КТП по математике по программе Гармония, 1 класс

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно-тематическое планирование 1 класс, Гармония

(4 часа в неделю, 132 урока)

№ п/п

Тема

Требования к уровню подготовки

Планируемые результаты

Элементы содержания

Кол-во часов

Дата по плану

Дата факт.

Предметные

Метапредметные и личностные ( УУД)

Признаки предметов (11 ч)

1

Знакомство с учебником математики и тетрадью с печатной основой (ТПО). Признаки сходства и различия двух предметов.

Знать пространственные отношения.

Уметь:

- сравнивать количествен-ные отношения предметов, предметы по признакам: по цвету, форме, размеру,
количеству, местоположе-нию, назначению и т. д.;

- вести счет;

- составлять разные
(заданные) фигуры из данных. Уметь объяснять
и доказывать, чем похожи предметы, чем отличают-ся, что изменилось, какой предмет «лишний», по какому правилу изменяются предметы

Личностные УУД:

Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

Регулятивные УУД:

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Проговаривать последовательность действий на уроке.

Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника

Познавательные УУД:

Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные УУД:

Слушать и понимать речь других

Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Нахождение «лишней» фигуры по определен-ным признакам, изме-нению в количестве и местоположению фигур. Порядковый счет предметов. Определение законо-мерностей в узоре и продолжение его по заданному признаку. Нахождение признака, по которому составлены пары

1

1.09

2

Выделение «лишнего» предмета.

1

2.09

3

Сравнение и классификация предметов по разным признакам.

1

3.09

4

Пространственные отношения «перед», «за», «между».

Уточнение простран-ственных понятий.

Заполнение логических таблиц на основе нахождения изменений

1

7.09

5

Построение ряда фигур по определён-ному правилу.

1

8.09

6

Изменение признаков предметов по опреде-лённому правилу.

Уметь:

- сравнивать и считать предметы;

- продолжать построение логического ряда

Совершенствование умений сравнивать предметы, находить изменения, выявлять закономерность

1

9.09

7

Пространственные отношения «слева»,

«справа», «выше», «ниже» и др.

Уметь:

- ориентироваться на плоскости;

- использовать термины слева, справа, выше, ниже;

Установление пространственных отно
шений: выше - ниже, слева - справа, сверху - снизу, ближе - дальше, спереди - сзади, перед, после, между и др.

1

10.09

8

Пространственные отношения.

Уметь сравнивать предметы по различным признакам, по
положению в пространстве, называть признаки, по которым изменяются фигуры
(предметы) в ряду

Сравнение предметов

по различным признакам. Заполнение логических таблиц.

Тренировочные упражнения в использовании слов: «размер», «длиннее», «короче», «уже», «шире», «выше», «ниже» Совершенствование умений сравнивать предметы, находить изменения, выявлять закономерность

1

14.09

9

Проверка сформированности у учащихся представлений об изменении признаков предметов, о пространственных отношениях.

1

15.09

10

Размеры предметов (длиннее - короче,

выше - ниже, шире - уже).

Уметь:

- сравнивать пред-
меты;

- использовать слова, указывающие на местоположение предметов

1

16.09

11

Закрепление изученного

Признаки предметов.

1

17.09

Отношения (4 ч)

12

Предметный смысл отношений «больше»,

«меньше», «столько же»

Уметь сравнивать
количества тремя способами разбиения на пары:

1) постановкой рядом;

2) соединением линией;

3) вычеркиванием по одному

Регулятивные УУД:

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Проговаривать последовательность действий на уроке.

Познавательные УУД:

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа

Коммуникативные УУД:

Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устно речи

Знакомство с понятия-ми «больше», «меньше» путем установления взаимооднозначного соответствия

1

21.09

13

Применение отношений «больше», «меньше», «столько же»

Знакомство с понятиями «столько же», «равно» путем установле-ниявзаимооднозначного соответствия.

