Урок Единицы массы. Грамм

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МКОУ Тресоруковская сош







Единицы массы.

Грамм.






Подготовила:

учитель начальных классов

Быкова Светлана Ивановна





Урок Единицы массы. Грамм.







с.Тресоруково

2015г.


Тип урока: изучение нового материала.

Цель:

Обучающая: создать условия для расширения и углубления знаний детей о единицах измерения массы и формирования понятия «грамм».

Развивающая: способствовать развитию математической речи, внимания, логического мышления. Содействовать развитию коммуникативных способностей, расширению кругозора.

Воспитывающая: создать условия для формирования внимательного отношения к окружающему миру. Способствовать формировании навыков здорового образа жизни.

Оборудование:

Для учителя: проектор, компьютер, весы, разновесы, предметы для взвешивания, гири 1 г, 1 кг.

Для учащихся: макеты гирь, цветы.


Ход урока

I. Организационный момент. - Здравствуйте! Давайте улыбнемся, пусть у всех будет хорошее настроение. Чтобы успешно справиться с работой, вы будете моими помощниками.

II.Самоопределение к деятельности Учитель показывает два предмета, одинаковых по форме меру, но разных по цвету.)

  • Сравните эти два предмета. (Они разного цвета.)
Учитель показывает два предмета, разных по форме и одинаковых по цвету.
  • Чем отличаются эти предметы? (Они разной формы.)

  • Учитель показывает два пакета, одинаковых по цвету и форме но разных по размеру.)

  • Чем отличаются эти предметы? (Они разного размера.)
(Учитель показывает два предмета, одинаковых по форме,размеру и цвету, но разных по массе (массу взять точную, например 3 кг и 4 кг).)
  • Чем отличаются эти предметы?
(Учащиеся затрудняются с ответом. Учитель вызывает одного ученика к доске и просит взять предметы в разные руки. Ученик говорит, что один предмет тяжелее, а другой - легче.)
  • Как называется величина, которая позволяет сравнивать, какой предмет тяжелее, а какой легче? (Масса.)

  • В чем измеряется масса? (В килограммах.)

- А как мы узнаем массу предмета? (взвешиваем)

- А с помощью чего мы производим взвешивание? (весов)

- Какие виды весов вы знаете? (Учитель взвешивает предметы и записывает их массу. 3атем он показывает два предмета, например два яблока, которые трудно сравнить по массе, взяв их в руки. Несколько учеников по очереди выходят к доске и пытаются определить, какое яблоко легче, а какое тяжелее.)

  • Как определить массу каждого яблока? (Нужно взвесить их)
  • Могу ли я использовать для этого гирю в 1 кг? (Нет, так как яблоки весят меньше 1 кг.)

  • Что же делать ?(Нужно использовать гири меньше 1 кг.)
  • А кто из вас знает, как называется единица массы меньше 1 килограмма? (Ответы детей.)

III.Работа по теме урока. - И так тема нашей исследовательской работы « Единицы массы. Грамм.» - Исследовательская лаборатория открыта. Выбираем старшего по группе. - Составим план работы. 1.Сравнение величин: кг и г. 2.Опредилить сколько грамм в кг. 3.Научиться измерять предметы в граммах. 4.Вывод. - Приступим к работе по плану. IY. Закрепление изученного материала. - А сейчас, чтобы закрепить полученные знания, выполним задание. У меня есть рецепт волшебного зелья, которое может разбудить любой вулкан, но ингредиенты нужно взвесить точно.
  1. Белого- 2г
  2. Красного -5г
  3. Бордо - 10г
Пробуждаем вулкан.

IV. Итог урока.

- Что нового вы сегодня узнали на уроке?

- С какой новой единицей измерения массы мы познакомились?

- И это вы закрепите еще раз дома, выполнив задание (на стр. 48 № 3).

V. Релаксация.

- Ребята, у вас на столах лежат весенние цветы. Как они называются?

- Они у вас двух цветов!

(желтые и красные)

- Если вам на уроке было интересно, то поднимите красный цветок, а если не понравилось, то желтый!

- Спасибо!






© 2010-2022