- Преподавателю
- Начальные классы
- КТП по математике по программе Гармония, 1 класс
КТП по математике по программе Гармония, 1 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Знаменщикова С.Я. |
Дата | 19.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Календарно-тематическое планирование 1 класс, Гармония
(4 часа в неделю, 132 урока)
№ п/п
Тема
Требования к уровню подготовки
Планируемые результаты
Элементы содержания
Кол-во часов
Дата по плану
Дата факт.
Предметные
Метапредметные и личностные ( УУД)
Признаки предметов (11 ч)
1
Знакомство с учебником математики и тетрадью с печатной основой (ТПО). Признаки сходства и различия двух предметов.
Знать пространственные отношения.
Уметь:
- сравнивать количествен-ные отношения предметов, предметы по признакам: по цвету, форме, размеру,
количеству, местоположе-нию, назначению и т. д.;
- вести счет;
- составлять разные
(заданные) фигуры из данных. Уметь объяснять
и доказывать, чем похожи предметы, чем отличают-ся, что изменилось, какой предмет «лишний», по какому правилу изменяются предметы
Личностные УУД:
Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
Регулятивные УУД:
Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
Проговаривать последовательность действий на уроке.
Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника
Познавательные УУД:
Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Коммуникативные УУД:
Слушать и понимать речь других
Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Нахождение «лишней» фигуры по определен-ным признакам, изме-нению в количестве и местоположению фигур. Порядковый счет предметов. Определение законо-мерностей в узоре и продолжение его по заданному признаку. Нахождение признака, по которому составлены пары
1
1.09
2
Выделение «лишнего» предмета.
1
2.09
3
Сравнение и классификация предметов по разным признакам.
1
3.09
4
Пространственные отношения «перед», «за», «между».
Уточнение простран-ственных понятий.
Заполнение логических таблиц на основе нахождения изменений
1
7.09
5
Построение ряда фигур по определён-ному правилу.
1
8.09
6
Изменение признаков предметов по опреде-лённому правилу.
Уметь:
- сравнивать и считать предметы;
- продолжать построение логического ряда
Совершенствование умений сравнивать предметы, находить изменения, выявлять закономерность
1
9.09
7
Пространственные отношения «слева»,
«справа», «выше», «ниже» и др.
Уметь:
- ориентироваться на плоскости;
- использовать термины слева, справа, выше, ниже;
Установление пространственных отно
шений: выше - ниже, слева - справа, сверху - снизу, ближе - дальше, спереди - сзади, перед, после, между и др.
1
10.09
8
Пространственные отношения.
Уметь сравнивать предметы по различным признакам, по
положению в пространстве, называть признаки, по которым изменяются фигуры
(предметы) в ряду
Сравнение предметов
по различным признакам. Заполнение логических таблиц.
Тренировочные упражнения в использовании слов: «размер», «длиннее», «короче», «уже», «шире», «выше», «ниже» Совершенствование умений сравнивать предметы, находить изменения, выявлять закономерность
1
14.09
9
Проверка сформированности у учащихся представлений об изменении признаков предметов, о пространственных отношениях.
1
15.09
10
Размеры предметов (длиннее - короче,
выше - ниже, шире - уже).
Уметь:
- сравнивать пред-
меты;
- использовать слова, указывающие на местоположение предметов
1
16.09
11
Закрепление изученного
Признаки предметов.
1
17.09
Отношения (4 ч)
12
Предметный смысл отношений «больше»,
«меньше», «столько же»
Уметь сравнивать
количества тремя способами разбиения на пары:
1) постановкой рядом;
2) соединением линией;
3) вычеркиванием по одному
Регулятивные УУД:
Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
Проговаривать последовательность действий на уроке.
Познавательные УУД:
Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа
Коммуникативные УУД:
Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устно речи
Знакомство с понятия-ми «больше», «меньше» путем установления взаимооднозначного соответствия
1
21.09
13
Применение отношений «больше», «меньше», «столько же»
Знакомство с понятиями «столько же», «равно» путем установле-ниявзаимооднозначного соответствия.
Тренировочные задания на сравнение, чего больше, чего меньше, выявление признака, по которому подобраны пары
1
22.09
14-15
Проверка усвоения школьниками смысла
отношений «больше», «меньше», «столько
же»
Уметь:
- сравнивать предметы по различным признакам;
- использовать в речи термины «больше», «меньше», «столько же»
2
23.09
Однозначные числа. Счет. Цифры. (13 ч)
16
Число и цифра 1. Различие понятий «число» и «цифра»
Уметь:
- соотносить количество предметов и число;
- писать цифру 1
Личностные УУД:
В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, делать выбор как поступить.
Регулятивные УУД:
Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
Проговаривать последовательность действий на уроке.
Познавательные УУД:
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Коммуникативные УУД:
Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Знакомство с термином «цифра». Соотнесение количества предметов и чисел. Письмо цифры 1
1
24.09
17
Число и цифра 7
Знать, что обозначает цифра 7.
Уметь писать цифру 7
Знакомство с числом и цифрой 7. Состав числа 7. Работа над логическими рядами
1
28.09
18
Число и цифра 4
Знать, что обозначает цифра 4.
Уметь писать цифру 4
Знакомство с числом и цифрой 4. Состав числа 4
1
29.09
19
Число и цифра 6
Знать состав числа 6.
Уметь писать цифру 6
Знакомство с числом и цифрой 6. Работа над логическими таблицами
1
30.09
20
Число и цифра 5
Знать состав числа 5.
Уметь писать цифру 5
Знакомство с числом и цифрой 5. Работа по сравнению предметов и количеств
1
1.10
21
Число и цифра 9
Знать состав числа 9.
Уметь писать цифру 9
Знакомство с числом и цифрой 9. Состав числа 9
1
5.10
22
Число и цифра 3
Знать состав числа 3.
Уметь писать цифру 3
Знакомство с числом и цифрой 3. Работа над выделением «лишнего» по определенным признакам
1
6.10
23
Число и цифра 2
Знать состав чисел 2, 8.
Уметь:
- писать цифры 2, 8;
- записывать цифрами числа, которые называют или указаны в заданиях
Знакомство с числами и цифрами 2 и 8. Абстрактный счет.
Совершенствование навыков счета и сравнения
1
7.10
24
Число и цифра 8
1
8.10
25
Предметный смысл правила построения ряда однозначных чисел
Уметь цифрой обозначать число.
Знать принципы образо-вания числового ряда
Регулятивные УУД:
Учиться отличатьверно выполненное задание от неверного.
Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке
Познавательные УУД:
Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
Коммуникативные УУД:
Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
Однозначные числа. Знакомство с натуральным рядом чисел
1
12.10
26
Присчитывание и отсчитывание по одному предмету
Уметь:
- записывать, восстанавли-вать числовой ряд;
- записывать цифры по различным заданиям
Упражнение в счете, присчитывание
по одному с опорой на знания принципа строения
1
13.10
27
Число и цифра 0. Применение приёма присчитывания и отсчитывания по одному предмету
Уметь писать цифру 0 Уметь восстановить
числовой ряд, отсчитывать, присчитывать слева направо, справа налево
Знакомство с числом и цифрой 0. Понятия «внутри», «вне» круга. Присчитывание и отсчитывание по одному
1
14.10
28
Счёт. Присчитывание и отсчитывание по одному предмету.
Уметь отсчитывать по одному, двигаясь по числовому лучу
назад
Последовательность чисел в числовом ряду. Операции присчитывания и отсчитывания
1
15.10
Точка. Прямая и кривая линии (2 ч)
29
Геометрические фигуры: точка, прямая и кривая линии. Линейка.
Знать названия геометрических фигур: точка, прямая, луч.
Уметь:
- распознать эти геометрические фигуры;
- определять число предметов и обозначать их цифрой;
- чертить прямые линии;
- проводить прямые
линии через точку;
- чертить замкнутые и незамкнутые линии
Познавательные УУД:
Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как геометрические фигуры.
