Календарно -тематическое планирование по русскому языку 4класс

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно - тематическое планирование по русскому языку 4класс.

5часов в неделю (170 часов)

№ пп

Дата по плану

Факт.

дата

Название раздела. Тема урока

Характеристика деятельности учащихся

Повторение (11 часов)

1

01.09

Знакомство с учебником «Русский язык». Наша речь и наш язык.

Различать язык и речь.

Различать диалогическую и монологическую речь

Высказываться о значении «волшебных» слов в речевом общении, использовать их в речи.

Составлять текст (о речи, языке) по выбранной пословице.

Составлять (совместно со сверстниками) текст по рисунку с включением в него диалога

2

02.09

Язык и речь. Формулы вежливости

Анализировать высказывания о русском языке

Называть «волшебные» слова русской речи: слова - приветствия, слова - прощания, слова - просьбы, слова - извинения.

\Развивать мотивы к созданию дневника с записью мудрых мыслей о русском языке

3

03.09

Текст и его план

Определять тему и главную мысль текста

Подбирать заголовок к тексту, соотносить заголовок и текст.

Выделять части текста и обосновывать правильность их выделения. Составлять план текста.

Соблюдать нормы построения текста ( логичность, последовательность, связность, соответствие теме).

Работать с памяткой «Как подготовиться к изложению».

Работать со страничкой для любознательных

4

04.09

Обучающее изложение «Первая вахта»

Самостоятельно подготовиться к написанию изложения.

Подробно излагать содержание повествовательного текста и оценивать правильность написанного

5

05.09

Анализ изложения. Типы текстов

Называть типы текстов: повествование, описание, рассуждение.

Сравнивать между собой разные типы текстов.

Создавать собственные тексты по предложенным темам с использованием разных типов текстов

6

08.09

Предложение как единица речи

Составлять из каждой группы слов предложения.

Делить текст на предложения. Выделять в тесте отдельные предложения. На основании изученных правил доказывать. Что это предложение, а не набор отдельных слов.

7

09.09

Виды предложений по цели высказывания и по интонации

Классифицировать предложения по цели высказывания и по интонации.

Обосновывать использование знаков препинания в конце предложений и знака тире в диалогической речи.

Составлять предложения, различные по цели высказывания и по интонации.

Соблюдать в устной речи логическое ( смысловое) ударение и интонацию конца предложения.

Находить в тексте предложения , различные по интонации и по цели высказывания.

8

10.09

Диалог. Обращение

Находить в предложении обращения в начале, середине, конце.

Составлять предложения с обращением.

Выделять обращения на письме.

Ставить знаки препинания в предложении с обращением.

Находить в тексте диалог. Составлять небольшие тексты, включая диалог.

9

11.09

Основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения. Словарный диктант

Находить главные и второстепенные члены предложения.

Устанавливать с помощью смысловых вопросов связь между словами в предложении.

Выделять главные члены предложения и объяснять способы нахождения главных членов предложения.

Различать главные и второстепенные члены предложения.

10

12.09

Контрольный диктант № 1 «Клюква» по теме «Повторение»

Оценивать результаты освоения тем, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

11

15.09

Анализ контрольного диктанта. Словосочетание

Сравнивать предложение, словосочетание, слово, объяснять их сходство и различие.

Устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами и словосочетаниями.

Выделять в предложении словосочетания.

Разбирать предложения по членам предложения.

Предложение (9часов)

12

16.09

Однородные члены предложения (общее понятие)

Распознавать предложения с однородными членами, находить их в тексте.

Определять, какими членами предложения являются однородные члены.

Распознавать однородные второстепенные члены предложения, имеющие при себе пояснительные слова.

Соблюдать интонацию перечисления в предложении с однородными членами

13

17.09

Связь однородных членов предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами

Анализировать таблицу «Однородные члены предложения» и составлять по ней сообщения.

Находить в предложении однородные члены предложения, которые связаны с помощью интонации перечисления.

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

14

18.09

Знаки препинания в предложениях с однородными членами

Составлять предложения с однородными членами с союзами и без союзов.

Обосновывать постановку запятых в предложениях с однородными членами

Объяснять постановку запятой в предложениях с однородными членами.

Планировать свои действия при постановке запятых в предложениях с однородными членами

15

19.09

Обучающее сочинение по картине И.И. Левитана «Золотая осень»

Составлять рассказ по репродукции картины И.И. Левитана «Золотая осень» и данному плану.

Оценивать текст с точки зрения пунктуационной правильности.

Объяснять постановку запятой в предложениях с однородными членами

16

22.09

Наши проекты. Анализ обучающего сочинения

Проводить исследование: как говорят окружающие вас люди.
Находить соответствие произношения с нормами литературного языка.

Работать с орфоэпическим словарём.

Анализировать и оценивать результат сочинения.

Находить ошибки и исправлять их.

17

23.09

Простые и сложные предложения. Связь между простыми предложениями в составе сложного

Сравнивать простые и сложные предложения.

Выделять в сложном предложении его основы.

Различать простое и сложное предложения.

Ставить запятые между простыми предложениями, входящими в состав сложного.

Составлять сложные предложения.

Планировать свои действия при постановке знаков препинания в сложном предложении на основе заданного алгоритма.

