Карточки с правилами для учащихся начальной школы

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Сдвоенная согласная в словах

При переносе слов с двойными согласными одна буква остается на строчке, другая переносится.

ХОК-КЕЙ РАС-СКАЗ ОСЕН-НИЙ

Здесь во всех словах подряд

Две согласные стоят.

Их неплохо заучить,

Чтобы грамотными быть.


ДВОЙНАЯ СОГЛАСНАЯ В КОРНЕ СЛОВА

аккуратный грамматика металл

аллея грипп миллион

аппетит группа пассажир

аппликация дрожжи профессор

балл жужжать Россия

бассейн иллюстрация ссора

бриллиант касса суббота

ванна коллектив сумма

гамма коллекция телеграмма

гиппопотам кроссворд хобби

грамм масса шоссе

Д

и

и

,войная согласная, образованная при помощи

Карточки с правилами для учащихся начальной школы

рассказ осенний утренний

поддержка весенний утренник

вверх ранний деревянный

оттенки стенной оловянный

русский оконное стеклянный


ПАРНЫЕ СОГЛАСНЫЕ


Парные согласные - самые опасные!


Парные согласные на конце слова или перед другими согласными нужно проверять, так как в этих случаях звук и буква могут не совпадать:

О Ш И ? К А У Т Ю ? М О Р О ?


Чтобы узнать, какой буквой обозначается согласный звук, нужно изменить слово или подобрать однокоренное слово, в котором после согласной стоит гласный:

ОШИБАТЬСЯ УТЮГИ ЗАМОРОЗИТЬ

НЕПРОИЗНОСИМЫЕ СОГЛАСНЫЕ


В некоторых словах при стечении согласных звуков, согласные Т, Д, Л не произносятся, но пишутся. Согласные, которые не произносятся, называются НЕПРОИЗНОСИМЫМИ. Для проверки непроизносимых согласных нужно подобрать однокоренные слова: СОЛНЦЕ - СОЛНЫШКО, МЕСТО - МЕСТНЫЙ,

в которых звук слышится чётко.


Карточки с правилами для учащихся начальной школы

СОСТАВ СЛОВА


Карточки с правилами для учащихся начальной школы- общая часть родственных слов называется КОРНЕМ

-Карточки с правилами для учащихся начальной школыОКОНЧАНИЕ - изменяемая часть слова. Окончание служит для связи слов в предложении.

-Карточки с правилами для учащихся начальной школы часть слова, которая стоит перед корнем, называется ПРИСТАВКОЙ. Приставка служит для образования новых слов.

-Карточки с правилами для учащихся начальной школыСУФФИКС - часть слова, которая стоит после корня. Суффикс служит для образования новых слов.

-Карточки с правилами для учащихся начальной школыОСНОВА - часть слова без окончания.

БЕРЕЗА, БЕРЕЗКА, ПОДБЕРЕЗОВИК

Школьник! При разборе слова

Окончание с основой

Первым делом находи.

После корня будет суффикс,

А приставка - впереди.


ПРИСТАВКИ И ПРЕДЛОГИ


Многие приставки и предлоги в русском языке звучат и пишутся одинаково:

В, ВО, ЗА, НА, НАД, ПО, ПОД, ПРО, С, О, ОБ, ОТ

ПРИСТАВКА - это часть слова

вбежать, раскрытый, отросток

ПРЕДЛОГ - это часть речи, пишется со словами раздельно.

Между предлогом и словом можно поставить вопрос или другое слово:

ШЁЛ ПО ДОРОГЕ.

ШЁЛ ПО (чему?) ДОРОГЕ.

ШЁЛ ПО ШИРОКОЙ ДОРОГЕ.

ПРЕДЛОГИ никогда не стоят перед глаголами!

Что делать? Проходить

Что сделать? Списать

ДОехать ДО города

Узнать У подруги

Вбежать В класс

КАК СДЕЛАТЬ ЗВУКО-БУКВЕННЫЙ (ФОНЕТИЧЕСКИЙ) АНАЛИЗ СЛОВА


  1. Подели слово на слоги.

  2. Обозначь ударный слог.

  3. Дай характеристику буквам и звукам.

Рассуждай так:

- буква … обозначает звук (звуки)

- звук … согласный (гласный)

- если звук согласный, то он твердый или мягкий, звонкий или глухой.

4. Подсчитай количество букв и звуков.

НАПРИМЕР

Медве́дь¹ Я́годка¹

Мед-ведь - 2 слога я-год-ка - 3 слога

м - [м] с., мяг., зв. я - [й] с., мяг.

