- Преподавателю
- Начальные классы
- Календарно-тематическое планирование по русскому языку, 3 класс. УМК
Календарно-тематическое планирование по русскому языку, 3 класс. УМК
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Чиркова В.А. |
Дата | 07.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
№ п/п | Название темы | Коли-чество часов | Планируемые результаты (предметные) | Личностные УУД
| Планируемые результаты. Характеристика деятельности учащихся. | ||||||
Метапредметные УУД | |||||||||||
Познаватель-ные | Коммуникатив-ные | Регулятивные | |||||||||
Язык и речь - 2ч | |||||||||||
Ученик научится: - различать виды речи. Ученик получит возможность научиться: - выполнять задания творческого и поискового характера, применять полученные знания и способы действия в изменённых условиях. | |||||||||||
1. | Наша речь. Виды речи. | 1ч. | -знать правила работы с учебником. -уметь пользоваться условными обозначениями; -различать речь устную и письменную. | -сформированность позиции школьника на уровне положительного отношения к школе; - ориентация на содержательные моменты школьной действительности; -широкая мотивационная основа учебной деятельности; -учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи; -ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей; чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ, историю, осознание своей этнической принадлежности; чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой. | -строить речевое высказывание в устной и письменной форме; -осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; -ориентироваться на разнообразие способов решения задач; -осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; -устанавливать причинно-следственные связи; -осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; -строить логические рассуждения. | -учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; -формулировать собственное мнение и приходить к общему решению в совместной деятельности; -строить понятные для партнёра высказывания; -использовать речь для регуляции своего поведения; -адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникатив-ных задач; -строить монологическое высказывание, владеть диалогической речью. | -принимать и сохранять учебную задачу; -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; -осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. -оценивать правильность выполнения действий, вносить коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; -выполнять учебные действия в материализо-ванной, громкоречевой и умственной форме. | ||||
2. | Наш язык. | 1ч. | -знать, что речь является источником информации. -уметь делать выводы о значении речи в жизни человека, употреблять в речи вежливые слова. | ||||||||
Текст. Предложение. Словосочетание. - 14 ч. | |||||||||||
Ученик научится: - определять тип текста; - определять цель высказывания и интонацию предложения; - находить в тексте обращения; - разбирать предложения по членам; - грамотно расставлять знаки препинания. Ученик получит возможность научиться: - выполнять задания творческого и поискового характера, применять полученные знания и способы действия в изменённых условиях. | |||||||||||
3. | Текст. | 1ч. | -различать тексты и предложение; - определять тему и главную мысль текста, подбирать заголовок к заданному тексту и определять по заголовку содержание текста; -различать типы текстов (повествование, описание, рассуждение); -восстанавливать деформирован-ный текст. | -сформированность позиции школьника на уровне положительного отношения к школе; - ориентация на содержательные моменты школьной действительности; -широкая мотивационная основа учебной деятельности; -учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи; -ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей; чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ, историю, осознание своей этнической принадлежности; чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой. | -строить речевое высказывание в устной и письменной форме; -осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; -ориентироваться на разнообразие способов решения задач; -осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; -устанавливать причинно-следственные связи; -осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; -строить логические рассуждения. | -учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; -формулировать собственное мнение и приходить к общему решению в совместной деятельности; -строить понятные для партнёра высказывания; -использовать речь для регуляции своего поведения; -адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникатив-ных задач; -строить монологическое высказывание, владеть диалогической речью. | -принимать и сохранять учебную задачу; -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; -осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. -оценивать правильность выполнения действий, вносить коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; -выполнять учебные действия в материализо-ванной, громкоречевой и умственной форме. | ||||
4. | Типы текстов. | 1ч. | |||||||||
5. | Предложение. | 1ч. | -отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение, анализировать непунктирный текст, выделять в нём предложения, выделять в письменном тексте диалог; -составлять текст по картине, пересказывать текст; -соблюдать в устной речи логическое (смысловое) ударение и интонацию конца предложения; -классифициро-вать предложения по цели высказывания; -находить обращения в предложении; -устанавливать при помощи вопросов связь слов в предложении; -различать главные и второстепенные члены в предложении, распространён-ные и нераспространённые предложения, простые и сложные предложения; -составлять из двух простых сложное предложение; -оценивать результаты выполненных заданий. | ||||||||
6. | Виды предложений по цели высказывания. | 1ч. | |||||||||
7. | Виды предложений по интонации. | 1ч. | |||||||||
8. | Предложения с обращением. | 1ч. | |||||||||
9. | Обучающее изложение. | 1ч. | |||||||||
10-11. | Главные и второстепенные члены предложения. | 2ч. | |||||||||
12-13. | Простое и сложное предложения. | 2ч. | |||||||||
14-15. | Словосочетание. | 2ч. | |||||||||
16. | Контрольный диктант №1 по теме «Предложение».
