РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ. 01 Участие в проектировании зданий и сооружений

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«ПЕРЕВОЗСКИЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»














Рабочая ПРОГРАММа

Профессионального модуля ПМ.01

Участие в проектировании зданий

и сооружений

Для специальности 270802 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

















Перевоз

2012 г. Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО) 270802 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений Организация-разработчик: ГБОУ СПО «Перевозский строительный колледж» Разработчики: Алтынбаева Ирина Геннадьевна, преподаватель ГБОУ СПО «Перевозский строительный колледж» Старова Наталья Николаевна, преподаватель ГБОУ СПО «Перевозский строительный колледж» Сарпова Татьяна Петровна, преподаватель ГБОУ СПО «Перевозский строительный колледж» Бобиков Александр Алексеевич, преподаватель ГБОУ СПО «Перевозский строительный колледж» Плотников Алексей Викторович, преподаватель ГБОУ СПО «Перевозский строительный колледж»


Рекомендована Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного учреждения Федерального института развития образования (ФГУ ФИРО) Заключение Экспертного совета № ____________ от «____»__________ 20___ г. номер





СОДЕРЖАНИЕ



1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ пРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

стр.



4 2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

8

3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля

9

4. условия реализации РАБОЧЕЙ программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

27 5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

31

1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


Участие в проектировании зданий

и сооружений 1.1. Область применения программы Рабочая программа профессионального модуля (далее программа) - является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 270802 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений (базовой подготовки) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): участие в проектировании зданий и сооружений и соответствующих профессиональных компетенций (ПК): 1. Подбирать строительные конструкции и разрабатывать несложные узлы и детали конструктивных элементов зданий. 2. Разрабатывать архитектурно-строительные чертежи с использованием информационных технологий. 3. Выполнять несложные расчеты и конструирование строительных конструкций. 4. Участвовать в разработке проекта производства работ с применением информационных технологий.
Рабочая программа профессионального модуля может быть использована при повышении квалификации и переподготовке специалистов строительных организаций: мастеров, прорабов, начальников участков. 1.2. Цели и задачи модуля - требования к результатам освоения модуля С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен: иметь практический опыт:

  • подбора строительных конструкций и разработке несложных узлов и деталей конструктивных элементов зданий;
  • разработки архитектурно-строительных чертежей;
  • выполнения расчетов и проектированию строительных конструкций, оснований;
  • разработки и оформления отдельных частей проекта производства работ.
уметь:
  • определять по внешним признакам и маркировке вид и качество строительных материалов и изделий;
  • производить выбор строительных материалов конструктивных элементов;
  • определять глубину заложения фундамента;
  • выполнять теплотехнический расчет ограждающих конструкций;
  • подбирать строительные конструкции для разработки архитектурно-строительных чертежей;
  • читать строительные и рабочие чертежи;
  • читать и применять типовые узлы при разработке рабочих чертежей;
  • выполнять чертежи планов, фасадов, разрезов, схем с помощью информационных технологий;
  • читать генеральные планы участков, отводимых для строительных объектов;
  • выполнять горизонтальную привязку от существующих объектов;
  • выполнять транспортную инфраструктуру и благоустройство прилегающей территории;
  • выполнять по генеральному плану разбивочный чертеж для выноса здания в натуру;
  • применять информационные системы для проектирования генеральных планов;
  • выполнять расчеты нагрузок, действующих на конструкции;
  • по конструктивной схеме построить расчетную схему конструкции;
  • выполнять статический расчет;
  • проверять несущую способность конструкций;
  • подбирать сечение элемента от приложенных нагрузок;
  • определять размеры подошвы фундамента;
  • выполнять расчеты соединений элементов конструкции;
  • рассчитывать несущую способность свай по грунту, шаг свай и количество свай в ростверке;
  • использовать информационные технологии при проектировании строительных конструкций;
  • читать строительные чертежи и схемы инженерных сетей и оборудования;
  • подбирать комплекты строительных машин и средств малой механизации для выполнения работ;
  • разрабатывать документы, входящие в проект производства работ;
  • оформлять чертежи технологического проектирования с применением информационных технологий;
  • использовать в организации производства работ передовой отечественный и зарубежный опыт;
знать:
  • основные свойства и область применения строительных материалов и изделий;
  • основные конструктивные системы и решения частей здания;
  • основные строительные конструкции зданий;
  • современные конструктивные решения подземной и надземной части зданий;
  • принцип назначения глубины заложения фундамента;
  • конструктивные решения фундаментов;
  • конструктивные решения энергосберегающих ограждающих конструкций;
  • основные узлы сопряжений конструкций зданий;
  • основные методы усиления конструкций;
  • нормативно - техническую документацию на проектирование, строительство и реконструкцию зданий конструкций;
  • особенности выполнения строительных чертежей;
  • графические обозначения материалов и элементов конструкций;
  • требования нормативно - технической документации на оформление строительных чертежей;
  • понятия о проектировании зданий и сооружений;
  • правила привязки основных конструктивных элементов зданий к координационным осям;
  • порядок выполнения чертежей планов, фасадов, разрезов, схем;
  • профессиональные системы автоматизированного проектирования работ для выполнения архитектурно - строительных чертежей;
  • задачи и стадийность инженерно - геологических изысканий для обоснования проектирования градостроительства;
  • способы выноса осей зданий в натуру от существующих зданий и опорных геодезических пунктов;
  • ориентацию зданий на местности;
  • условные обозначения на генеральных планах;
  • градостроительный регламент;
  • технико-экономические показатели генеральных планов;
  • нормативно-техническую документацию на проектирование строительных конструкций из различных материалов и оснований;
  • методику подсчета нагрузок;
  • правила построения расчетных схем;
  • методику определения внутренних усилий от расчетных нагрузок;
  • работу конструкций под нагрузкой;
  • прочностные и деформационные характеристики строительных материалов;
  • основы расчета строительных конструкций;
  • виды соединений для конструкций из различных материалов;
  • строительную классификацию грунтов;
  • физические и механические свойства грунтов;
  • классификацию свай, работу свай в грунте;
  • правила конструирования строительных конструкций;
  • профессиональные системы автоматизированного проектирования работ для проектирования строительных конструкций;
  • основные методы организации строительного производства (последовательный, параллельный, поточный);
  • основные технико-экономические характеристики строительных машин и механизмов;
  • методику вариантного проектирования;
  • сетевое и календарное планирование;
  • основные понятия проекта организации строительства;
  • принципы и методику разработки проекта производства работ;
  • профессиональные информационные системы для выполнения ППР



1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы профессионального модуля: в соответствии с потребностями работодателя и спецификой образовательного учреждения увеличен объем времени обязательной аудиторной нагрузки за счет вариативной части на профессиональный модуль и МДК: МДК.01.01 " Проектирование зданий и сооружений " на 136 час., МДК. 01.02 " Проект производства работ "на 98 час., что составило: всего - 1200 часов, в том числе: максимальной учебной нагрузки обучающегося - 1020 часов, включая: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 680 часов; самостоятельной работы обучающегося -340 часа; учебной и производственной практики - 180 часов.

