Календарно-тематическое планирование по русскому языку, 3 класс. УМК

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

п/п

Название темы

Коли-чество часов

Планируемые

результаты

(предметные)

Личностные УУД


Планируемые результаты.

Характеристика деятельности учащихся.

Метапредметные УУД

Познаватель-ные

Коммуникатив-ные

Регулятивные

Язык и речь - 2ч

Ученик научится:

- различать виды речи.

Ученик получит возможность научиться:

- выполнять задания творческого и поискового характера, применять полученные знания и способы действия в изменённых условиях.

1.

Наша речь. Виды речи.

1ч.

-знать правила работы с учебником.

-уметь пользоваться условными обозначениями;

-различать речь устную и письменную.

-сформированность

позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;

- ориентация на содержательные моменты школьной действительности;

-широкая мотивационная основа учебной деятельности;

-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;

-ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей;

чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ, историю, осознание своей этнической принадлежности;

чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

-строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием

учебной литературы;

-ориентироваться

на разнообразие способов решения задач;

-осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

-устанавливать причинно-следственные связи;

-осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

-строить логические рассуждения.

-учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

-формулировать собственное мнение и приходить к общему решению в совместной деятельности;

-строить понятные для партнёра высказывания;

-использовать речь для регуляции своего поведения;

-адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникатив-ных задач;

-строить монологическое высказывание, владеть диалогической речью.

-принимать и сохранять учебную задачу;

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

-осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

-оценивать правильность выполнения действий, вносить коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

-выполнять учебные действия в материализо-ванной, громкоречевой и умственной форме.

2.

Наш язык.

1ч.

-знать, что речь является источником информации.

-уметь делать выводы о значении речи в жизни человека, употреблять в речи вежливые слова.

Текст. Предложение. Словосочетание. - 14 ч.

Ученик научится:

- определять тип текста;

- определять цель высказывания и интонацию предложения;

- находить в тексте обращения;

- разбирать предложения по членам;

- грамотно расставлять знаки препинания.

Ученик получит возможность научиться:

- выполнять задания творческого и поискового характера, применять полученные знания и способы действия в изменённых условиях.

3.

Текст.

1ч.

-различать тексты и предложение;

- определять тему и главную мысль текста, подбирать заголовок к заданному тексту и определять по заголовку содержание текста;

-различать типы текстов (повествование, описание, рассуждение);

-восстанавливать деформирован-ный текст.

-сформированность

позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;

- ориентация на содержательные моменты школьной действительности;

-широкая мотивационная основа учебной деятельности;

-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;

-ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей;

чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ, историю, осознание своей этнической принадлежности;

чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

-строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием

учебной литературы;

-ориентироваться

на разнообразие способов решения задач;

-осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

-устанавливать причинно-следственные связи;

-осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

-строить логические рассуждения.

-учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

-формулировать собственное мнение и приходить к общему решению в совместной деятельности;

-строить понятные для партнёра высказывания;

-использовать речь для регуляции своего поведения;

-адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникатив-ных задач;

-строить монологическое высказывание, владеть диалогической речью.

-принимать и сохранять учебную задачу;

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

-осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

-оценивать правильность выполнения действий, вносить коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

-выполнять учебные действия в материализо-ванной, громкоречевой и умственной форме.

4.

Типы текстов.

1ч.

5.

Предложение.

1ч.

-отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение, анализировать непунктирный текст, выделять в нём предложения, выделять в письменном тексте диалог;

-составлять текст по картине, пересказывать текст;

-соблюдать в устной речи логическое (смысловое) ударение и интонацию конца предложения;

-классифициро-вать предложения по цели высказывания;

-находить обращения в предложении;

-устанавливать при помощи вопросов связь слов в предложении;

-различать главные и второстепенные члены в предложении, распространён-ные и нераспространённые предложения, простые и сложные предложения;

-составлять из двух простых сложное предложение;

-оценивать результаты выполненных заданий.

6.

Виды предложений по цели высказывания.

1ч.

7.

Виды предложений по интонации.

1ч.

8.

Предложения с обращением.

1ч.

9.

Обучающее изложение.

1ч.

10-11.

Главные и второстепенные члены предложения.

2ч.

12-13.

Простое и сложное предложения.

2ч.

14-15.

Словосочетание.

2ч.

16.

Контрольный диктант №1 по теме «Предложение».


1ч.

Слово в языке и речи. - 19 ч.

Ученик научится:

- определять лексическое значение слов;

- распознавать многозначные слова, слова-антонимы, слова-синонимы, слова-омонимы, фразеологизмы, как они используются в тексте;

- находить в тексте однокоренные слова.

Ученик получит возможность научиться:

- работать со словарями русского языка, грамотно писать слова с изученными орфограммами.

17.

Лексическое значение слова.

1ч.

-узнавать в тексте незнакомые слова и определять их значение по толковому словарю;

-распознавать многозначные слова, слова-антонимы, слова-синонимы, слова-омонимы, подбирать к слову антонимы и синонимы.

-сформирован-ность позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;

- ориентация на содержательные моменты школьной действительности;

-широкая мотивационная основа учебной деятельности;

-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;

-ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей;

чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ, историю, осознание своей этнической принадлежности;

чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

-строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием

учебной литературы;

-ориентироваться

на разнообразие способов решения задач;

-осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

-устанавливать причинно-следственные связи;

-осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

-строить логические рассуждения.

-учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

-формулировать собственное мнение и приходить к общему решению в совместной деятельности;

-строить понятные для партнёра высказывания;

-использовать речь для регуляции своего поведения;

-адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникатив-ных задач;

-строить монологическое высказывание, владеть диалогической речью.

-принимать и сохранять учебную задачу;

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

-осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

-оценивать правильность выполнения действий, вносить коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

-выполнять учебные действия в материализо-ванной, громкоречевой и умственной форме.

18.

Синонимы и антонимы.

1ч.

19.

Омонимы.

1ч.

20.

Слово и словосочетание.

1ч.

21.

Фразеологизмы.

1ч.

-находить в тексте фразеологизмы, объяснять их значение, отличать фразеологизм от неустойчивого словосочетания.

22.

Обучающее изложение.

1ч.

-анализировать текст с целью выделения слов, выражающих авторское отношение, а также олицетворений, сравнений в авторском тексте и письменно излагать содержание текста-образца.

23.

Части речи.

1ч.

-узнавать изученные части речи среди других слов, и в предложении, классифицировать их, приводить примеры слов изученных частей речи;-определять грамматические признаки изученных частей речи.

24.

Имя существительное.

1ч.

25.

Имя прилагательное.

1ч.

26.

Глагол.

1ч.

27.

Что такое имя числительное?

1ч.

28.

Однокоренные слова.

1ч.

-распознавать однокоренные слова, выделять в них корень;

-сравнивать однокоренные слова и слова -синонимы, слова с омонимичными корнями;

-приводить примеры однокоренных слов.

29.

Звуки и буквы. Гласные звуки.

1ч.

-различать слово и слог, звук и букву;

-определять качественную характеристику гласных и согласных звуков;

-проводить звуко-буквенный разбор слов;

-определять наличие в слове изученных орфограмм, доказывать правильность их написания.

30.

Звуки и буквы. Согласные звуки.

1ч.

31.

Звонкие и глухие согласные звуки.

1ч.

32

Разделительный ь знак.

1ч.

33.

Обучающее изложение.

1ч.

-излагать письменно содержание повествовательного текста по данным вопросам или коллективно составленному плану.

34.

Обобщение и закрепление изученного.

1ч.

-подбирать из разных источников информацию о слове и его содержании;

-составлять словарную статью о слове;

-участвовать в презентации.

35.

Проект «Рассказ о слове».

1ч.

35.

Контрольный диктант №2 «Слово в языке и речи».

1ч.

-оценивать результаты выполненных заданий.

Состав слова. - 16 ч.

Ученик научится:

- находить в слове значимые части: корень, приставку, суффикс, окончание, а также основу;

- сравнивать состав слов, составлять схему слова;

- разбирать слова по составу;

- различать, в какой части слова находится орфограмма.

Ученик получит возможность научиться:

- выполнять задания творческого и поискового характера, применять полученные знания и способы действия в изменённых условиях.

