Тема: Р. Киплинг «Откуда у кита такая глотка»

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по литературному чтению.

4 класс.

Система Занкова Л.В.

Раздел: Погоня за секретами литературы.

Тип урока: Изучение и первичное закрепление новых знаний.

Тема: Р. Киплинг « Откуда у кита такая глотка»

Задачи:

- познакомить с необычностью сказки Р.Киплинга «Откуда у кита такая глотка»;

-выявить особенности сказки;

- развивать речь, мышление, память, умение анализировать произведение;

- воспитывать интерес к литературному чтению.

Оборудование: презентация; для рефлексии: изображение моря и рыбки - желтые, зелёные и красные по количеству детей в классе.

Ход урока:

1.Организационный момент.

Упражнение на внимание.

- Ребята, выполним упражнение на внимание.

- Молодцы! Все ребята у нас внимательны и настроены на хорошую работу на уроке.

- Садитесь, пожалуйста.

2. Мотивация, актуализация опорных знаний.

- Ребята, посмотрите на выставку книг.

- Что вы заметили?

- Знакомо ли вам это имя?

- Редьярд Киплинг - это английский писатель, который многие годы (включая раннее детство) провёл в Индии. А Индия такая необычная страна! Киплинг очень хорошо любил её и знал не только животный мир, но и древние сказки о животных.

Редьярд Киплинг был необычным человеком и книги его тоже необычные.

- Что же ещё необычного вы заметили в этих книгах?

- Для того, чтобы вам было виднее, я вывела изображения книг Киплинга на интерактивную доску.

- В своих произведениях автор предлагает нам что - то узнать. «Почему тигр полосатый», «Откуда у кенгуру сумка», « Откуда у кита такая глотка»

- Кто хочет узнать ответы на эти вопросы, поднимите руку.

- Дома, прочитав произведения Киплинга, вы сможете ответить на них, а сегодня на уроке мы ответим на один из этих вопросов «Откуда у кита такая глотка»

- А сразу, ребята, вы сможете ответить на этот вопрос?

- Откройте учебники по закладке.

- Прочитайте, что написано в верхней части страницы.

- Это комментарий автора.

- Что вы узнали, прочитав его.

- Какая сказка?

- Что значит «изобретательная»?

- От какого слова образовано?

- Кто такой изобретатель?

- Вот об одном из таких изобретателей мы и прочитаем в сказке.

- Сядьте поудобнее, можете закрыть глаза, я вам буду читать, а вы представляйте то, что услышите.

3.Восприятие, осмысление, первичное закрепление.

Чтение сказки учителем.

- Какие картины вы представили, слушая эту сказку?

- Давайте теперь немного отдохнём.

Физкультминутка.

Море синее бурлит.

Там живет огромный Кит.

Властелин семи морей

В океане всех сильней.

Рыбку любит великан

Полон ею океан.

Кит резвится и хохочет -

Расплескать все море хочет.

Работа с текстом.

- Продолжаем наш урок. Сейчас мы будем работать над текстом.

-Читает текст Ира, все остальные следят.

-Достаточно.

- Проверим, как вы поняли смысл прочитанного.

-Что он делал ?

- Зачитайте, какую рыбу он ел?

- В конце концов что произошло? Прочитайте.

- А почему она уцелела?

- Что предложила Киту эта рыбка? Зачитайте.

- Читаем дальше. Кирилл, пожалуйста.

- Стоп!

-Сколько попросил Кит принести людей?

- Полдесятка. А это сколько?

- Почему рыбка сказала: « Хватит тебе и одного!»,как она это объясняет, найдите в тексте.

- Во что был одет Моряк? Найдите в тексте.

- А что значит «холщовые»?

- Каким человеком был Моряк? Зачитайте.

-Как вы думаете, ребята, а нужны ли эти качества характера моряку в нашей жизни?

- Сравните какой кит и какой человек?

- Правильно, кит огромный, а человек рядом с ним такой маленький. Конечно здесь важны и ум, и храбрость, и находчивость.

- Возвращаемся к сказке, читаем дальше, чтобы найти доказательства находчивости, храбрости и ума человека.

- Действительно ли Моряк был умным, храбрым и находчивым? Докажите словами из текста.

- Какие ещё доказательства вы нашли?

- Какие предметы сыграли решающую роль в спасении человека?

- Как он их использовал? Найдите и прочитайте этот отрывок.

- Можно ли человека назвать изобретателем?

- О каком изобретении говорится в тексте?

- Так почему киты в настоящее время не глотают людей?

- Ребята, а как вы думаете, правда ли у кита есть решётка?

- А почему же это сказка, если у кита действительно есть решётка?

- Просмотрите текст и найдите доказательства, что это сказка.

1. Есть зачин и концовка.

- Докажите.

2.Животные разговаривают.

Какие, перечислите.

3 Использование магического числа 3.

Найдите, где используется это число.

4. Есть повторы.

- Какие, найдите, прочитайте.

5 . Есть заклинание.

- Прочитайте его.

- А теперь посмотрите сюда.

- Всё ли мы нашли?

- Прочитаёте его обращения.

- Всегда ли автор обращается к слушателю?

- В этом ещё одна необычная особенность этой сказки.

- Ребята, а чему учит сказка?

- Давайте ещё раз вернёмся к названию сказки.

- Как звучит это название?

- Шуточный это вопрос или серьёзный, научный?

- В этом ещё одна необычность этой сказки.

- Произведение Р. Киплинга - это сказочная версия на научный вопрос.

- А вы задаёте себе вопросы: «Почему?», « Откуда?», « Как?», «Зачем?»?

- Молодцы! Вы дети любознательные, которые хотят многое узнать!

- Ваше домашнее задание будет продолжением нашего урока.

-Найдите задание после текста на странице 92 и прочитайте его.

- Напишите небольшую зарисовку к одному из этих вопросов или придумайте свой вопрос и письменно ответьте на него.

- Запишите домашнее задание: стр.92, ответ на вопрос.

Итог урока.

- Ребята, давайте подведём итог нашего урока.

- Что нового для себя вы узнали?

- Что вас заинтересовало?

Оценка работы обучающихся.

- На уроке вы работали очень хорошо и оценку «5» получают сегодня -……

Рефлексия.

- Ребята, на уроке мы проделали с вами большую работу и если вам урок понравился, то вы выбираете рыбку, которая улыбается, если понравился, но вы устали рыбка синяя, которая утомилась и зевает, а если урок не понравился - рыбку оранжевого цвета.

- И мне, ребята, наш урок понравился, поэтому я прикреплю рыбку, которая улыбается и похожа на Малютку - Колюшку из нашей сказки.

-Спасибо за работу, на этом наш урок закончен.



© 2010-2022