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


Результатом освоения рабочей программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности: участие в проектировании зданий и сооружений, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения ПК 1.1 Подбирать строительные конструкции и разрабатывать несложные узлы и детали конструктивных элементов зданий. ПК 1.2 Разрабатывать архитектурно-строительные чертежи с использованием информационных технологий. ПК 1.3 Выполнять несложные расчеты и конструирование строительных конструкций. ПК1.4 Участвовать в разработке проекта производства работ с применением информационных технологий. ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6 Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 7 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. ОК 10

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля

3.1. Тематический план профессионального модуля

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля

Всего часов


Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная,

часов

Производствен

ная

(по профилю специальности),

часов


Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

Всего,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ПК 1.1

Раздел 1.

Подбор строительных материалов и конструкций для конструктивных элементов зданий

144

96

70

-

48

-

-

-

ПК 1. 2

Раздел 2.

Разработка архитектурно-строительных чертежей

390

260

101

50

130

50

-

-

ПК 1.3

Раздел 3

Расчёт и конструирование строительных конструкций

255

170

54

30

85

30

-

-

ПК 1.4

Раздел 4

Проектирование производства работ с применением информационных технологий

231

154

92


77




Учебная практика

72


72


Производственная практика (по профилю специальности)

108


108


Всего:

1200

680

261

80

340

80

72


108


3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)

Объем часов

Уровень освоения

Профессио-нальные

компетен-

ции

1

2

3

4


Раздел 1.

Подбор строительных материалов и конструкций для конструктивных элементов зданий


144



МДК 01.01

Проектирование зданий и сооружений





Тема 1.1.

Основные свойства строительных материалов

Содержание

4



1. Физические свойства строительных материалов Истинная и средняя плотность; пористость; насыпная плотность и межзерновая пустотность. Влажность материала. Тонкость размола и удельная поверхность. Свойства по отношению к воде: водопоглощение, гигроскопичность, морозостойкость, водо- и паропроницаемость, водостойкость. Свойства по отношению к действию тепла: теплопроводность, теплоемкость, огнестойкость, огнеупорность.

2

2



2 Механические свойства строительных материалов Понятие о деформации и напряжении. Упругость, пластичность, хрупкость. Предел прочности. Твердость. Истираемость. Сопротивление удару.

1


3 Специальные свойства строительных материалов Акустические, химические, радиационные. Старение и долговечность материала. Понятие об экологических свойствах строительных материалов.

Эстетические характеристики материала (цвет, фактура, текстура).

1


Лабораторные работы

8



1. Определение средней плотности различных строительных материалов.

4

2


2

Определение влажности и водопоглощения различных строительных материалов

2


3 Определение предела прочности и водостойкости

2


Тема 1.2.

Древесные материалы

Содержание

1



1

Строение, состав, свойства древесных материалов

1

2


Лабораторные работы

5



1 Изучение строения и состава древесины.

2

2


2 Изучение свойств древесины.

3


Тема 1.3.

Природные каменные материалы

Содержание

2



1

Изделия из природного камня

2

2


Тема 1.4.

Керамические и стеклянные материалы

Содержание

2



1

Изделия из керамики

1

2


2

Изделия из стекла

1


Лабораторные работы

2



1 Изучение свойств кирпича глиняного обыкновенного.

2

3


Тема 1.5.

Металлические материалы

Содержание

1



1

Изделия из металлов

1

2


Лабораторные работы

3



1 Испытание арматуры для бетона

3

3


Тема 1.6.

Минеральные вяжущие материалы

Содержание

2



1

Строение, состав, свойства

2

2


Лабораторные работы

10



1

Испытание воздушной извести

2

3


2

Испытание строительного гипса

4


3

Испытание портландцемента

4


Тема 1.7.

Органические вяжущие материалы

Содержание

2



1

Строение, состав, свойства

2

2


Лабораторные работы

4



1

Изучение свойств битума

4

3


Тема 1.8.

Заполнители для бетона

Содержание

2



1

Общие сведения о заполнителях, классификация. Структура заполнителя

2

2


Лабораторные работы

8



1 Испытание свойств песка

4

3


2 Испытание свойств щебня

4


Тема 1.9.

Бетоны

Содержание

3



1 Классификация бетонов на минеральных вяжущих, свойства тяжелого и легкого бетонов; методы приготовления и укладки бетона, особенности твердения бетона;

2

2


2 Железобетон Общие сведения о железобетоне. Роль арматуры и бетона. Напряженно-армированный бетон. Понятия о монолитном и сборном железобетоне.

1


Лабораторные работы

7



1 Приготовление бетонной смеси. Изготовление образцов, определение марки бетона

5

3


2 Сравнительный анализ различных видов бетонов

2


Практические работа:

2



1 Подбор состава тяжелого бетона

2

2


Тема 1.10.

Строительные растворы

Содержание

1



1 Общие сведения. Виды

1

2


Лабораторные работы

2



1 Подбор состава сложного раствора

2

2


Тема 1.11.

Искусственные каменные материалы

Содержание

1



1 Силикаты. Гипсобетон. Асбестоцементные изделия

1

2


Лабораторные работы

5



1 Определение марки силикатного кирпича

3

3


2 Зачетное занятие по лабораторным работам

2


Тема 1.12.

Строительные пластмассы

Содержание

1



1 Изделия из пластмассы

особенности свойств полимеров; состав пластмасс; номенклатура и рациональные области использования полимерных строительных материалов.

1

2


Практические работы

2

1 Строительные пластмассы

2

3


Тема 1.13.

Кровельные, гидроизоляционные и герметизирующие материалы

Содержание

1



1 Общие сведения состав и свойства битума, дегтя и песка; номенклатура, свойства и область применения материалов на основе битума: кровельные, гидроизоляционные, герметизирующие мастики и лаки, асфальтобетоны.

1

2


Практические работы

2

1 Изучение кровельных, гидроизоляционных и герметизирующих материалов

2

3


Тема 1.14.

Теплоизоляционные материалы

Содержание

1



1 Общие сведения эффективность применения различных теплоизоляционных материалов в строительстве, номенклатура теплоизоляционных материалов; правила их применения и складирования.

1

2


Практические работы

2


1 Изучение теплоизоляционных материалов

2

3


Тема 1.15.

Лакокрасочные материалы

Содержание

1



1 Общие сведения назначение лакокрасочных материалов, основные виды лаков и красок, их состав и роль компонентов.

1

2


Практические работы

2

1 Изучение лакокрасочных материалов

2

3


Тема 1.16. Отделочные и облицовочные материалы Содержание

1



1 Общие сведения. Роль отделочных и облицовочных материалов для зданий и сооружений. Основные требования к отделочным материалам. Отделка внутренняя и наружная. Основные виды отделочных материалов.

1

2


Практические занятия:

6



1 Выполнение творческого проекта по отделке здания

4

3


2 Зачетное занятие по практическим работам

2


Самостоятельная работа при изучении раздела 1

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленных преподавателем).

Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно-практических работ, отчетов и подготовка к их защите.

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

Подготовка рефератов по следующим темам:

1.Основные свойства цемента и технические требования к нему

2.Роль бетонов в строительстве

3.Роль компонентов в сложных растворах

4.Современные отделочные строительные материалы

35



Раздел 2.

Разработка архитектурно-строительных чертежей


390



МДК 01.01

Проектирование зданий и сооружений





Тема 2.1.

Инженерно-геологические исследования для строительства


Содержание

20



1 Горные породы. Классификация, условия и формы залегания, минеральный состав, свойства.

4

1


2

Грунтоведение. Процессы образования грунтовых отложений, составные части

4


3 Гидрогеология. Виды, классификация,

залегание, происхождение. Химический состав подземных вод, режим подземных вод, гидрогеологические карты, суффозия, карт, плывуны

4


4

Геодинамические процессы. Эрозионные процессы. Склоновые процессы. Сейсмические явления.

4


5

Инженерно-геологические изыскания. Задачи и стадийность инженерно-геологических изысканий для обоснования проектирования градостроительства. Методы изысканий, инженерно-геологические карты, инженерно-геологические разрезы строительных площадок.

4


Практические занятия

4



1

Ознакомление с минералами и горными породами

2

2



2

Построение геологического разреза строительной площадки

2


Лабораторные работы

1

Свойства грунтов

2



Тема 2.2.

Общие сведения о зданиях


Содержание

8



1

Здания и требования к ним, нагрузки и воздействия

требования к зданиям; классификация зданий; элементы зданий, деление зданий на классы; характер работы отдельных элементов зданий.

2

2


2

Основы строительной теплотехники, акустики, светотехники.

функции наружных ограждающих конструкций;

теплотехнические расчеты ограждающих конструкций

4


3

Основные сведения о модульной координации размеров в строительстве.

2


Практические занятия

7



1

Изучение нормативной литературы

1

3


2

Теплотехнический расчет ограждающей конструкции

2


3

Теплотехнический расчет покрытий

2


4

Проверка звукоизоляции ограждающей конструкции

2


Тема 2.3.

Конструкции гражданских зданий


Содержание

40



1

Основные конструктивные элементы зданий.

4

2


2

Несущий остов и конструктивные системы зданий

совокупность конструкций, образующих несущий остов здания, устойчивость и пространственная жесткость зданий; основные конструктивные системы зданий, их выбор при проектировании;

4


3

Основания и фундаменты. назначения глубины заложения фундаментов; основные конструктивные типы фундаментов; подвалы и технические подполья, их защита от грунтовой сырости; отмостки и приямки, их назначение.

4


4

Стены и отдельные опоры виды стен и их архитектурно - конструктивные элементы; основные системы перевязки кирпичных и деревянных стен; назначение деформационных швов; отдельные опоры и их назначение.

4


5

Перекрытия и полы конструктивные решения железобетонных, сборных и монолитных перекрытий; особенности конструктивных решений перекрытий в санузлах и чердаках, виды полов, их конструктивные решения.

4


6

Перегородки виды перегородок, их конструктивные решения и правила установки.

2


7

Окна и двери элементы оконного заполнения, виды окон и их конструктивные решения; основные виды дверей, их конструктивные решения и установка дверных блоков.

4


8

Крыши основные виды крыш; требования к конструкциям крыш; устройство скатных и совмещенных крыш.

4


9

Лестницы элементы лестниц; определение габаритных размеров лестниц и лестничных клеток; конструктивные решения лестниц; основные правила расчета и построения лестниц.

4


10

Конструкции большепролетных покрытий классификации большепролетных покрытий и особенности их устройства; основные сведения о статической работе плоских и пространственных покрытий.

4


11

Подвесные потолки назначение и конструктивные решения подвесных потолков; материалы для акустических и звукопоглощающих потолков.

2


Практические занятия

16



1

Конструктивная система здания

1

3


2

Конструктивное решение фундаментов

2


3

Конструктивное решение оконных и дверных проемов

2


4

Конструирование перекрытий в гражданских зданиях

1


5

Скатные крыши

1


6

Конструктивное решение сборной железобетонной лестницы

2


7

Конструктивное решение большепролетных конструкций

2


8

Разработка узлов

2


9

Подбор конструкций

2


10

Расчет заложения фундамента

1


Тема 2.4.

Типы гражданских зданий

Содержание

18



1

Здания из монолитного железобетона особенности конструктивных решений зданий, возводимых из монолитного железобетона;

2

2


2

Крупнопанельные здания разрезка стен, основные виды стеновых панелей; бескаркасные крупнопанельные здания; каркасно-панельные здания; сетки колонн; конструктивные элементы каркасов, их сопряжение.

