Рабочая программа Внеурочной Деятельности Эрудит

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Бутурлиновская средняя общеобразовательная школа

Бутурлиновского муниципального района Воронежской области

397505, Воронежская обл., г.Бутурлиновка,

ул. Дорожная, 71 тел.:(47361)2-83-30, 2-83-31,

эл. адрес: [email protected]

«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»

Руководитель МО Зам.директора по УВР Директор МБОУ

___/Прядунова Л.В./ МБОУ Бутурлиновская СОШ Бутурлиновская СОШ

Протокол № 1 _____/ Кочура А.В. _________ Штельцер И.Е.

от «31» августа 2015г. «___»___________ 2015 г. Приказ № _175

от«03» сентября 2015г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности

«ЭРУДИТ»

Класс : 1 «Б»

Учитель: Гаран Вера Ивановна

Количество часов: всего 16 часов; в неделю 1 час;

2015 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа составлена на основе: -Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Минобразования РФ № 373 от 06.10.2009 г. -Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина РФ. Программа внеурочной деятельности «Эрудит» реализует общеинтеллектуальное направление во внеурочной деятельности в 1-4 классах в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Программа направлена на развитие познавательных способностей и общеучебных умений и навыков у учащихся начальной школы. Цель программы: способствовать созданию условий для формирования предметной, коммуникативной, социальной компетентности по предметам: математика, русский язык, литература, окружающий мир. Задачи:

  • воспитание коммуникативной культуры школьников;
  • выявление и поддержка одаренных учащихся;
  • развитие и совершенствование психологических качеств личности школьников: любознательности, инициативности, трудолюбия, воли, настойчивости, самостоятельности в приобретении знаний;
  • закрепление и углубление знаний учащихся по русскому языку, математике, окружающему миру, литературе;
  • развитие устной и письменной связной речи учащихся;
  • развитие индивидуальных способностей учащихся;
  • создание условий для развития у детей познавательных интересов, формирование стремления ребенка к размышлению и поиску;
  • обучение приемам поисковой и творческой деятельности.

Общая характеристика программы «Эрудит» Программа внеурочного объединения «Эрудит» реализует общеинтеллектуальное направление во внеурочной деятельности в 1-4 классах в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Программа направлена на развитие познавательных способностей и общеучебных умений и навыков у учащихся начальной школы. Данная программа составлена на основе модернизированной программы развивающего курса и имеет социально-педагогическую направленность. Курс «Эрудит» представляет систему интеллектуально-развивающих занятий для детей в возрасте от 7 до 10 лет. Состав группы постоянный, до 15 человек. Связь с другими программами. Элементы данной программы присутствуют в таких разделах государственной программы, как «Окружающий мир», «Математика», «Литературное чтение», «Русский язык». Основные виды деятельности на занятиях кружка: игровая, познавательная.

Место программы внеурочной деятельности «Эрудит» в учебном плане. Программа кружка «Эрудит» реализует общеинтеллектуальное направление во внеурочной деятельности в 1-х классах в общем объеме 16 часов. (1 полугодие) .

Занятия проводятся 1 раз в неделю. Продолжительность занятий: 35 минут.


Описание ценностных ориентиров содержания курса

  • Ценность истины - это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.
  • Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и совершенствованию.
  • Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни.
  • Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе.
  • Ценность гражданственности - осознание себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.


.

Требования к результатам освоения программы «Эрудит» Основной результат обучения - расширение зоны ближайшего развития ребёнка и последовательный перевод её в непосредственный актив, то есть в зону актуального развития. Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов: Личностные результаты

  • Целостное восприятие окружающего мира.
  • Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
  • Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
  • Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
  • Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметные результаты
  • Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
  • Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
  • Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
  • Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
  • Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
  • Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты поиска и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
  • Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
    аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
  • Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
  • Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
  • Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебных предметов.
  • Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты
  • Использование приобретённых знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных, качественных и пространственных отношений.
  • Приобретение начального опыта знаний окружающего мира для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
  • Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).
Личностные результаты и универсальные учебные действия
  • Расширение возможностей для творческого развития личности учащегося, реализация его интересов.

  • Рост личностных достижений.

  • Создание атмосферы успеха.

  • Установление гуманных отношений партнёрского сотрудничества.

  • Накопление опыта творческой деятельности.

  • Участие в турах олимпиад по русскому языку, математике, окружающему миру.

Содержание программы внеурочной деятельности «Эрудит».

Основные разделы программы. 1 класс

1.

Правила поведения в школе (1 час).

Правила дорожного движения (1 час).

Природа вокруг нас (1 час).

Логика, задания на внимание(1 час).

Познавательные игры и занятия(4часа).

Интеллектуальные игры(1 часа).

Занимательная математика и геометрия(3 часа).