36.

Что такое корень слова?

1ч.

-формулировать определения однокоренных слов и корня слова;

-различать однокоренные слова

-сформированность

позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;

- ориентация на содержательные моменты школьной действительности;

-широкая мотивационная основа учебной деятельности;

-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;

-ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей;

чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ, историю, осознание своей этнической принадлежности;

чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

-строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием

учебной литературы;

-ориентироваться

на разнообразие способов решения задач;

-осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

-устанавливать причинно-следственные связи;

-осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

-строить логические рассуждения.


-учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

-формулировать собственное мнение и приходить к общему решению в совместной деятельности;

-строить понятные для партнёра высказывания;

-использовать речь для регуляции своего поведения;

-адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникатив-ных задач;

-строить монологическое высказывание, владеть диалогической речью.


-принимать и сохранять учебную задачу;

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

-осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

-оценивать правильность выполнения действий, вносить коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

-выполнять учебные действия в материализо-ванной, громкоречевой и умственной форме.

37.

Как найти в слове корень?

1ч.

38.

Сложные слова.

1ч.

-различать сложные слова, находить в них корни.

39.

Что такое окончание?

1ч.

-формулировать определения окончания, выделять окончание в слове, доказывать значимость окончания в слове;

-различать однокоренные слова и формы одного и того же слова.

40.

Как найти в слове окончание?

1ч.

41.

Что такое приставка? Как найти в слове приставку?

1ч.

-формулировать определения приставки, выделять приставку в слове, доказывать значимость приставки в слове.

42.

Значение приставок.

1ч.

43.


Что такое суффикс? Как найти в слове суффикс?

1ч.


-формулировать определения суффикса, выделять суффикс в слове, доказывать значимость суффикса в слове.

44.

Значение суффиксов.

1ч.

45.

Сочинение по картине А.А.Рылова «В голубом просторе».

1ч.

-рассматривать картину, высказывать своё отношение к картине, анализировать содержание, составлять (под руководством учителя) по картине описательный текст.

46.

Что такое основа слова?

1ч.

-выделять в словах основу слова, проводить разбор слов по составу.

47.

Обобщение знаний о составе слова.

1ч.

48.

Контрольный диктант № 3 по теме «Состав слова».

1ч.

-определять в слове изученные орфограммы и правильно их писать.

49.

Анализ контрольного диктанта. Контрольное списывание №1.

1ч.

50.

Обучающее изложение.

1ч.

-подробно излагать содержание повествовательного текста по данному плану и самостоятельно подобранному заголовку текста.

51.

Проект «Семья слов».


1ч.

-составлять «семью слов» по аналогии с данным объектом, участвовать в презентации.

Правописание частей слова. -29 ч.

Ученик научится:

- определять в слове изученные орфограммы, обсуждать алгоритм действий для решения орфографических задач и использовать алгоритм в практической деятельности.

Ученик получит возможность научиться:

- выполнять задания творческого и поискового характера, применять полученные знания и способы действия в изменённых условиях.

52.

В каких значимых частях слова есть орфограммы?

1ч.


-определять в слове изученные орфограммы, обсуждать алгоритм действий для решения орфографичес-ких задач и использовать алгоритм в практической деятельности.

-сформированность

позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;

- ориентация на содержательные моменты школьной действительности;

-широкая мотивационная основа учебной деятельности;

-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;

-ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей;

чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ, историю, осознание своей этнической принадлежности;

чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.



-строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием

учебной литературы;

-ориентироваться

на разнообразие способов решения задач;

-осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

-устанавливать причинно-следственные связи;

-осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

-строить логические рассуждения.



-учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

-формулировать собственное мнение и приходить к общему решению в совместной деятельности;

-строить понятные для партнёра высказывания;

-использовать речь для регуляции своего поведения;

-адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникатив-ных задач;

-строить монологическое высказывание, владеть диалогической речью.

-принимать и сохранять учебную задачу;

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

-осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

-оценивать правильность выполнения действий, вносить коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

-выполнять учебные действия в материализо-ванной, громкоречевой и умственной форме.

