Открытый урок по математике, 3 класс Путешествие в Древнюю Русь. тема урока: «Умножение трехзначных чисел в столбик»

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

-


Открытый урок

по математике,

3 класс

Путешествие в Древнюю Русь.

тема урока: «Умножение трехзначных чисел в

столбик»

Выполнила - Ванькаева С.Н.

учитель начальных классов

МБОУ « БЦСОШ №2 им.М.В.Хонинова»


Открытый урок по математике


Тема: Умножение трехзначных чисел в столбик

(урок введения нового знания)


Цели: Познакомить с алгоритмом письменного приема умножения трехзначных чисел на однозначное число, решать текстовые задачи ранее изученных видов на новом числовом концентре; совершенствовать вычислительные навыки; воспитывать патриотизм, интерес к истории отечества.



Оборудование: рис. «река времени», рис. исторических событий, даты, геометрические фигуры ( пирамида со сторонами красного, зеленого, желтого цветов)









Структура урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся
1.Организационный момент. 1) приветствие; 2) посадка; 3)психологичес кий настрой.








Добрый день,ребята!

Садитесь.


1.- Сегодняшний урок я хочу начать с восточной мудрости. Давным-давно жили два мудреца. Один из них был очень мудрым, а другой ему завидовал. И чтобы показать себя мудрее первого, придумал каверзный вопрос. Он поймал бабочку, спрятал ее в кулаке и спросил у первого мудреца: «Живая она, или мертвая?» А сам подумал, если скажет: «Живая», сожму рук и она умрет. Если скажет: «Мертвая»- выпущу и она улетит. Он не угадает и опозорится. Но первый мудрец на вопрос «Живая она, или мертвая?» ответил: « Все в твоих руках». У.- Ребята и вы пожмите друг другу руки, улыбнитесь. Все в ваших руках. Желаю вам удачи на уроке.

Хором:Долгожданный дан звонок,начинается урок.

Быть должны у нас в порядке книжки,ручки и тетрадки.

Дежурные:Стул придвинте к парте,спина прямая,сели правильно.

2.Введение в урок.


















































































































II. АОЗ: 1. Устный счет


1.На уроке технологии девочки обшивали лентой косынки треугольной формы.Размеры косынки:70см,50сми50см. Сколько сантиметров ленты им требовалось на косынку? Открытый урок по математике, 3 класс Путешествие в Древнюю Русь. тема урока: «Умножение трехзначных чисел в столбик»

2.На рисунке изображены детали люстры.Какие детали имеют имеют прямой угол? Открытый урок по математике, 3 класс Путешествие в Древнюю Русь. тема урока: «Умножение трехзначных чисел в столбик» 3.Запишите рядом с каждой фигурой название какого-нибудь предмета.который имееттакую же форму. Открытый урок по математике, 3 класс Путешествие в Древнюю Русь. тема урока: «Умножение трехзначных чисел в столбик» 4.На диаграмме показано количество каждого вида цветов на клумбе--- ромашек,фиалок,тюльпанов и колокольчиков.Известно,что больше всего ромашек,меньше всего фиалок.Тюльпанов больше,чем колокольчиков.Используя диаграмму,ответьте на вопрос: сколько колокольчиков? (какие виды диаграмм знаете? Это какая? Открытый урок по математике, 3 класс Путешествие в Древнюю Русь. тема урока: «Умножение трехзначных чисел в столбик»
5.У Толи 20 пятирублевых монет. Достаточно лиу негомонет,чтобы купить мяч за 90 рублей? 1)недостаточно,не хватает еще одной монеты 2)достаточно,останутся еще две монеты
Это была у нас математическая разминка.Какая тема нашего урока? А теперь разминка по
6.Определите,как называется страна,в котором вы живете. 1)Белоруссия2)Русь 3)Российская Империя 4)Российская Федерация 7.Как называется столица нашей страны?1)Москва2)Киев 3)Санкт-Петербург4)Лондон 8.Определите на рисунке герб России. 9.Найдите ошибку в очередности эпох.Вставьте в пустые клетки цифры в правильной последовательности. 1.Московское гос-во 2.Советский Союз 3.Древняя Русь 4.Российская Империя 5.Российская Федерация
10.Найдите на карте границы России. Докажите,что Россия---- это государство. Для того чтобы в обществе был порядок, у нас в России так же,как и в других странах,существует----------- Это значит,что у нас есть-------

У нас есть--------------------------
У нас есть-------------------------- Закон - это обязательные для всех правила поведения в обществе.