| 1ч. | |||||||||
Слово в языке и речи. - 19 ч. | |||||||||||
Ученик научится: - определять лексическое значение слов; - распознавать многозначные слова, слова-антонимы, слова-синонимы, слова-омонимы, фразеологизмы, как они используются в тексте; - находить в тексте однокоренные слова. Ученик получит возможность научиться: - работать со словарями русского языка, грамотно писать слова с изученными орфограммами. | |||||||||||
17. | Лексическое значение слова. | 1ч. | -узнавать в тексте незнакомые слова и определять их значение по толковому словарю; -распознавать многозначные слова, слова-антонимы, слова-синонимы, слова-омонимы, подбирать к слову антонимы и синонимы. | -сформирован-ность позиции школьника на уровне положительного отношения к школе; - ориентация на содержательные моменты школьной действительности; -широкая мотивационная основа учебной деятельности; -учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи; -ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей; чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ, историю, осознание своей этнической принадлежности; чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой. | -строить речевое высказывание в устной и письменной форме; -осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; -ориентироваться на разнообразие способов решения задач; -осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; -устанавливать причинно-следственные связи; -осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; -строить логические рассуждения. | -учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; -формулировать собственное мнение и приходить к общему решению в совместной деятельности; -строить понятные для партнёра высказывания; -использовать речь для регуляции своего поведения; -адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникатив-ных задач; -строить монологическое высказывание, владеть диалогической речью. | -принимать и сохранять учебную задачу; -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; -осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. -оценивать правильность выполнения действий, вносить коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; -выполнять учебные действия в материализо-ванной, громкоречевой и умственной форме. | ||||
18. | Синонимы и антонимы. | 1ч. | |||||||||
19. | Омонимы. | 1ч. | |||||||||
20. | Слово и словосочетание. | 1ч. | |||||||||
21. | Фразеологизмы. | 1ч. | -находить в тексте фразеологизмы, объяснять их значение, отличать фразеологизм от неустойчивого словосочетания. | ||||||||
22. | Обучающее изложение. | 1ч. | -анализировать текст с целью выделения слов, выражающих авторское отношение, а также олицетворений, сравнений в авторском тексте и письменно излагать содержание текста-образца. | ||||||||
23. | Части речи. | 1ч. | -узнавать изученные части речи среди других слов, и в предложении, классифицировать их, приводить примеры слов изученных частей речи;-определять грамматические признаки изученных частей речи. | ||||||||
24. | Имя существительное. | 1ч. | |||||||||
25. | Имя прилагательное. | 1ч. | |||||||||
26. | Глагол. | 1ч. | |||||||||
27. | Что такое имя числительное? | 1ч. | |||||||||
28. | Однокоренные слова. | 1ч. | -распознавать однокоренные слова, выделять в них корень; -сравнивать однокоренные слова и слова -синонимы, слова с омонимичными корнями; -приводить примеры однокоренных слов. | ||||||||
29. | Звуки и буквы. Гласные звуки. | 1ч. | -различать слово и слог, звук и букву; -определять качественную характеристику гласных и согласных звуков; -проводить звуко-буквенный разбор слов; -определять наличие в слове изученных орфограмм, доказывать правильность их написания. | ||||||||
30. | Звуки и буквы. Согласные звуки. | 1ч. | |||||||||
31. | Звонкие и глухие согласные звуки. | 1ч. | |||||||||
32 | Разделительный ь знак. | 1ч. | |||||||||
33. | Обучающее изложение. | 1ч. | -излагать письменно содержание повествовательного текста по данным вопросам или коллективно составленному плану. | ||||||||
34. | Обобщение и закрепление изученного. | 1ч. | -подбирать из разных источников информацию о слове и его содержании; -составлять словарную статью о слове; -участвовать в презентации. | ||||||||