53.

Правописание слова с безударными гласными в корне.

1ч.


54-55.

Правописание слова с безударными гласными в корне.

2ч.

56-59.

Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне.

4ч.


60.


Обучающее изложение.

1ч.


-подробно излагать содержание повествовательного текста по данному плану и самостоятельно подобранному заголовку текста.

61-62.

Правописание слов с непроизносимыми согласными

в корне.

2ч.

-определять в слове изученные орфограммы, обсуждать алгоритм действий для решения орфографичес-ких задач и использовать алгоритм в практической деятельности.

63.

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. Контрольное списывание №2.

1ч.


64-65.

Правописание слов с удвоенными согласными.

2ч.


66.

Сочинение по картине В.М.Васнецова «Снегурочка».

1ч.


-составлять текст по репродукции и опорным словам;

-восстанавливать содержание повествователь-ного деформирован-ного текста;

-составлять письменный пересказ данного текста по самостоятельно составленному плану.

67.

Контрольный диктант № 4 «Правописание корней слов».

1ч.


-определять в слове изученные орфограммы и правильно их писать.

68-71.

Правописание суффиксов и приставок.

4ч.


-определять в слове изученные орфограммы, обсуждать алгоритм действий для решения орфографичес-ких задач и использовать алгоритм в практической деятельности.

72-73.

Правописание приставок и предлогов.

2ч.


74.

Правописание слов с разделительным Ъ знаком.

1ч.


75-77.

Разделительный ъ и ь знаки.

3ч.

78.

Обучающее изложение.

1ч.

-подробно излагать содержание повествовательного текста по данному плану и самостоятельно подобранному заголовку текста.

79.

Контрольный диктант №5 «Правописание частей слова».

1ч.


-определять в слове изученные орфограммы и правильно их писать.

80.

Проект «Составляем орфографический словарь».

1ч.


-составлять словарики слов с определёнными орфограммами.

Части речи. 76 ч.

Ученик научится:

- определять по изученным орфограммам признаки различных частей речи, классифицировать слова по частям речи;

- определять род, число и падеж имён существительных и прилагательных;

- определять лицо, число и род личных местоимений;

- определять время, число и род (в прошедшем времени) глаголов;

- приводить примеры изученных частей речи;

- в слове изученные орфограммы и правильно их писать.

Ученик получит возможность научиться:

- выполнять задания творческого и поискового характера, применять полученные знания и способы действия в изменённых условиях.

81.

Части речи.

1ч.

-определять по изученным орфограммам признаки различных частей речи;

-классифициро-вать слова по частям речи;

-приводить примеры изученных частей речи.

-сформированность

позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;

- ориентация на содержательные моменты школьной действительности;

-широкая мотивационная основа учебной деятельности;

-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;

-ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей;

чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ, историю, осознание своей этнической принадлежности;

чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.













-строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием

учебной литературы;

-ориентироваться

на разнообразие способов решения задач;

-осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

-устанавливать причинно-следственные связи;

-осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

-строить логические рассуждения.




























































-учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

-формулировать собственное мнение и приходить к общему решению в совместной деятельности;

-строить понятные для партнёра высказывания;

-использовать речь для регуляции своего поведения;

-адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникатив-ных задач;

-строить монологическое высказывание, владеть диалогической речью.













-принимать и сохранять учебную задачу;

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

-осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

-оценивать правильность выполнения действий, вносить коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

-выполнять учебные действия в материализо-ванной, громкоречевой и умственной форме.














82-83.

Имя существительное и его роль в речи.

2ч.

-распознавать имена существитель-ные среди слов других частей речи;

-определять лексическое значение имён существитель-ных;

84-85.

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

2ч.

-выделять среди имён существитель-ных одушевлённые и неодушевлённые (по вопросу и по значению).

86.

Обучающее изложение.

1ч.

-письменно излагать содержание текста-образца по самостоятельно составленному плану.

87.

Собственные и нарицательные имена существительные.

1ч.

-различать собственные и нарицательные имена существитель-ные.

88.

Проект «Тайна имени»

1ч.

-наблюдать над толкованием значения некоторых имён существитель-ных;

-составлять (с помощью взрослых) рассказ о своём имени.