Тренировочные задания на сравнение, чего больше, чего меньше, выявление признака, по которому подобраны пары

1

22.09

14-15

Проверка усвоения школьниками смысла

отношений «больше», «меньше», «столько

же»

Уметь:

- сравнивать предметы по различным признакам;

- использовать в речи термины «больше», «меньше», «столько же»

2

23.09

Однозначные числа. Счет. Цифры. (13 ч)

16

Число и цифра 1. Различие понятий «число» и «цифра»

Уметь:

- соотносить количество предметов и число;

- писать цифру 1

Личностные УУД:

В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, делать выбор как поступить.

Регулятивные УУД:

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Проговаривать последовательность действий на уроке.

Познавательные УУД:

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Коммуникативные УУД:

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Знакомство с термином «цифра». Соотнесение количества предметов и чисел. Письмо цифры 1

1

24.09

17

Число и цифра 7

Знать, что обозначает цифра 7.

Уметь писать цифру 7

Знакомство с числом и цифрой 7. Состав числа 7. Работа над логическими рядами

1

28.09

18

Число и цифра 4

Знать, что обозначает цифра 4.

Уметь писать цифру 4

Знакомство с числом и цифрой 4. Состав числа 4

1

29.09

19

Число и цифра 6

Знать состав числа 6.

Уметь писать цифру 6

Знакомство с числом и цифрой 6. Работа над логическими таблицами

1

30.09

20

Число и цифра 5

Знать состав числа 5.

Уметь писать цифру 5

Знакомство с числом и цифрой 5. Работа по сравнению предметов и количеств

1

1.10

21

Число и цифра 9

Знать состав числа 9.

Уметь писать цифру 9

Знакомство с числом и цифрой 9. Состав числа 9

1

5.10

22

Число и цифра 3

Знать состав числа 3.

Уметь писать цифру 3

Знакомство с числом и цифрой 3. Работа над выделением «лишнего» по определенным признакам

1

6.10

23

Число и цифра 2

Знать состав чисел 2, 8.

Уметь:

- писать цифры 2, 8;

- записывать цифрами числа, которые называют или указаны в заданиях

Знакомство с числами и цифрами 2 и 8. Абстрактный счет.
Совершенствование навыков счета и сравнения

1

7.10

24

Число и цифра 8

1

8.10

25

Предметный смысл правила построения ряда однозначных чисел

Уметь цифрой обозначать число.

Знать принципы образо-вания числового ряда

Регулятивные УУД:

Учиться отличатьверно выполненное задание от неверного.

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке

Познавательные УУД:

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Коммуникативные УУД:

Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

Однозначные числа. Знакомство с натуральным рядом чисел

1

12.10

26

Присчитывание и отсчитывание по одному предмету

Уметь:

- записывать, восстанавли-вать числовой ряд;

- записывать цифры по различным заданиям

Упражнение в счете, присчитывание
по одному с опорой на знания принципа строения

1

13.10

27

Число и цифра 0. Применение приёма присчитывания и отсчитывания по одному предмету

Уметь писать цифру 0 Уметь восстановить

числовой ряд, отсчитывать, присчитывать слева направо, справа налево

Знакомство с числом и цифрой 0. Понятия «внутри», «вне» круга. Присчитывание и отсчитывание по одному

1

14.10

28

Счёт. Присчитывание и отсчитывание по одному предмету.

Уметь отсчитывать по одному, двигаясь по числовому лучу
назад

Последовательность чисел в числовом ряду. Операции присчитывания и отсчитывания

1

15.10

Точка. Прямая и кривая линии (2 ч)

29

Геометрические фигуры: точка, прямая и кривая линии. Линейка.

Знать названия геометрических фигур: точка, прямая, луч.

Уметь:

- распознать эти геометрические фигуры;

- определять число предметов и обозначать их цифрой;

- чертить прямые линии;

- проводить прямые
линии через точку;

- чертить замкнутые и незамкнутые линии

Познавательные УУД:

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как геометрические фигуры.

Регулятивные УУД:

Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

Учиться работать по предложенному учителем плану.

Знакомство с линиями прямыми и кривыми. Отработка навыков черчения прямых линий через заданные точки по линейке. Выполнение заданий с выбором ответов (нахождений из вариантов прямых линий, кривых линий)

1

19.10

30

Замкнутые и незамкнутые кривые

Знакомство с замкнутыми и незамкнутыми линиями

1

20.10

Луч. (4 ч)

31

Луч. Пересечение линий

Знать, чем луч отличается от прямой линии.

Уметь писать цифры

в любом порядке, чертить лучи

Познавательные УУД:

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

Знакомство с геометрической фигурой «луч». Понятия «точка пересечения», «вертикальная» и «горизонтальная» прямые

1

21.10

32

Построение отрезка, его существенные признаки

1

22.10

33

Контрольная работа №1 по теме

«Пространственное представление».

Уметь:

- определять отношения «больше», «меньше», «равно»;

- сравнивать рисунки

Выполнение заданий контрольной работы

1

26.10

34

Анализ контрольной работы

Уметь применять полученные знания на практике

Познавательные УУД:

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Использование различных приёмов проверки правильности выполнения задания

1

27.10

Отрезок. Длина отрезка (5 ч)

35

Сравнение длин отрезков с помощью циркуля

Уметь сравнивать отрезки с помощью циркуля, мерок

Познавательные УУД:

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса

Знакомство с циркулем-измерителем.

1

28.10

36

Обозначение отношений «больше», «меньше», «столько же» с помощью отрезков

Уметь:

- чертить отрезки заданной длины;

- писать цифры;

- измерять отрезок и сравнивать его с помощью циркуля

Сравнение предметов

визуально и наложе-нием с использованием в речи понятий «длин-нее - короче», «шире - уже», «выше - ниже», «ближе - дальше»

1

29.10

37

Сравнение длин отрезков и их построение с помощью циркуля

Распознавание и изображение отрезка. Измерение длины отрезка. Чертеж отрез-ков. Изображение дли-ны предметов отрез-ками. Соотнесение количества предметов с длиной отрезка

1

9.11

38

Сравнение длин отрезков с помощью мерки

1

10.11

39

Знакомство с понятием «сантиметр».

1

11.11

Числовой луч (2 ч)

40

Знакомство с числовым лучом

Знать особенности и признаки построения числового луча.

Уметь сравнивать
числа с помощью числового луча

Познавательные УУД:

Преобразовывать информацию из одной формы в другую

Знакомство с числовым лучом, особенностями его построения. Изображение числового луча. Числовой луч и мерки, соответствие числа мерок и цифры на луче

1

12.11

41

Сравнение длин отрезков с помощью числового луча

1

16.11

Неравенства (3 ч)

42

Числовые неравенства, их запись

Знать название действия сложения, название терминов при сложении.

Уметь записывать сравнение чисел;

- «зашифровывать» слова «больше» и «меньше» математическими знаками

Коммуникативные УУД:

Слушать и понимать речь других.

Познавательные УУД:

Добывать новые знания: находить ответы на вопро-сы, используя учебник, свой жизненный опыт и информа-цию, полученную на уроке.

Знакомство со знаками сравнения <, >.
Понятие «неравенство». Сравнение
чисел с опорой

1

17.11

43

Сравнение однозначных чисел. Запись неравенств

1

18.11

44

Запись числовых неравенств

1

19.11

Сложение. Переместительное свойство сложения (17 ч)

45

Предметный смысл сложения.

Уметь сравнивать
числа, восстанавливать «пропавшие» числа

Личностные УУД:

Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

Регулятивные УУД:

Определять и формулироватьцель деятельности на уроке с помощью учителя.

Проговаривать последовательность действий на уроке.

Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

Познавательные УУД:

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства,

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы на основе простейших математических моделей

Знакомство с действием вычитания. Представление о его предметном смысле. Понятия «разность», «минус», «уменьшаемое», «вычитаемое», «значение разности». Использование числового луча и состава чисел для нахождения значения разности

1

23.11

46

Изображение равенств на числовом луче и их запись на числовом луче. Состав числа 4

Уметь прибавлять
на числовом луче

Знать состав чисел 2-4, названия компонентов и материальных выражений, связанных со сложением: сумма, слагаемые.

1

24.11

47

Переместительное свойство сложения.

Знать название, последовательность и запись чисел от 1 до 9.

Уметь:

- писать все цифры;

- использовать переместительное свойство для быстрого счета

Знать состав однозначных чисел.

Уметь записывать выражения на сложение однозначных чисел

1

25.11

48

Состав числа 6. Самостоятельная работа .

1

26.11

49

Состав числа 6.

Состав чисел. Слагаемые значений сумм 5, 6, 7, 8, 9. Разложение чисел по составу. Отработка умения быстро считать в пределах изученных чисел. Работа по числовому лучу. Работа над восстановлением равенства

1

30.11

50

Состав числа 5. Неравенства

1

1.12

51

52

Состав числа 5.

2

2.12

53

Состав числа 8

1

3.12

54

Состав числа 8

1

7.12

55

Состав числа 7

1

7.12

56

Состав числа 7

1

9.12

57

Формирование таблич-ных навыков сложения

1

10.12

58

Состав числа 9

1

14.12

59

Формирование таблич-ных навыков сложения

1

15.12

60

Контрольная работа №2.

По теме «Состав однозначных чисел»»

Уметь применить
полученные знания при выполнении контрольной работы

1

16.12

61

Анализ и работа над ошибками

1

17.12

Вычитание (5 ч)

62

Предметный смысл вычитания.

Знакомство с названиями компонентов и результата действия вычитания

Знать название действия вычитания, название терминов при вычитании.

Уметь записывать выражения с действием вычитания, показывать вычитание чисел на числовом луче

Регулятивные УУД:

Учиться работать по предложенному учителем плану.

Учиться отличатьверно выполненное задание от неверного

Познавательные УУД:

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Знакомство с действием вычитания. Представление о его предметном смысле. Понятия «разность», «минус», «уменьшаемое», «вычитаемое», «значение разности». Использование числового луча и состава чисел для нахождения значения разности

1

21.12



63

Изображение вычитания на числовом луче

1

22.12

64

Закрепление пройденного

1

23.12

65

Взаимосвязь компонентов и результатов действий сложения и вычитания

1

24.12

66

Обобщение

1

28.12

Целое и части (8 ч)

67

Представление о целом предмете и его частях.

Знать отличия части от целого, что часть всегда меньше целого.

Уметь:

- находить и обозначать в равенстве целое и части;

- использовать в объяснениях слова «целое» и «части»

Личностные УУД:

постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Регулятивные УУД:

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

Познавательные УУД:

поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, структурирование знаний;

Коммуникативные УУД:

осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме

Понятия целого и части, соотношения между ними (целое состоит из частей; если убрать часть из целого, останется другая часть). Название чисел при сложении и вычитании. Работа по установлению взаимосвязи действий

1

29.12

68

Взаимосвязь сложения и вычитания

1

11.01

69

Табличные случаи сложения и соответствующие им случаи вычитания

1

12.01

70

Изображение равенств с помощью отрезков. Целое и части

1

13.01

71

Запись равенств по их изображению на числовом луче

Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия

Сложение и вычитание на числовом луче

1

14.01

72

Табличные случаи сложения и соответствующие им случаи вычитания

Уметь выполнять действия самостоятельно, осуществлять взаимопроверку

Отработка состава чисел, навыков быстрого счета

1

18.01

73

74

Изображение с помощью отрезков взаимосвязи компонентов и результатов действий сложения и вычитания

Уметь записывать равенства, соответствующие предлагаемым рисункам

Работа над составлением и решением разностей с опорой на состав чисел

2

19.01

20.01

Отношения (больше на…,меньше на…,увеличить на..,уменьшить на…) (4 ч)

75

Знакомство с терминами «увеличить на…», «уменьшить на …».