35. | Проект «Рассказ о слове». | 1ч. | |||||||||
35. | Контрольный диктант №2 «Слово в языке и речи». | 1ч. | -оценивать результаты выполненных заданий. | ||||||||
Состав слова. - 16 ч. | |||||||||||
Ученик научится: - находить в слове значимые части: корень, приставку, суффикс, окончание, а также основу; - сравнивать состав слов, составлять схему слова; - разбирать слова по составу; - различать, в какой части слова находится орфограмма. Ученик получит возможность научиться: - выполнять задания творческого и поискового характера, применять полученные знания и способы действия в изменённых условиях. | |||||||||||
36. | Что такое корень слова? | 1ч. | -формулировать определения однокоренных слов и корня слова; -различать однокоренные слова | -сформированность позиции школьника на уровне положительного отношения к школе; - ориентация на содержательные моменты школьной действительности; -широкая мотивационная основа учебной деятельности; -учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи; -ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей; чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ, историю, осознание своей этнической принадлежности; чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой. | -строить речевое высказывание в устной и письменной форме; -осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; -ориентироваться на разнообразие способов решения задач; -осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; -устанавливать причинно-следственные связи; -осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; -строить логические рассуждения.
| -учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; -формулировать собственное мнение и приходить к общему решению в совместной деятельности; -строить понятные для партнёра высказывания; -использовать речь для регуляции своего поведения; -адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникатив-ных задач; -строить монологическое высказывание, владеть диалогической речью.
| -принимать и сохранять учебную задачу; -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; -осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. -оценивать правильность выполнения действий, вносить коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; -выполнять учебные действия в материализо-ванной, громкоречевой и умственной форме. | ||||
37. | Как найти в слове корень? | 1ч. | |||||||||
38. | Сложные слова. | 1ч. | -различать сложные слова, находить в них корни. | ||||||||
39. | Что такое окончание? | 1ч. | -формулировать определения окончания, выделять окончание в слове, доказывать значимость окончания в слове; -различать однокоренные слова и формы одного и того же слова. | ||||||||
40. | Как найти в слове окончание? | 1ч. | |||||||||
41. | Что такое приставка? Как найти в слове приставку? | 1ч. | -формулировать определения приставки, выделять приставку в слове, доказывать значимость приставки в слове. | ||||||||
42. | Значение приставок. | 1ч. | |||||||||
43.
| Что такое суффикс? Как найти в слове суффикс? | 1ч.
| -формулировать определения суффикса, выделять суффикс в слове, доказывать значимость суффикса в слове. | ||||||||
44. | Значение суффиксов. | 1ч. | |||||||||
45. | Сочинение по картине А.А.Рылова «В голубом просторе». | 1ч. | -рассматривать картину, высказывать своё отношение к картине, анализировать содержание, составлять (под руководством учителя) по картине описательный текст. | ||||||||
46. | Что такое основа слова? | 1ч. | -выделять в словах основу слова, проводить разбор слов по составу. | ||||||||
47. | Обобщение знаний о составе слова. | 1ч. | |||||||||
48. | Контрольный диктант № 3 по теме «Состав слова». | 1ч. | -определять в слове изученные орфограммы и правильно их писать. | ||||||||
49. | Анализ контрольного диктанта. Контрольное списывание №1. | 1ч. | |||||||||
50. | Обучающее изложение. | 1ч. | -подробно излагать содержание повествовательного текста по данному плану и самостоятельно подобранному заголовку текста. | ||||||||
51. | Проект «Семья слов».