Литературные викторины и конкурсы (2 часа).

Проектная деятельность (2 часа).

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

Содержание занятий.

1 занятие. Игра «Мы - школьники» (ко Дню знаний). Правила поведения в школе. Пословицы и поговорки о школе, знаниях. Загадки о школе. Стихи о школе. Игра «Доскажи словечко».

2занятие. Игра «Дети и дорога». Правила дорожного движения. Викторина о ПДД. Презентация о ПДД.

3 занятие. Викторина «В мире насекомых». Видеовикторина. Просмотр презентации о мире насекомых.

4 занятие. Логика. Решение кроссвордов. Обучение разгадыванию кроссвордов.

5 занятие. Ребусы. Отгадывание и составление ребусов.

6 занятие. Конкурс «Самый смекалистый». Интеллектуальный конкурс по математике.

7 занятие. . Игра «Доскажи словечко». Игра с подбором пропущенных слов с опорой на логическую цепочку и рифму слов.

8занятие. Мой домашний любимец. Мини-проект о домашнем животном.

9занятие. Математика - царица наук. Викторина. Математические задачи в стихах. Ребусы. Рисование по цифрам.

10занятие. Математические лабиринты. Задания на решение примеров, задач, прохождение лабиринтов на картинке.

11занятие. Конкурс «Самый смекалистый». Интеллектуальный конкурс по математике.

12занятие. Логика. Решение кроссвордов. Обучение разгадыванию кроссвордов. Использование Интернет-ресурсов, справочной литературы.

13 занятие. Математические лабиринты. Задания на решение примеров, задач, прохождение лабиринтов на картинке.

14 занятие. Моя коллекция. Мини-проект.

15занятие. Игра «Путешествие в страну Сказка». Конкурсы, загадки, занимательные задания по сказкам.

16 занятие. Игра «Буква потерялась». Познавательная игра на закрепление знаний орфографии.



Календарно-тематическое планирование занятий в 1 классе

№п/п

Раздел

Тема урока

дата

Планируемые результаты

Основные виды учебной деятельности

Материально-техническая база, ЭОРы

Формы организации образовательного процесса

план

факт

Личностные

Метапредметные (УУД, работа с текстом)

Предметные

1

Игра «Мы - школьники» (к Дню знаний).

07.

09

Развитие мотивации

к учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованности в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Использование приобретённых знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных, качественных и пространственных отношений.

Приобретение начального опыта знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

Отгадывание загадок, работа в паре

proshkolu.ru/

infourok.ru/

nsportal.ru/nachalnaya-shkola

viki.rdf.ru/

Занятие-игра

2

Игра «Дети и дорога».

14.

09

Прини

мать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьни

ка на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

Внимательно относить

ся к собственным переживаниям и переживаниям других людей.

Вы

полнять правила безопасного поведения на дороге.

Адекватно восприни

мать оценку учителя.

Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения

Восприятие информа

ции и её анализ

proshkolu.ru/

infourok.ru/

nsportal.ru/nachalnaya-shkola

viki.rdf.ru/

Занятие- игра

3

Викторина «В мире насекомых».

21.

09

Развитие познавательной активности

формирование логического мышления

Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

формирование логического мышления

Восприятие информации и её анализ

proshkolu.ru/

infourok.ru/

nsportal.ru/nachalnaya-shkola

viki.rdf.ru/

Занятие-викторина

4

Логика. Решение кроссвордов. Обучение разгадыванию кроссвордов.

28.

09

Развитие познавательной активности

формирование логического мышления

Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

формирование логического мышления

Восприятие информации и её анализ

Занятие открытия нового знания

5

Ребусы. Отгадывание и составление ребусов.

05.

10

Развитие

познавательной активности

формирование логического мышления

Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

формирование логического мышления

Восприятие информации и её анализ

proshkolu.ru/

infourok.ru/

nsportal.ru/nachalnaya-shkola

viki.rdf.ru/

Занятие открытия нового знания

6

Конкурс «Самый смекалистый». Интеллектуальный конкурс по математике.

12.

10

Развитие

познавательной активности

-формирование логического мышления

Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

формирование логического мышления

Выполнение заданий тестового характера

proshkolu.ru/

infourok.ru/

nsportal.ru/nachalnaya-shkola

viki.rdf.ru/

Занятие отработки знаний

7.

Игра «Доскажи словечко». Игра с подбором пропущенных слов с опорой на логическую цепочку и рифму слов.

19.

10

Развитие

познавательной активности

формирование логического мышления

Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

формирование логическо

го

и образного мышления

Приобретение начального опыта для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

proshkolu.ru/

infourok.ru/

nsportal.ru/nachalnaya-shkola

viki.rdf.ru/

Занятие-игра

8.

