Рефлексивный отчет А (1 уровень)

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Агитаева. Г.К Портфолио учителя Отчёт А

Группа 3 1 уровень

г. Кызылорда 2013г Отчет А. Тема: Почему мне и моей школе необходимо измениться?

«Подлинно разумное обучение изменяет и наш ум и наши нравы»

Мишель де Монтень Процесс совершенствования неизбежно связано внесением определенных изменений, преобразований, принципиально важно в работе лидеров в образовании, требующей тщательного осмысления, является проблема управления, вносимыми в практику преподавания и обучения изменениями, направленными на подготовку учеников к 21 веку. ( РДУ, стр.17) Преобразование деятельности школы является процессом специфическим для каждой из них поскольку обусловлен различными уровнями стартовых возможностей, определенной системой обстоятельств, характерных для каждой конкретной школы, качественными различиями педагогического коллектива. ( РДУ, I ч, стр. 17). Я работаю в данной школе с 1990 года и хочу сказать о том, что система образования менялась с годами , претерпевая разные изменения, посредством внедрения новых учебных программ Министерства образования, издавались обновленные учебники, методические пособия для учителей, проходили курсы повышения квалификации учителей на разные специфики работы школьных предметов, усовершенствуя свою педагогическую деятельность. Время не стояло на месте, происходили перемены в различных областях экономики, политики, культуры , других сферах и в техническом, где после изучения технологий мы по новому могли уже проводить уроки, используя средства технических знаний. Таких как - интернет, благодаря которому, появилась возможность получать много дополнительной интересной и познавательной информации для проведения уроков. Стали издаваться электронные материалы, записанные на дисках, по разным предмета в помощь учителю. Для разработок, методических рекомендаций, появились образовательные порталы, сайты, которые тоже несут в себе много дополнительной информации для учителя и для школы в целом. Уроки по традиционной методике уже стали не интересны, как для учителя, так и для учащихся, потому что они составлялись только по программе и обобщенному материалу учебника. Изменилось мышление учителей и учащихся, которые были заинтересованы в проведении интересных уроков,где можно узнать уже больше, повысить свой интеллект , кругозор. Вот поэтому учитель должен поменять свои методы работы, мышление. Используя новые стратегии, подходы в образовании и обучении своей педагогической деятельности. Поэтому мне необходимо измениться как учитель - практик, инициатор, лидер - все должно сочетаться в одном. Главной ключевой фигурой является - учитель (Strong, Ward & Grant 2011) Почему страны мира проводят реформы в системе образования? Успешное преподавание, представляющее собой систему составляющих характеристик учителя, становится возможным при создании определенных условий, от которых в равной степени зависим и сам учитель. Качественное преподавание может быть представлено как симбиоз обучающихся, окружающей среды и условий для преподавания и обучения ( РДУ, стр.108) Я считаю, что изменения в мировой экономике 21 века, породившие необходимость приспособления к конкурентной экономической среде, обострили проблемы качества образования, поскольку « образовательный интеллект» населения ( людской капитал) рассматривается важнейшим стратегическим ресурсом государства. социально - экономические перемены в обществе и новые перемены обучения и воспитания подрастающего поколения, потребовали кардинального пересмотра целей, результатов образования, традиционных методов преподавания, систем оценки достигнутых результатов. Развитие казахстанского школьного образования осуществляется в соответствии с Государственной программой развития образования Республики Казахстан на 2011 - 2020 годы. Государственная программа, являясь организационной основой государственной политики в сфере отечественного образования, определяет изменения в содержании и технологиях образования и воспитания, структуре школы, системе управления, организационно - правовых формах образовательной деятельности, в финансовых механизмах развития уровней начального, основного среднего и общего среднего образования. (Национальный план действий на 2012 - 2016 гг по развитию функциональной грамотности школьников). В современной научно педагогической литературе представлено достаточное количество фактов, подтверждающих целесообразность и успешность использования разработанных ключевых принципов организации и планирования учебной работы, используемых многими учителями во всем мире.( РДУ. Стр.111. III ур.) Казахстан изучает образовательные платформы разных стран, стараясь найти лучшую для нашей системы образования, внедрить ее в опыт работы образовательной системы. В данный момент Казахстан выбрал и внедрил в свою практику опыт Кембриджского Университета, который предполагает 3 уровня обучения для учителей, а значит и предусматривает новые методы обучения для учащихся. Из числа современных научных подходов, используемых различными мировыми системами среднего образования, наиболее популярными и получившими высокое мировое признание являются подходы, основанные на конструктивистской теории (Hittite, 2009)(РДУ, стр. 106). Конструктивистская теория в области преподавания требует от учителя сосредоточенности на ученике, организации занятий в соответствии с задачами, способствующими развитию знаний, идей и навыков у учеников. ( РДУ.