[а] г., удар.

е - [и] г. г - [г] с., тв.

д - [д] с., тв., зв. о - [а] г.

в - [в'] с., мяг., зв. д - [т] с., тв.

е - [э] г., ударный к - [к] с., тв.

д - [т'] с., мяг., гл. а - [а] г.

ь - -

7 б., 6 зв. 6 б., 7зв.

БЕЗУДАРНЫЙ ГЛАСНЫЕ


Если буква гласная вызвала сомнение

Ты её немедленно ставь под ударение.

Если безударный гласный в корне слова

нужно подобрать проверочное слово.

Чтобы найти проверочное слово, нужно

Изменить слово так, чтобы безударный

гласный звук стал ударным.

Р

многоКарточки с правилами для учащихся начальной школыКарточки с правилами для учащихся начальной школыЕКА́ - РЕ́КИ

СТРАНА́ - СТРА́НЫ

Р

одинКарточки с правилами для учащихся начальной школыКарточки с правилами для учащихся начальной школыЯДЫ́ - РЯД

ГРИБЫ́ - ГРИБ

Или подобрать однокоренное слово с ударным гласным в корне:

ЗИМОВА́ТЬ - ЗИ́МНИЙ

КОВЕ́Р - КО́ВРИК

Слова в двумя безударными гласными в корне проверяют двумя проверочными словами:

СТОРОНА́ - СТО́РОНЫ, СТОРО́НКА

КОЛОСО́К - КО́ЛОС, КОЛО́СЬЯ.

ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ


- это часть речи, отвечающая на вопрос КТО? ЧТО?

Им.существительное обозначает:

  1. конкретный предмет (мел, окно)

  2. живые существа (человек, рыба)

  3. явления природы (снег, ветер)

  4. события (праздник, поход)

  5. процесс действия (бег, рост)

  6. абстрактные понятия (добро, идеи)

У им.существительного есть постоянные признаки:

1. - собственные (имена, клички,

географические названия)

- нарицательные (прочие)

2. - одушевленные (кто?)

- неодушевленные (что?)

3. - мужской род (он, мой)

- женский род (она, моя)

- средний род (оно, моё)

4. 1 склонение (Ж.Р., М.Р. -а, -я)

2 склонение (М.Р., С.Р. -о, -е)

3 склонение (Ж.Р. - ь )

У им.существительного есть непостоянные признаки:

5. падежи:

именительный (кто? что?)

родительный (нет кого? чего?)

дательный (дам кому? чему?)

винительный (вижу кого? что?)

творительный (горжусь кем? чем?)

предложный (думаю о ком? о чём?)

6. единственное число (один)

множественное число (много)

7. синтаксическая роль

Имя существительное в предложении может быть подлежащим, сказуемым, определением, дополнением, обстоятельством

Морфологический разбор имени существительного

Река протекает с севера³ на юг.


  1. С севера - сущ.

  2. Начальная форма - север

  3. Пост. признаки - нариц., неодуш., м.р., 2ск.

Непост. признаки - р.п., ед.ч.

4. Синтаксич. роль - обстоятельство места

ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ


- это часть речи, которая отвечает на вопросы:

КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ? ЧЕЙ? ЧЬИ?

- обозначает признак предмета (прилагательные делают нашу речь точной и выразительной)

- прилагательные в речи всегда связаны (согласуются) с именем существительным и стоят в том же роде, числе и падеже


Прилагательные бывают КАЧЕСТВЕННЫМИ, ОТНОСИТЕЛЬНЫМИ И ПРИТЯГАТЕЛЬНЫМИ (будем изучать позже)
Качественные прилагательные бывают ПОЛНЫМИ (белый, сладкий, высокий) и КРАТКИМИ (бел, сладок, высок). Краткие прилагательные изменяются по родам и числам: зелен - зелена - зелено - зелены.

Краткие имена прилагательные не изменяются по падежам.


В предложении краткие имена прилагательные всегда бывают СКАЗУЕМЫМИ (Он весел и улыбчив).

Морфологический разбор им.прилагательного:

На белой скатерти стоит ваза.

белой - прил., н.ф. - белая, полное

в.п., ж.р., ед.ч., определение

Карточки с правилами для учащихся начальной школы


Имена прилагательные близкие по смыслу называются СИНОНИМАМИ.

Резкий - порывистый (ветер)

Смелая - отважная (собака)

Веселое - смешное (кино)

Имена прилагательные противоположные по смыслу называются АНТОНИМАМИ.