| 1ч. | -составлять «семью слов» по аналогии с данным объектом, участвовать в презентации. | ||||||||
Правописание частей слова. -29 ч. | |||||||||||
Ученик научится: - определять в слове изученные орфограммы, обсуждать алгоритм действий для решения орфографических задач и использовать алгоритм в практической деятельности. Ученик получит возможность научиться: - выполнять задания творческого и поискового характера, применять полученные знания и способы действия в изменённых условиях. | |||||||||||
52. | В каких значимых частях слова есть орфограммы? | 1ч.
| -определять в слове изученные орфограммы, обсуждать алгоритм действий для решения орфографичес-ких задач и использовать алгоритм в практической деятельности. | -сформированность позиции школьника на уровне положительного отношения к школе; - ориентация на содержательные моменты школьной действительности; -широкая мотивационная основа учебной деятельности; -учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи; -ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей; чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ, историю, осознание своей этнической принадлежности; чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.
| -строить речевое высказывание в устной и письменной форме; -осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; -ориентироваться на разнообразие способов решения задач; -осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; -устанавливать причинно-следственные связи; -осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; -строить логические рассуждения.
| -учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; -формулировать собственное мнение и приходить к общему решению в совместной деятельности; -строить понятные для партнёра высказывания; -использовать речь для регуляции своего поведения; -адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникатив-ных задач; -строить монологическое высказывание, владеть диалогической речью. | -принимать и сохранять учебную задачу; -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; -осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. -оценивать правильность выполнения действий, вносить коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; -выполнять учебные действия в материализо-ванной, громкоречевой и умственной форме. | ||||
53. | Правописание слова с безударными гласными в корне. | 1ч.
| |||||||||
54-55. | Правописание слова с безударными гласными в корне. | 2ч. | |||||||||
56-59. | Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне. | 4ч.
| |||||||||
60.
| Обучающее изложение. | 1ч.
| -подробно излагать содержание повествовательного текста по данному плану и самостоятельно подобранному заголовку текста. | ||||||||
61-62. | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. | 2ч. | -определять в слове изученные орфограммы, обсуждать алгоритм действий для решения орфографичес-ких задач и использовать алгоритм в практической деятельности. | ||||||||
63. | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. Контрольное списывание №2. | 1ч.
| |||||||||
64-65. | Правописание слов с удвоенными согласными. | 2ч.
| |||||||||
66. | Сочинение по картине В.М.Васнецова «Снегурочка». | 1ч.
| -составлять текст по репродукции и опорным словам; -восстанавливать содержание повествователь-ного деформирован-ного текста; -составлять письменный пересказ данного текста по самостоятельно составленному плану. | ||||||||
67. | Контрольный диктант № 4 «Правописание корней слов». | 1ч.
| -определять в слове изученные орфограммы и правильно их писать. | ||||||||
68-71. | Правописание суффиксов и приставок. | 4ч.
| -определять в слове изученные орфограммы, обсуждать алгоритм действий для решения орфографичес-ких задач и использовать алгоритм в практической деятельности. | ||||||||
72-73. | Правописание приставок и предлогов. | 2ч.
| |||||||||
74. | Правописание слов с разделительным Ъ знаком. | 1ч.
| |||||||||
75-77. | Разделительный ъ и ь знаки. | 3ч. | |||||||||
78. | Обучающее изложение. | 1ч. | -подробно излагать содержание повествовательного текста по данному плану и самостоятельно подобранному заголовку текста. | ||||||||
79. | Контрольный диктант №5 «Правописание частей слова». | 1ч.
| -определять в слове изученные орфограммы и правильно их писать. | ||||||||
80. | Проект «Составляем орфографический словарь». | 1ч.