4


3

Крупноблочные здания

основные конструктивные схемы; разрезка наружных и внутренних стен; типы блоков; стыки между блоками наружных и внутренних стен.

4


4

Деревянные здания

конструктивные решения зданий из бревен и брусьев, особенности панельных деревянных зданий.

4


5

Строительные элементы санитарно-технического и инженерного оборудования зданий Санитарно - технические кабины; конструкция, размещение в зданиях. Вентиляционные блоки. Типы вентиляционных и дымовых каналов. Технические вводы в здание. Мусоропроводы, их элементы и местоположение в здании. Пассажирские и грузовые лифты, их размещение в здании. Эскалаторы. Пандусы.

4


Тема 2.5.

Понятие о проектировании гражданских зданий


Содержание

7



1 Основные положения проектирования жилых и общественных зданий

стадии проектирования гражданских зданий; факторы учитываемые при планировке населенных мест; типовое и индивидуальное проектирование; основные планировочные схемы жилых и общественных зданий; территориальные зоны.

7

2


Практические занятия

6



1 Изучение условных графических обозначений

1

3


2 Разработка генерального плана гражданского здания. Нормы проектирования генерального плана

2


3 Разработка спецификаций

1


4 Горизонтальная и вертикальная привязки. Расчет красной и черной отметок.

1


5 Градостроительный регламент

1

1


Тема 2.6.

Конструкции промышленных зданий


Содержание

24



1

Классификация и конструктивные системы промышленных зданий основные виды промышленных зданий: их параметры и требования, предъявляемые к ним; конструктивные системы одноэтажных промышленных зданий;

4

2


2

Фундаменты и фундаментные балки конструкции фундаментов; фундаментные балки, способы их опирания; свайные фундаменты.

4


3

Железобетонные конструкции промышленных зданий конструктивное решение основных железобетонных элементов несущего остова одноэтажного здания; конструктивные решения элементов каркаса многоэтажного промышленного здания балочного и безбалочного типа.

4


4

Стальные конструкции одноэтажных промышленных зданий конструктивные решения основных элементов стального каркаса одноэтажного промышленного здания, сочетание элементов стального каркаса и железобетонного; легкие металлические конструкции; структурные покрытия.

4


5

Стены конструктивные особенности стен из кирпича и из панелей для отапливаемых и неотапливаемых зданий; крепление их к основным и фахверковым колоннам.

2


6

Покрытия. Фонари. покрытия из сборных железобетонных и комплексных панелей, из стального профилированного листа; водоотвод с кровли. Фонари, их классификация.

2


7

Окна, двери, ворота виды и типы деревянных и стальных оконных панелей; их навеска; конструкции дверей и ворот, их габариты и виды.

2


8

Перегородки, полы и прочие конструкции зданий.

конструкции полов из штучных материалов и сплошных; особенности устройства перегородок, их виды; конструктивные решения лестниц.

2


Практические занятия

8



1.

Разработка конструктивной системы промышленного здания

1

2


2

Конструктивное решение фундаментов

1


3

План промышленного здания

1


4

Разрез промышленного здания

1


5

Конструирование стальной стропильной фермы

1


6

Разрез по стене промышленного здания

1


7

Разработка узлов промышленного здания

1


Тема 2.7.

Понятие о проектировании промышленных зданий.


Содержание

6



1

Основные положения проектирования промышленных зданий.

4

2


2

Общие сведения о генеральном плане промышленного предприятия.

2


Практические занятия

2



1

Разработка генерального плана промышленного здания. Нормы проектирования генерального плана

2

2


Тема 2.8

Сельскохозяйственные здания и сооружения.


Содержание

10



1

Сведения о сельскохозяйственных производственных зданиях и сооружениях.

10

2


Тема 2.9.

Строительство зданий в районах с особыми геофизическими условиями


Содержание

6



1

Строительство зданий в сейсмических районах.

2

2


2

Строительство зданий в районах вечной мерзлоты.

2


3

Строительство зданий на просадочных грунтах

2


Практические занятия

3



1.

Схема разрезки здания на отдельные блоки; антисейсмические швы

1

2


2

Конструктивные решения проветриваемых холодных подполий

1


3

Мероприятия по усилению конструкций

1


Тема 2.10.

Проектирование и строительство зданий в условиях реконструкции.


Содержание

8



1

Реконструкция гражданских зданий.

4

2


2

Реконструкция промышленных объектов

4


Практические занятия

1



1.

Реконструкция производственных зданий

1

2


Тема 2.11.

Автоматизированные системы проектирования зданий и сооружений

Содержание

12



1

Использование программы КОМПАС-3D при проектировании

4

2


2

Использование программы AutoCAD при проектировании

4


3

Использование программы ArchiCAD при проектировании

4


Практические занятия

2



1.

Выполнение чертежей планов, фасадов, разрезов, схем с помощью информационных технологий

2

3


Самостоятельная работа при изучении раздела 2.

Работа со строительными каталогами типовых проектов

Изучение нормативно-технической документации на оформление строительных чертежей

Оформление практических работ

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите.

Самостоятельное изучение правил выполнения чертежей и технологической документации по ЕСКД.

Работа над курсовым проектом.

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

Подготовка рефератов по следующим темам:

1.Новые материалы при отделке фасадов зданий

2.Современные полы

3. Современные коттеджи и дома из дерева

130

3


Примерная тематика курсовых проектов:

Проектирование:

  • малоэтажных жилых домов

  • многоэтажных жилых домов

  • детских садов

  • школ

  • гостиниц

  • спортивных сооружений

  • сельхозяйственных зданий

  • небольших промышленных объектов




Обязательная аудиторная учебная нагрузка по курсовому проекту

  • Выдача задания

  • Разработка генерального плана проектируемого здания

  • Теплотехнический расчет ограждающих конструкций

  • Расчет глубины заложения фундаментов

  • Расчет лестниц, освещенности

  • Выполнение плана этажа здания

  • Оформление спецификаций, ведомостей к плану этажа

  • План фундаментов

  • Схема раскладки элементов перекрытия

  • Схема раскладки элементов покрытия

  • План стропил

  • План крыши

  • Вычерчивание разрезов

  • Вычерчивание фасадов

  • Вычерчивание конструктивных узлов

  • Оформление пояснительной записки

  • Защита курсового проекта

50

3


Раздел 3.

