Технологическая карта урока по окружающему миру на тему Растения (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:











Технологическая карта урока

Окружающий мир

1 класс





Учитель начальных классов

Кравченко О.П.



Тема урока

Растения.

Педагогическая цель Формировать правильное научное понятие о растениях; уточнить понятия «дерево», «кустарник», «травянистое растение», выделить их существенные признаки, части.

Тип урока Открытие новых знаний Планируемые результаты (предметные):


Обучающийся научится: определять понятия «растение», «дерево», «кустарник», « травянистое растение», выделять их существенные признаки; различать и называть основные растений; узнавать деревья, кустарники, травы, приводить примеры; использовать иллюстративный определитель растений; получит возможность научиться: соблюдать правила экологического поведения в природной среде; описывать наблюдаемые объекты природы, выделять их существенные признаки.

будут сформированы: представление о причинах успеха в учебе, положительное отношение к познавательной деятельности, этические Универсальные учебные действия (метапредметные):



Личностные. У обучающего чувства стыда, вины, совести) на основе анализа простых ситуаций, интерес к учебному материалу; обучающийся получит возможность для формирования: представления о ценности и уникальности природного мира, природоохране, здоровьесберегающем поведении.

Регулятивные. Обучающийся научится: принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; оценивать совместно с учителем и одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы; первоначальному умению выполнять учебные действия в у письменной речи, в уме; получит возможность научиться: в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи; осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя; адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами.

Познавательные. Обучающийся научится: осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях; понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в унике и учебных пособиях; понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; анализировать изучаемые объекты окружающего мира с выделением их отличительных признаков; осуществлять синтез в форме составления целого рисунка из его частей; проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по заданным основаниям критериям); устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; получат возможность научиться: ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Коммуникативные. Обучающийся научится: допускать существование различных зрения, договариваться, приходить к общему решению, использовать в общении правила вежливости; получит возможность научиться: формулировать собственное мнение и позицию; строить понятные для окружающих высказывания, адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач.

Формы и методы обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая;

Методы: словесный, наглядный, практический.

Основное содержание темы, понятия и термины: Растения - деревья, кустарники, травы. Части растения: корень, стебель, лист, цветок, с семенами.


Образовательные ресурсы:


Загадки о природе. Карточки вырезанные из рабочей тетради. Рисунки, фото с изображением растений. Презентация. Колба с тёмною водой. Клей, белый лист. Ветка с марлей.



Сценарий урока.

Этап урока, цель

Методические приёмы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Ι.Организационный момент.

Проверка готовности класса; эмоциональный настрой на урок.

II Подготовка к основному этапу занятия. Постановка цели.

Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений.



Фронтальная беседа.



Игровой момент (загадки).







Приветствие.

Прозвенел звонок весёлый

Все готовы? Всё готово?

Мы, сейчас, не отдыхаем,

Мы, работать начинаем.

1.Предлагается отгадать загадки и отгадки найти в карточках, вырезанные дома (в конце рабочей тетради). У кого нет карточек, то работают в паре с соседом по парте.

  • Стоял на крепкой ножке,
    Теперь лежит в лукошке. Ответ (Гриб)

  • Ты весь мир обогреваешь
    И усталости не знаешь,
    Улыбаешься в оконце,
    А зовут тебя все ...Ответ (Солнце)

  • Я капелька лета на тоненькой ножке,
    Плетут для меня кузовки и лукошки.
    Кто любит меня, тот и рад поклониться.
    А имя дала мне родная землица. Ответ (Земляника)

  • Гребешок аленький,
    Кафтанчик рябенький,
    Двойная бородка, важная походка.
    Раньше всех встаёт, голосисто поёт. Ответ (Петух)

  • У меня длинней иголки,
    Чем у елки.
    Очень прямо я расту
    В высоту.
    Если я не на опушке,
    Ветки - только на макушке. Ответ (Сосна)

  • Не загадка это даже,
    Сразу назовем,
    Если только кто-то скажет -
    Желуди на нем! Ответ (Дуб)

  • Вся в вершинах эта местность,

Для людей неробких.

Здесь туристам интересно

Приветствуют учителя.

Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе. Проявляют эмоциональную отзывчивость на веселое стихотворение, пробуждающее любознательность

Работа в паре. Выбирают ответы на карточках и демонстрируют всему классу. Понимают смысл загадки, анализируют .Слушают мнение одноклассников.





Личностные УУД: наличие положительного отношения к познавательной деятельности, интереса к учебному материалу.

Познавательные УУД: общеучебные - понимание вопроса, в соответствии с ним построение ответа; логические - анализ стихотворений, осуществление синтеза.

Регулятивные УУД: формулирование учебной задачи.

Коммуникативные УУД: формулирование собственного мнения.

























Творческая работа.









Проблемное задание.









Физкультминутка.

Вверх идти по тропке. Ответ (Горы)

  • Хитрая плутовка,
    Рыжая головка,
    Хвост пушистый - краса!
    А зовут её ... лиса .