89-90.

Число имён существительных.

2ч.

-определять число имён существитель-ных;

-распознавать имена существительные, имеющие форму одного числа.

91-92.

Род имён существительных.

2ч.

-определять род имён существитель-ных;

-классифициро-вать имена существитель-ные по роду и обосновывать правильность определения рода.

93-94.

Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих.

2ч.

-записывать имена сущ.-е с шипящим звуком на конце и контролировать правильность записи.

95.

Обучающее изложение.

1ч.

-письменно излагать содержание текста-образца;

-составлять рассказ по серии картинок.

96.

Контрольный диктант № 6

«Имя существительное».

1ч.

-записывать текст под диктовку и проверять написанное.

97.

Склонение имён существительных.

1ч.

-изменять имена существитель-ные по падежам, -составлять предложения, употребляя имена существитель-ные в нужном падеже.

98-99.

Падеж имён существительных.

2ч.

100.

Сочинение по картине И.Я.Билибина

«Иван - царевич».

1ч.

-составлять рассказ по репродукции картины (под руководством учителя).

101.

Именительный падеж.

1ч.

-распознавать падежи по падежному вопросу и предлогу;

-сопоставлять и различать внешние сходные падежные формы.

102.

Родительный падеж.

1ч.

103.

Дательный падеж.

1ч.

104.

Винительный падеж.

1ч.

105.

Творительный падеж.

1ч.

106.

Предложный падеж.

1ч.

107.

Обучающее изложение.

1ч.

-излагать содержание по самостоятельно составленному плану.

108.

Все падежи.

1ч.

-распознавать падежи по падежному вопросу и предлогу.;

-сопоставлять и различать внешние сходные падежные формы.

109.

Обобщение знаний. Словарный диктант № 3.

1ч.

-знать правильность написания словарных слов.

110.

Контрольный диктант № 7 по теме «Имя существительное».

1ч.

-определять в слове изученные орфограммы и правильно их писать.

111.

Проект «Зимняя страничка».

1ч.

-подбирать имена существитель-ные на тему «Зима», составлять словарь зимних слов, анализировать поэтические тексты, посвящённые зимней природе.

112.

Значение и употребление имён прилагательных в речи.

1ч.

-распознавать имена прилагательные среди слов других частей речи;

-определять лексическое значение имён прилагательных.

113.

Значение и употребление имён прилагательных в речи.

1ч.

114.

Роль прилагательных в тексте.

1ч.

115.

Текст - описание.

1ч.

-распознавать художественное и научное описания;

-выделять в текстах художествен-ного стиля выразительные средства языка.

116.

Отзыв по картине М.А.Врубеля «Царевна - лебедь».

1ч.

-находить изобразительно-выразительные средства в описательном тексте;

-высказывать

своё отношение к репродукции.

117.

Род имён прилагательных.

1ч.

-писать правильно родовые окончания имён прилагательных.

118-119.

Изменение имён прилагательных по родам.

2ч.

120-121.

Число имён прилагательных.

2ч.

-определять форму числа имени прилагатель-ного, изменять имена прилагательные по числам.

122-124.

Изменение имён прилагательных по падежам.

3ч.

-определять падеж имени прилагатель-ного, изменять имена прилагательные по падежам.

125.

Обобщение знаний.

1ч.

126.

Обобщение знаний. Словарный диктант № 4.

1ч.

-знать правильность написания словарных слов.

127.

Отзыв по картине А.А.Серова «Девочка с персиками».

1ч.

-составлять сочинение-отзыв по репродукции картины.

128.

Обобщение знаний.

1ч.

-определять грамматические признаки имени прилагательного

129.

Контрольный диктант № 8 «Имя прилагательное».

1ч.

-определять в слове изученные орфограммы и правильно их писать.

130.

Проект «Имена прилагательные в загадках».

1ч.

-наблюдать над именами прилагательными в загадках, подбирать свои загадки с именами прилагатель-ными.

131.

Личное местоимение.

1ч.

-различать личные местоимения среди других частей речи;

-определять грамматические признаки личных местоимений:

лицо, число, род (у местоимений 3-го лица единственного числа)

132.