Расчёт и конструирование строительных конструкций


255


ПК 1.3

МДК 01.01

Проектирование зданий и сооружений



Тема 3.1.

Основные положения проектирования и расчета строительных конструкций и оснований

Содержание

4

Основные требования к строительным конструкциям. методы расчета строительных конструкций и оснований по предельным состояниям, цели расчета; прочностные характеристики строительных материалов; коэффициенты надежности по: материалам, нагрузкам, назначению; коэффициент условий работы; коэффициент сочетаний.

4

2

Практические занятия

2


1

Определение нагрузок на конструкции здания

2

3

Тема 3.2.

Металлические конструкции


Содержание

22


1

Общие сведения о металлических конструкциях Область применения металлических конструкций: достоинства и недостатки металлических конструкций; нормы проектирования металлических конструкций; методы сравнения вариантов; защита металлических конструкций от коррозии.

2

2

2

Материалы для металлических конструкций. Общие положения расчета. Строительные стали и алюминиевые сплавы, основные сведения о химическом составе и механических свойствах. Обозначения. Нормативные и расчетные сопротивления стали и алюминиевых сплавов. Группы конструкций. Классификация сталей.

2

3

Расчет и конструирование соединений металлических конструкций виды соединений металлических конструкций, их достоинства и недостатки; типы сварных соединений, виды сварных швов; основы конструирования и расчета соединений металлических конструкций.

4

4

Балки и балочные клетки Классификация балок. Балочные клетки. Типы балочных клеток. Виды балок. Узлы сопряжения элементов и балочных клетках. Расчет балок. Назначение расчетной схемы. Понятие об общей устойчивости. Расчет балок по первой группе предельных состояний (на прочность и устойчивость). Расчет балок по второй группе предельных состояний (по деформациям). Предельные деформации балок.

4

5

Колонны Область применения. Классификация колонн. Центрально-сжатые колонны сплошного сечения. Типы сечений. Конструирование. Центрально-сжатые колонны сквозного сечения. Типы сечений. Конструирование. Расчет центрально-сжатых элементов. Назначение расчетной схемы колонны. Понятие об общей и местной устойчивости стержня колонны. Основные расчетные формулы.

2

ПК 1.3

6

Фермы Классификация ферм. Область применения легких и тяжелых ферм. Основы конструирования ферм. Понятие о расчете ферм (назначение расчетной схемы фермы, определение нагрузки на ферму, нахождение узловых нагрузок, определение усилий в элементах фермы, подбор сечений элементов фермы).

4

7

Каркасы промышленных зданий

Область применения стального каркаса; несущие элементы каркаса; виды и назначение связей в каркасах одноэтажных промышленных зданий

2

Практические занятия

16


1.

Расчет сварного соединения стальных конструкций

4

3

2.

Расчет соединений на болтах

2

3

Проверка несущей способности и подбор сечения прокатной балки.

2

4

Подбор сечения стальной колонны

2

5

Расчет узла стальной фермы

6

Тема 3.3.

Конструкции из дерева и пластмасс

Содержание

6


1

Общие сведения о конструкциях из дерева и пластмасс

2

2

2

Расчет элементов конструкций из дерева

2

3

Конструирование и расчет соединений элементов деревянных конструкций

2

Практические занятия

4


1.

Расчет элементов деревянных конструкций

2

2

2

Расчет соединений деревянных конструкций (врубка, гвоздевое соединение)

2

Тема 3.4.

Железобетонные конструкции

Содержание

32


1

Основные положения расчета и конструирования железобетонных конструкций

2

2

2

Материалы для железобетонных конструкций

2

3

Арматурные изделия

2

4

Основы теории расчета железобетонных конструкций

4

5

Изгибаемые элементы

10

6

Сжатые элементы

2

7

Растянутые элементы

2

8

Сущность предварительно напряженных железобетонных конструкций

2

9

Понятие о расчете железобетонных конструкций по второй группе предельных состояния

2

10

Общие принципы проектирования железобетонных конструкций

2

11

Конструкции многоэтажных и одноэтажных зданий и сооружений

2

Практические занятия

22


1.

Расчет изгибаемых элементов

10

3

2

Расчет сжатых элементов

2

3.

Расчет железобетонных конструкций зданий и сооружений

10

Тема 3.5.

Каменные и армокаменные конструкции

Содержание

12


1

Общие сведения о каменных и армокаменных конструкциях

2

2

2

Неармированная каменная кладка

2

3

Расчет элементов каменной кладки

2

4

Армированная каменная кладка и ее расчет

2

5

Основы проектирования каменных конструкций зданий.

2

6

Особенности возведения каменных конструкций в зимних условиях

2

Практические занятия

4


1.

Проверка несущей способности неармированного кирпичного столба, подбор размеров и материалов.

2

3

2

Проверка несущей способности столба с поперечным армированием

2

Тема 3.6.

Основания и фундаменты

Содержание

10


1

Общие сведения об основаниях и фундаментах

2

2

2

Распределение напряжений в грунтах основания и расчет оснований

2

3

Фундаменты неглубокого заложения на естественных основаниях

2

4

Свайные фундаменты

2

5

Фундаменты, возводимые в особых условиях

2

Практические занятия

6


1

Определение напряжений в грунтах основания

2

3

2

Расчет ленточного фундамента

2

3

Определение несущей способности свай

2

Самостоятельная работа при изучении раздела 3.

Изучение нормативно-технической документации на оформление строительных чертежей

Оформление практических работ

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите.

Самостоятельное изучение правил выполнения чертежей и технологической документации по ЕСКД .

Работа над курсовым проектом.

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

Расчет нагрузки на 1 м2 перекрытия и покрытия

Расшифровка обозначения различных сталей и алюминиевых сплавов.

Определение количества болтов в соединении и (или) проверка прочности болтового соединения. РГР - Расчет и конструирование узла сварной фермы по заданным условиям. Назначение глубины подошвы фундамента Проектирование свайного фундамента.