Уметь обосновывать изменения в рисунке и составлять равенства на увеличение и уменьшение

Познавательные УУД:

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Знакомство с понятиями «увеличить на…», «уменьшить на…», соотнесение их с арифметическими действиями

1

21.01

76

Понятия «увеличить на…», «уменьшить на …».

1

25.01

77-78

«Увеличить на…», «уменьшить на…».

Уметь выполнить арифметические действия по заданиям: увеличить на …; сумма чисел …

Обоснование изменений в рисунке и составление равенства на увеличение и уменьшение

2

26.01

27.01

Число и цифра 0 (3 ч)

79

Предметный смысл действий с нулём

Уметь выполнять вычисления с нулем

Познавательные УУД

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа

Составление равенств

на сложение и вычитание с нулем, соотношение с предметной картинкой

1

28.01

80

81

Число и цифра 0. Табличные навыки

Уметь складывать и вычитать с нулем

2

1.02

2.02

Отношения (На сколько больше?На сколько меньше?) Сложение и вычитание отрезков (6 ч)

82

Предметный смысл разностного сравнения

Уметь доказывать, кого больше (меньше), почему, на сколько; сравнивать количества

Познавательные УУД:

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.

Коммуникативные УУД:

Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Учиться выполнять различные роли в группе

Знакомство с разност-ным сравнением. Выведение правила нахождения разности

1

3.02

83

Вычитание отрезков с помощью циркуля

Уметь:

- выполнять сложение и вычитание отрезков

с помощью циркуля и линейки;

- чертить отрезки, равные сумме отрезков, разности отрезков

Выполнение сложения отрезков с помощью циркуля и линейки

1

4.02

84

Разностное сравнение

Уметь сравнивать выражения, объяснять, что обозначают равенства

Разностное сравнение на отрезках

1

15.02

85

Построение разности двух отрезков. Замена

предметной модели символической

Уметь сравнивать отрезки, группы предметов, картинки

Составление числовых выражений на разност-ное сравнение без опо-ры на наглядность и (по правилу) по схемам (подготовка к задачам)

Выполнение сложения отрезков с помощью циркуля и линейки. Выполнение вычитания отрезков с помощью циркуля и линейки

1

16.02

86

Сложение и вычитание отрезков.

Уметь:

- выполнять сложение и вычитание отрезков

с помощью циркуля и линейки;

- чертить отрезки, равные сумме отрезков, разности отрезков

1

17.02





18.02

87

Контрольная работа № 3.

По теме «Сложение и вычитание отрезков»

1

Двузначные числа. Сложение. Вычитание (19 ч)

88

Анализ контрольной работы. Двузначные числа. Названия и запись.

Знать:

- структуру двузначного числа;

- состав числа 10.

Уметь:

- записывать числа в виде двух слагаемых;

- выполнять сложение и вычитание с числом 10

Личностные УУД:

Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

Регулятивные УУД:

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Проговаривать последовательность действий на уроке.

Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

Познавательные УУД:

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Перерабатывать полученную информацию:

делать выводы в результате совместной работы всего класса

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Коммуникативные УУД:

Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

Знакомство с числом 10. Состав числа 10. Соответствующие равенства на сложение и вычитание

1

22.02

89

Состав числа 10.

1

24.02

90

Счётная единица «десяток». Запись результата счёта в виде количества десятков и единиц.

1

25.02

91

Предметные модели 1 десятка и 1 единицы.

Запись и чтение двузначных чисел от 20 и далее. Состав числа 10

Знать, что двузначные

числа состоят из десятков и единиц

Выполнение тренировочных упражнений. Счет предметов десятками, изучение состава двузначных чисел. Запись чисел в абак

1

29.02

92

Чтение двузначных чисел. Состав числа 10.

Знать состав числа 10. Уметь:

- читать числа;

- записывать двузначные числа;

- называть разрядный состав

1

1.03

93

Знакомство учащихся с названиями двузначных чисел от 11 до 19

Знать нумерацию.

Уметь читать и записывать числа, в том числе и под диктовку

Счет предметов десятками, изучение состава двузначных чисел. Запись чисел в абак. Объяснение понятий «целое» и «части». Отработка вычислительных навыков.

1

2.03

94

Чтение, запись и сравнение двузначных

чисел

Уметь читать и записывать числа второго десятка

1

3.03

95

Двузначные числа. Сложение и вычитание.

Уметь:

- составлять равенства;

- прибавлять единицы

от 1 до 9 к круглому десятку

1

7.03

96

Сложение и вычитание «круглыхдесятков»

Уметь прибавлять и вы-читать «круглые десятки»

Вычитание и сложение чисел, использование
соответствующих терминов

1

9.03

97

Двузначные числа. «Увеличить на…», «уменьшить на…»

Уметь заменять число

суммой разрядных слагаемых

1

10.03

98

Контрольная работа по теме №4 « Сложение и вычитание однозначных чисел»

Уметь применить свои знания на практике;

- прибавлять и вычитать «круглые десятки»

Выполнение заданий контрольной работы

Вычитание и сложение чисел, использование
соответствующих терминов.

Счет предметов десят-ками, изучение состава двузначных чисел.

Отработка вычислительных навыков.

1

14.03

99

Анализ контрольной работы. Двузначные числа. «Увеличить на…», «уменьшить на…»

Уметь заменять число

суммой разрядных слагаемых

1

15.03

100

101

Сложение вида 50+2

Уметь:

- прибавлять и вычитать двузначные и однозначные числа.

2

16.03

17.03

102

Сложение вида 23+5

1

30.03

103

104

Сложение вида 21+60

Уметь:

- прибавлять и вычитать двузначные числа и «круглые десятки».

2

31.03

4.04

105

Вычитание вида 37-2

Уметь:

- прибавлять и вычитать двузначные и однозначные числа.

1

5.04

106

Сложение вида 70+4, 32+20

1

6.04

Ломанная (3 часа)

107

Ломанная. Звенья, вершины ломанной.

Знать отличие ломаной линии, из каких «частей» состоит
ломаная.

Уметь построить ломаную линию, узнать ее длину

Познавательные УУД:

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Знакомство с понятиями: «ломаная», «звено ломаной линии». Сравнение ломаных линий по длине с помощью циркуля. Виды ломаных

1

7.04

108

109

Замкнутая ломаная линия. Сравнение длин ломаных

2

11.04

12.04

Длина. Сравнение. Измерение. (17ч)

110

Знакомство с единицами длины - 1 мм, 1 дм.

Знать единицы длины (сантиметр, дециметр).

Уметь использовать единицы длины при сравнении и упорядочении объектов

Личностные УУД:

В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Регулятивные УУД:

Проговаривать последовательность действий на уроке.

Учиться отличатьверно выполненное задание от неверного.

Учиться совместно с учителем и другими учениками даватьэмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные УУД:

Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные УУД:

Слушать и понимать речь других.

Учиться выполнять различные роли в группе

Название, последова-тельность чисел от 1 до 9.

Ознакомление ссм, дм. Черчение отрезков заданной длины.

Тренировка в переводе единиц измерения и их сравнении.

Случаи сложения и вычитания на основе разрядных слагаемых.

Отношения «больше на…», «меньше на…»

1

13.04

111

Измерение длин отрез-ков с помощью линей-ки. Сравнение длин отрезков.

1

14.04

112

Соотношение единиц длины. Состав числа 10

1

18.04

113

Сравнение и измерение длин.

Знать:

- таблицу сложения и вычитания однозначных чисел;

- разрядный состав двуз-начных чисел и отноше-ние между ними

1

19.04

114

Сравнение двузначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых .

Знать правила.

Уметь складывать десятки на моделях

Нахождение законо-мерностей в числовом ряду.