Регулятивные УУД:
Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
Учиться работать по предложенному учителем плану.
Знакомство с линиями прямыми и кривыми. Отработка навыков черчения прямых линий через заданные точки по линейке. Выполнение заданий с выбором ответов (нахождений из вариантов прямых линий, кривых линий)
1
19.10
30
Замкнутые и незамкнутые кривые
Знакомство с замкнутыми и незамкнутыми линиями
1
20.10
Луч. (4 ч)
31
Луч. Пересечение линий
Знать, чем луч отличается от прямой линии.
Уметь писать цифры
в любом порядке, чертить лучи
Познавательные УУД:
Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
Знакомство с геометрической фигурой «луч». Понятия «точка пересечения», «вертикальная» и «горизонтальная» прямые
1
21.10
32
Построение отрезка, его существенные признаки
1
22.10
33
Контрольная работа №1 по теме
«Пространственное представление».
Уметь:
- определять отношения «больше», «меньше», «равно»;
- сравнивать рисунки
Выполнение заданий контрольной работы
1
26.10
34
Анализ контрольной работы
Уметь применять полученные знания на практике
Познавательные УУД:
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Использование различных приёмов проверки правильности выполнения задания
1
27.10
Отрезок. Длина отрезка (5 ч)
35
Сравнение длин отрезков с помощью циркуля
Уметь сравнивать отрезки с помощью циркуля, мерок
Познавательные УУД:
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса
Знакомство с циркулем-измерителем.
1
28.10
36
Обозначение отношений «больше», «меньше», «столько же» с помощью отрезков
Уметь:
- чертить отрезки заданной длины;
- писать цифры;
- измерять отрезок и сравнивать его с помощью циркуля
Сравнение предметов
визуально и наложе-нием с использованием в речи понятий «длин-нее - короче», «шире - уже», «выше - ниже», «ближе - дальше»
1
29.10
37
Сравнение длин отрезков и их построение с помощью циркуля
Распознавание и изображение отрезка. Измерение длины отрезка. Чертеж отрез-ков. Изображение дли-ны предметов отрез-ками. Соотнесение количества предметов с длиной отрезка
1
9.11
38
Сравнение длин отрезков с помощью мерки
1
10.11
39
Знакомство с понятием «сантиметр».
1
11.11
Числовой луч (2 ч)
40
Знакомство с числовым лучом
Знать особенности и признаки построения числового луча.
Уметь сравнивать
числа с помощью числового луча
Познавательные УУД:
Преобразовывать информацию из одной формы в другую
Знакомство с числовым лучом, особенностями его построения. Изображение числового луча. Числовой луч и мерки, соответствие числа мерок и цифры на луче
1
12.11
41
Сравнение длин отрезков с помощью числового луча
1
16.11
Неравенства (3 ч)
42
Числовые неравенства, их запись
Знать название действия сложения, название терминов при сложении.
Уметь записывать сравнение чисел;
- «зашифровывать» слова «больше» и «меньше» математическими знаками
Коммуникативные УУД:
Слушать и понимать речь других.
Познавательные УУД:
Добывать новые знания: находить ответы на вопро-сы, используя учебник, свой жизненный опыт и информа-цию, полученную на уроке.
Знакомство со знаками сравнения <, >.
Понятие «неравенство». Сравнение
чисел с опорой
1
17.11
43
Сравнение однозначных чисел. Запись неравенств
1
18.11
44
Запись числовых неравенств
1
19.11
Сложение. Переместительное свойство сложения (17 ч)
45
Предметный смысл сложения.
Уметь сравнивать
числа, восстанавливать «пропавшие» числа
Личностные УУД:
Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
Регулятивные УУД:
Определять и формулироватьцель деятельности на уроке с помощью учителя.
Проговаривать последовательность действий на уроке.
Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
Познавательные УУД:
Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства,
Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы на основе простейших математических моделей
Знакомство с действием вычитания. Представление о его предметном смысле. Понятия «разность», «минус», «уменьшаемое», «вычитаемое», «значение разности». Использование числового луча и состава чисел для нахождения значения разности
1
23.11
46
Изображение равенств на числовом луче и их запись на числовом луче. Состав числа 4
Уметь прибавлять
на числовом луче
Знать состав чисел 2-4, названия компонентов и материальных выражений, связанных со сложением: сумма, слагаемые.
1
24.11
47
Переместительное свойство сложения.
Знать название, последовательность и запись чисел от 1 до 9.
Уметь:
- писать все цифры;
- использовать переместительное свойство для быстрого счета
Знать состав однозначных чисел.
Уметь записывать выражения на сложение однозначных чисел
1
25.11
48
Состав числа 6. Самостоятельная работа .
1
26.11
49
Состав числа 6.
Состав чисел. Слагаемые значений сумм 5, 6, 7, 8, 9. Разложение чисел по составу. Отработка умения быстро считать в пределах изученных чисел. Работа по числовому лучу. Работа над восстановлением равенства
1
30.11
50
Состав числа 5. Неравенства
1
1.12
51
52
Состав числа 5.
2
2.12
53
Состав числа 8
1
3.12
54
Состав числа 8
1
7.12
55
Состав числа 7
1
7.12
56
Состав числа 7
1
9.12
57
Формирование таблич-ных навыков сложения
1
10.12
58
Состав числа 9
1
14.12
59
Формирование таблич-ных навыков сложения
1
15.12
60
Контрольная работа №2.
По теме «Состав однозначных чисел»»
Уметь применить
полученные знания при выполнении контрольной работы
1
16.12
61
Анализ и работа над ошибками
1
17.12
Вычитание (5 ч)
62
Предметный смысл вычитания.
Знакомство с названиями компонентов и результата действия вычитания
Знать название действия вычитания, название терминов при вычитании.
Уметь записывать выражения с действием вычитания, показывать вычитание чисел на числовом луче
Регулятивные УУД:
Учиться работать по предложенному учителем плану.
Учиться отличатьверно выполненное задание от неверного
Познавательные УУД:
Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
Знакомство с действием вычитания. Представление о его предметном смысле. Понятия «разность», «минус», «уменьшаемое», «вычитаемое», «значение разности». Использование числового луча и состава чисел для нахождения значения разности
1
21.12
63
Изображение вычитания на числовом луче
1
22.12
64
Закрепление пройденного
1
23.12
65
Взаимосвязь компонентов и результатов действий сложения и вычитания
1
24.12
66
Обобщение
1
28.12
Целое и части (8 ч)
67
Представление о целом предмете и его частях.
Знать отличия части от целого, что часть всегда меньше целого.
Уметь:
- находить и обозначать в равенстве целое и части;
- использовать в объяснениях слова «целое» и «части»
Личностные УУД:
постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.
Регулятивные УУД:
самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
Познавательные УУД:
поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, структурирование знаний;
Коммуникативные УУД:
осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме
Понятия целого и части, соотношения между ними (целое состоит из частей; если убрать часть из целого, останется другая часть). Название чисел при сложении и вычитании. Работа по установлению взаимосвязи действий
1
29.12
68
Взаимосвязь сложения и вычитания
1
11.01
69
Табличные случаи сложения и соответствующие им случаи вычитания
1
12.01
70
Изображение равенств с помощью отрезков. Целое и части
1
13.01
71
Запись равенств по их изображению на числовом луче
Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия
Сложение и вычитание на числовом луче
1
14.01
72
Табличные случаи сложения и соответствующие им случаи вычитания
Уметь выполнять действия самостоятельно, осуществлять взаимопроверку
Отработка состава чисел, навыков быстрого счета
1
18.01
73
74
Изображение с помощью отрезков взаимосвязи компонентов и результатов действий сложения и вычитания
Уметь записывать равенства, соответствующие предлагаемым рисункам
Работа над составлением и решением разностей с опорой на состав чисел
2
19.01
20.01
Отношения (больше на…,меньше на…,увеличить на..,уменьшить на…) (4 ч)
75
Знакомство с терминами «увеличить на…», «уменьшить на …».
