Разработка урока по математике на тему Время. Единицы времени (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Математика 2 класс.

Тема урока: Время. Единицы времени.

Тип урока: комбинированный

Цели урока:

1. Создать условия для формирования понятий: «Время», «Единицы времени».

2. Способствовать развитию приёмов умственной деятельности: классификация, сравнение, анализ, обобщение.

3. Способствовать развитию навыков перевода из одних единиц времени в другие.

4. Создать условия для формирования:

-коммуникативной компетентности: умение организовывать и поддерживать диалог, способность слушать;

-социальной компетентности: взаимное сотрудничество.

5. Воспитывать толерантное отношение друг к другу, умение выслушивать собеседника и принимать его точку зрения.

Методы работы: объяснительно - иллюстративные, частично - поисковые, словесные, наглядные, практические.

Оборудование: компьютер, мультимедиа, слайды

Педагогические технологии:

- личностно - ориентированного обучения;

- объяснительно - иллюстративного обучения;

- педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия); -ИКТ - технология (презентация).

Ожидаемые результаты:

- повышение активности учащихся на уроках;

- улучшение результатов обучения;

- использование учащимися приобретённых знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни.

Ход урока

1.Мотивация учебной деятельности.

Психологический настрой учащихся.

  • Итак, сядьте удобно, закройте глаза. Повторяйте за мной:

  • Я в школе на уроке.

  • Сейчас я начну учиться.

  • Я радуюсь этому.

  • Память моя крепка.

  • Я готов к работе.

  • Я работаю!!!

2. Актуализация знаний.

А) минутка чистописания ( слайд 1 )

- отгадайте загадку

Эта цифра просто чудо.

У неё родня повсюду.

Даже в алфавите есть

У неё сестра-близнец. ( 3 ). ( слайд 2 )

Б) устный счёт

1. найди лишнее число ( слайд 3 ). Найдите в каждой строчке лишнее число, запишите в тетради, объясните.

-Назови наименьшее число.

-Назови наибольшее число.

- На сколько 76 меньше 100.

- На сколько 458 больше, чем 400.

-Увеличь 400 на 76.

- Сколько в числе 476 всего единиц, десятков, сотен?

2. вставьте пропущенные число. (слайд 4 ).

3. сравнить ( слайд 5-11 )

4. решить примеры ( слайд 12)

3. Постановка цели урока.

Запишите данные числа в порядке возрастания. ( слайд 13 )

3м, 17см, 8мин, 21дм, 5см, 14м, 8дм

Какое число осталось? Почему?

Какая тема нашего урока?

О чём мы можем узнать на уроке?

4.Физминутка. ( слайд 14 )

5. Осознанное выполнение действий.

1) понятие время

Что вы знаете о величине - время?

Где можно найти значение любого слова?( толковый словарь)

Читаем значение в словаре.

ЧТО ТАКОЕ ВРЕМЯ? Этим вопросом, вероятно, задавался каждый человек. В современном мире очень важно знать, что такое время. Отправление поездов, вылет самолетов, начало рабочего дня, занятий в школах, спортивных соревнований и передач по телевидению - все это происходит в точно назначенный час.

ВРЕМЯ, понятие, позволяющее установить, когда произошло то или иное событие по отношению к другим событиям, т. е. определить, на сколько секунд, минут, часов, дней, месяцев, лет или столетий одно из них случилось раньше или позже другого.

Во многих европейских языках "время" - одно из самых употребительных имен существительных. В русском языке мы тоже можем найти немало выражений с этим словом. Например, (слайд 15)

  • Нет времени.

  • Время летит.

  • Тратить время.

  • Времени хоть отбавляй!

Проснувшись утром, мы сразу же задаем себе вопрос: «Который час?» - и смотрим на часы, чтобы решить, то ли еще поспать, то ли вставать. И в течение всего дня постоянно помним о времени. Взглянув на часы, мы понимаем, что пора, скажем, уходить или обедать, встречаться с другом или включать любимую телепередачу. В самом деле, буквально вся наша жизнь организована по часам, и трудно вообразить, как можно было бы прожить день, не следя за временем. Оно помогает составить распорядок дня. По часам мы определяем, чем должны заняться или какое событие скоро наступит.

Вы уже знакомы с такими величинами как масса и длина. Сегодня мы познакомимся еще с одной величиной - это ВРЕМЯ. Как и у других величин, у времени есть свои единицы измерения.

Кто может назвать единицы измерения времени?

2) работа с учебником ( стр. 90)

-выполнить № 282

3) работа в парах с календарём

Как называются месяцы, из которых состоит год?

Сколько месяцев в году?

Сколько дней в январе, апреле, августе, сентябре?

Назовите самый короткий месяц.

Назовите первый летний месяц.

Сколько недель осталось до летних каникул?