18

24.09

Сложное предложение и предложение с однородными членами

Различать простое предложение с однородными членами и сложное предложение. Ставить запятые между простыми предложениями, входящими в состав сложного.

Планировать свои действия при постановке знаков препинания в сложном предложении на основе заданного алгоритма

19

25.09

Обучающее изложение «Кот Епифан»

Последовательно отвечать на вопросы по тексту изложения.

Письменно передавать содержание повествовательного текста по самостоятельно составленному плану

20

26.09

Контрольный диктант №2 «Трусиха» по теме «Предложение»

Контролировать и оценивать свои действия на уроке.

Писать текст под диктовку, используя при письме основные орфограммы.

Слово в языке и речи (19 часов)

21

29.09

Слово и его лексическое значение

Анализировать высказывания о русском языке.

Выявлять слова , значение которых требует уточнения.

Объяснить принцип построения толкового словаря.

Определять значение слова с помощью толкового словаря.

Составлять собственные толковые словари, внося в них слова, значение которых ранее было неизвестно.

Оценивать уместность использования слов в тексте, выбирать из ряда предложенных слова для успешного решения коммуникативной задачи

22

30.09

Многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Заимствованные слова. Устаревшие слова.

Распознавать многозначные слова, слова в прямом и переносных значениях.

Анализировать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении.

Сравнивать прямое и переносное значение слов, подбирать предложения, в которых слово употребляется в прямом и переносном значении.

Работать с таблицей слов, пришедших к нам из других языков.

Работать с лингвистическими словарями учебника. Находить в них нужную информацию о слове.

23

01.10

Синонимы, антонимы, омонимы

Работать с лингвистическими словарями учебника (толковым, синонимов, антонимов, омонимов), находить в них нужную информацию о слове. Подбирать к слову синонимы, антонимы

Распознавать синонимы, антонимы. Оценивать уместность использования слов в тексте, выбирать из ряда предложенных слова для успешного решения коммуникативной задачи.

24

02.10

Фразеологизмы. Обобщение знаний о лексических группах слов.

Работать со страничкой для любознательных: знакомство с этимологией слов, одной из которых является часть билио

Работать со словарём фразеологизмов учебника, находить в нём нужную информацию о слове.

Наблюдать над изобразительно - выразительными средствами языка.

Распознавать фразеологизмы, устаревшие слова.

25-27

03.10,

06.10,

07.10

Состав слова. Распознавание значимых частей слова

Различать однокоренные слова и формы одного и того же слова, синонимы и однокоренные слова и слова с омонимичными корнями.

Называть значимые части слова.

Называть в словах корень, образовывать однокоренные слова с помощью суффиксов и приставок.

Обнаруживать лишнее слово в ряду предложенных.

Объяснять значение слова, роль и значение суффиксов и приставок

Разбирать слова по составу, пользуясь памяткой.

28

О8.10

Правописание гласных и согласных в корнях слов

Устанавливать наличие в словах изученных орфограмм, обосновывать их написание.

Устанавливать зависимость способа проверки от места орфограммы в слове.

Использовать алгоритм применения орфографического правила при обосновании написания слова.

Анализировать разные способы проверки орфограмм

29

09.10

Правописание гласных и согласных в корнях слов, удвоенных согласных.

Группировать слова по месту орфограммы и по типу орфограммы.

Проводить звуковой и звуко - буквенный разбор слова.

Использовать памятку «Звуко - буквенный разбор слова».

Различать слова с удвоенными согласными.

Правильно переносить слова с удвоенными согласными

30

10.10

Правописание приставок и суффиксов Словарный диктант

Объяснять написание приставок и суффиксов.

Группировать слова по месту орфограммы.

Работать с орфографическим словарём. Писать под диктовку словарные слова

31

13.10

Разделительный твёрдый и мягкий знаки

Работать с орфографическим словарём.

Контролировать правильность записи текста.

Находить неправильно записанные слова и исправлять ошибки.

Объяснять, когда в словах пишется разделительный мягкий знак, а когда твёрдый.

Оценивать результат выполнения орфографической задачи

32

14.10

Обучающее изложение «Птенчик»

Самостоятельно готовиться к написанию изложения.

Восстанавливать нарушенную последовательность частей текста и письменно подробно воспроизводить содержание текста.

Контролировать правильность записи текста, находить неправильно записанные слова и исправлять ошибки.

Оценивать результат выполнения орфографической задачи.

33

15.10

Анализ изложения. Части речи. Морфологические признаки частей речи.

Различать изученные части речи.

Классифицировать слова по частям речи на основе изученных признаков.

Анализировать изученные грамматические признаки частей речи и соотносить их с той частью речи, которой они присущи.

34

16.10

Склонение имён существительных и имён прилагательных

Анализировать таблицу «Самостоятельные части речи»,»Грамматические признаки частей речи» и составлять по ним сообщение.

Различать имена существительные и имена прилагательные по их морфологическим признакам.

Склонять имена существительные и имена прилагательные.

35

17.10

Имя числительное. Глагол

Различать изученные части речи по их основным морфологическим признакам.

Подбирать примеры изученных частей речи.

Находить отличительные признаки имени числительного и глагола

36

20.10

Наречие как часть речи

Находить наречия среди данных слов и в тексте.

Анализировать грамматические признаки наречия.

