- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока окружающего мира для 2 класса Америка
Конспект урока окружающего мира для 2 класса Америка
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Нестерова Т.А. |
Дата | 03.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конспект урока 2 «А» класс. УМК «Школа2100»
Тема: Америка
Место в разделе: Земля - наш общий дом.
Тип и вид урока: комбинированный
Цель урока: ознакомление учащихся с природой и важнейшими народами Америки, их достижениями.
Задачи урока:
-
Познакомить учащихся с историей, географическим положением и обитателями Америки.
-
Развивать умения самостоятельно находить ответы в учебнике на поставленные вопросы.
-
Воспитывать уважительное отношение друг к другу, к народам, живущим на Земле.
Планируемые результаты:
Предметные:
-
Ученик узнает о истории Америки.
-
Ученик научится использовать карты для получения информации.
-
Ученик получит возможность научиться работать в группах.
Личностные:
-
Развивает умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.
-
Оценивает поступки в соответствии с определённой ситуацией.
-
Формирует мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Метапредметные:
-
Регулятивные УУД:
-
Развивает умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.
-
Оценивает учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
-
Осуществляет познавательную и личностную рефлексию.
-
Коммуникативные УУД:
- Развивает умение слушать и понимать других.
- Строит речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
- Оформляет свои мысли в устной форме.
- Развивает умение работать в группе.
-
Познавательные УУД:
- Развивает умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.
- Выявляет сущность, особенности объектов.
- Делает выводы на основе анализа объектов.
- Обобщает и классифицирует информацию по признакам.
- Находит ответы на вопросы в иллюстрациях.
Основные понятия:
Форма урока: фронтальная, групповая.
Методы: объяснение, диалог, опрос, творческая работа, демонстрация, практическая работа.
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, колонки.
Дидактический материал: листы с заданием А6, презентация.
Структура урока
Дидактическая структура урока
Ход урока
Примечания
Деятельность учителя
Деятельность учеников
Организационный момент
Время: 1 мин
Здравствуйте, ребята! Проверьте, пожалуйста, готовность к уроку. На столах должен лежать учебник, рабочая тетрадь и пенал. А самое главное хорошее настроение.
Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку. Психологически настраиваются на урок.
Подготовка к основному этапу
Время: 7 мин - Ребята, посмотрите, пожалуйста, на экран. Подумайте, что в них общего? - Сейчас, я вам раздам листочки с кроссвордом. Ваша задача разгадать и составить из подчёркнутых букв часть света, в которую мы сегодня отправимся. 1. Океан на западе Евразии. * * * * * * * * * * * * * 2. Овощ красного цвета. * * * * * * * 3. Овощ, у которого очень вкусные клубни. * * * * * * * * * 4. Растение с мелкими жёлтыми семенами, собранными в початок. * * * * * * * * 5. Овощи бледно-жёлтого цвета, продолговатые, растут на бахче. * * * * * * * 6. Растение с листьями, превратившимися в колючки. * * * * * * 7. Вкусный сладкий напиток коричневого цвета, который пьют горячим. * * * * * - Ребята, какая часть света у вас получилась? - А вы знаете, кто открыл Америку? - А вы знаете кто он?
- Итак, ребята, мы сегодня, как настоящие путешественники, отправимся для открытия Америки. - Что означает выражение «открыть Америку»? Слушают речь учителя и выдвигают свои предполагаемые ответы.
Разгадывают кроссворд и составляют из подчеркнутых букв часть света.
Атлантический
Помидор
Картофель
Кукуруза
Кабачки
Кактус
Какао
Америка.
Колумб Испанский мореплаватель итальянского происхождения, в 1492 году открывший для европейцев Америку. Первым из европейцев ходил в Карибском море. Он открыл и положил начало исследованию Южной и Центральной Америки.
Это значит открыть что-то новое, неизвестное.
Усвоение новых знаний и способов действий
Время: 13 мин - Кто первым из европейцев открыл эту часть света? Какие курьёзы произошли в связи с этим? Прочитайте на с. 75 «Рассказ испанского моряка». - Какую часть Америки открыл мореплаватель? - Почему же, хотя открыл Америку Колумб, назвали её не его именем? - Кто ещё побывал недалеко от берегов Северной Америки? Прочитайте «Рассказ викинга». Что вы узнали об их путешествии? - Что могут рассказать о себе индейцы? Прочитайте на с. 75 «Рассказ индейца». Что вы еще узнали нового? А вы, ребята, большие молодцы! Итак, продолжаем наше путешествие по Америке.
Сначала коренных жителей европейцы назвали индийцами, а потом переименовали в индейцев. Открыл Америку Колумб. Он открыл острова между Северной и Южной Америкой.
Высказывают предполагаемые ответы.
Викинги. Рассказ еще об одном открытии Америки.
Оказывается, индейцы давно заселили Америку. Они умели обрабатывать металлы, умели писать, вели календарь.
Закрепление знаний и способов действий
Время: 10 мин Сейчас мы с вами поработаем в группах. 1 ряд - 1 группа, 2 ряд - 2 группа, 3 ряд - 3 группа. Задание: 1-я группа. Необходимо сравнить и исследовать холодный пояс Америки и Евразии. 2-я группа. Сравнить и исследовать умеренный пояс Америки и Евразии. 3-я группа. Сравнить с Азией и Африкой и исследовать жаркий пояс Америки. План вашего исследования представлен на слайде. Для работы вам понадобятся тексты и карты учебника. с. 70-75 и 102-103 и 110-111.
Физминутка.
- Обратите внимание на слайд, он был уже показан в начале урока. (слайд 1) Какой можно сделать вывод по Америке?
- Дети выполняют задания и выступают с рассказом.
- 1. Холодный пояс Америки. Здесь, судя по карте, больше места, чем в Евразии занимает зона ледяных пустынь и зона тундр. На западе тянутся горы Кордильеры, много озёр и островов. Самый крупный из них - Гренландия. Животные, населяющие эту зону: овцебык, песец, белый медведь, северный олень, полярная сова, белохвостая куропатка, лемминг. В горах встречаются также чёрная белка и снежный козёл. На этой территории находится государство Канада. Его столица - Оттава.
- 2. Умеренный пояс Америки включает в себя зоны хвойных и широколиственных лесов и зону степей. Интересно, что две последние располагаются не с востока на запад, а с севера на юг. Это произошло из-за Кордильер. Горы задерживают влагу, и в результате здесь намного суше, чем должно быть. Животный мир этого пояса Америки очень напоминает аналогичный пояс в Евразии: зубры и бизоны очень похожи, олени, волки, бурые медведи, белки. К особенным животным относятся: койоты, пумы в горах, скунсы, вилороги, еноты, опоссумы. На этой территории находится огромная богатая страна - США со столицей Вашингтон. В США самые высокие здания в мире. Здесь много заводов и фабрик, изготавливают знаменитый на весь мир автомобиль «форд». Америка подарила всему миру джинсы. В учебнике нет сведений о том, кто населяет эти страны. Об этом мы узнаем дома.
- 3. Жаркий пояс Америки. Он уникален и интересен. Здесь находится самый высокий водопад - Анхель, самое высокогорное озеро - Титикака, течёт самая полноводная река - Амазонка. На западе на обоих материках находятся горы: Кордильеры и Анды.
- Необыкновенные растения и животные населяют тропические леса, которые занимают большую часть Южной Америки и юг Северной Америки. А в Африке больше саванн, в Азии тропические леса разбросаны из-за гор по материку. В жарком поясе располагается в Северной Америке - Мексика, в Южной - Бразилия со столицей Бразилиа, Аргентина со столицей Буэнос-Айрес. В учебнике мало сведений об этих странах и их жителях.
- Делают вывод по Америек…
- 1. Часть света Америка располагается в трёх тепловых поясах. С запада простираются горы Кордильеры и Анды, текут знаменитые реки Миссисипи и Амазонка.
- 2. Тропические леса населяет огромное количество животных, здесь много растений.
- 3. В Северной Америке находится знаменитое на весь мир государство - США.
- 4. Колумб, открывший для европейцев эту часть света, принял её за Азию, отсюда были привезены: картофель, томаты, кукуруза.
- 5. Как и в Африке, здесь жили люди, которые занимались земледелием и охотой в гармонии с природой.
Обобщение и систематизация знаний
Время: 7 мин - Какой общий вывод мы можем сделать о странах Азии? - Предлагаю вам небольшую творческую работу. Представьте себя в роли новооткрывателя. Нарисуйте свою Америку, может кто - нибудь из вас также как Колумб откроет новую часть света. - Страны Европы известны нам своими литературными героями, писателями, путешественниками. Поищите дома интересные сведения об Азии.
Отвечают на вопросы.
Представляют себя в роли Колумба. Создают рисунок Америки.
Рефлексия
Время: 2 мин Ребята, посмотрите друг на друга и улыбнитесь. И ответьте, что у вас сегодня на уроке получилось, что не получилось? Почему? Что нового узнали? Где пригодятся знания? Проговаривают свои успехи и промахи. Отвечают на вопросы.
Подпись учителя:_____________________________________ Дата ______________
Подпись методиста: __________________________________ Дата ______________