  • Эх, звоночки, синий цвет,
    С язычком, а звону нет. (Колокольчик.)

2.-На какие группы можно разделить эти объекты? Слайд2

Технологическая карта урока по окружающему миру на тему Растения(1 класс)

- Каких объектов больше?

-Чем отличаются живые объекты от неживых?

-Назовите мне признаки живой природы?

-Какое задание можно придумать с картинками о живой природе, которые лежат у вас на столе.? Какие?

-Да, ребята, живую природу можно разделить на царства. Помогите? Слайд3

Технологическая карта урока по окружающему миру на тему Растения(1 класс)

Какого царства не хватает? Почему?

Технологическая карта урока по окружающему миру на тему Растения(1 класс)

3.Больше всего картинок в каком царстве?

- Как вы думаете, о чём пойдёт речь на уроке.

- Познакомимся на уроке с разными видами растений, узнаем, из каких частей они состоят.
На доске картинки: берёза, яблоня, смородина, шиповник, одуванчик, укроп.

Что общего и чем различаются эти растения?

Кустарники Деревья Травы

Технологическая карта урока по окружающему миру на тему Растения(1 класс)

Технологическая карта урока по окружающему миру на тему Растения(1 класс)

Технологическая карта урока по окружающему миру на тему Растения(1 класс)

Технологическая карта урока по окружающему миру на тему Растения(1 класс)

Технологическая карта урока по окружающему миру на тему Растения(1 класс)

Технологическая карта урока по окружающему миру на тему Растения(1 класс)

-А теперь немного отдохнём!

4.Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо все выше, выше.

Высказывают свое мнение.

Классифицируют объекты. Осуществляют анализ объектов с выделением существенных признаков

-Живые и неживые.



-Живых больше.

-Рождение. дыхание, питание, рост, движение, размножение, умирание.

-Разделить на группы,

царства.

Учитель расставляет объекты на царства.



- Бактерий. Бактерии мы не видим.

-Растений.

- О растениях.

-Берёза и яблоня- деревья, смородина и шиповник -кустарники, одуванчик и укроп- травянистые растения.

Вывешиваются таблички : деревья, кустарники, травы .

По2 человека с ряда выходят к доске и прикрепляют картинку в нужный столбик.

-На доске деревья, кустарники, травы



Дети имитируют дуновение ветра, качая туловище и помогая руками. На словах «тише, тише» - присесть. На словах «выше, выше» - встать и вытянут

руки вверх.

Осуществляют профилактику утомления.



ΙΙΙ.Усвоение новых знаний и способов действий.

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания и способов действия, связей и отношений в объекте изучения.

Эвристическая беседа..

Проведение опыта..











Беседа.







Инсценирование. сказки.

1.Ветер бывает и очень сильно дует.

Очень интересно, как такие могучие и огромные деревья или тонюсенькие, нежные цветочки стоят на земле и не падают? Что же их держит, как вы думаете, ребята?

- Внимание, вопрос юным знатокам природы! Зачем необходим корень растению? Слайд 4

Технологическая карта урока по окружающему миру на тему Растения(1 класс)

- Молодцы, вы очень наблюдательны и внимательны.

- Давайте проведем небольшой опыт и попробуем выяснить, для чего еще нужны корни всем растениям.

( Технология проведения опыта: в тарелочку с подкрашенной водой опускается веточка с марлей вместо корней. Дети наблюдают, как влага поднимается вверх).

-Ребята, кто догадался, зачем же растениям еще нужны корни?

- Правильно. Так растение через корни «пьет» воду и получает питательные вещества из земли.

- Так какой же сделаем вывод: зачем растениям нужны корни? Слайд5

Технологическая карта урока по окружающему миру на тему Растения(1 класс)

-У вас на партах картинки с изображением растения.

-Найдите корень и приклейте его внизу на чистый лист .

2.А как вы думаете, как растения дышат?

Растения питаются с помощью корня, но как же питательные вещества попадают тогда в листья?

Стебель соединяет корни и листья, помогает растению питаться и дышать, а значит и расти, а ещё он выносит листья к свету. А зачем растению свет, мы узнаем об этом на другом уроке окружающего мира..Слайд6

Технологическая карта урока по окружающему миру на тему Растения(1 класс)

-Приклейте стебель с листьями.

.Какой части растения не хватает ?

3- А вы любите сказки?

- Тогда давайте посмотрим с вами сказку «Ландыш».Слайд7

Технологическая карта урока по окружающему миру на тему Растения(1 класс)

-Куда это вы торопитесь? - спросил Зайка у пробегающих мимо него зверят.
- На поляну, где растут заячьи уши! - ответил Лисенок.
- Ка-а-к?! - удивился малыш.- Разве могут в лесу расти мои уши?!
- Лес - это сказка, а в ней можно встретить что угодно,- перепрыгивая с ветки на ветку, ответил Бельчонок.
- А можно я побегу с вами? Я тоже хочу посмотреть, как из земли растут мои уши.

- Тогда догоняй нас! - крикнул Волчонок. И Зайка вприпрыжку побежал за малышами.
- Стойте! - остановил Лисенок своих друзей.- Вот и заячьи уши.

- Ха-ха-ха!-засмеялся Зайка.- Разве это уши? Это же самый настоящий лесной ландыш.
- Но его еще называют заячьими ушами,- пояснил Бельчонок.- Посмотри, у каждого растения по два длинных заостренных листа, ну точь-в-точь как твои уши.
Вокруг благоухал майский ландыш. На тоненьком стебелечке висели чудесные белоснежные цветки. Они были похожи на крошечные игрушечные фонарики.
- Как красиво! - Лисенок не мог оторвать глаз от цветов.
- А как они чудесно пахнут! - Бельчонок лапками взял цветок и понюхал.
- И какие забавные эти зеленые уши,- добавил Зайка.

Слайд8

Технологическая карта урока по окружающему миру на тему Растения(1 класс)


Прошло время, и в конце лета зверята снова прибежали на ту самую поляну, где росли белоснежные цветы. Но вместо цветков на стебельках висели оранжевые ягоды. Зайчонок сорвал несколько ягод.
- Зачем ты их трогаешь? - поинтересовался Лисенок.
- Хочу съесть!
- Ты что, выбрось! Ягоды ландыша ядовитые! - испугался за друга малыш.- Ими можно отравиться.
- Пусть лучше они опадут,- Бельчонок прыгнул на дерево.- Из них вырастут новые ландыши. А мы каждую весну будем сюда прибегать и любоваться красивыми цветами.

- Какое открытие позволила нам сделать сказка?

Как какую роль в жизни растения играют цветы?

-Самая главная роль цветка- это размножение, потому, что на месте цветка всегда возникает плод с семенами.Слайд9

Технологическая карта урока по окружающему миру на тему Растения(1 класс)

-Плоды разных растений непохожи между собой, но они всегда образуются на месте цветков В плодах находятся семена. Плоды защищают семечко от повреждений, замерзания и засыхания. Семя даёт жизнь новому растению. Некоторые семена могут сохраняться и прорастать через несколько лет.

-Приклейте цветок и плод.

Отвечают на вопросы. Проводится опыт. Формируется вывод на основе наблюдения.

Выслушиваются ответы детей.

-Корень прочно удерживает растение в земле.



Строят учебное сотрудничество с учителем во время проведения опыта.

Учитель держит колбу с закрашенной водою, а один ребёнок опускает ветку с бинтом в воду.

Наблюдают, как по бинту поднимается вода.

-Корень нужен растениям для того, чтобы впитывать влагу брать питание из почвы.

Вывод,,,



Выполняют задание.

Приклеивают на листок корень.

-С помощью листьев.

-По стеблю

Читают по строчке хорошо читающие дети.





Выполняют задание.

Приклеивают на листок стебель с листьями.

-Да.

4 детей инсценируют сказку «Ландыш»



Дети с интересом смотрят.













-У ландыша есть ягоды и они ядовитые.

-Весной из семян опять появятся цветы.



Выполняют задание.

Приклеивают на листок цветок и плод.

Познавательные УУД: общеучебные - осуществление поиска необходимой информации в учебнике, учебных пособиях; использование знаково-символических средств; логические - анализ изучаемых объектов окружающего мира (растений) с выделением их отличительных признаков,; осуществление классификации; установление причинно-следственных связей. Регулятивные УУД: принятие и сохранение учебной задачи, соответствующей этапу обучения; планирование своего действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Коммуникативные УУД: учет разных мнений и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве; умение контролировать действия партнера.
















Познавательные УУД: общеучебные - осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; логические - осуществление сравнения, синтеза.

Личностные УУД: имеют представление о границах собственного знания и «незнания».

Регулятивные УУД: оценивание совместно с учителем и одноклассниками результата своих действий, внесение соответствующих корректив; осуществление контроля по результату.

ΙV. Подведение

итогов.

Выявление качества и уровня овладения знаниями и способами действия.

Закрепляющая беседа

Что нового узнали? Какие части растения знаете?

-Посмотрите на свою карточку и перечислите их.

Технологическая карта урока по окружающему миру на тему Растения(1 класс)

Ребята, кому было интересно работать на уроке?

Если урок понравился нарисуйте у смайлика улыбку весёлую, а если не понравился -грустную.

Размышляют, делают выводы, объясняют значение понятия, осознанно строят речевое высказывание

- Познакомимся с разными видами растений: деревьями, кустарниками, травянистыми растениями.

-Знаем из каких частей состоит растение.

-Корень, стебель, листья, цветы и плоды..

Технологическая карта урока по окружающему миру на тему Растения(1 класс)Технологическая карта урока по окружающему миру на тему Растения(1 класс)

V. Домашнее

задание.

Обеспечение понимания цели, содержания, способов действий.

Задание в тетради.

Выполнить задание №19 в рабочей тетради.
Дорисовать недостающие части растений и соединить линией каждое растение со словом - понятием.

Планируют выполнение задания.

Познавательные УУД : постановка и решение проблемы- самостоятельное создание способов решения проблем.



© 2010-2022