Определять роль наречий в предложении и тексте

37

21.10

Правописание наречий

Классифицировать наречия по значению и вопросам.

Образовывать наречия от имён прилагательных. О правописании наречий справляться в орфографическом словаре

38

22.10

Сочинение - отзыв по картине В. М. Васнецова «Иван Царевич на Сером волке»

Обсуждать представленный отзыв С.И. Мамонтова о картине В.М. Васнецова «Иван Царевич на Сером волке», высказывать своё суждение и сочинять собственный текст - отзыв о картине художника

39

23.10

Контрольный диктант №3 «Осень» по теме «Части речи»

Писать под диктовку текст в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации.

Находить и отмечать в словах орфограммы.

Объяснять, доказывать правильность написания слов с изученными орфограммами

Имя существительное (41час)

40

24.10

Распознавание падежей имён существительных

Определять падеж, в котором употреблено имя существительное.

Различать падежные и смысловые (синтаксические) вопросы.

Различать имена существительные в начальной и косвенной формах

41

27.10

Упражнение в распознавании именительного, родительного и винительного падежей неодушевлённых имён существительных Словарный диктант

Определять падеж, в котором употреблено имя существительное.

Распознавать падежи неодушевлённых имён существительных.

Определять падеж имени существительного, пользуясь памяткой.

Выделять особенности именительного падежа имени существительного: в предложении является подлежащим. Различать именительный и винительный падежи.

42

28.10

Упражнение в распознавании одушевлённых имён существительных в родительном, винительном и дательном падеже

Распознавать одушевлённые имена существительные в родительном, дательном и винительном падежах.

Определять падеж имён существительных, пользуясь памяткой.

43

29.10

Упражнение в распознавании имён существительных в творительном и предложном падеже

Определять падежи имён существительных.

Различать имена существительные в творительном и предложном падеже.

Выделять особенности данных падежей

44

30.10

Повторение сведений о падежах и приёмах их распознавания. Несклоняемые имена существительные

Определять падежи имён существительных, пользуясь памяткой.

Называть имена существительные, которые употребляются в одной форме.

Соблюдать нормы употребления в речи неизменяемых имён существительных.

45

31.10

Три склонения имён существительных (общее представление). Первое склонение имён существительных

Определять принадлежность имён существительных к первому склонению и обосновывать правильность определения.

Подбирать примеры существительных первого склонения

46

10.11

Упражнение в распознавании имён существительных первого склонения

Определять, относится ли существительное к первому склонению

Анализировать таблицу »Падежные окончания существительных первого склонения», сопоставлять ударные и безударные падежные окончания существительных первого склонения

Называть падежные окончания существительных первого склонения

47

11.11

Обучающее сочинение по картине А.А. Пластова «Первый снег»

Составлять описательный текст по репродукции картины художника А.А Пластова «Первый снег» ( под руководством учителя)

Находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме

48

12.11

Анализ сочинения. Второе склонение имён существительных

Определять принадлежность имён существительных ко второму склонению и обосновывать правильность определения, подбирать примеры существительных второго склонения.

Классифицировать имена существительные по склонениям.

Сравнивать имена существительные первого и второго склонения: находить сходство и различие

49

13.11

Упражнение в распознавании имён существительных второго склонения

Анализировать таблицу «Падежные окончания имён существительных второго склонения, сопоставлять ударные и безударные падежные окончания существительных второго склонения.

Называть падежные окончания существительных второго склонения.

50

14.11

Третье склонение имён существительных

Определять принадлежность имён существительных к третьему склонению и обосновывать правильность определения.

Подбирать примеры существительных третьего склонения.

Классифицировать имена существительные разных склонений: находить их сходство и различие

Классифицировать имена существительные по склонениям

51

17.11

Упражнение в распознавании существительных третьего склонения

Определять, относится имя существительное к третьему склонению.

Называть падежные окончания существительных третьего склонения.

Сопоставлять ударные и безударные окончания существительных третьего склонения.

Анализировать таблицу «Падежные окончания существительных третьего склонения»

52

18.11

Типы склонения. Алгоритм определения склонения имени существительного. Словарный диктант

Сравнивать падежные окончания имён существительных трёх склонений, находить их сходство и различие.

Классифицировать имена существительные по склонениям.

Классифицировать имена существительные разных склонений, приводить собственные примеры имён существительных разных склонений.

53

19.11

Обучающее изложение «Маленький поползень»

Самостоятельно готовить текст к подробному изложению.

Подробно излагать содержание повествовательного текста.

Использовать в написании изложения орфографические правила.

Пользоваться памяткой по написанию изложения.

54

20.11

Анализ изложения. Падежные окончания имён существительных 1, 2 и 3 склонения существительных единственного числа

Устанавливать наличие в именах существительных безударного падежного окончания и определять способ его проверки.

Анализировать разные способы проверки безударного падежного окончания и выбирать нужный способ проверки при написании слова.

Сравнивать падежные окончания имён существительных трёх склонений

55

21.11

Именительный и винительный падежи

Называть признаки, по которым можно определить именительный и винительный падежи имени существительного.

Определять именительный и винительный падежи имени существительного.

Различать внешне сходные падежные формы (именительный и винительный падежи имён существительных единственного числа).

Устанавливать, какими членами предложения являются имена существительные в именительном и винительном падежах.