Уметь обосновывать изменения в рисунке и составлять равенства на увеличение и уменьшение
Познавательные УУД:
Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Знакомство с понятиями «увеличить на…», «уменьшить на…», соотнесение их с арифметическими действиями
1
21.01
76
Понятия «увеличить на…», «уменьшить на …».
1
25.01
77-78
«Увеличить на…», «уменьшить на…».
Уметь выполнить арифметические действия по заданиям: увеличить на …; сумма чисел …
Обоснование изменений в рисунке и составление равенства на увеличение и уменьшение
2
26.01
27.01
Число и цифра 0 (3 ч)
79
Предметный смысл действий с нулём
Уметь выполнять вычисления с нулем
Познавательные УУД
Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа
Составление равенств
на сложение и вычитание с нулем, соотношение с предметной картинкой
1
28.01
80
81
Число и цифра 0. Табличные навыки
Уметь складывать и вычитать с нулем
2
1.02
2.02
Отношения (На сколько больше?На сколько меньше?) Сложение и вычитание отрезков (6 ч)
82
Предметный смысл разностного сравнения
Уметь доказывать, кого больше (меньше), почему, на сколько; сравнивать количества
Познавательные УУД:
Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.
Коммуникативные УУД:
Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Учиться выполнять различные роли в группе
Знакомство с разност-ным сравнением. Выведение правила нахождения разности
1
3.02
83
Вычитание отрезков с помощью циркуля
Уметь:
- выполнять сложение и вычитание отрезков
с помощью циркуля и линейки;
- чертить отрезки, равные сумме отрезков, разности отрезков
Выполнение сложения отрезков с помощью циркуля и линейки
1
4.02
84
Разностное сравнение
Уметь сравнивать выражения, объяснять, что обозначают равенства
Разностное сравнение на отрезках
1
15.02
85
Построение разности двух отрезков. Замена
предметной модели символической
Уметь сравнивать отрезки, группы предметов, картинки
Составление числовых выражений на разност-ное сравнение без опо-ры на наглядность и (по правилу) по схемам (подготовка к задачам)
Выполнение сложения отрезков с помощью циркуля и линейки. Выполнение вычитания отрезков с помощью циркуля и линейки
1
16.02
86
Сложение и вычитание отрезков.
Уметь:
- выполнять сложение и вычитание отрезков
с помощью циркуля и линейки;
- чертить отрезки, равные сумме отрезков, разности отрезков
1
17.02
18.02
87
Контрольная работа № 3.
По теме «Сложение и вычитание отрезков»
1
Двузначные числа. Сложение. Вычитание (19 ч)
88
Анализ контрольной работы. Двузначные числа. Названия и запись.
Знать:
- структуру двузначного числа;
- состав числа 10.
Уметь:
- записывать числа в виде двух слагаемых;
- выполнять сложение и вычитание с числом 10
Личностные УУД:
Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
Регулятивные УУД:
Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
Проговаривать последовательность действий на уроке.
Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
Познавательные УУД:
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Перерабатывать полученную информацию:
делать выводы в результате совместной работы всего класса
Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
Коммуникативные УУД:
Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
Знакомство с числом 10. Состав числа 10. Соответствующие равенства на сложение и вычитание
1
22.02
89
Состав числа 10.
1
24.02
90
Счётная единица «десяток». Запись результата счёта в виде количества десятков и единиц.
1
25.02
91
Предметные модели 1 десятка и 1 единицы.
Запись и чтение двузначных чисел от 20 и далее. Состав числа 10
Знать, что двузначные
числа состоят из десятков и единиц
Выполнение тренировочных упражнений. Счет предметов десятками, изучение состава двузначных чисел. Запись чисел в абак
1
29.02
92
Чтение двузначных чисел. Состав числа 10.
