- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок Единицы массы. Грамм
Урок Единицы массы. Грамм
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Быкова С.И. |
Дата | 14.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
МКОУ Тресоруковская сош
Единицы массы.
Грамм.
Подготовила:
учитель начальных классов
Быкова Светлана Ивановна
с.Тресоруково
2015г.
Тип урока: изучение нового материала.
Цель:
Обучающая: создать условия для расширения и углубления знаний детей о единицах измерения массы и формирования понятия «грамм».
Развивающая: способствовать развитию математической речи, внимания, логического мышления. Содействовать развитию коммуникативных способностей, расширению кругозора.
Воспитывающая: создать условия для формирования внимательного отношения к окружающему миру. Способствовать формировании навыков здорового образа жизни.
Оборудование:
Для учителя: проектор, компьютер, весы, разновесы, предметы для взвешивания, гири 1 г, 1 кг.
Для учащихся: макеты гирь, цветы.
Ход урока
I. Организационный момент. - Здравствуйте! Давайте улыбнемся, пусть у всех будет хорошее настроение. Чтобы успешно справиться с работой, вы будете моими помощниками.
II.Самоопределение к деятельности Учитель показывает два предмета, одинаковых по форме меру, но разных по цвету.)
- Сравните эти два предмета. (Они разного цвета.)
-
Чем отличаются эти предметы? (Они разной формы.)
-
Учитель показывает два пакета, одинаковых по цвету и форме но разных по размеру.)
- Чем отличаются эти предметы? (Они разного размера.)
- Чем отличаются эти предметы?
-
Как называется величина, которая позволяет сравнивать, какой предмет тяжелее, а какой легче? (Масса.)
- В чем измеряется масса? (В килограммах.)
- А как мы узнаем массу предмета? (взвешиваем)
- А с помощью чего мы производим взвешивание? (весов)
- Какие виды весов вы знаете? (Учитель взвешивает предметы и записывает их массу. 3атем он показывает два предмета, например два яблока, которые трудно сравнить по массе, взяв их в руки. Несколько учеников по очереди выходят к доске и пытаются определить, какое яблоко легче, а какое тяжелее.)
- Как определить массу каждого яблока? (Нужно взвесить их)
-
Могу ли я использовать для этого гирю в 1 кг? (Нет, так как яблоки весят меньше 1 кг.)
- Что же делать ?(Нужно использовать гири меньше 1 кг.)
-
А кто из вас знает, как называется единица массы меньше 1 килограмма? (Ответы детей.)
- Белого- 2г
- Красного -5г
- Бордо - 10г
IV. Итог урока.
- Что нового вы сегодня узнали на уроке?
- С какой новой единицей измерения массы мы познакомились?
- И это вы закрепите еще раз дома, выполнив задание (на стр. 48 № 3).
V. Релаксация.
- Ребята, у вас на столах лежат весенние цветы. Как они называются?
- Они у вас двух цветов!
(желтые и красные)
- Если вам на уроке было интересно, то поднимите красный цветок, а если не понравилось, то желтый!
- Спасибо!