56

24.11

Правописание окончаний имён существительных в родительном падеже

Определять родительный падеж имени существительного.

Проверять написание падежных окончаний имён существительных в родительном падеже

57

25.11

Именительный, родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных

Определять падеж имени существительного.

Контролировать правильность записи в тексте имён существительных с безударными окончаниями.

Находить в предложении одушевлённые имена существительные в родительном и винительном падежах

58

26.11

Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже

Находить в предложении имена существительные в дательном падеже.

Сопоставлять формы имён существительных, имеющих окончания е и и.

Обосновывать написание безударного падежного окончания

Контролировать правильность записи в тексте имён существительных с безударными окончаниями, находить и исправлять ошибки.

59,60

27.11,

28.11

Упражнение в правописании безударных окончаний имён существительных в родительном и дательном падеже

Называть признаки по которым можно определить дательный падеж имени существительного.

Различать в предложении родительный и дательный падежи имён существительных.

Доказывать правильность написания падежного окончания.

61

01.12

Правописание окончаний имён существительных в творительном падеже

Называть признаки, по которым можно определить творительный падеж имени существительного.

Определять творительный падеж имени существительного.

Использовать правило при написании имён существительных в творительном падеже, оканчивающихся на шипящий и ц

62

02.12

Упражнение в правописании окончаний имён существительных в творительном падеже. Словарный диктант

Доказывать правильность написания падежного окончания.

Контролировать правильность записи в тексте имён существительных с безударными окончаниями.

Работать с орфографическим словарём.

63

03.12

Правописание окончаний имён существительных в предложном падеже

Называть признаки, по которым можно определить предложный падеж имени существительного.

Сопоставлять формы имён существительных, имеющих окончания е и и

Определять предложный падеж имени существительного.

64

04.12

Упражнение в правописании окончаний имён существительных в предложном падеже

Различать в предложении имена существительные в родительном падеже.

Контролировать правильность записи в тексте имён существительных с безударными окончаниями.

Доказывать, что имена существительные стоят в предложном падеже

65

05.12

Правописание окончаний имён существительных во всех падежах

Различать в предложении падежи имени существительного.

Писать правильно буквы е и и в окончаниях имён существительных единственного числа.

Определять падеж имён существительных в единственном числе

66,67

08.12,

09.12

Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имён существительных

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Определять падежи имён существительных в единственном числе.

Указывать падеж и склонение имён существительных

68

10.12

Обучающее сочинение по картине В.А. Тропинина «Кружевница»

Рассматривать репродукцию картины художника В.А. Тропинина «Кружевница», отвечать на заданные вопросы, составлять по картине устный рассказ, записывать его в тетрадь.

При письме пользоваться изученными орфограммами.

69

11.12

Контрольный диктант№5 по теме «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе»

Писать под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации.

Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки

Объяснять. доказывать правильность написания слов с изученными орфограммами

70

12.12

Анализ контрольного диктанта. Склонение имён существительных во множественном числе

Находить в тексте имена существительные во множественном числе.

Доказывать, что имена существительные употреблены во множественном числе.

Ставить имя существительное во множественном числе в начальную форму с целью определения начальной формы.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

71

15.12

Контрольное списывание №1

Ставить учебную задачу и стремиться её выполнить.

Контролировать правильность записи текста, находить неправильно записанные слова и исправлять ошибки.

72

16.12

Именительный падеж имён существительных множественного числа. Словарный диктант

Обосновывать написание безударного падежного окончания имён существительных во множественном числе.

Контролировать правильность записи в тексте имён существительных с безударными окончаниями. Находить и исправлять ошибки Определять границы предложений

73

17.12

Родительный падеж имён существительных множественного числа

Обосновывать написание безударного падежного окончания имён существительных во множественном числе . Контролировать правильность записи в тексте имён существительных с безударными окончаниями.

Находить ошибки и исправлять их.

Употреблять правильно в устной и письменной речи имена существительные во множественном числе.

74

18.12

Правописание окончаний имён существительных множественного числа в винительном падеже

Обосновывать написание безударного падежного окончания имён существительных во множественном числе.

Определять падеж имён существительных во множественном числе с одинаковыми окончаниями.

Контролировать правильность записи в тексте имён существительных с безударными окончаниями. Находить и исправлять ошибки.

75

19.12

Родительный и винительный падежи имён существительных множественного числа

Определять падеж имён существительных во множественном числе с одинаковыми окончаниями.

Различать именительный и родительный падежи имён существительных во множественном числе.

76

22.12

Дательный, творительный, предложный падежи имён существительных множественного числа

Обосновывать написание безударного падежного окончания имён существительных во множественном числе.

Определять падежи имён существительных во множественном числе.

Различать в предложении дательный, творительный, предложный падежи имён существительных во множественном числе

77

23.12

Контрольное изложение

Работать с текстом: осмысленно читать, отвечать на вопросы к тексту, определять тип текста, главную мысль, подбирать заголовок. Составлять план, подробно излагать содержание по самостоятельно составленному плану.

Контролировать и проверять написанное изложение. Исправлять ошибки.

78

24.12

Анализ изложения. Правописание падежных окончаний имён существительных в единственном и множественном числе

Обосновывать написание безударных падежных окончаний имён существительных во множественном и единственном числе.