1

20.04

115

Табличные навыки. Числовой луч. Сравне-ниедлин отрезков

Уметь решать примеры изученных видов, четко разделять выражения разного вида, использовать правило

Прибавление единиц к двузначному числу без перехода через разряд. Вывод соответствую-щего правила. Арифметические действия с нулем.

1

21.04

116

Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд.

1

25.04

117

Сложение двузначных и однозначных чисел без перехода в другой разряд

1

26.04

118

Контрольная работа № 5

По теме «Единицы длины»

Уметь использовать единицы длины при сравнении и упорядочении объектов

Уметь работать самостоятельно

Выполнение заданий контрольной работы

1

27.04

119

Анализ контрольной работы. Построение отрезков заданной длины. Сравнение величин.

Знать единицы длины (сантиметр, дециметр).

Уметь использовать единицы длины при сравнении и упорядочении объектов

Черчение отрезков заданной длины.

Тренировка в переводе единиц измерения и их сравнении.

1

28.04

120

Замена вербальной модели предметной. Вычислительные умения

Уметь решать примеры изученных видов, четко разделять выражения разного вида, использовать правило, сравнивать величины

Прибавление единиц к двузначному числу без перехода через
разряд. Вывод соответствующего правила.

1

3.05

121

Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел.

Уметь решать примеры изученных видов, четко разделять выражения разного вида, использовать правило

Уменьшение двузначного числа на несколько единиц и десятков без перехода через разряд. Разбиение ряда чисел на группы по заданному правилу. Проверка уровня знаний, умений, навыков

1

4.05

122

Вычитание однозначного числа из двузначного без перехода в другой разряд

1

5.05

123

Закрепление пройденного.

1

10.05

124

Итоговая контрольная работа №6 (годовая).по теме «Сложение и вычитание в пределах 100»

Уметь применять полученные знания на практике

Арифметические действия с нулем. Отношения «больше на...», «меньше на…».

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Единицы длины (сантиметр, дециметр).

1

11.05

125

Анализ и работа над ошибками.

1

12.05

126

Единицы длины. Сложение. Вычитание

1

16.05

Масса. Сравнение. Измерение. (3 ч)

127

Формирование представлений о массе. Единица массы 1 кг

Уметь:

- определять массу;

- сравнивать массу предметов

Познавательные УУД: Преобразовывать инфор-мацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить решение выражения с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

Подготовка к решению задач. Знакомство со схематичным условием задач. Знакомство с величиной «масса», единицей ее измерения - кг, чашечными весами, процессом взвешивания

1

17.05

128

Масса предметов. Замена вербальной модели предметной

1

18.05

129

Моделирование числовых выражений с помощью отрезков

1

19.05

Проверь чему ты научился в первом классе (3 ч.)

130

Симметричные фигуры

Уметь:

- находить ось симметрии способом сгибания;

- определять симметричность фигур;

Знать:

- понятия «симметрия», «ось симметрии», «несимметричные фигуры»

Познавательные УУД

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Перерабатывать полученную информацию:

Устный счет (нумерация, числовые таблицы), практическая работа, работа с объяснением и самостоятельно

1

23.05

131

Симметричные фигуры

Уметь:

- находить ось симметрии способом сгибания;

- определять симметричность фигур;

Знать:

- понятия «симметрия», «ось симметрии», «несимметричные фигуры»

Познавательные УУД:

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как симметричные и несимметричные фигуры.

Устный счет (геометрический материал), проблемная ситуация, практическая работа, (проверить утверждения на уроках технологии и изобразительного искусства

1

24.05

132

Проверь чему ты научился в первом классе

Умение выполнять действия по алгоритму. Устный счет

Регулятивные УУД:

Проговаривать последовательность действий на уроке.

Учиться отличатьверно выполненное задание от неверного.

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке

Устный счет (нумерация, числовые таблицы), практическая работа, работа с объяснением и самостоятельно

1

25.05



© 2010-2022