| -составлять словарики слов с определёнными орфограммами. | ||||||||
Части речи. 76 ч. | |||||||||||
Ученик научится: - определять по изученным орфограммам признаки различных частей речи, классифицировать слова по частям речи; - определять род, число и падеж имён существительных и прилагательных; - определять лицо, число и род личных местоимений; - определять время, число и род (в прошедшем времени) глаголов; - приводить примеры изученных частей речи; - в слове изученные орфограммы и правильно их писать. Ученик получит возможность научиться: - выполнять задания творческого и поискового характера, применять полученные знания и способы действия в изменённых условиях. | |||||||||||
81. | Части речи. | 1ч. | -определять по изученным орфограммам признаки различных частей речи; -классифициро-вать слова по частям речи; -приводить примеры изученных частей речи. | -сформированность позиции школьника на уровне положительного отношения к школе; - ориентация на содержательные моменты школьной действительности; -широкая мотивационная основа учебной деятельности; -учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи; -ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей; чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ, историю, осознание своей этнической принадлежности; чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.
| -строить речевое высказывание в устной и письменной форме; -осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; -ориентироваться на разнообразие способов решения задач; -осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; -устанавливать причинно-следственные связи; -осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; -строить логические рассуждения.
| -учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; -формулировать собственное мнение и приходить к общему решению в совместной деятельности; -строить понятные для партнёра высказывания; -использовать речь для регуляции своего поведения; -адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникатив-ных задач; -строить монологическое высказывание, владеть диалогической речью.
| -принимать и сохранять учебную задачу; -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; -осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. -оценивать правильность выполнения действий, вносить коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; -выполнять учебные действия в материализо-ванной, громкоречевой и умственной форме.
| ||||
82-83. | Имя существительное и его роль в речи. | 2ч. | -распознавать имена существитель-ные среди слов других частей речи; -определять лексическое значение имён существитель-ных; | ||||||||
84-85. | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. | 2ч. | -выделять среди имён существитель-ных одушевлённые и неодушевлённые (по вопросу и по значению). | ||||||||
86. | Обучающее изложение. | 1ч. | -письменно излагать содержание текста-образца по самостоятельно составленному плану. | ||||||||
87. | Собственные и нарицательные имена существительные. | 1ч. | -различать собственные и нарицательные имена существитель-ные. | ||||||||
88. | Проект «Тайна имени» | 1ч. | -наблюдать над толкованием значения некоторых имён существитель-ных; -составлять (с помощью взрослых) рассказ о своём имени. | ||||||||
89-90. | Число имён существительных. | 2ч. | -определять число имён существитель-ных; -распознавать имена существительные, имеющие форму одного числа. | ||||||||
91-92. | Род имён существительных. | 2ч. | -определять род имён существитель-ных; -классифициро-вать имена существитель-ные по роду и обосновывать правильность определения рода. | ||||||||
93-94. | Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих. | 2ч. | -записывать имена сущ.-е с шипящим звуком на конце и контролировать правильность записи. | ||||||||
95. | Обучающее изложение. | 1ч. | -письменно излагать содержание текста-образца; -составлять рассказ по серии картинок. | ||||||||
96. | Контрольный диктант № 6 «Имя существительное». | 1ч. | -записывать текст под диктовку и проверять написанное. | ||||||||
97. | Склонение имён существительных. | 1ч. | -изменять имена существитель-ные по падежам, -составлять предложения, употребляя имена существитель-ные в нужном падеже. | ||||||||