85

3

ПК 1.3

Тематика курсовых проектов

Расчет и конструирование элементов гражданского или промышленного здания:

  • плиты перекрытия

  • колонны

  • фундамента



ПК 1.3

Обязательная аудиторная учебная нагрузка по курсовому проекту

  • составление расчётной схемы

  • сбор нагрузок на каждый элемент

  • расчёт по 1группе предельных состояний

  • расчёт по 2-ой группе предельных состояний

  • конструирование каждого элемента

  • выполнение чертежей

30

3

ПК 1.3

Раздел 4.

Разработка проекта производства работ с применением информационных технологий


231



МДК 01.02

Проект производства работ


231



Тема 4.1.

Организация

строительного производства

Содержание

118



1

Проектирование производства работ и организация строительства

30

2
ПК 1.4

2

Основы поточной организации строительного производства

30

3

Календарное и сетевое планирование

32

4

Строительный генеральный план

26


Практические занятия

36



1

Разработка технологической карты на земляные работы

2

3









ПК 1.4 2

Разработка технологической карты на свайные работы

2 3

Разработка технологической карты на каменные работы

2 4

Разработка технологической карты на бетонные и железобетонные работы

2 5

Разработка технологической карты на монтаж фундаментов

2 6

Разработка технологической карты на монтаж колонн

2 7

Разработка технологической карты на монтаж перекрытий и покрытий

2 8

Разработка технологической карты на монтаж стеновых панелей

2 9

Разработка технологической карты на кровельные работы

2 10

Разработка технологической карты на штукатурные работы

2 11

Разработка технологической карты на облицовочные работы

2 12

Разработка технологической карты на малярные работы

2 13

Разработка технологической карты на устройство различных видов полов

2

14

Составление календарного плана на заданный цикл

2

15

Составление сетевой модели на заданные циклы работ

4

16

Проектирование стройгенплана объекта, возводимого с использованием башенного крана

2

17

Проектирование стройгенплана объекта, возводимого с использованием самоходного крана

2

Самостоятельная работа при изучении раздела 4

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических

работ, отчетов и подготовка к их защите.

Самостоятельное изучение правил выполнения чертежей и технологической документации по ЕСКД и ЕСТП.

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

Подготовка рефератов по следующим темам:

1.Современные технологии производства строительно-монтажных работ

2.Современные машины и механизмы для эффективного выполнения смр

3. Строительство «с колёс»

77

3


Учебная практика (геодезические работы)

Виды работ:

-Рекогностировка местности с закреплением точек теодолитного хода

-Измерение горизонтальных углов и длин теодолитного хода

-Камеральные работы с выполнением вычислительной обработкой теодолитного хода

-Построение координатной сетки и нанесение точек теодолитного хода на план

-Выполнение поверок нивелира

-Проложение хода технического нивелирования

-Передача отметок на точки теодолитного хода

-Обработка полевого журнала, составление исполнительных схем нивелирного хода

-Разбивка пикетажа

-Нивелирование трассы, ведение пикетажного журнала

-Обработка полевого журнала нивелирования, вычисление высот пикетов и плюсовых точек

Составление продольного профиля трассы

-Разбивка четырех квадратов со стороной 20-м

-Составление полевой схемы и съемка элементов ситуации

-Нивелирование вершин квадратов, полевой контроль нивелирования

72

2


-Нивелирование вершин квадратов, полевой контроль нивелирования

-Составление плана площадки, с отрисовкой рельефа

-Выполнение расчетов по проектированию горизонтальной площадки и определению объемов перемещаемых землянных масс

-Выполнение расчетов по подготовке данных для выноса в натуру осей сооружения

-Составление разбивочного чертежа

-Выполнение расчетов и подготовка разбивочного чертежа для выноса в натуру проектной высоты точки

-Выполнение измерений, обеспечивающих вынос в натуру главной оси сооружения и проектной высоты точки

-Закрепление створными точками положение проектной линии

-Выполнение контрольных измерений

72

2


Производственная практика (по профилю специальности) итоговая по модулю

Содержание:


  1. Знакомство со структурой проектной организации

  2. Знакомство с подразделениями проектной организации

  3. Знакомство со стадиями проектирования

  4. Применение основных требований,предъявляемых к зданиям и их конструктивным элементам

  5. Изучение и использование нормативной и справочной литературы по архитектурному проектированию

  6. Освоение общих принципов проектирования несущих и ограждающих конструкций

  7. Освоение общих принципов проектирования гражданских жилых,общественных,производственных и сельскохозяйственных зданий

  8. Выполнение архитектурно-строительных чертежей

108

2


Всего

1200



Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения: 1 - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств); 2 - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством); 3 - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

4. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ



4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.

Реализация программы модуля предполагает наличие учебных кабинетов: Строительных материалов и изделий; Проектирования зданий и сооружений; Проектирования производства работ; лабораторий: Испытания строительных материалов и конструкций, Информационных технологий в профессиональной деятельности; полигона: геодезического. Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета: -рабочие места по количеству обучающихся (в том числе оборудованные чертежными досками); -комплект учебно-методической документации; -наглядные пособия: демонстрационные плакаты, макеты, раздаточный материал; -учебные фильмы по разделам профессионального модуля. Технические средства обучения:
  • персональный компьютер;
  • мультимедиа проектор;
  • экран;
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории: 1.Испытания строительных материалов и конструкций: Пресс гидравлический П-10; прибор «Кольцо и шар» (Ки Ш); пенетрометр универсальный статический; ПУС-3М; пенетрометр полуавтоматический 984 ПК; прибор стандартного уплотнения; сосуд для отмучивания песка КП-306; сосуд для отмучивания щебня КП-305; весы лабораторные электронные ВЛЭ-510; сушильный шкаф; копёр ПМ; виброплощадка лабораторная СМЖ-539; прибор для механического просеивания цемента; прибор для определения скорости гашения извести; электроплита; прибор «Вика» с пестиком, с иглой; визкозиметр Суттарда; разрывная машина; сферическая чаша; стандартный конус КА; сито КСВ (№008); набор сит для песка ЛО-251; набор сит для песка; набор сит для щебня; штангенциркули; стандартная воронка; фарфоровая ступка; фарфоровая чашка; бачок для кипячения; лопатка металлическая, деревянная; воронка стеклянная; линейка металлическая; секундомер; металлический сосуд с крышкой; термометры стеклянные; формы латунные для битума - восьмёрки; прибор Ле-Шателье; формы разъёмные; формы трехгнездовые , для изготовления образцов -балочек; мерные цилиндры металлические, емк. 1л,2л, 5л;стальные пластины, размером 40х62,5 для испытания половинок балочек на сжатие; встряхивающий столик; опорные валики изгибающего устройства; передающий нагрузку валик 2.Информационных технологий в профессиональной деятельности: компьютеры, принтер, сканер, модем (спутниковая система), проектор, плоттер, программное обеспечение общего и профессионального назначения, комплект учебно-методической документации.
Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную и учебную практику.

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы Основные источники:
  1. Вильчик Н.П. Архитектура зданий -М.; ИНФРА-М, 2010.-303 с.
  2. Шерешевский И.А. Конструирование гражданских зданий. М, Стройиздат, 2005.- 176с.
  3. Шерешевский И.А. Конструирование промышленных зданий. М, Стройиздат, 2005- 168с.
  4. Сетков В.И., Сербин Е.П. Строительные конструкции. Учебник. - М.:ИНФРА-М.,2007.-448с.
  5. Павлова А.И. Сборник задач по строительным конструкциям. - М.: ИНФРА - М.,2007.-199с.
  6. Мандриков А.П. Примеры расчёта железобетонных конструкций; Учебное пособие для техникумов. Часть 1- 2-е издание, переработанное и дополненное - М.: Техиздат, 2006.-233с
  7. Мандриков А.П. Примеры расчёта железобетонных конструкций; Учебное пособие для техникумов. Часть 2 - 2-е издание, переработанное и дополненное - М.: Техиздат, 2006.- 272с.
8. Попов Л.Н.Лабораторные работы по дисциплине «Строительные материалы и изделия». -М.: Инфра-М, 2006.-219с 9. Веренько В.А.Новые материалы в дорожном строительстве.-Минск, УП Технопринт,2007.-170с 10. Попов Л.Н. Строительные материалы и изделия. -М.: Стройиздат, 2007.-384с 11.Попов Л.Н.Практические работы по дисциплине «Строительные материалы и и зделия».-М.:2008.-110с 12.Афанасьев А.А., Данилов Н.Н , Копылов В.Д и др. «Технология строительных процессов». - М Высшая школа, 2008.-464с

13.Дикман Л.Г. Организация. строительного производства. - М.: АСВ, 2010.-386с 14.Зимин М.П.. Арутюнов С Г Технология и организация строительного производства. - М НПК «Интелвак», 2007.-368с

15.Побожий В.А. Расчет и оптимизация сетевых графиков строительства.

-М.: АСВ, 2011.-294с

16.Розаев, Ю.Е. , Сосков, В.И. Применение сетевых графиков в
строительстве. - М.: Изд-во МГОУ, 2009.-138с. 17.Хамзин С.К , Хасраев А.К. Технология строительного производства Курсовое и дипломное проектирование. - М . Высшая школа, 2006.-216с 18.СНиП 2.02.01-83* Основания зданий и сооружений. 19.СНиП 23-01-99* Строительная климатология. 20.СНиП II-7-81* Строительство в сейсмических районах. 21.СНиП 2.02.04-88 Основания и фундаменты на вечномерзлых грунтах. 22.СНиП 2.07.01-89* Градостроительство. Планировка и застройки городских и сельских поселений. 23.СНиП 2.08.01-89* Жилые здания. 24.СНиП 31-06-2009 Общественные здания и сооружения. 25.СНиП 31-03- 2001 Производственные здания. 26.СНиП 2.09.03-85Сооружения промышленных предприятий. 27. СНиП 31-04-2001 Складские здания. 28.СТ СЭВ 3977-83 Здания производственных промышленных предприятий. Основные положения. 29.СТ СЭВ 3976 -83 Здания жилые и общественные. Основные положения проектирования. 30.СНиП 2.01.07-85* Нагрузки и воздействия. 31.СНиП П-23-81* Стальные конструкции 32.СНиП 2.03.06-85 Алюминиевые конструкции 33.СНиП 2.03.11-85 Защита строительных конструкций от коррозии. 34.СНиП 2.03.01-84* Бетонные и железобетонные конструкции. 35.СНиП П-22-81 Каменные и армокаменные конструкции 36.СНиП П-25-80 Деревянные конструкции 37.СНиП 2.02.03-85 Свайные фундаменты 38.ГОСТ Р 21.1101.2009 СПДС Основные требования к проектной и рабочей документации 39.СНиП 3 01. 01-85* Организация строительного производства 40.СНиП 3 02.01-87 Земляные сооружения, основания и фундаменты 41.СНиП 3.03 01-87. Несущие и ограждающие конструкции 42.СНиП 3 04 01-87 Изоляционные и отделочные покрытия 43.СНиП 12-03-2001. Безопасность труда в строительстве. Часть 1 Общие требования 44.СНиП 12-03-2002 Безопасность труда в строительстве Часть 2 Строительное производство.
Дополнительные источники:

  1. Маклакова Т.Г., Нанасова С.М., Шарапенко В.Г. «Проектирование жилых и общественных зданий». - М., Высшая школа, 2008.-400с
  2. Ю.А Дыховичный, З.А.Казбек-Казиев, Р.И.Даумова, Т.И.Кириллова, О.В.Коретко, А.Б.Марцинчик. А.А.Савченко. О.Ю. Суслова,Ю.П.Бычев «Архитектурные конструкции многоэтажных зданий».-Москва. «Архитектура-С». 2007.-285с
3. Ю.А Дыховичный, З.А.Казбек-Казиев, Т.И.Кириллова, О.В.Коретко, А.Б.Марцинчик, Н.Ф.Тищенко «Архитектурные конструкции малоэтажных здании».-Москва. «Архитектура-С». 2005.-267с 4. В.А.Пономарев «Архитектурное конструирование».-Москва. «Архитектура-С». 2009.-312с 5.Аханов В.С. Справочник строителя.- Ростов н/Д.: Феникс, 2007.- 480с 6.Цай Т.Н. и др Организация строительного производства- М.:Техиздат,2006.-432с
  1. 7.Шахпаронов, В.В. Организация строительного производства. - М.:

  2. Стройиздат, 2007.-342с.

  3. 8. Шрейбер, А.К. Организация и планирование строительного
    производства. - М.: Высш. шк., 2007.-336с.

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Освоению данного модуля предшествует изучение дисциплин математического и общего естественнонаучного цикла, а так же общепрофессиональных дисциплин: «Техническая механика», «Инженерная графика». Изучение дисциплины «Основы геодезии» идет параллельно освоению данного модуля. Преподавание МДК и разделов профессионального модуля «Участие в проектировании зданий и сооружений» проводится в тесной взаимосвязи с дисциплиной «Информационные технологии в профессиональной деятельности» и профессиональным модулем «Выполнение технологических процессов при строительстве, эксплуатации и реконструкции строительных объектов». Учебная практика проводится после изучения дисциплины «Основы геодезии» на геодезическом полигоне под руководством преподавателей. Производственная практика (по профилю специальности) проводится концентрированно по итогам изучения модуля на производстве: в проектных институтах, архитектурных и макетных мастерских. Руководство осуществляет руководитель практики от учебного заведения, а так же руководитель практики от производства.

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): - наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Участие в проектировании зданий и сооружений».

К педагогической деятельности могут привлекаться ведущие специалисты профильных организаций.

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой:

дипломированные специалисты - преподаватели междисциплинарных курсов и ведущие специалисты профильных организаций.





5.Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели результатов подготовки

Формы и методы контроля

1.Подбирать строительные конструкции и разрабатывать несложные узлы и детали конструктивных элементов зданий.
определение по внешним признакам и маркировке вида и качества строительных материалов и изделий;

Оценка на практическом занятии (ПЗ) - выбор строительных материалов для конкретных конструктивных элементов здания


-определение глубины заложения фундамента;


-выполнение теплотехнического расчета ограждающих конструкций;


- применение типовых узлов при разработке рабочих чертежей; -использование нормативно-технической документации при проектировании зданий.




Оценка на лабораторно-практическом занятии Оценка на практическом занятии Оценка на практическом занятии Оценка по курсовому проекту (КП)

-выполнение проверки звукоизоляции ограждающих конструкций Оценка на практическом занятии

2.Разрабатывать архитектурно-строительные чертежи с использованием информационных технологий. -чтение строительных и рабочих чертежей;

Оценка на практическом

занятии

Оценка по курсовому проекту

Оценка по КП

Оценка по КП

Оценка по КП

Оценка по КП



-выполнение чертежей планов, фасадов, разрезов, схем с помощью информационных технологий;

-выбор оптимальных современных конструктивных решений подземной и

надземной части зданий; -выбор энергосберегающих ограждающих конструкций; -применение нормативно-технической документации при оформление строительных чертежей; -применение профессиональных систем автоматизированного проектирования работ для выполнения архитектурно-строительных чертежей.

3.Выполнять несложные расчеты и конструирование строительных конструкций. -сбор и расчет нагрузок, действующих на конструкции;

оценка на практическом занятии; оценка по курсовому проекту -построение расчетной схемы конструкций;

оценка расчетно-графических работ (РГР); оценка по курсовому проекту -проверка несущей способности конструкций;

оценка на практическом занятии; оценка по курсовому проекту -подбор сечения элемента в зависимости от приложенных нагрузок;
оценка по курсовому проекту - расчет соединений элементов конструкции; оценка на практическом занятии - применение информационных технологий при проектировании строительных конструкций оценка по курсовому проекту -использование нормативно-технической документации при проектировании строительных конструкций из различных материалов и оснований; оценка по курсовому проекту

4.Участвовать в разработке проекта производства работ с применением информационных технологий.

-подбор комплектов строительных машин и средств малой механизации для выполнения работ; оценка на практическом занятии

-разработка документов, входящих в проект производства работ;


оценка на практическом занятии

-оформление чертежей технологического проектирования с применением информационных технологий; оценка на практическом занятии











Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки ОК1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес демонстрация интереса к будущей профессии через:
- участие в НСО; Оценка выполненной работы -участие в студенческих олимпиадах, научных конференциях; Результат участия (призовые места; свидетельства об участии; звания лауреатов) - участие в проектной деятельности; Оценка по производственной практике ОК2.Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивая их эффективность и качество. -обоснование выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач в области разработки проектной документации;


Оценка по курсовому проекту


- качество выполнения профессиональных задач.

Оценка по производственной практике ОК3.Принимать решение в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность -способность принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. Наблюдение и оценка на практических занятиях; при выполнении работ по учебной и производственной практикам ОК4.Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

-нахождение и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. Оценка на практических занятиях; Оценка по КП Зачёт по практике ОК5.Использовать информационно- коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. -использование информационно- коммуникационных технологий в профессиональной деятельности. Наблюдение за навыками работы в глобальных, корпоративных и локальных информационных сетях при выполнении курсовых проектов. ОК6.Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

  • взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения.


Наблюдение и оценка на практических занятиях; при выполнении работ по учебной и производственной практикам

  • участие в спортивно-массовых мероприятиях

Результат участия (призовые места; свидетельства об участии; звания лауреатов) ОК7.Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. -проявление ответственности за работу подчиненных, результат выполнения заданий.
  • проявление лидерских качеств
Оценка качества и сроков выполнения работы
тестирование; анкетирование ОК8.Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. Самостоятельный, профессионально-ориентированный выбор тематики творческих и проектных работ (курсовых, рефератов, докладов.) Обучение на курсах дополнительной профессиональной подготовки результаты защиты проектных работ и презентации творческих.

сдача квалификационных экзаменов и зачетов по программам ДПО ОК9.Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. Выполнение практических работ; курсовых, дипломных проектов; рефератов с учетом инноваций в области профессиональной деятельности. Экспертная оценка практических работ, курсовых и дипломных проектов; презентации докладов и рефератов. ОК10.Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). ориентация на воинскую службу с учетом профессиональных знаний своевременность постановки на воинский учет; итоги проведения воинских сборов


© 2010-2022