Как называются дни недели?

Сколько дней в недели?

Давайте, ещё раз назовём единицы времени (слайд 16)

Остановимся подробнее на единицах времени: секунде, минуте, часе. Какой прибор поможет нам "ощутить" их продолжительность? (ЧАСЫ) (слайд 17)

4) работа с моделью часов.

Рассмотрите модель часов. Что в ней есть? Как называется большая стрелка, маленькая? Что они показывают?

6.Первичное закрепление.

5) работа с учебником (стр. 91)

Выполнить № 283 (устно); №284

7.Самостоятельная работа.

6) работа с тетрадью ( стр.60)

Выполнить № 148( вызвать учащихся к доске и записать полученные результаты).

8.Включение новых знаний в систему знаний повторения.

7) немного из истории

-Как вы думаете, давно ли люди умеют ориентироваться во времени?

Теперь о часах начинаем рассказ,
О тех, что придуманы были до нас.
Когда-то часов электронных не ведали.
По солнцу вставали, по солнцу обедали.
Капризней часов не знавали в природе,
Но все ж опоздания были не в моде.

Люди, жившие в древние времена в Египте и на Ближнем Востоке, также хотели ориентироваться во времени, однако у них не было часов. Тем не менее, пять тысяч лет тому назад астрономы из древнего города Вавилон в Месопотамии разделили период времени от восхода солнца до следующего восхода на 24 часа. Сегодня, когда у нас есть часы, измеряющие время до мельчайших долей секунды, древние единицы времени по-прежнему остаются в силе.

Солнечные часы

Ещё в древние времена люди умели ориентироваться во времени и в пространстве: по звёздам, по Солнцу, ещё тогда были изобретены первые солнечные часы. За много веков до наших дней в различных культурах создавались инструменты для отсчёта времени. Тысячи лет назад люди определяли время, наблюдая за сменой дней, ночей и времен года. Простейшими часами, указывающими течение времени, были солнечные часы. Впервые такими часами начали пользоваться в Древнем Египте.

Клепсидра

Эти часы были изобретены в Китае свыше тысячи лет назад. Внутри находилось водяное колесо, к которому были прикреплены чашки, наполняемые водой. Когда чашки становились слишком тяжелыми, колесо вращалось, приводя в действие шестеренки часового механизма.

Песочные часы

В них песчинки текут -
Секунды бегут.
Как песчинки собрались,
Холмиком улеглись
В колбочке из стекла,
Так и минутка истекла. (Песочные)

Маятниковые часы

Первыми точными часами были маятниковые часы. Маятник - грузик на конце длинного стержня - качается с равными интервалами. В настенных часах он затрачивает на одно качание секунду. Маятник соединен с подвешенной гирькой системой зубчатых колес - шестеренок. Благодаря анкерному механизму стрелки, приводимые в движение висящей гирей, равномерно движутся по кругу.

8) решение задач

В часе 60…

30 минут Коля делал математику и столько же русский язык. Уроки Коля сделал за 1 …

Самолет летит из Москвы в С-Петербург 1 час, обратно 60 минут. На сколько больше времени он затрачивает на обратный путь? Почему?

На дачу мы ехали 2ч на машине. Обратная дорога заняла у нас на 1час меньше. Домой мы вернулись за 60…..

9) Контроль и самоконтроль.

Тест по теме «Единицы измерения времени»

  1. Самая крупная единица времени

а) час б) минута в) год

2. Какое из утверждений верное

а) час - это 60 минут

б) в году 12 месяцев

в) сутки - это 12 часов

г) в неделе 5 суток

3. В каких утверждениях есть ошибки

а) летние месяцы: август, сентябрь, октябрь

б) зимние месяцы: декабрь, январь, февраль

в) времена года: зима, весна, лето, январь

Ключ к тесту

  1. в)

  2. а), б)

  3. а), в)

10) Рефлексивный анализ.

Рефлексия учебного материала

1. Закончите фразы:

Я познакомился с…

У меня получилось…

Мне запомнилось…

Я попробую…

Рефлексия настроения и эмоционального состояния

2.Зелёный цвет - я доволен, у меня всё получилось

Жёлтый цвет - мне понравилось, но не всё получилось

Красный цвет -

11) Итог урока.

Мы знаем: время растяжимо.
Оно зависит от того,
Какого рода содержимым
Вы наполняете его.
Бывают у него застои.
А иногда оно течет
Ненагруженное, пустое,
Часов и дней напрасный счет.
Пусть равномерны промежутки,
Что разделяют наши сутки.
Но, положив их на весы,
Находим долгие минутки
И очень краткие часы.

- Как вы думаете, для чего я вам прочитала это стихотворение? (Нужно бережно относиться ко времени и не терять его по пустякам).

© 2010-2022