98-99. | Падеж имён существительных. | 2ч. | |||||||||
100. | Сочинение по картине И.Я.Билибина «Иван - царевич». | 1ч. | -составлять рассказ по репродукции картины (под руководством учителя). | ||||||||
101. | Именительный падеж. | 1ч. | -распознавать падежи по падежному вопросу и предлогу; -сопоставлять и различать внешние сходные падежные формы. | ||||||||
102. | Родительный падеж. | 1ч. | |||||||||
103. | Дательный падеж. | 1ч. | |||||||||
104. | Винительный падеж. | 1ч. | |||||||||
105. | Творительный падеж. | 1ч. | |||||||||
106. | Предложный падеж. | 1ч. | |||||||||
107. | Обучающее изложение. | 1ч. | -излагать содержание по самостоятельно составленному плану. | ||||||||
108. | Все падежи. | 1ч. | -распознавать падежи по падежному вопросу и предлогу.; -сопоставлять и различать внешние сходные падежные формы. | ||||||||
109. | Обобщение знаний. Словарный диктант № 3. | 1ч. | -знать правильность написания словарных слов. | ||||||||
110. | Контрольный диктант № 7 по теме «Имя существительное». | 1ч. | -определять в слове изученные орфограммы и правильно их писать. | ||||||||
111. | Проект «Зимняя страничка». | 1ч. | -подбирать имена существитель-ные на тему «Зима», составлять словарь зимних слов, анализировать поэтические тексты, посвящённые зимней природе. | ||||||||
112. | Значение и употребление имён прилагательных в речи. | 1ч. | -распознавать имена прилагательные среди слов других частей речи; -определять лексическое значение имён прилагательных. | ||||||||
113. | Значение и употребление имён прилагательных в речи. | 1ч. | |||||||||
114. | Роль прилагательных в тексте. | 1ч. | |||||||||
115. | Текст - описание. | 1ч. | -распознавать художественное и научное описания; -выделять в текстах художествен-ного стиля выразительные средства языка. | ||||||||
116. | Отзыв по картине М.А.Врубеля «Царевна - лебедь». | 1ч. | -находить изобразительно-выразительные средства в описательном тексте; -высказывать своё отношение к репродукции. | ||||||||
117. | Род имён прилагательных. | 1ч. | -писать правильно родовые окончания имён прилагательных. | ||||||||
118-119. | Изменение имён прилагательных по родам. | 2ч. | |||||||||
120-121. | Число имён прилагательных. | 2ч. | -определять форму числа имени прилагатель-ного, изменять имена прилагательные по числам. | ||||||||
122-124. | Изменение имён прилагательных по падежам. | 3ч. | -определять падеж имени прилагатель-ного, изменять имена прилагательные по падежам. | ||||||||
125. | Обобщение знаний. | 1ч. | |||||||||
126. | Обобщение знаний. Словарный диктант № 4. | 1ч. | -знать правильность написания словарных слов. | ||||||||
127. | Отзыв по картине А.А.Серова «Девочка с персиками». | 1ч. | -составлять сочинение-отзыв по репродукции картины. | ||||||||
128. | Обобщение знаний. | 1ч. | -определять грамматические признаки имени прилагательного | ||||||||
129. | Контрольный диктант № 8 «Имя прилагательное». | 1ч. | -определять в слове изученные орфограммы и правильно их писать. | ||||||||
130. | Проект «Имена прилагательные в загадках». | 1ч. | -наблюдать над именами прилагательными в загадках, подбирать свои загадки с именами прилагатель-ными. | ||||||||
131. | Личное местоимение. | 1ч. | -различать личные местоимения среди других частей речи; -определять грамматические признаки личных местоимений: лицо, число, род (у местоимений 3-го лица единственного числа) | ||||||||
132. | Изменение личных местоимений по родам. | 1ч. | |||||||||
133. | Местоимение. | 1ч. | |||||||||
134. | Местоимение. | 1ч. | |||||||||
135. | Морфологический разбор. | 1ч. | |||||||||
136. | Обучающее изложение. | 1ч. | -составлять письмо другу (родственнику). | ||||||||
137-139. | Значение и употребление глаголов в речи. | 3ч. | -распознавать глаголы среди слов других частей речи; -определять лексическое значение глаголов. | ||||||||
140-141. | Неопределённая форма глагола. | 2ч. | -узнавать неопределённую форму глагола по вопросам; -образовывать от глаголов в неопределённой форме однокоренные глаголы. | ||||||||
142-143. | Число глаголов. | 2ч. | -распознавать число глаголов и изменять их по числам. | ||||||||
144. | Времена глаголов. | 1ч. | -распознавать время глаголов и изменять их по временам. | ||||||||
