- Преподавателю
- Начальные классы
- Что изображают на карте
Что изображают на карте
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Некрасова С.А. |
Дата | 23.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Технологическая карта
урока окружающего мира во 2 классепо теме «Что изображают на карте»
тип урока - открытие новых знаний
Предметные цели урока: 1. Научить ребят определять на глобусе и карте (карте полушарий) сушу и моря, различные изображённые на них географические объекты. 2. Научить определять по разнице цветов, какой из сравниваемых по карте объектов выше или ниже. Оборудование: листки бумаги, карточки с изображением географических объектов, заготовка для карты, атласы, физическая карта полушарий, презентация. № Структурные этапы Цель Содержание Формы Деятельность учащихся Деятельность учителя Оформление доски УУД 1. Организационный Подготовка к уроку На рабочем месте учащихся учебник, тетрадь, пенал. Заготовки для карт. Атлас. Карточки с изображением географических объектов.
Стоят около своих рабочих мест, проверяют готовность к уроку Проверяет готовность класса и начинает урок Слайд1
2 Актуализация знаний Повторение Масштаб, условные знаки, параллель, меридиан, Северное полушарие, Южное полушарие, экватор -Где можно встретить эти названия? -Чем похожи и, чем отличаются карта и глобус?
Фронтальная Анализируют объекты и делают выводы, отвечают на поставленные вопросы Направляетподдерживает беседу Слайд 2
На основе анализа объектов делать выводы.
3 Постановка учебной проблемы «столкнуть знания учащихся с их незнанием» Герои Миша и Лена опять о чем-то спорят. -На что смотрят дети? -На что показывает Лена? -Чего она не знает? -Кто из них прав? -Какой возникает вопрос? -Что изображают на карте? Фронтальная Отвечают на вопросы, сталкиваются с проблемой Задает вопросы, направляющие эвристическую беседу Слайд 3
Выявлять сущность, особенности объектов.
4 Целеполагание Сформулировать тему и цели Тема: «Что изображают на карте» - А что такое карта? -В натуральную величину? -А как называется условная единица, которая показывает во сколько раз уменьшено расстояние? -Где указывают масштаб? Фронтальная Формулируют тему урока Направляет детей, помогает грамотно сформулировать мысли детей Слайд 4 Прогнозировать предстоящую работу 5 Проблемная ситуация
Отправимся в туристическое путешествие. -А поможет нам в этом карта.
-Что вас удивило?
-А можем ли мы совершить путешествие по карте, на которой ничего не обозначено?
-С чем мы столкнулись?
-А что изображают на карте?
Фронтальная Сталкиваются с проблемной ситуацией, опираясь на свои знания, пытаются решить Задает вопросы, направляет детей на правильное решение проблемы Слайд 5
Оформлять свои мысли в устной форме.
Совместное открытие знаний
Вот как это место описал художник. Это небольшой живописный остров, покрытый лесом. Со всех сторон окружён он водами океана. В центре возвышаются две горы, одна немного выше другой. У их подножия расположились два озера. Вода в них очень прозрачная. Интересно, что меньшее из озёр намного глубже. Утром из-за гор появляется солнце… -Подумайте, как можно было бы обозначить объекты? -Попробуйте сами нарисовать эту карту. -Как узнать, правильно ли вы обозначили цветом объекты? -Все ли точно передает ваша карта? -Как обозначают высоту на карте? -Помогает ли в этом цвет? -Какие цвета используются? Вывод. На карте есть шкала высоты и глубины. -Вернитесь к вашим картам и попробуйте доделать. -Проверка.
Работа в парах Слушают задание, рисуют карту по описанию Читает задание, контролирует выполнение задания Слайд 6, 7, 8 Физическая карта полушарий
Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.Оформлять свои мысли в устной форме.Умение работать в паре и в группах.
Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельностиВыявлять сущность, особенности объектов.На основе анализа объектов делать выводы.
6 Применение новых знаний
- Найдите каждому географическому объекту его изображение на карте.
- Кто взобрался на более высокую гору?
Работа в парах Сравнивают рисунки с изображением географических объектов с их изображением на карте Контролирует правильность выполнения, оказывает помощь Слайд 9,10, 11,12
Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.
Применение новых знаний
Сейчас мы будем сами составлять карту. Работа в группе
Читают задания на листах, распределяют работу в группе, выполняют задание Контролирует правильность выполнения
Умение работать в паре и в группах.
7 Итог урока
-Ответили ли мы на поставленный вопрос: Что изображают на карте? -Чему учились? -Где пригодятся знания?
фронтальная Отвечают на поставленные учителем вопросы Направляет беседу с учащимися на подведение итогов
Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
8 Рефлексия Определить свой уровень знаний -Как работал ты? -Кто доволен своей работой? Учащиеся на шкале успешности определяют, как ими понят новый материал.
Индивидуальная Определяют степень успешности своей работы на уроке Контролирует процесс
Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией