нас! - В каком настроении вы начинаете урок? (используем сигнальные карточки с изображениями солнышка и тучки) ЧИСТОПИСАНИЕ. - Угадайте, о какой букве идёт речь? (слайд 2) Всем вараны и верблюд Вишни вёдрами везут. Волк из вишни в воскресенье Варит вкусное варенье. - Сегодня повторяем написание строчной буквы в. (слайд 3) (ставлю мел ниже верхней строки, пишу вверх петлю, вниз, закругление вправо, овал). - В каких словах это соединение? (Верблюд, ведрами,) (слайд 4) САМООПРЕДЕЛЕНИЕ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Запишем слова, начинающиеся с этой буквы. Верблюд, воробьи, волк, варенье. (слайд 5) -Какое слово лишнее? (варенье - отвечает на вопрос что? - неодушевленное). Верблюд, воробьи, волк. (слайд 6) - На какие две группы разделим остальные слова? (птицы и звери, обозначают один предмет, два предмета и более предметов). Верблюд воробьи Волк (слайд 7) - Что мы можем сказать о предметах первой группы? (называют один предмет). - Что мы можем сказать о предметах второй группы? (называют два и более предмета). один много верблюд воробьи волк (слайд 7.1) - Как вы думаете, какова тема нашего урока? - Тема нашего урока: Единственное и множественное число имен существительных. - Какую цель поставим? (Сегодня на уроке мы будем учиться определять число имен существительных, изменять слова по числам.) (слайд 8) НАБЛЮДЕНИЕ НАД ИЗМЕНЕНИЕМ ЧИСЛА ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ. волк ворона выдра (слайд 9) - Что общего у этих слов? (им.сущ-ные, одушевл., называют один предмет). - Какие из перечисленных животных вам неизвестны? ВЫДРА- животное, занесенное в Красную книгу. (рисунок на доску) (слайд 10) - Каких животных заносят в Красную книгу? - Почему? - Изменить слова так, чтобы они называли два или более предметов. волки вороны выдры (слайд 11) - Какое число употребляют для обозначения одного предмета? (единственное) - Двух или более предметов? (множественное) Единственное число множественное число волк волки ворон вороны выдра выдры (слайд 11.1) - Какой можем сделать вывод? ВЫВОД: для обозначения одного предмета имя существительное употребляется в единственном числе; для обозначения двух или более предметов имя существительное употребляется во множественном числе. - Проверим по учебнику, правильный ли сделан вывод стр.87. - Правильно ли сформулировали правило? ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПОЛУЧЕННЫХ ЗНАНИЙ. ИГРА «Один - много». - Я буду называть один предмет, а вам нужно изменить слово так, чтобы назвать много предметов. Весло, окно, весна, снег, рукав. - Получилось? Как вы это сделали? - А теперь наоборот. Я буду называть слова, обозначающие много предметов, а вам нужно изменить слово так, чтобы назвать один предмет. «Много - один». Льды, воробьи, листья, деревья, крылья. - Получилось? Как вы это сделали? ФИЗМИНУТКА - Если слово стоит в ед. числе - хлопок над головой, если слово стоит во мн. числе, то присесть. Цветы, мосты, яблоко, окно, столы, тетради, рука, торт, шафер, сапоги, стул, мыло, носки, девочка, ручка. - Работа по учебнику. - Найдите стр. 87, упр. 117 - Прочитайте самостоятельно. - Какую цель перед нами ставит автор учебника? - Прочитайте имена существительные. Сколько предметов каждое из них называет? В каком числе они стоят? - Откуда эти слова? (Из словаря.) Можем ли мы их проверить? (нет, т.к. это слова с непроверяемыми написаниями) - Поставьте эти слова во множественное число и запишите по образцу. Выделите окончания. (По цепочке у доски, с комментированием.) Тарелки, герои, заводы, картины, комнаты, квартиры, лопаты, магазины, мальчики. ВЫВОД - Как мы выполнили это задание? ПЕРВИЧНАЯ ПРОВЕРКА ЗНАНИЙ. Работа в группах - Вспомним правила работы в группе. 1 группа - Даны существительные в единственном числе, преобразовать в существительные множественного числа. Корова - собака - лошадь - петух - - Как вы выполнили это задание? 2 группа - Даны существительные во множественном числе, преобразовать в существительные единственного числа.

Тигры - медведи -

волки - лисы - - Как вы выполнили это задание? 3 группа. Даны существительные - в единственном числе и во множественном числе, записать их в 2 столбика. Змеи, рысь, заяц, козы. - Как вы выполнили это задание? - Ребята, у вас у каждого на столах карточки со словами. Берем эти слова, читаем про себя. Ваша задача распределиться в 2 группы, первая группа слова в единственном числе, а вторая во множественном. - Кто справился с заданием садитесь. Кто ошибся, исправьтесь. Молодцы! - Какая тема нашего урока? (Слайд) - Какую цель ставили на уроке? - Добились ли мы этой цели? РЕФЛЕКСИЯ. - Закончите предложение. (слайд 12)

  • сегодня я узнал...
  • я научился…
  • я смог…
  • было интересно узнать, что…

- На уроке мне понравилось, как работали …

- Оценки можем поставить…

ДОМАШНЯЯ РАБОТА упр.118, стр.88 (слайд 13)


© 2010-2022