145. | Времена глаголов. Второе лицо глаголов. | 1ч. | |||||||||
146-147. | Изменение глаголов по временам. | 2ч. | |||||||||
148. | Обучающее изложение. | 1ч. | -трансформиро-вать предложения (записывать глаголы в прошедшем времени); -определять тему; -устанавливать последовательность предложений для получения текста. | ||||||||
149-150. | Род глаголов в прошедшем времени. | 2ч. | -определять род и число глаголов в прошедшем времени. | ||||||||
151-152. | Правописание частицы не с глаголами. | 2ч. | -раздельно писать частицу не с глаголами. | ||||||||
153-155. | Обобщение знаний. | 3ч. | -определять род и число глаголов в прошедшем времени; -раздельно писать частицу не с глаголами. | ||||||||
156. | Контрольный диктант № 9 по теме «Глагол». | 1ч. | -определять в слове изученные орфограммы и правильно их писать. | ||||||||
Повторение. 14 ч. | |||||||||||
Ученик научится: - определять в слове изученные орфограммы и правильно их писать. Ученик получит возможность научиться: - выполнять задания творческого и поискового характера, применять полученные знания и способы действия в изменённых условиях. | |||||||||||
157-158. | Части речи. (2 ч) | 2ч. | -распознавать части речи; -определять грамматические признаки. | -сформированность позиции школьника на уровне положительного отношения к школе; - ориентация на содержательные моменты школьной действительности; -широкая мотивационная основа учебной деятельности; -учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи; -ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей; чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ, историю, осознание своей этнической принадлежности; чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.
| -строить речевое высказывание в устной и письменной форме; -осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; -ориентироваться на разнообразие способов решения задач; -осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; -устанавливать причинно-следственные связи; -осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; -строить логические рассуждения. | -учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; -формулировать собственное мнение и приходить к общему решению в совместной деятельности; -строить понятные для партнёра высказывания; -использовать речь для регуляции своего поведения; -адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникатив-ных задач; -строить монологическое высказывание, владеть диалогической речью. | -принимать и сохранять учебную задачу; -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; -осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. -оценивать правильность выполнения действий, вносить коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; -выполнять учебные действия в материализо-ванной, громкоречевой и умственной форме. | ||||
159. | Обучающее изложение. | 1ч. | -излагать содержание по самостоятельно составленному плану. | ||||||||
160. | Обобщение изученного о слове, предложении. | 1ч. | -узнавать в тексте незнакомые слова и определять их значение по толковому словарю; -распознавать многозначные слова, слова-антонимы, слова-синонимы, слова-омонимы, подбирать к слову антонимы и синонимы; -составлять текст из предложений. | ||||||||
161. | Правописание окончаний имён прилагательных. Словарный диктант№ 5. | 1ч. | -правильно писать окончания имён прилагательных; -знать правильное написание словарных слов. | ||||||||
162. | Правописание приставок и предлогов. | 1ч. | -правильно писать приставки и предлоги со словами. | ||||||||
163. | Правописание безударных гласных. | 1ч. | -определять в слове изученные орфограммы и правильно их писать. | ||||||||
164. | Правописание значимых частей слов. | 1ч. | |||||||||
165. | Итоговый контрольный диктант №10. | 1ч. | |||||||||
166. | Анализ контрольного диктанта. | 1ч. | |||||||||
167. | Обучающее изложение. | 1ч. | -излагать содержание по самостоятельно составленному плану. | ||||||||
168. | Текст. | 1ч. |
| ||||||||
169. | Сочинение на тему «Почему я жду летних каникул?» | 1ч. | -составлять рассказ по картине. | ||||||||
170. | КВН «Знатоки русского языка».
| 1ч. | -применять свои знания в нестандартной ситуации. |