Знать состав числа 10. Уметь:
- читать числа;
- записывать двузначные числа;
- называть разрядный состав
1
1.03
93
Знакомство учащихся с названиями двузначных чисел от 11 до 19
Знать нумерацию.
Уметь читать и записывать числа, в том числе и под диктовку
Счет предметов десятками, изучение состава двузначных чисел. Запись чисел в абак. Объяснение понятий «целое» и «части». Отработка вычислительных навыков.
1
2.03
94
Чтение, запись и сравнение двузначных
чисел
Уметь читать и записывать числа второго десятка
1
3.03
95
Двузначные числа. Сложение и вычитание.
Уметь:
- составлять равенства;
- прибавлять единицы
от 1 до 9 к круглому десятку
1
7.03
96
Сложение и вычитание «круглыхдесятков»
Уметь прибавлять и вы-читать «круглые десятки»
Вычитание и сложение чисел, использование
соответствующих терминов
1
9.03
97
Двузначные числа. «Увеличить на…», «уменьшить на…»
Уметь заменять число
суммой разрядных слагаемых
1
10.03
98
Контрольная работа по теме №4 « Сложение и вычитание однозначных чисел»
Уметь применить свои знания на практике;
- прибавлять и вычитать «круглые десятки»
Выполнение заданий контрольной работы
Вычитание и сложение чисел, использование
соответствующих терминов.
Счет предметов десят-ками, изучение состава двузначных чисел.
Отработка вычислительных навыков.
1
14.03
99
Анализ контрольной работы. Двузначные числа. «Увеличить на…», «уменьшить на…»
Уметь заменять число
суммой разрядных слагаемых
1
15.03
100
101
Сложение вида 50+2
Уметь:
- прибавлять и вычитать двузначные и однозначные числа.
2
16.03
17.03
102
Сложение вида 23+5
1
30.03
103
104
Сложение вида 21+60
Уметь:
- прибавлять и вычитать двузначные числа и «круглые десятки».
2
31.03
4.04
105
Вычитание вида 37-2
Уметь:
- прибавлять и вычитать двузначные и однозначные числа.
1
5.04
106
Сложение вида 70+4, 32+20
1
6.04
Ломанная (3 часа)
107
Ломанная. Звенья, вершины ломанной.
Знать отличие ломаной линии, из каких «частей» состоит
ломаная.
Уметь построить ломаную линию, узнать ее длину
Познавательные УУД:
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Знакомство с понятиями: «ломаная», «звено ломаной линии». Сравнение ломаных линий по длине с помощью циркуля. Виды ломаных
1
7.04
108
109
Замкнутая ломаная линия. Сравнение длин ломаных
2
11.04
12.04
Длина. Сравнение. Измерение. (17ч)
110
Знакомство с единицами длины - 1 мм, 1 дм.
Знать единицы длины (сантиметр, дециметр).
Уметь использовать единицы длины при сравнении и упорядочении объектов
Личностные УУД:
В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Регулятивные УУД:
Проговаривать последовательность действий на уроке.
Учиться отличатьверно выполненное задание от неверного.
Учиться совместно с учителем и другими учениками даватьэмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные УУД:
Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Коммуникативные УУД:
Слушать и понимать речь других.
Учиться выполнять различные роли в группе
Название, последова-тельность чисел от 1 до 9.
Ознакомление ссм, дм. Черчение отрезков заданной длины.
Тренировка в переводе единиц измерения и их сравнении.
Случаи сложения и вычитания на основе разрядных слагаемых.
Отношения «больше на…», «меньше на…»
1
13.04
111
Измерение длин отрез-ков с помощью линей-ки. Сравнение длин отрезков.
1
14.04
112
Соотношение единиц длины. Состав числа 10
1
18.04
113
Сравнение и измерение длин.
Знать:
- таблицу сложения и вычитания однозначных чисел;
- разрядный состав двуз-начных чисел и отноше-ние между ними
1
19.04
114
Сравнение двузначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых .
Знать правила.