Различать безударные падежные окончания имён существительных в единственном и во множественном числе.

Контролировать написание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном и во множественном числе.

79

25.12

Контрольный диктант№6 за первое полугодие

Писать под диктовку текст в соответствии с изученными орфограммами.

Находить и отмечать в словах орфограммы .

Объяснять. доказывать правильность написания слов с изученными орфограммами.

80

26.12

Анализ контрольного диктанта. Наши проекты «Говорите правильно»

Исследовать речь взрослых (сверстников) относительно употребления некоторых форм множественного числа в родительном падеже.

Проводить исследование, делать выводы, представлять работу.

Имя прилагательное (31час)

81

.12.01

Имя прилагательное как часть речи

Находить имена прилагательные среди других слов в тексте.

Подбирать к данному имени существительному максимальное количество имён прилагательных.

Образовывать от имён существительных и от имён прилагательных друге имена прилагательные с помощью суффиксов

82

13.01

Род и число имён прилагательных

Определять род и число имён прилагательных.

Изменять имена прилагательные по числам породам (в единственном числе)

Согласовывать форму имени прилагательного с формой имени существительного при составлении словосочетаний «имя существительное + имя прилагательное»

83

14.01

Составление текста - описания «Моя любимая игрушка»

Работать с памяткой «Как работать с текстом описанием».

Составлять текст - описание о своей любимой игрушке

84

15.01

Склонение имён прилагательных

Понимать зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного.

Работать с таблицей в учебнике «Изменение по падежам имён прилагательных в единственном числе»

85

16.01

Сочинение по картине В.А. Серова «Мика Морозов»

Составление текста - рассуждения по репродукции картины В. Серова «Микка Морозов»

Составлять текст - рассуждение о своём впечатлении от картины.

Работать с памяткой «Как подготовиться к составлению текста - рассуждения»

86

19.01

Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе

Работать с памяткой «Как правильно написать безударное падежное окончание имени прилагательного в единственном числе.

Определять способ проверки и написания безударного падежного окончания имени прилагательного.

Анализировать разные способы проверки безударного падежного окончания имени прилагательного и выбирать наиболее рациональный способ проверки для имени прилагательного.

87

20.01

Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в именительном падеже

Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания прилагательных мужского и среднего рода в именительном падеже, проверять правильность написанного.

Называть падежные окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в именительном падеже.

88

21.01

Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в родительном падеже

Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в родительном падеже. Проверять правильность написанного.

Называть падежные окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в родительном падеже

89

22.01

Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже

Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже, проверять правильность написанного.

Называть падежные окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже.

90

23.01

Именительный, винительный, родительный падежи. Словарный диктант

Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания прилагательных мужского и среднего рода в именительном, родительном и винительном падежах, проверять правильность написанного.

Называть падежные окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в родительном , именительном и винительном падежах.

91

26.01

Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах

Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах, проверять правильность написанного.

Называть падежные окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах

92

27.01

Упражнение в правописании окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода

Различать имена прилагательные мужского и среднего рода.

Определять падежи имён прилагательных мужского и среднего рода.

Ставить имена прилагательные в нужном падеже.

Составлять сообщение на тему « Какие падежные окончания имеют имена прилагательные мужского и среднего рода

93

28.01

Выборочное изложение описательного текста. Наши проекты

Самостоятельно готовиться к выборочному изложению.

Читать, анализировать и излагать письменно содержание описательной части текста - образца.

Находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме.

Оценивать результаты выполненного задания.

94

29.01

Анализ изложения. Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода

Анализировать и оценивать результаты выборочного изложения.

Находить ошибки и исправлять их, используя изученные орфограммы.

Определять падежные окончания имён прилагательных мужского и среднего рода.

Различать падежи имён прилагательных мужского и среднего рода

95

30.01

Склонение имён прилагательных женского рода

Склонять имена прилагательные женского рода Называть окончания имён прилагательных женского рода в каждом из падежей

Сравнивать падежные окончания имён прилагательных женского рода по таблице.

96

02.02

Именительный и винительный падежи имён прилагательных женского рода

Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имён прилагательных женского рода в именительном и винительном падежах, проверять правильность написанного.

Выделять окончания имён прилагательных женского рода в именительном и винительном падежах

97

03.02

Родительный, дательный, творительный и предложный падежи имён прилагательных женского рода

Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имён прилагательных женского рода в родительном, дательном , творительном и предложном падежах

Проверять правильность написанного.

Определять падеж и выделять окончания имён прилагательных.

98

04.02

Винительный и творительный падежи имён прилагательных женского рода

Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имён прилагательных женского рода в винительном и творительном падежах, проверять правильность написанного.

Определять падеж и выделять окончания в винительном и творительном падежах имён прилагательных женского рода.

99

05.02

Упражнение в правописании падежных окончаний имён прилагательных. Словарный диктант

Различать род имён прилагательных.

Упражнять в определении падежей имён прилагательных в единственном числе.

Выделять падежные окончания имён прилагательных в единственном числе.

Писать под диктовку словарные слова и проверять написанное по орфографическому словарю.

100

06.02

Обучающее изложение описательного текста

Самостоятельно готовиться к написанию изложения описательного текста, записывать его и проверять написанное.

Находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме.