Мой домашний любимец. Мини-проект о домашнем животном.

26.

10

Развитие

познавательной активности

формирование логического мышления

Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

Использование приобретённых знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных, качественных и пространственных отношений.

Выполнение заданий творческого характера

Занятие-выступление.

9.

Математика - царица наук. Викторина. Математические задачи в стихах. Ребусы. Рисование по цифрам.

09.

11

Развитие

познавательной активности

формирование логического мышления

Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

формирование логическо

го

и образного мышления

Приобретение начального опыта для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

proshkolu.ru/

infourok.ru/

nsportal.ru/nachalnaya-shkola

viki.rdf.ru/

Занятие-викторина

10.

Математические лабиринты. Задания на решение примеров, задач, прохождение лабиринтов на картинке.

16.

11

Развитие

познавательной активности

формирование логического мышления

Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

формирование логическо

го

и образного мышления

Приобретение начального опыта для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

proshkolu.ru/

infourok.ru/

nsportal.ru/nachalnaya-shkola

viki.rdf.ru/

Занятие-игра

11.

Конкурс «Самый смекалистый». Интеллектуальный конкурс по математике.

23.

11

Развитие

познавательной активности

формирование логического мышления

Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

формирование логическо

го

и образного мышления

Выполнение заданий творческого характера

Занятие-викторина

12

Решение кроссвордов. Обучение разгадыванию кроссвордов.

30. 11

Развитие

познавательной активности

Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

формирование логическо

го

и образного мышления

Использование Интернет-ресурсов, справочной литературы.

proshkolu.ru/

infourok.ru/

nsportal.ru/nachalnaya-shkola

viki.rdf.ru/

Занятие-игра

13

Математические лабиринты.

07.

12

Развитие

познавательной активности

формирование логического мышления

Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

формирование логическо

го

и образного мышления

Выполнение заданий творческого характера

proshkolu.ru/

infourok.ru/

nsportal.ru/nachalnaya-shkola

viki.rdf.ru/

Занятие-путешествие

14

Моя коллекция. Мини-проект.

14.

12

Развитие мотивации к учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

формирование логическо

го

и образного мышления

Использование Интернет-ресурсов, справочной литературы.

Выполнение заданий творческого характера

Занятие-публичное выступление

15

Игра «Путешествие в страну Сказка». Конкурсы, загадки, занимательные задания по сказкам.

21.

12

Развитие мотивации к учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

формирование логическо

го

и образного мышления

Выполнение заданий творческого характера

proshkolu.ru/

infourok.ru/

nsportal.ru/nachalnaya-shkola

viki.rdf.ru/

Занятие-игра

16.

Игра «Буква потерялась». Познавательная игра на закрепление знаний орфографии.

28.

12

Развитие мотивации к учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

формирование логическо

го

и образного мышления

Выполнение заданий творческого характера

proshkolu.ru/

infourok.ru/

nsportal.ru/nachalnaya-shkola

viki.rdf.ru/

Занятие-игра











Учебно-методическое и материально-техническое

обеспечение образовательного процесса:

1.Программно-нормативное обеспечение -Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденного приказом Минобразования РФ № 373 от 06.10.2009 г. -Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина РФ.

2.Методические пособия для учителя

  1. Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников: методический конструктор: пособие для учителя / Д.В.Григорьев, П.В. Степанов. - М.: Просвещение, 2010.- 223 с. - (Стандарты второго поколения).

  2. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе: система заданий. В 2-х ч./ М.Ю.Демидова; под ред. Г.С.Ковалевой, О.Б.Логиновой. - 2 -е изд. - М.: Просвещение, 2010. - 215 с. - ( стандарты второго поколения).

  3. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя/ А.Г.Асмолов; под ред. А.Г.Асмолова. - 2 - е изд. - М.: Просвещение, 2010. - 152 с. - (Стандарты второго поколения).

  4. Нежинская О.Ю. Занимательные материалы для развития логического мышления. Волгоград. 2004г.

  5. Никольская И.Л. Гимнастика для ума. Москва, «Экзамен», 2009г.

  6. Рындина Н.Д. Мир логики. Развивающие занятия для начальной школы. Ростов-наДону.2008г.

  7. Холодова О.А. Юным умникам и умницам, пособия для учащихся. Москва. «Рост», 2011г.

  8. Примерные программы внеурочной деятельности. Стандарты второго поколения. М., Просвещение, 2010 г.

11. Проектные задачи в начальной школе. Стандарты второго поколения.

М., Просвещение, 2010 г.


3.Литература для учащихся

Холодова О.А. «Юным умникам и умницам», пособия для учащихся. Москва. «Рост», 2011г.


4.Техническое обеспечение


-компьютер

-проектор

- интерактивная доска

- принтер

© 2010-2022