Уметь складывать десятки на моделях
Нахождение законо-мерностей в числовом ряду.
1
20.04
115
Табличные навыки. Числовой луч. Сравне-ниедлин отрезков
Уметь решать примеры изученных видов, четко разделять выражения разного вида, использовать правило
Прибавление единиц к двузначному числу без перехода через разряд. Вывод соответствую-щего правила. Арифметические действия с нулем.
1
21.04
116
Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд.
1
25.04
117
Сложение двузначных и однозначных чисел без перехода в другой разряд
1
26.04
118
Контрольная работа № 5
По теме «Единицы длины»
Уметь использовать единицы длины при сравнении и упорядочении объектов
Уметь работать самостоятельно
Выполнение заданий контрольной работы
1
27.04
119
Анализ контрольной работы. Построение отрезков заданной длины. Сравнение величин.
Знать единицы длины (сантиметр, дециметр).
Уметь использовать единицы длины при сравнении и упорядочении объектов
Черчение отрезков заданной длины.
Тренировка в переводе единиц измерения и их сравнении.
1
28.04
120
Замена вербальной модели предметной. Вычислительные умения
Уметь решать примеры изученных видов, четко разделять выражения разного вида, использовать правило, сравнивать величины
Прибавление единиц к двузначному числу без перехода через
разряд. Вывод соответствующего правила.
1
3.05
121
Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел.
Уметь решать примеры изученных видов, четко разделять выражения разного вида, использовать правило
Уменьшение двузначного числа на несколько единиц и десятков без перехода через разряд. Разбиение ряда чисел на группы по заданному правилу. Проверка уровня знаний, умений, навыков
1
4.05
122
Вычитание однозначного числа из двузначного без перехода в другой разряд
1
5.05
123
Закрепление пройденного.
1
10.05
124
Итоговая контрольная работа №6 (годовая).по теме «Сложение и вычитание в пределах 100»
Уметь применять полученные знания на практике
Арифметические действия с нулем. Отношения «больше на...», «меньше на…».
Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Единицы длины (сантиметр, дециметр).
1
11.05
125
Анализ и работа над ошибками.
1
12.05
126
Единицы длины. Сложение. Вычитание
1
16.05
Масса. Сравнение. Измерение. (3 ч)
127
Формирование представлений о массе. Единица массы 1 кг
Уметь:
- определять массу;
- сравнивать массу предметов
Познавательные УУД: Преобразовывать инфор-мацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить решение выражения с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).
Подготовка к решению задач. Знакомство со схематичным условием задач. Знакомство с величиной «масса», единицей ее измерения - кг, чашечными весами, процессом взвешивания
1
17.05
128
Масса предметов. Замена вербальной модели предметной
1
18.05
129
Моделирование числовых выражений с помощью отрезков
1
19.05
Проверь чему ты научился в первом классе (3 ч.)
130
Симметричные фигуры
Уметь:
- находить ось симметрии способом сгибания;
- определять симметричность фигур;
Знать:
- понятия «симметрия», «ось симметрии», «несимметричные фигуры»
Познавательные УУД
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Перерабатывать полученную информацию:
Устный счет (нумерация, числовые таблицы), практическая работа, работа с объяснением и самостоятельно
1
23.05
131
Симметричные фигуры
Уметь:
- находить ось симметрии способом сгибания;
- определять симметричность фигур;
Знать:
- понятия «симметрия», «ось симметрии», «несимметричные фигуры»
Познавательные УУД:
Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как симметричные и несимметричные фигуры.
Устный счет (геометрический материал), проблемная ситуация, практическая работа, (проверить утверждения на уроках технологии и изобразительного искусства
1
24.05
132
Проверь чему ты научился в первом классе
Умение выполнять действия по алгоритму. Устный счет
Регулятивные УУД:
Проговаривать последовательность действий на уроке.
Учиться отличатьверно выполненное задание от неверного.
Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке
Устный счет (нумерация, числовые таблицы), практическая работа, работа с объяснением и самостоятельно
1
25.05