Изменение личных местоимений по родам.

1ч.

133.

Местоимение.

1ч.

134.

Местоимение.

1ч.

135.

Морфологический разбор.

1ч.

136.

Обучающее изложение.

1ч.

-составлять письмо другу (родственнику).

137-139.

Значение и употребление глаголов в речи.

3ч.

-распознавать глаголы среди слов других частей речи;

-определять лексическое значение глаголов.

140-141.

Неопределённая форма глагола.

2ч.

-узнавать неопределённую форму глагола по вопросам;

-образовывать от глаголов в неопределённой форме однокоренные глаголы.

142-143.

Число глаголов.

2ч.

-распознавать число глаголов и изменять их по числам.

144.

Времена глаголов.

1ч.

-распознавать время глаголов и изменять их по временам.

145.

Времена глаголов. Второе лицо глаголов.

1ч.

146-147.

Изменение глаголов по временам.

2ч.

148.

Обучающее изложение.

1ч.

-трансформиро-вать предложения (записывать глаголы в прошедшем времени);

-определять тему;

-устанавливать последовательность предложений для получения текста.

149-150.

Род глаголов в прошедшем времени.

2ч.

-определять род и число глаголов в прошедшем времени.

151-152.

Правописание частицы не с глаголами.

2ч.

-раздельно писать частицу не с глаголами.

153-155.

Обобщение знаний.

3ч.

-определять род и число глаголов в прошедшем времени;

-раздельно писать частицу не с глаголами.

156.

Контрольный диктант № 9 по теме «Глагол».

1ч.

-определять в слове изученные орфограммы и правильно их писать.

Повторение. 14 ч.

Ученик научится:

- определять в слове изученные орфограммы и правильно их писать.

Ученик получит возможность научиться:

- выполнять задания творческого и поискового характера, применять полученные знания и способы действия в изменённых условиях.

157-158.

Части речи. (2 ч)

2ч.

-распознавать части речи;

-определять грамматические признаки.

-сформированность

позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;

- ориентация на содержательные моменты школьной действительности;

-широкая мотивационная основа учебной деятельности;

-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;

-ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей;

чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ, историю, осознание своей этнической принадлежности;

чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.


-строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием

учебной литературы;

-ориентироваться

на разнообразие способов решения задач;

-осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

-устанавливать причинно-следственные связи;

-осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

-строить логические рассуждения.

-учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

-формулировать собственное мнение и приходить к общему решению в совместной деятельности;

-строить понятные для партнёра высказывания;

-использовать речь для регуляции своего поведения;

-адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникатив-ных задач;

-строить монологическое высказывание, владеть диалогической речью.

-принимать и сохранять учебную задачу;

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

-осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

-оценивать правильность выполнения действий, вносить коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

-выполнять учебные действия в материализо-ванной, громкоречевой и умственной форме.

159.

Обучающее изложение.

1ч.

-излагать содержание по самостоятельно составленному плану.

160.

Обобщение изученного о слове, предложении.

1ч.

-узнавать в тексте незнакомые слова и определять их значение по толковому словарю;

-распознавать многозначные слова, слова-антонимы, слова-синонимы, слова-омонимы, подбирать к слову антонимы и синонимы;

-составлять текст из предложений.

161.

Правописание окончаний имён прилагательных. Словарный диктант№ 5.

1ч.

-правильно писать окончания имён прилагательных;

-знать правильное написание словарных слов.

162.

Правописание приставок и предлогов.

1ч.

-правильно писать приставки и предлоги со словами.

163.

Правописание безударных гласных.

1ч.

-определять в слове изученные орфограммы и правильно их писать.

164.

Правописание значимых частей слов.

1ч.

165.

Итоговый контрольный диктант №10.

1ч.

166.

Анализ контрольного диктанта.

1ч.

167.

Обучающее изложение.

1ч.

-излагать содержание по самостоятельно составленному плану.

168.

Текст.

1ч.


169.

Сочинение на тему «Почему я жду летних каникул?»

1ч.

-составлять рассказ по картине.

170.

КВН «Знатоки русского языка».


1ч.

-применять свои знания в нестандартной ситуации.


© 2010-2022