Что изображают на карте

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта


урока окружающего мира во 2 классепо теме «Что изображают на карте»

тип урока - открытие новых знаний


Предметные цели урока: 1. Научить ребят определять на глобусе и карте (карте полушарий) сушу и моря, различные изображённые на них географические объекты. 2. Научить определять по разнице цветов, какой из сравниваемых по карте объектов выше или ниже. Оборудование: листки бумаги, карточки с изображением географических объектов, заготовка для карты, атласы, физическая карта полушарий, презентация. № Структурные этапы Цель Содержание Формы Деятельность учащихся Деятельность учителя Оформление доски УУД 1. Организационный Подготовка к уроку На рабочем месте учащихся учебник, тетрадь, пенал. Заготовки для карт. Атлас. Карточки с изображением географических объектов.
Стоят около своих рабочих мест, проверяют готовность к уроку Проверяет готовность класса и начинает урок Слайд1
2 Актуализация знаний Повторение Масштаб, условные знаки, параллель, меридиан, Северное полушарие, Южное полушарие, экватор -Где можно встретить эти названия? -Чем похожи и, чем отличаются карта и глобус?


Фронтальная Анализируют объекты и делают выводы, отвечают на поставленные вопросы Направляетподдерживает беседу Слайд 2

На основе анализа объектов делать выводы.
3 Постановка учебной проблемы «столкнуть знания учащихся с их незнанием» Герои Миша и Лена опять о чем-то спорят. -На что смотрят дети? -На что показывает Лена? -Чего она не знает? -Кто из них прав? -Какой возникает вопрос? -Что изображают на карте? Фронтальная Отвечают на вопросы, сталкиваются с проблемой Задает вопросы, направляющие эвристическую беседу Слайд 3

Выявлять сущность, особенности объектов.
4 Целеполагание Сформулировать тему и цели Тема: «Что изображают на карте» - А что такое карта? -В натуральную величину? -А как называется условная единица, которая показывает во сколько раз уменьшено расстояние? -Где указывают масштаб? Фронтальная Формулируют тему урока Направляет детей, помогает грамотно сформулировать мысли детей Слайд 4 Прогнозировать предстоящую работу 5 Проблемная ситуация
Отправимся в туристическое путешествие. -А поможет нам в этом карта.Что изображают на карте

-Что вас удивило?

-А можем ли мы совершить путешествие по карте, на которой ничего не обозначено?

-С чем мы столкнулись?

-А что изображают на карте?




Фронтальная Сталкиваются с проблемной ситуацией, опираясь на свои знания, пытаются решить Задает вопросы, направляет детей на правильное решение проблемы Слайд 5

Оформлять свои мысли в устной форме.

Совместное открытие знаний
Вот как это место описал художник. Это небольшой живописный остров, покрытый лесом. Со всех сторон окружён он водами океана. В центре возвышаются две горы, одна немного выше другой. У их подножия расположились два озера. Вода в них очень прозрачная. Интересно, что меньшее из озёр намного глубже. Утром из-за гор появляется солнце… -Подумайте, как можно было бы обозначить объекты? -Попробуйте сами нарисовать эту карту. -Как узнать, правильно ли вы обозначили цветом объекты? -Все ли точно передает ваша карта? -Как обозначают высоту на карте? -Помогает ли в этом цвет? -Какие цвета используются? Вывод. На карте есть шкала высоты и глубины. -Вернитесь к вашим картам и попробуйте доделать. -Проверка.


Работа в парах Слушают задание, рисуют карту по описанию Читает задание, контролирует выполнение задания Слайд 6, 7, 8 Физическая карта полушарий

Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.Оформлять свои мысли в устной форме.Умение работать в паре и в группах.

Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельностиВыявлять сущность, особенности объектов.На основе анализа объектов делать выводы.



6 Применение новых знаний

  1. Найдите каждому географическому объекту его изображение на карте.
  2. Кто взобрался на более высокую гору?
-Почему? 3) Кто ловит рыбу на более глубоком месте? -Почему? 4) -Как определить по карте направление вниз по склону? -Куда потекут ручьи, когда в горах растает снег? 5) Миша с Леной пошли искать озеро, каждый в свою сторону. -Кто первым его обнаружит? -На что нужно посмотреть? Миша и Лена стоят на разных берегах озера. У Лены есть карта и компас. -В каком направлении она должна пойти, чтобы встретиться с Мишей?
Работа в парах Сравнивают рисунки с изображением географических объектов с их изображением на карте Контролирует правильность выполнения, оказывает помощь Слайд 9,10, 11,12

Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.
Применение новых знаний
Сейчас мы будем сами составлять карту. Работа в группе

Читают задания на листах, распределяют работу в группе, выполняют задание Контролирует правильность выполнения

Умение работать в паре и в группах.



7 Итог урока
-Ответили ли мы на поставленный вопрос: Что изображают на карте? -Чему учились? -Где пригодятся знания?
фронтальная Отвечают на поставленные учителем вопросы Направляет беседу с учащимися на подведение итогов

Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.




8 Рефлексия Определить свой уровень знаний -Как работал ты? -Кто доволен своей работой? Учащиеся на шкале успешности определяют, как ими понят новый материал.
Индивидуальная Определяют степень успешности своей работы на уроке Контролирует процесс

Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией



© 2010-2022