101

09.02

Анализ изложения. Правописание падежных окончаний имён прилагательных

Различать падежные окончания имён прилагательных мужского, женского и среднего рода в единственном числе.

Определять падеж имён прилагательных мужского. Женского и среднего рода в единственном числе.

102

10.02

Склонение имён прилагательных во множественном числе

Сравнивать падежные окончания имён прилагательных во множественном числе. Называть вопросы и окончания имён прилагательных множественного числа в каждом падеже.

Склонять имена прилагательные, пользуясь таблицей.

103

11.02

Сочинение - отзыв по картине Н.К. Рериха «Заморские гости»

Рассмотреть репродукцию картины Н.К. Рериха «Заморские гости».

Составлять устный рассказ - отзыв по репродукции картины Рериха «Заморские гости», записывать составленный рассказ.

Проверять и оценивать написанное.

104

12.02

Именительный и винительный падежи имён прилагательных множественного числа

Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имён прилагательных множественного числа в именительном и винительном падежах, оценивать правильность написанного.

Различать имена прилагательные в именительном и винительном падежах.

Определять падеж имён прилагательных множественного числа.

105

13.02

Родительный и предложный падежи имён прилагательных множественного числа

Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имён прилагательных множественного числа в родительном и творительном падежах, оценивать правильность написанного.

Сравнивать окончания имён прилагательных родительного и предложного падежей.

106

16.02

Дательный и творительный падежи имён прилагательных множественного числа

Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имён прилагательных множественного числа в дательном и творительном падежах, оценивать правильность написанного.

Называть окончания имён прилагательных множественного числа.

107

17.02

Обобщение по теме «Имя прилагательное»

Работать с памяткой «Разбор имени прилагательного».

Определять последовательность действий при разборе имени прилагательного как части речи по заданному алгоритму, обосновывать правильность выделения признаков имён прилагательных.

Называть грамматические признаки имён прилагательных.

108

18.02

Обучающее сочинение по картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь»

Рассматривать репродукцию картины И.Э. Грабаря «Февральская лазурь» Высказывать своё мнение о картине.

Составлять устный рассказ по репродукции картины И.Э. грабаря «Февральская лазурь».

Записывать составленный текст, используя выразительные средства языка..

Оценивать результаты выполненного задания.

109

19.02

Проверочная работа по теме « Имя прилагательное»

Выполнять проверочную работу по теме «Имя прилагательное».

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику.

110

20.02

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное»

Писать под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации.

Контролировать правильность записи текста, находить неправильно записанные слова, исправлять ошибки.

Находить и отмечать в словах орфограммы.

Объяснят, доказывать правильность написания слов с изученными орфограммами.

111

23.02

Анализ контрольного диктанта. Повторение и обобщение

Анализировать результат контрольного диктанта, находить ошибки и исправлять их.

Различать в тексте, в предложении имена существительные и имена прилагательные.

Определять их род число и падеж.

Местоимение (9часов)

112

24.02

Местоимение как часть речи. Словарный диктант

Находить местоимения среди других частей речи.

Определять наличие в тексте местоимений

Понимать, что такое местоимение.

Самостоятельно создавать алгоритм деятельности, выполнять действия по алгоритму.

113

25.02

Личные местоимения

Указывать грамматические признаки местоимений.

Определять лицо, число и род у местоимений 3 лица.

Работать с таблицами склонений личных местоимений, изменять личные местоимения по падежам.

Различать начальную и косвенные формы личных местоимений.

114

26.02

Изменение личных местоимений 1 и 2 лица по падежам

Определять падеж личных местоимений, употреблённых в косвенной форме.

Оценивать уместность употребления местоимений в тексте, заменять повторяющиеся в тексте имена существительные соответствующими местоимениями.

Раздельно писать предлоги с местоимениями.

Составлять небольшие тексты - диалоги, оценивать правильность употребления в них местоимений.

115

27.02

Изменение личных местоимений 3 лица по падежам

Определять лицо, число и падеж местоимений.

Раздельно писать предлоги с местоимениями. Соблюдать нормы употребления в речевых высказываниях местоимений и их форм.

116

02.03

Изменение личных местоимений по падежам

Определять лицо, число и падеж личных местоимений.

Раздельно писать предлоги с местоимениями.

Редактировать текст, в котором неправильно употреблены формы местоимений.

Устанавливать наличие в словах - местоимениях орфограмм и обосновывать написание местоимений, употреблённых в форме косвенных падежей.

117

03.03

Обучающее изложение повествовательного текста с элементами описания

Самостоятельно готовиться к написанию изложения.

Письменно подробно излагать содержание повествовательного текста.

Находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме.

Оценивать результаты выполненного задания.

118

04.03

Анализ изложения. Обобщение по теме «Местоимение»

Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами.

Анализировать написание изложения, находить и исправлять допущенные ошибки на изученные орфограммы..

Работать с памяткой «Разбор местоимения как часть речи».

Выполнять разбор личного местоимения как часть речи.

119

04.03

Контрольный диктант по теме «Местоимение»

Писать под диктовку текст в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации.

Контролировать правильность записи текста, находить неправильно записанные слова. Исправлять ошибки.

120

05.03

Анализ контрольного диктанта. Повторение и обобщение

Ставить учебную задачу и стремиться её выполнить.

Самостоятельно анализировать контрольный диктант, находить и исправлять ошибки в соответствии с изученными орфограммами.

Различать в тексте, предложении изученные части речи.

Глагол (32часа)

121

06.03

Роль глаголов в языке

Различать глаголы среди других слов в тексте.

Объяснять роль глаголов в нашем языке, называть, что обозначают глаголы.

Называть вопросы, на которые отвечают глаголы.

122

09.03

Изменение глаголов по временам

Определять грамматические признаки глаголов.

Трансформировать текст, изменяя время глагола.

Изменять глаголы прошедшего времени по родам в единственном числе.

Изменять глаголы по временам.

123,124

10.03,

11.03

Неопределённая форма глагола. Словарный диктант

Писать словарные слова под диктовку.
Работать с орфографическим словарём.

Объяснять, что такое неопределённая форма глагола.

Называть глаголы в неопределённой форме.

Различать неопределённую форму глаголов среди других форм глагола и отличать её от омонимичных имён существительных.

125

12.03

Изменение глаголов по временам

Образовывать от глаголов в неопределённой форме временные формы глагола.

Различать времена глаголов по заданному вопросу.

126

13.03

Обучающее изложение повествовательного текста по цитатному плану

Анализировать текст.

Отбирать содержание для выборочного изложения, составлять план предстоящего текста, выбирать опорные слова.

Подробно излагать повествовательный текст по самостоятельно составленному плану.

Оценивать правильность содержания, структуры написанного текста и использования в нём языковых средств.

127

16.03

Анализ изложения. Спряжение глаголов

Изменять глаголы по лицам и числам, формировать умение спрягать глаголы в настоящем и будущем времени.

Работать с таблицами изменения глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам.

Выделять личные окончания глаголов.

128

17.03

Спряжение глаголов

Работать со страничкой для любознательных: знакомство с глаголами, которые не употребляются в первом лице единственного числа (победить, убедить).

Изменять глаголы по лицам и числам, формировать умение спрягать глаголы в настоящем и будущем времени.

129

18.03

Второе лицо глаголов настоящего и будущего времени в единственном числе

Спрягать глаголы, распознавать лицо и число глаголов по местоимению, по личному окончанию, по вопросу.

Определить роль мягкого знака в окончаниях глаголов второго лица единственного числа в настоящем и будущем времени.

Использовать правило при написании глаголов второго лица единственного числа в настоящем и будущем времени.

130

19.03

Обучающее сочинение по картине И.И. Левитана «Весна. Большая вода»

Рассматривать репродукцию картины И.И. Левитана «Весна. Большая вода».

Писать сочинение на основе анализа искусствоведческого текста и репродукции картины.

Находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме.

Оценивать результаты выполненного задания.

131

20.03

Первое и второе спряжение глаголов настоящего времени

Работать с таблицами спряжения глаголов в настоящем времени, наблюдать над написанием личных окончаний глаголов первого и второго спряжения.

Определять спряжение глаголов.

Группировать найденные в тексте глаголы, записывая их в соответствующий столбец таблицы «Первое и второе спряжение глаголов».

Понимать, что глаголы одного и того же спряжения в форме настоящего времени имеют одинаковые ударные и безударные окончания в одном и том же лице и числе.

132

30.03

Первое и второе спряжение глаголов будущего времени

Работать с таблицами спряжений глаголов в будущем ( простом и сложном) времени; наблюдать над написанием личных окончаний в глаголах первого и второго спряжений.

Группировать найденные в тексте глаголы, записывая их в соответствующий столбец таблицы «Первое и второе спряжение глаголов»

133

31.03

Наши проекты. Поверочная работа по теме «Спряжение глагола»

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику.

Находить и отмечать в словах орфограммы.

Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами.

134 - 137

01.04,

02.04

03.04,

06.04

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени

Называть алгоритм определения спряжения глаголов с безударными личными окончаниями.

Называть глаголы - исключения.

Работать с памяткой определения безударного личного окончания глагола по неопределенной форме.

Обсуждать последовательность действий при выборе личного окончания глаголов.

138

07.04

Возвратные глаголы. Словарный диктант

Узнавать возвратные глаголы среди других форм глаголов.

Правильно произносить и писать возвратные глаголы.

Отличать возвратные глаголы, употреблённые в неопределённой форме от глаголов третьего лица единственного и множественного числа настоящего и будущего времени.

139,140

08.04,

09.04

Правописание -тся и -ться в возвратных глаголах

Распознавать форму третьего лица единственного и множественного числа настоящего и будущего времени и неопределённую форму возвратных глаголов.

Писать правильно -тся и -ться в возвратных глаголах.

141

10.04

Составление рассказа по серии картинок. Закрепление изученного по теме «Глагол»

Работать с памяткой «Разбор глагола как части речи».

Пользуясь памяткой, разбирать глагол как часть речи.

Определять изученные грамматические признаки глагола и обосновывать правильность их выделения.

Определять последовательность действий при разборе глагола как части речи по заданному алгоритму, обосновывать правильность выделения изученных признаков глагола.

142

13.04

Правописание глаголов в прошедшем времени

Определять и образовывать формы глаголов в прошедшем времени.

Обосновывать правильность написания родовых окончаний глаголов.

