Разработка урока по окружающему миру Земноводные (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Верх - Тулинская средняя общеобразовательная школа №14

Новосибирской области новосибирского района







Окружающий мир

Урок во 2 классе по программе ФГОС





Тема «Земноводные»









Подготовила:

учитель начальных классов

Евженко И.О.















2013 г.



Тема «Земноводные» Цель: познакомить учащихся с группой животных «Земноводные». Формирование личностных УУД (положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом процессе);
Формирование регулятивных УУД (обучающиеся получают возможность контролировать свою деятельность, адекватно оценивать свои достижения). Формирование коммуникативных УУД (вступают в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвуют в общей беседе, слушают и отвечают на вопросы других, формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения; строят небольшие монологические высказывания, осуществляют совместную деятельность в рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач) Формирование познавательных УУД (читать и слушать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить её в материалах учебников, рабочих тетрадей; понимать информацию, представленную в схематичной, модельной форме) Учебник: Окружающий мир. Авторы: О.Н. Федотова, Г.В. Трафимова, С.А. Трафимов. Тип урока: изучение нового материала Методы учебного занятия: проблемный, частично-поисковый, словесно-логический. Формы организации познавательной деятельности: групповая Оборудование:

  • Учебник "Окружающий мир"
  • Тетрадь для самостоятельных работ
  • Компьютер (видеоролик по теме "Земноводные", интерактивная доска)
  • Нетбуки «Конструктор тестов»- создание кроссворда.
  • Документ - камера.
  • Программы: rebus1.com/ - создание ребуса.






Ход урока

  1. Орг. момент.
- Ребята, улыбнитесь друг другу и тем самым вы пожелаете хорошего настроения, правильных ответов и положительных оценок.
  1. Сообщение целей и задач урока.
Учитель: - Сегодня ребята мы продолжим путешествие в мир природы. Ведь природа - самое удивительное из того, что нас окружает. - На данном уроке мы продолжим работать в группах. Давайте вспомним: - Какое, на ваш взгляд, главное умение при работе в группе? (Ответы детей) Учитель: - На уроке вы узнаете много интересного по новой теме. А вот чтобы узнать тему урока вам нужно будет разгадать зашифрованное слово. - Посмотрите ребята на доску и скажите, какое слово здесь зашифровано Ребус - (rebus1.com/index.php?item=rebus_generator&skip=0&mode=0&slovo=%C7%C5%CC%CD%CE%C2%CE%C4%CD%DB%C5), зашифрованное слово ЗЕМНОВОДНЫЕ (интерактивная доска) Учитель: - Что бы вы хотели узнать о земноводных? (вопросы детей) 1.Где живут эти животные? 2.Чем покрыто их тело? 3.Как они передвигаются? 4.Чем дышат? Учитель: - Ребята, а давайте попробуем составить кластер. И может быть, мы с помощью этого кластера найдем ответы на эти вопросы. Учитель: - Что вы уже знаете о земноводных??? Разработка урока по окружающему миру Земноводные(2 класс)Место обитания рРазработка урока по окружающему миру Земноводные(2 класс)Разработка урока по окружающему миру Земноводные(2 класс)Разработка урока по окружающему миру Земноводные(2 класс)азмножаются Земноводные Чем питаются Животные Учитель: - Как вы оцениваете свою работу по этому заданию. Учитель: - Молодцы ребята составили кластер, а теперь ребята продолжим работать в группах. - Даша и Света, а вы бы в какую группу хотели бы войти? - Каждая группа получает конверт. (В конвертах картинки с животными). Игра называется «Четвёртое лишнее» Вам ребята нужно будет выбрать лишнюю картинку 1 группа (Творческая) - Окунь, щука, карась, лягушка. 2 группа (Художники) - муравей, муха, стрекоза, жаба. 3 группа (Знатоки) - Снегирь, синица, орёл, тритон. 4 группа (Искатели) - медведь, лиса, волк, саламандра.
- Назовите отличительные признаки каждой получившейся группы.

Творческая работа.

Учитель: - Приступим к творческой работе. Каждая группа нашли в своих карточках лишние картинки. Покажите ребята эти лишние картинки. (Показывают) А теперь ребята, вам следующее задание. 1 группа - творческая. Делают из цветной бумаги аппликацию ЛЯГУШКА (шаблон лягушки) 2 группа - художники. Рисуют ЖАБУ (раскраска жаба) 3 группа - Знатоки. Сочиняют рассказ о тритоне 4 группа - Искатели. Ищут в источниках (книжки, интернет, журналы) информацию о саламандре.

  1. Физкультминутка
Учитель: -Ну что ребята каждая группа плодотворно поработала. А теперь давайте покажем свои работы. 1 группа - (творческая) показывают через документ камеру свои аппликации «ЛЯГУШКА» 2 группа - (художники) показывают через документ камеру свои рисунки «ЖАБА» 3 группа - (знатоки) читают свой получившийся рассказ о «ТРИТОНЕ» 4 группа - (Искатели) рассказывают детям о САЛАМАНДРЕ и где эту информацию они нашли. Учитель: - Следующее, что нам нужно сделать, это на интерактивной доске распределить животных по группам. Внимание на доску.
  1. Работа над новым материалом.
Учитель: - А теперь ребята вам нужно будет в тексте найти ответ на вопросы. 1.группа - Где живут эти животные? 2.группа - Чем покрыто их тело? 3.группа - Как они передвигаются? 4. группа - Чем дышат? (Каждая группа отвечает на свой вопрос) - А сейчас ребята вы выполните тест. Подключитесь к сети. (Результаты видны на смарт доске.)
VI.Рефлексия. Учитель: - Что же мы узнали о земноводных? 1.Как называется наука о животных? а) ботаника; б) зоология; в) астрономия.
2.Земноводные - это… а) животные, живущие на земле; б) животные, живущие в воде и на суше; в) животные, живущие в воде.
3.Каким словом можно заменить слово земноводные: а) амфибии; б) водяные; в) млекопитающие.
4. Назови животных, которые относятся к земноводным: а) дельфин, кит, пингвин; б) тритон, лягушка, саламандра; в) лиса, волк, медведь.

(Ребята выполняют тест на нетбуках в программе «Конструктор тестов»).
VIII. Рефлексивный анализ собственной учебной деятельности. Учитель: - Скажите, пожалуйста, а вам на уроке показалось, что время очень быстро пролетело (ответы детей) - Встаньте те, кто с уверенностью может сказать, что он тему сегодняшнего урока понял. - Как вы считаете, получилось ли у нас сегодня соблюдать правила работы в группе или есть еще над чем работать? - А теперь ребята давайте изобразим бутоны роз. - Кому понравился урок, - распустите свой бутон. - Кому не понравился, - бутон остается нераспущенным.
IX.Домашнее задание. Подготовить в программе learningapps.org/ кроссворд. (работают также группами). Кроссворд будет использован на уроке обобщения.
- Благодарю всех за урок!

© 2010-2022