Конспект урока развития речи. Тема: “Зимние забавы детей”

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:












Конспект урока развития речи.

Тема: "Зимние забавы детей".













Подготовила: Масалыкина А.В.


Цели и задачи:


  • Расширить представления детей о зимних забавах, уточнить знания детей о зиме, зимних месяцах;

  • Развивать умение составлять связный рассказ о зимних забавах, играх; развивать зрительное, слуховое восприятие, внимание, память, координацию движений с речью, активность; совершенствовать грамматический строй речи.

  • Обогащать словарный запас.

Оборудование к занятию: учебное пособие, иллюстрации по теме урока.

Ход урока.

1.Организационный момент.

Проверить готовность класса к уроку (дисциплина, рабочее место).

2. Вступительная беседа и знакомство с темой.

- Ребята, какое сейчас время года?

- Давайте поиграем в игру, которая называется "Повтори, не ошибись". Я буду называть три слова, а вы их повторяйте.

Декабрь - январь - февраль

Январь - февраль - декабрь

Февраль - декабрь - январь

- Что обозначают эти слова?

- Назовите по порядку зимние месяцы.

- Послушайте стихотворение.

Мы едем на лыжах,

Мы мчимся с горы.

Мы любим забавы холодной поры.


- Как вы понимаете слово "забавы" (это игры, развлечения).

- А как вы понимаете выражение "холодная пора?

- Значит это стихотворение о зимних играх и развлечениях.

У меня есть пара загадок для вас, попробуйте отгадать:

Меня не растили -

Из снега слепили.

И вставили ловко

Мне в носик морковку.

- Как догадались, что это снеговик? (Показ картинки)

- Отгадайте еще одну загадку:

Две новые кленовые

Подошвы двухметровые:

На них поставим две ноги

И по большим снегам беги.

- Правильно, это лыжи (Показ картинки)

- А кто-нибудь из вас катался на лыжах?

- Посмотрите на эту картину, кто нарисован на ней?

- Как одеты ребята?

Ребята надели спортивную одежду, чтобы удобно было кататься на лыжах.

Есть, ребята, у меня

Два конечка, два конька.

Спят все лето напролет.

Любят кони только лед.

- Правильно, это коньки (Показ картинки)

- Вы сами катались на коньках?

- Посмотрите на картину, кого вы видите на ней?

- Как одеты ребята? Что они делают?

- Чтобы кататься на коньках, нужна специальная площадка. Чем должна быть покрыта эта площадка?

- Как одеты мальчики? Как называется игра, в которую они играют?

- Что у мальчиков в руках?

А на горку всегда

Сам пешком я хожу.

И коня своего

За веревку вожу.


- Правильно, это санки (Показ картинки)

- Что делают ребята?

- С горы на санках надо осторожно кататься, чтобы не упасть.

- А вы катались на санках?

3. Физкультминутка.

- Может вы знаете еще какие-то зимние забавы и игры? (снежные скульптуры, ледяная горка, игра в снежки, снежные крепости, снежные ангелы, уборка снега тоже может быть веселым занятием, если есть друзья, которые помогают, будет и весело и полезно; так же можно сделать кормушку для птиц).

- Ребята, посмотрите, сколько у нас картин о зимних забавах. Получилась картинная галерея. В настоящей картинной галере висит много картин на стенах, у нас маленькая картинная галерея. Сейчас мы с вами составим рассказ по этим картинам. Можно начать так: «Вот и наступила зима. Я очень люблю играть зимой на улице потому, что можно .. ». Или начните сами.

- Давайте откроем учебники (стр.67) и посмотрим с какими словами нас хотел познакомить словарь.

- На стр.69 обратим внимание на задание №2. Выполним его.

- Сегодня мы с вами познакомились с зимними играми и развлечениями. Посмотрите в окно. Как много на улице снега. Снег лежит на земле, на деревьях, на крышах домов. Я думаю, что в зимние каникулы вы обязательно сделаете что-нибудь из того о чем мы сегодня говорили.


© 2010-2022