А теперь самое интересное и любимое ваше задание это------

- Перед вами ребус, какое слово зашифровано? УМ Открытый урок по математике, 3 класс Путешествие в Древнюю Русь. тема урока: «Умножение трехзначных чисел в столбик» Открытый урок по математике, 3 класс Путешествие в Древнюю Русь. тема урока: «Умножение трехзначных чисел в столбик» Открытый урок по математике, 3 класс Путешествие в Древнюю Русь. тема урока: «Умножение трехзначных чисел в столбик»Открытый урок по математике, 3 класс Путешествие в Древнюю Русь. тема урока: «Умножение трехзначных чисел в столбик»





1) игра «Не ошибись».

33


-9


:8


*21


?

С

16


*4


8


+48


?

Ь





-

49


:7


*8


+25


?

Р

5


*6


-12


*4


?

У

Расположите ответы в порядке убывания - Какое слово получилось?




Найти периметр треугольника. Р=а+в+с

Ртреуг.=70+50*2 =170( см)





3,4.









Пирамидка мяч





Ромашек-40 Фиалок-10 Тюльпанов-30 Колокольчиков-15.
(столбчатые и линейные) столбчатая








2. 20*5=100 100-90=10 10=5+5

математическая Путешествие в Древнюю Русь. Окр. миру

4.Р.Ф.


Москва 2.






3,1,4,2,5






Уч показ.
государство правительство, которое управляет страной армия,чтобы защищать…. Полиция,чтобы следить за порядком в стране.. не нарушал законы






РЕБУС


(Умножать)

















(81, 72,63, 56)

(РУСЬ)

Река Времени

- Как и когда образовалась Древняя Русь? (Вам этот вопрос на уроке математике покажется немножко странным, но сегодня мы отправимся в путешествие

по реке Времени и вспомним события времени Древней Руси


Славянские племена начинают объединяться. Большинство племен объединил князь Олег, у которого была сильная дружина. Своей столицей избрал город Киев. Жители всех городов признали Олега своим правителем и великим князем и платить дань (налог) Так возникло Древнерусское государство.


2.Запись выражений:

1)- Частное чисел 140 7 увеличилось на 180;

2)- Из числа 682 вычесть произведение чисел 200 и 2;

3)- Разность чисел 22 и 18 увеличить в 100 раз;

4) Разность произведения 16 и 0 и частного 0 и 16

-Найдите сумму ответов выражений.

-Что эта за дата?



140:7+180=200

682-200*2=282

22-18)*100=400


16*0-0:16=0



200+282+400+0=882

882год -

дата возникновения Древнерусского государства

(На реке времени появляется

изображение князя)
III.ФНЗ: «Открытие» нового знания. Знакомимся с основным вопросом урока




























1)Постановка проблемы.





2)Постановка темы урока.


  1. : 1) Решение задачи
В одной дружине было 132 человека, что составляло третью часть человек другой дружины. Сколько человек во второй дружине?
IОткрытый урок по математике, 3 класс Путешествие в Древнюю Русь. тема урока: «Умножение трехзначных чисел в столбик»Открытый урок по математике, 3 класс Путешествие в Древнюю Русь. тема урока: «Умножение трехзначных чисел в столбик» - 132 ч., это Открытый урок по математике, 3 класс Путешествие в Древнюю Русь. тема урока: «Умножение трехзначных чисел в столбик» IОткрытый урок по математике, 3 класс Путешествие в Древнюю Русь. тема урока: «Умножение трехзначных чисел в столбик»I -?
- Во сколько действий решается задача?
- Каким действием? (умножение)




Работа по учебнику №2

Лика записала решение так:

132*3=(100+30+2)*3=300+90+6=396(ч.)