Холодный - теплый (день)

Полезная - вредная (пища)

Сильное - слабое (животное)


Синтаксическая роль - в предложении имя прилагательное чаще всего бывают ОПРЕДЕЛЕНИЯМИ.

На тонких ветках березки сверкал

серебристый иней.


РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЙ Ъ - пишется ТОЛЬКО после приставок, оканчивающихся на согласную, перед гласными Е, Ё, Ю, Я.

ПОД, НАД, БЕЗ, ИЗ, ОБ, В, С - Ъ - Е, Ё, Ю, Я.

СЪЕЛ, ПОДЪЕЗД, ОБЪЯВИЛ

РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЙ Ь - пишется в корне слова после согласной перед гласными И, Е, Ё, Ю, Я.

Деревья, листья и ручьи,

Чьи, перья, крылья, воробьи,

Семья и братья, и жильё,

Скамья и листья, и бельё,

Колосья, вьюга и ружьё,

Варенье, пьеса и копьё -

В таких словах стою, друзья,

Я перед И, Е, Ё, Ю, Я.

СТРУКТУРА РЕЧИ


ЗВУКИ

БУКВЫ

СЛОГИ

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

ТЕКСТ

ЗВУКИ мы произносим и слышим.

Буквы мы пишем и видим. Звук на письме обозначается БУКВОЙ.

Буквы Ь, Ъ звуков не обозначают.

Сколько в слове гласных, столько и СЛОГОВ.

СУБ - БО - ТА У - ЧЕ - НИК Ю - ЛИ - Я

СЛОВО - это название предмета, признака предмета, действия предмета.

ПРЕДЛОЖЕНИЕ - это слово или несколько слов, выражающих законченную мысль.

ТЕКСТ - это связанные по смыслу предложения. Текст можно озаглавить. По заглавию можно узнать о чём пойдёт речь в тексте, в рассказе, в книге …

ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1. ПОДЛЕЖАЩЕЕ


2. СКАЗУЕМОЕ


3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ



4. ДОПОЛНЕНИЕ




5. ОБСТОЯТЕЛЬСТВО

Члены предложения

Кто? Что?


Что делать?

Что сделать?

Какой? Какая?

Какое? Какие?

Чьи?

Кого? Сего? Кому? Чему? Кого? Что? Кем? Чем?

О ком? О чем?

Где? Куда?

Откуда? Как?

Когда? Зачем?

Вопросы

Имя существительное

Местоимение

Глагол


Имя прилагательное

Местоимение

Числительное

Имя существительное

Местоимение



Имя существительное

Числительное

Наречие


Часть речи

ГЛАВНЫЕ И ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Карточки с правилами для учащихся начальной школы


МКарточки с правилами для учащихся начальной школыКарточки с правилами для учащихся начальной школыКарточки с правилами для учащихся начальной школыКарточки с правилами для учащихся начальной школыКарточки с правилами для учащихся начальной школыКарточки с правилами для учащихся начальной школыКарточки с правилами для учащихся начальной школыКарточки с правилами для учащихся начальной школыКарточки с правилами для учащихся начальной школыКарточки с правилами для учащихся начальной школыалыши играли в мяч на зеленой лужайке4.









Карточки с правилами для учащихся начальной школыКарточки с правилами для учащихся начальной школыКарточки с правилами для учащихся начальной школыКарточки с правилами для учащихся начальной школыКарточки с правилами для учащихся начальной школыКарточки с правилами для учащихся начальной школыКарточки с правилами для учащихся начальной школыКарточки с правилами для учащихся начальной школыКарточки с правилами для учащихся начальной школыКарточки с правилами для учащихся начальной школы

ПОДЛЕЖАЩЕЕ и СКАЗУЕМОЕ - главные члены предложения

ОПРЕДЕЛЕНИЕ, ДОПОЛНЕНИЕ, ОБСТОЯТЕЛЬСТВО - второстепенные члены предложения.

ТАБЛИЦА УМНОЖЕНИЯ И ДЕЛЕНИЯ,

которой будут пользоваться ленивые, не уважающие себя ученики


1

2

3

4

5

6

7Карточки с правилами для учащихся начальной школы

8

9Карточки с правилами для учащихся начальной школы

10

2

4

6

8

10

12

14

16

18

20

3

6

9

12

15

18

21

24

27

30

4

8

12

16

20

24

28

32

36

40

5

10

15

20

25

30

35

40

45

50

6Карточки с правилами для учащихся начальной школы

12

18

24

30

36

42

48

54

60

7

14

21

28

35

42

49

56

63

70

8

16

24

32

40

48

56

64

72

80

9

18

27

36

45

54

63

72

81

90

1Карточки с правилами для учащихся начальной школы0

20

30

40

50

60

70

80

90

100



ПИСЬМЕННОЕ ВЫЧИТАНИЕ

С ПЕРЕХОДОМ ЧЕРЕЗ ДЕСЯТОК


  1. Записываем числа так, чтобы единицы были под единицами, десятки под десятками и т.д.
_ 7364 _295 7069
  1. Вычитаем единицы: из 4 нельзя вычесть 5. Занимаем 1 десяток: из 14 вычесть 5 будет 9. Записываем под единицами.