стр.106). Я ознакомилась с опытом нескольких образовательных платформ разных стран, и хотела бы отметить все положительные и отрицательные моменты в обучении, которые я взяла бы для образовательной деятельности нашей школы, а какие не приемлемы и почему. Из Французской системы образования можно выделить следующее. идет завершающий - и, в отличие от Казахстана, обязательный для всех - этап лицея, который занимает два года. Лицеи существуют двух основных типов - общеобразовательные (general) и технологические (technologique), внутри же каждой категории существует множество профилей, специализаций - примерно то, к чему сейчас пытаются приучить и казахстанских школьников. Система образования в Германии в наши дни куда более диверсифицирована и, по отзывам ряда аналитиков, менее демократична. Критики немецкой школьной системы обыкновенно указывают на тот факт, что главный выбор будущего для ребенка делается еще в начальной школе - позже, если возможности семьи изначально не позволяли выбрать хорошую школу, прорваться в ряды элиты чрезвычайно трудно, почти невозможно. Положительной стороной можно отметить, выбор типа школы, как гласят германские законы, происходит индивидуально для каждого ученика в соответствии с рекомендацией школы, желанием родителей, уровнем школьных оценок, а также результатом приемных экзаменов. Британская средняя школа - пожалуй, наиболее самобытная система образования в Западной Европе. И, вместе с тем, едва ли не самая престижная - независимо от тестов типа PISA, британские школы магнитом притягивают учеников со всего мира. Один из самых характерных для Соединенного королевства типов средней школы - это интернат (Boarding School). Обязательное образование в Британии действует для детей до 16 лет. Затем (после получения A-Levels) начинает действовать система образовательных кредитов. Причем отдавать их выпускник вуза начинает лишь при устройстве на работу с заработком не менее 21 тыс. фунтов в год. Если такой работы нет, долг возвращать не нужно. США. Бесплатные государственные школы управляются главным образом демократически избранными школьными советами, каждый из которых имеет юрисдикцию над школьным округом. Школьные советы устанавливают школьные программы, нанимают учителей и определяют финансирование программ. Штаты регулируют образование в своих границах, устанавливая стандарты и экзаменуя школьников. Финансирование школ штатами часто определяется тем, насколько повысилась успеваемость их учеников на экзаменах. Часто в начальной школе обучение состоит из художественных проектов, экскурсий, и других форм учёбы через развлечение. Это произошло из течения прогрессивного образования начала XX века, которое учило, что ученики должны учиться посредством труда и обыденных действий и изучения их последствий. В Южной Корее начальную школу посещают дети в возрасте от 8 до 14 лет. Обычно все предметы ведет один классный руководитель, хотя некоторые специализированные дисциплины могут вести другие педагоги (например, физкультуру или иностранные языки). Продвижение по ступеням образовательной системы с начальной до высшей школы не определяется результатами сдачи различных экзаменов, но исключительно по возрасту ученика. По сравнению с начальной, южнокорейская средняя школа предъявляет гораздо более высокие требования к своим учащимся. Почти всегда строго регулируются форма одежды и прически, как и многие другие аспекты жизни студента. Как и в начальной школе, школьники проводят большую часть дня в одном классе со своими одноклассниками; однако каждый предмет преподается своим учителем. Учителя переходят из класса в класс и только у некоторых из них, исключая тех, кто преподает «специальные» предметы, имеют свою аудиторию, куда ученики ходят сами. Классные руководители играют очень важную роль в жизни учеников и имеют существенно больший авторитет, чем их американские коллеги. В Финляндии обязательное образование ребёнок начинает в тот год, когда ему исполняется семь лет и продолжается до 16-17 лет. Государство гарантирует бесплатное основное образование. Сюда входят обучение, учебники, тетради, основные канцелярские принадлежности, питание в школе тоже бесплатное. После получения основного образования перед учащимися встаёт выбор:
• получать профессиональное образование, после которого начать работать по специальности. Обучение происходит в профессионально-технических школах
• продолжить обучение в лицее, где идет серьезная подготовка к поступлению в высшую школу. Учащиеся, которые идут в лицей, должны показать достаточно высокую степень подготовленности (средний балл полученных оценок в основной школе и будет этим определением). В Финляндии выпускники лицея и являются абитуриентами - подают документы в высшую школу, будучи еще лицеистами. Рассмотрев, педагогические системы несколько стран я хотела бы отметить, что мне понравились элементы из системы образования Обязательное образование в Британии действует для детей до 16 лет. Затем (после получения A-Levels) начинает действовать система образовательных кредитов. Причем отдавать их выпускник вуза начинает лишь при устройстве на работу с заработком не менее 21 тыс. фунтов в год. Если такой работы нет, долг возвращать не нужно. Это положительный момент потому, что есть образовательный кредит и есть возможность студенту найти работу и самому оплачивать этот кредит. Значит, есть возможность заинтересованности самого студента к своему образованию и главное к предстоящей работе. Так же хотелось мне отметить образовательную систему Финляндии, потому, что государство обеспечивает абсолютно всех учебниками, тетрадями, канцелярскими принадлежностями и питанием в школе бесплатно для всех учащихся. Кроме того учащиеся имеют право выбора получать профессиональное образование и право начать работать по специальности или продолжить обучение в лицее, выпускники которого являются и абитуриентами. Я бы внедрила данный опыт а нашу систему образования , где учащиеся уже могут иметь право выбора, стимул в образованию и возможность работать по специальности. В Корее мне понравилось то, что классные руководители играют очень важную роль в жизни учеников и имеют существенно больший авторитет. Хотелось бы , чтобы в наших школах к классным руководителям относились так же почтительно. Есть моменты из педагогических систем Франции, Кореи и Германии, с которыми я ознакомилась и не совсем согласна потому, что главный выбор будущего для ребенка делается еще в начальной школе - позже, если возможности семьи изначально не позволяли выбрать хорошую школу, прорваться в ряды элиты чрезвычайно трудно, почти невозможно. В Корее, что один учитель ведет почти все предметы, переходя из класса в класс. Я считаю, что это не совсем удобно потому, что каждый предмет должен преподавать учитель по специальности. Для педагогической системы, в целом для достижения успешности, обучение должно происходить параллельно по всем направлениям: для учащихся студентов для учебно - вспомогательного персонала, для школ и для систем, в рамках которых они работают и др. (MacBeathetal.,2006) РДУ, III ч. Стр.192 Учителя могут быть поддержаны при проведении работ по развитию с помощью пошагового подхода к рефлексии, планированию и консультированию.( РДУ стр. 191ч. III).Результат инициированного самим учителем процесса его собственного профессионального развития будет нагляден, в первую очередь, в ходе этого процесса, а не после его завершения. Качественная работа по развитию включает: апробирование новых технологий, оценивание, рефлексию и обзор. Все они имеют преобразовательное воздействие. Результаты всегда имеют практическую направленность: они являются изменениями или улучшениями на практике; эффективными способами преподавания и обучения, значимыми в профессиональном росте, представляя собой как внутренний, так и внешний рост, отраженный в многоуровневой модели обучения. Многие учителя считают, что работа по совершенствованию собственной практики хорошее начало.( РДУ.стр.194 ч.III). С течением времени произошли многие изменения в сфере образования, мы конечно шагаем вперед. Недаром говорит народная мудрость « Век живи - век учись». Это говорит о том, что мы не должны стоять на месте, работать по традиционным методам, а использовать новые инновации в своем преподавании и обучении, которые происходят в системе образования и которые, мы можем взять из мировых образовательных платформ. Прежде чем учитель вносит свои изменения в своей учебной деятельности, изменяется государственный стандарт образования в целом, и передается в школы, а значит и изменяется работа учебной программы, ее структура, потому, что школа - это неотъемлемая часть образования, которая руководит процессом обучения учащихся и преподавания качества знаний. В настоящее время подготовка школьников к жизни и к труду, как один из ведущих приоритетов образования, требует пересмотра результатов образования. В послании Президента Республики Казахстан народу Казахстана от 27 января 2012года» Социально - экономическая модернизация - главный вектор развития Казахстана» отмечено : « Образование должно давать не только знания, но и умения их использовать в процессе социальной адаптации». ( Национальный план действия на 2012-2016гг). Национальный план действий на 2012- 2016гг представляет собой изменения в учебно - методической, информационной областях, системах подготовки и повышения квалификации педагогических работников и направлен на позиционирование отечественного образования как фактора прогресса Казахстана, как фундамента и капитала процветания нации, личностного и социального успеха граждан. ( Национальный план действий на 2012-2016 гг по развитию функциональной грамотности учащихся) Почему учитель должен измениться? Потому, что Учитель новой школы - это духовно развитая, творческая, активная личность, которая обладает способностью к рефлексии, постоянно повышая свои профессиональные навыки, педагогическим тактом, желанием и стремлением к новому. В идеале учитель должен понимать ценность образования и обучения, прекрасно знать свой предмет, педагогику, психологию, заниматься самообразованием, используя новые современные педагогические методы, обладать мотивацией к росту своей личности и профессионализму.









Использованная литература: Руководство для учителя АОО « Назарбаев интеллектуальные школы» 2012 год Национальный план действий на 2012-2016 годы по развитию функциональной грамотности школьников. Послание Президента Республики Казахстан народу Казахстана от 27 января 2012года.











8



© 2010-2022