- Преподавателю
- Начальные классы
- Разработка урока по окружающему миру Земноводные (2 класс)
Разработка урока по окружающему миру Земноводные (2 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Евженко И.О. |
Дата | 08.11.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Верх - Тулинская средняя общеобразовательная школа №14
Новосибирской области новосибирского района
Окружающий мир
Урок во 2 классе по программе ФГОС
Тема «Земноводные»
Подготовила:
учитель начальных классов
Евженко И.О.
2013 г.
Тема «Земноводные» Цель: познакомить учащихся с группой животных «Земноводные». Формирование личностных УУД (положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом процессе);
Формирование регулятивных УУД (обучающиеся получают возможность контролировать свою деятельность, адекватно оценивать свои достижения). Формирование коммуникативных УУД (вступают в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвуют в общей беседе, слушают и отвечают на вопросы других, формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения; строят небольшие монологические высказывания, осуществляют совместную деятельность в рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач) Формирование познавательных УУД (читать и слушать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить её в материалах учебников, рабочих тетрадей; понимать информацию, представленную в схематичной, модельной форме) Учебник: Окружающий мир. Авторы: О.Н. Федотова, Г.В. Трафимова, С.А. Трафимов. Тип урока: изучение нового материала Методы учебного занятия: проблемный, частично-поисковый, словесно-логический. Формы организации познавательной деятельности: групповая Оборудование:
- Учебник "Окружающий мир"
- Тетрадь для самостоятельных работ
- Компьютер (видеоролик по теме "Земноводные", интерактивная доска)
- Нетбуки «Конструктор тестов»- создание кроссворда.
- Документ - камера.
- Программы: rebus1.com/ - создание ребуса.
Ход урока
- Орг. момент.
- Сообщение целей и задач урока.
- Назовите отличительные признаки каждой получившейся группы.
Творческая работа.
Учитель: - Приступим к творческой работе. Каждая группа нашли в своих карточках лишние картинки. Покажите ребята эти лишние картинки. (Показывают) А теперь ребята, вам следующее задание. 1 группа - творческая. Делают из цветной бумаги аппликацию ЛЯГУШКА (шаблон лягушки) 2 группа - художники. Рисуют ЖАБУ (раскраска жаба) 3 группа - Знатоки. Сочиняют рассказ о тритоне 4 группа - Искатели. Ищут в источниках (книжки, интернет, журналы) информацию о саламандре.
- Физкультминутка
- Работа над новым материалом.
VI.Рефлексия. Учитель: - Что же мы узнали о земноводных? 1.Как называется наука о животных? а) ботаника; б) зоология; в) астрономия.
2.Земноводные - это… а) животные, живущие на земле; б) животные, живущие в воде и на суше; в) животные, живущие в воде.
3.Каким словом можно заменить слово земноводные: а) амфибии; б) водяные; в) млекопитающие.
4. Назови животных, которые относятся к земноводным: а) дельфин, кит, пингвин; б) тритон, лягушка, саламандра; в) лиса, волк, медведь.
(Ребята выполняют тест на нетбуках в программе «Конструктор тестов»).
VIII. Рефлексивный анализ собственной учебной деятельности. Учитель: - Скажите, пожалуйста, а вам на уроке показалось, что время очень быстро пролетело (ответы детей) - Встаньте те, кто с уверенностью может сказать, что он тему сегодняшнего урока понял. - Как вы считаете, получилось ли у нас сегодня соблюдать правила работы в группе или есть еще над чем работать? - А теперь ребята давайте изобразим бутоны роз. - Кому понравился урок, - распустите свой бутон. - Кому не понравился, - бутон остается нераспущенным.
IX.Домашнее задание. Подготовить в программе learningapps.org/ кроссворд. (работают также группами). Кроссворд будет использован на уроке обобщения.
- Благодарю всех за урок!