Объясните,как она нашла значение выражения.

Майя записала решение так:

132

* 3

---------

396 - Нравится ли вам эта запись?











(1)
(умножение)






132=1с2д3ед.
Предст.в виде суммы разрядных слагаемых*3 распред.св. умн.






(мы не умеем умножать трехзначное число на однозначное)

Умножение трехзначных чисел в столбик

3)Постановка целей и задач:









Мы должны научиться умножать трехзначные числа на однозначные. (Записываем действие в столбик)
Знакомство с алгоритмом с.2


На стр.№2 у доски уч. решает пример с объясн. Первичное закрепление (у доски)


а) 441 * 2 -------

  1. Что эта за дата?

б) х 222 4 888
- Ребята, в каком году мы окажемся, если «проплывем по реке Времени» на век вперед? А что такое век? 988 год
- Что эта за дата?







Возникновения Древнерусского государства.)




888 + 100 = 988

Век-ЭТО промежуток времени в сто лет. 988 г. - принятие христианства на Руси (князь Владимир повелел принять единую веру - в Бога Иисуса Христа).















работа по алгоритму с взаимопровер кой



Разбор и решение задачи.













Работа в группах. (с пирамидками0



(появляется рисунок на реке Времени

в) 621

* 2

----------------- 1242

- Прочитайте число.

- Что эта за дата?

Г)

143*2= 223*3=

213*3= 212*4=

124*3= 246*2=

216*3= 315*3=

Или на стр.2 №3 на интеракт.доске



- Кто такие археологи? - исторические источники?
В шкатулке археолога Кости 122 источника, это в 2 раза меньше, чем в шкатулке, чем в шкатулке Лики.
- Сколько всего исторических источников у ребят?
КОткрытый урок по математике, 3 класс Путешествие в Древнюю Русь. тема урока: «Умножение трехзначных чисел в столбик»Открытый урок по математике, 3 класс Путешествие в Древнюю Русь. тема урока: «Умножение трехзначных чисел в столбик»Открытый урок по математике, 3 класс Путешествие в Древнюю Русь. тема урока: «Умножение трехзначных чисел в столбик». - 122 ч., это 2 раза 2. IОткрытый урок по математике, 3 класс Путешествие в Древнюю Русь. тема урока: «Умножение трехзначных чисел в столбик»I -? ? Можно ли выражением решить задачу и узнать сколько источников у Лики?
1 группа- Фреска- (изображения на стенах храма выполненные красками по сырой штукатурке)

2группа -Иконостас (так называют ряд икон.которые размещены на преграде м/у алтарем и ост. частью храма)
3группа- Кириллица (славян.азбука Эту азбуку придумали два брата Кирилл и Мефодий.)
4 группа - летопись (записи событий рус.истории. расположен. по годам)
ИМЕННО ЛЕТОПИСИ СОХРАНИЛИ ДЛЯ НАС ПАМЯТЬ О ВРЕМЕНАХ ДРЕВНЕЙ РУСИ - сильного государства.

1242

(1242 году произошло решающее сражение с европейскими рыцарями недалеко от Новгорода на льду Чудского озера. Эта битва

получила названиеЛедовое побоище.)


-(Ученые-историки. Онисобирают,изучают все ,что осталось с древних времен.) -(предметы, сохранившиеся с древнейших времен)





122*2+122=366 (источников)












Итог



Рефлексия:



Д/З


Чему учились на уроке?



если сегодня на уроке вы все поняли - зеленого цвета, если есть затруднения - желтый если ничего не поняли -красный,

с. 3 № 5 Умножать трехзначн.числа в столбик……..

Пирамидка



Для наглядности схематично изобразим алгоритм умножения столбиком многозначного натурального числа на однозначное натуральное число (этот рисунок отражает лишь общую картину, но не показывает всех нюансов).

Открытый урок по математике, 3 класс Путешествие в Древнюю Русь. тема урока: «Умножение трехзначных чисел в столбик»


© 2010-2022