Объяснять, почему окончания глаголов единственного числа в форме прошедшего времени называют родовыми.

143

14.04

Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени

Соблюдать орфоэпические нормы произношения глаголов прошедшего времени с частицей «не» и без частицы.

Называть суффикс, с помощью которого образованы формы прошедшего времени.

144

15.04

Правописание безударного суффикса в глаголах прошедшего времени

Называть суффикс, с помощью которого образованы формы глаголов прошедшего времени..

Правильно писать безударный суффикс глаголов прошедшего времени.

Соблюдать правила орфографии.

145

16.04

Обучающее изложение повествовательного текста по вопросам

Подробно воспроизводить содержание повествовательного текста и оценивать написанное.

Находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме.

146

17.04

Контрольный диктант по теме «Глагол»

Записывать под диктовку текст и оценивать правильность написания в словах изученных орфограмм.

Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами.

147

20.04

Анализ контрольного диктанта. Повторение по теме «Глагол»

Анализировать результат контрольного диктанта.

Находить их и исправлять, используя изученные орфограммы.

Доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами.

Повторять и обобщать изученное по теме «Глагол»

148,149

21.04,

22.04

Обобщение и повторение по теме «Глагол» Словарный диктант

Писать под диктовку словарные слова.

Работать с орфографическим словарём.

Проверять и оценивать написанное..

Отличать глаголы по его грамматическим признакам от других частей речи.

Обобщить и повторить основной материал по теме «Глагол»

150

23.04

Изложение повествовательного текста

Подробно воспроизводить содержание повествовательного текста и оценивать написанное.

Находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме.

Оценивать результаты выполненного задания.

151

24.04

Анализ обучающего изложения. Проверочная работа по теме «Глагол»

Ставить учебную задачу и стремиться её выполнить

Находить допущенные ошибки , исправлять их. Применяя правила орфографии.

Объяснять, доказывать правильность написания слов с изученными орфограммами.

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику.

152

27.04

Контрольное списывание№2

Безошибочно списывать текст.

Оценивать результаты освоения тем, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Называть правила правописания слов на изученные темы.

Повторение (18часов)

153

28.04

Язык. Речь. Текст

Различать язык и речь. Называть виды речи, объяснять назначение речи.

Называть признаки текстов. Называть типы текстов: повествование, описание, рассуждение.

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

154 - 156

29.04,

30.04,

01.05

Предложение и словосочетание

Объяснять, что такое предложение.

Находить границы предложений, определять тип предложения.

Анализировать непунктированный текст, выделять в нём предложения. Разбирать предложение по членам, выделять словосочетания.

Классифицировать предложения по цели высказывания и по интонации.

157

04.05

Лексическое значение слова

Обобщить , систематизировать и повторить основные темы по курсу русского языка «Слово о языке и речи».

Анализировать высказывания о русском языке.

Выделять слова, значение которых требует уточнения.

Работать с толковым словарём. Объяснять принцип построения толкового словаря.

Составлять собственные толковые словарики.

158

05.05

Обучающее сочинение по картине И.И. Шишкина «Рожь»

Рассматривать репродукцию картины И.И. Шишкина «Рожь» Составлять устный рассказ по данной репродукции. Использовать выразительные средства языка.

Записывать составленный текст, используя изученные орфограммы.

Контролировать и оценивать результат.

159 - 162

06.05,

07.05,

08.05,

11.05

Состав слова. Словарный диктант

Работать с орфографическим словарём. Записывать словарные слова под диктовку..

Обобщить и систематизировать знания о составе слова.

Оценивать результат освоения темы.

Разбирать слова по составу слова.

Выделять изученные части слова.

163,164

12.05,

13.05

Части речи

Ставить учебную задачу и стремиться её выполнить.

Обобщить и систематизировать знания о частях речи.

Знать и различать основные части речи.

Делать морфологический разбор слова.

165

14.05

Контрольное изложение повествовательного текста

Самостоятельно готовить текст для изложения.

Оценивать результат освоения тем, проявить личностную заинтересованность в приобретении знаний и способов действий.

Находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме.

Оценивать результаты выполненного задания.

166

15.05

Анализ контрольного изложения. Части речи

Анализировать и оценивать результат контрольного изложения.

Находить ошибки и исправлять их, используя правила орфографии.

Систематизировать знания об основных частях речи.

167

18.05

Итоговая комплексная работа за 4 класс

Писать под диктовку текст, используя изученные орфограммы.

Соотносить результаты освоения тем.

Проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

168

19.05

Анализ комплексной работы. Повторение

Оценивать результат контрольного диктанта. Находить ошибки, исправлять их, используя изученные орфограммы.

Оценивать результат освоения тем.
Обобщить и систематизировать изученный материал по русскому языку за курс начальной школы.

169

20.05

Звуки и буквы. Словарный диктант

Ставить учебную задачу и стремиться её выполнить. Писать под диктовку словарные слова. Работать с орфографическим словарём.

Обобщить и систематизировать знания по теме «Звуки и буквы».

Оценивать результат освоения тем.

170

21.05

Урок - игра «Путешествие по галактике Частей Речи»

Ставить учебную задачу и стремиться её выполнить

Находить все изученные части речи в тексте.

Называть правила правописания слов на изученные темы.

Применять свои знания для выполнения заданий.










© 2010-2022