  1. Вычитаем десятки: в уменьшаемом было 6 десятков, 1 десяток заняли, осталось 5 десятков. Из 5 десятков нельзя вычесть 9 десятков. Занимаем 1 сотню. 15 десятков - 9 десятков = 6 десятков. Записываем под десятками.

  1. Вычитаем сотни: в уменьшаемом было 3 сотни, 1 сотню заняли, осталось 2 сотни. 2 сотни - 2 сотни = 0 сотен. Записываем под сотнями.

  1. Тысячи здесь остались без изменений. Записываем под тысячами.

ЗАПОМНИ!!! Если над нулем стоит точка, то это не 0, а 9 и вычитать надо из 9.

ПИСЬМЕННОЕ СЛОЖЕНИЕ

БЕЗ ПЕРЕХОДА ЧЕРЕЗ ДЕСЯТОК


  1. Подписываем одно число под другим так, чтобы единицы были под единицами, десятки под десятками и т.д.

+2363 _231 2594

  1. Складываем единицы с единицами, десятки с десятками и т.д.

ПИСЬМЕННОЕ ВЫЧИТАНИЕ

БЕЗ ПЕРЕХОДА ЧЕРЕЗ ДЕСЯТОК


  1. Подписываем одно число под другим так, чтобы единицы были под единицами, десятки под десятками и т.д.

_ 3674 _231 3443
  1. Вычитаем единицы из единиц, десятки из десятков и т.д.


КОМПОНЕНТЫ

УМНОЖЕНИЯ И ДЕЛЕНИЯ

5

множитель

2

множитель

10

произведение

· =


5

множитель

10

произведение

2

множитель

= :


3

делитель

4

частное

12

делимое

: =

Х

делимое


делитель


частное

= ·


Х

делитель


делимое


частное

= :


Х · 2 = 10 Х : 3 = 4 12 : Х = 6

Х = 10 : 2 Х = 3 ·4 Х = 12 : 6

Х = 5 Х = 12 Х = 2

5 · 2 = 10 12 : 3 = 4 12 : 2 = 6



ПИСЬМЕННОЕ СЛОЖЕНИЕ

С ПЕРЕХОДОМ ЧЕРЕЗ ДЕСЯТОК


  1. Подписываем одно число под другим так, чтобы единицы были под единицами, десятки под десятками и т.д.

+7945 _278 8223

  1. Сложим единицы: 5 + 8 = 13. 3 единицы пишем под единицами, 1 десяток запоминаем.

  1. Сложим десятки: 4 десятка + 7 десятков = 11 десятков и 1 десяток запомнили - 12 десятков. 12 десятков - это 1 сотня и 2 десятка. 2 десятка пишем под десятками. 1сотню запоминаем.

  1. Сложим сотни: 9 сотен + 2 сотни = 11 сотен и 1 сотню запомнили - 12 сотен. 12 сотен - это 1 тысяча и 2 сотни. 2 сотни пишем под сотнями, 1 тысячу запоминаем.

  1. 7 тысяч и 1 тысячу запомнили - 8 тысяч. Записываем под тысячами.



КОМПОНЕНТЫ

СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ

2

слагаемое

5

сумма

3

слагаемое

+ =


Х

слагаемое


сумма


слагаемое

= -


9

уменьшаемое

8

вычитаемоель

1

разность

- =

Х

уменьшаемое


вычитаемое


разность

= +


Х

вычитаемое


разность


уменьшаемое

= -


Х + 3 = 5 Х - 8 = 1 9 - Х = 1

Х = 5 - 3 Х = 8 + 1 Х = 9 - 1

Х = 2 Х = 9 Х = 8

2 + 3 = 5 9 - 8 = 1 9 - 8 = 1

СТРУКТУРА ЗАДАЧИ


условие задачи


вопрос


решение


ответКарточки с правилами для учащихся начальной школыКарточки с правилами для учащихся начальной школыКарточки с правилами для учащихся начальной школы


НЕКОТОРЫЕ ВИДЫ ЗАДАЧ


  1. Задачи на нахождение неизвестного слагаемого.

  2. Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого.

  3. Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого.

  4. Задачи на увеличение или уменьшение числа на несколько единиц.

  5. Задачи на нахождение остатка.

  6. Задачи на нахождение суммы.

  7. Задачи в 2 и 3 действия на нахождение суммы (с увеличением или уменьшением числа на несколько единиц).

  8. Задачи на сравнение.

ЗАПОМНИ!!! Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, надо от большего отнять меньшее.

ЦЕНА КОЛИЧЕСТВО СТОИМОСТЬ


Ц - цена 1 предмета, метра, кг (тенге)

К - количество предметов (штук)

С - стоимость всех предметов, метров, килограммов (тенге)


  1. Чтобы найти СТОИМОСТЬ, нужно КОЛИЧЕСТВО разделить на ЦЕНУ:

С = К · Ц


  1. Чтобы найти КОЛИЧЕСТВО, нужно СТОИМОСТЬ разделить на ЦЕНУ:

К = С : Ц


  1. Чтобы найти ЦЕНУ, нужно СТОИМОСТЬ разделить на КОЛИЧЕСТВО:

Ц = С : К

Например: За 5 карандашей заплатили 35 тенге. Сколько стоит 1 карандаш?

Цена

Количество

Стоимость

? тенге

5 шт.

35 тенге

ПЛОЩАДЬ


Площадь (S) - это внутренняя часть геометрической фигуры.

Площадь измеряется в мм2, см2 и т.д.

SКарточки с правилами для учащихся начальной школы = a · в

Карточки с правилами для учащихся начальной школы а

аКарточки с правилами для учащихся начальной школы = S : в

в

а

SКарточки с правилами для учащихся начальной школыКарточки с правилами для учащихся начальной школы = а · а

а

аКарточки с правилами для учащихся начальной школы = S : а

МЕРЫ ДЛИНЫ

1 см = 10 мм 1 дм = 10 см = 100 мм

1 км = 1000 м

1м = 10 дм = 100 см = 1000 мм


МЕРЫ ПЛОЩАДИ

1 см2 = 100 мм2

1 дм2 = 100 см2 = 10 000 км2

1 м2 = 100 см2 = 10 000 мм2

МЕРЫ ВЕСА

1 кг = 1000 г 1 ц = 100 кг

1 т = 10 ц = 1000 кг

ПЕРИМЕТР


Р - периметр - сумма длин всех сторон геометрической фигуры.
Прямоугольник - это четырехугольник, у которого все угля прямые. в РКарточки с правилами для учащихся начальной школыКарточки с правилами для учащихся начальной школыКарточки с правилами для учащихся начальной школы = а + в + а + в Карточки с правилами для учащихся начальной школыКарточки с правилами для учащихся начальной школыКарточки с правилами для учащихся начальной школы а Р = ( а + в ) · 2 Карточки с правилами для учащихся начальной школыКарточки с правилами для учащихся начальной школыКарточки с правилами для учащихся начальной школыКарточки с правилами для учащихся начальной школыКарточки с правилами для учащихся начальной школы
Р = ( а · 2) + ( в · 2) Карточки с правилами для учащихся начальной школы

Квадрат - это прямоугольник, у которого все стороны равны. а РКарточки с правилами для учащихся начальной школыКарточки с правилами для учащихся начальной школы = а + а + а + а

а РКарточки с правилами для учащихся начальной школы = а · 4
Карточки с правилами для учащихся начальной школыКарточки с правилами для учащихся начальной школы
РКарточки с правилами для учащихся начальной школы = а + в + с в в

а а

с с

СКОРОСТЬ ВРЕМЯ РАССТОЯНИЕ


V - скорость; измеряется в км/ч, м/мин, и т.д.

t - время; измеряется в часах, минутах и т.д.

S - расстояние; измеряется в км, метрах и т.д.


  1. чтобы найти РАССТОЯНИЕ, нужно СКОРОСТЬ умножить на ВРЕМЯ:

S = V : t


  1. Чтобы найти СКОРОСТЬ, нужно РАССТОЯНИЕ разделить на ВРЕМЯ:

V = S : t


  1. Чтобы найти ВРЕМЯ, нужно РАССТОЯНИЕ разделить на СКОРОСТЬ:

t = S : V

Например: Пешеход за 3 часа прошёл 12 километров. С какой скоростью шёл пешеход?

Скорость

Время

Расстояние

?

3 ч.

15 км.


© 2010-2022