- Преподавателю
- Начальные классы
- Итоговая комплексная работа для 2 класса
Итоговая комплексная работа для 2 класса
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Тесты |
Автор | Шерстнева Е.В. |
Дата | 07.12.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Итоговая комплексная контрольная работа
для 2 класса
Начни читать текст. По сигналу учителя поставь палочку после того слова, до которого дочитаешь. Дочитай текст до конца.
Бюро лесных услуг
Нагрянул в лес холодный февраль. На кусты сугробы намёл, деревья инеем опушил. А солнышко хоть и светит, да не греет.
Пригорюнились птицы и звери: как дальше жить?
Хорёк говорит:
-Спасайтесь, кто как может!
А Сорока стрекочет:
- Опять всяк сам за себя? Опять поодиночке? Нет чтоб нам сообща против общей беды! И так уж все про нас говорят, что мы в лесу только клюёмся да грызёмся. Даже обидно...
Тут Заяц ввязался:
- Правильно Сорока стрекочет. Один в поле не воин. Предлагаю создать Бюро лесных услуг. Я вот, к примеру, куропаткам помочь могу. Я снег на озимях каждый день до земли разрываю, пусть они после меня там семена и зелень клюют - мне не жалко. Пиши меня, Сорока, в Бюро под номером первым!
-Есть-таки умная голова и в нашем лесу! - обрадовалась Сорока. - Кто следующий?
- Мы следующие! - закричали клесты. - Мы шишки на ёлках шелушим, половину шишек целыми вниз роняем. Пользуйтесь, полёвки и мыши, не жалко!
«Заяц - копатель, клесты - бросатели», - записала Сорока.
- Кто следующий?
-Нас запиши, - проворчали бобры из своей хатки. - Мы осенью столько осин навалили - на всех хватит. Приходите к нам, лоси, косули, зайцы, сочную осиновую кору да ветки глодать!
И пошло, и пошло!
Дятлы дупла свои предлагают для ночлега, вороны приглашают на падаль, вороны свалки показать обещают. Сорока еле записывать успевает.
Притрусил на шум и Волк. Ушами попрядал, глазами позыркал и говорит:
- Запиши и меня в Бюро!
Сорока чуть с дерева не упала:
- Тебя, Волка, в Бюро услуг? Что же ты в нём хочешь делать?
- Сторожем буду служить, - отвечает Волк.
- Кого же ты сторожить можешь?
- Всех сторожить могу! Зайцев, лосей и косуль у осинок, куропаток на зеленях, бобров в хатках. Я сторож опытный. Овец сторожил в овчарне, кур в курятнике...
- Разбойник ты с лесной дороги, а не сторож! - закричала Сорока. - Проходи, проходимец, мимо! Знаем мы тебя. Это я, Сорока, буду всех в лесу от тебя сторожить: как увижу, так крик подниму! Не тебя, а себя сторожем в Бюро запишу: «Сорока - сторожиха». Что, я хуже других, что ли?
Так вот и живут птицы-звери в лесу. Бывает, конечно, так живут, что только пух да перья летят. Но бывает, и выручают друг друга. Всякое в лесу бывает.
Николай Сладков
Бюро - название некоторых учреждений.
Озими - поля занятые посевами культур, высеянных осенью.
Проходимец - плут, мошенник.
1 вариант
Фамилия, имя________________________________________
лицей _________________ класс____________
Основная часть
Постарайся выполнить задания этой части.
Выполняй их по порядку.
Задание 1
Выпиши из текста, кого сорока назвала «умной головой в нашем лесу»? ______________________
Задание 2
Спиши первое предложение.
______________________________________________________________________
Обозначь части речи.
Задание 3
Напиши, по какому признаку сгруппированы слова в таблице. Допиши пропущенные буквы
сне.
в . рона
сторо .
с . рока
ночле .
за . ц
Допиши по одному слову в пустую строку.
Задание 4
Найди и выпиши из текста названия животных.
Животные:_________________________________________________________
Подчеркни в выписанных словах буквы мягких согласных.
Задание 5
Какой звук есть во всех перечисленных словах: ёлка, иней, перья.
Задание 6
Отметь знаком V у какой птицы длина тела больше, чем у дятла, но меньше, чем у вороны.
сорока клёст дятел ворона
51 см 17 см 26 см 60 см
Задание 7
Реши задачу.
Один волк съедает за сутки 10 кг мяса. Сколько кг мяса съест этот волк за неделю?
Задание 8
В какой природной зоне происходят события рассказа? Выбери правильный ответ и отметь его значком V
Тундра Лесная зона
Пустыня Степь
Задание 9
Запиши и найди значение выражения.
Разность чисел 10 и 3 увеличить в 4 раза.
Дополнительная часть.
Задание 10
Вычисли и расставь числа в порядке увеличения, затем запиши слово:
6 х 7 = Х 54 : 9= Р 15 х 0 = С
32 : 4 = О 7 : 7 = Т 5 х 8 = И
7 х 4 = Ж 8 х 9 = А 18 : 6 = О
Запиши, кого так назвал автор текста_____________________
Задание 11
На схеме отрезками разного цвета показаны скорости животных встречающихся в тексте.
Отрезком красного цвета показана скорость косули.
Отрезком коричневого цвета показана скорость зайца.
Отрезком синего цвета показана скорость волка.
Отрезком зелёного цвета показана скорость лося.
- - - - - - - - - -
Запиши название самого быстрого из них животного.___________________
Запиши название животного с наименьшей скоростью.__________________
Задание 12
Найди и выпиши из текста пословицу.
___________________________________________________________________
Что она обозначает?_____________________________________________________
Задание 13
Выбери погоду, которая могла быть в те дни, что описаны в рассказе. Отметь её значком V
+15 °C
+4 °C
- 5 °C
- 20 °C
Задание 14
1) Перечитай текст «Бюро добрых услуг». Подчеркни незнакомые тебе слова, подсчитай их, запиши ответ цифрой и выпиши все незнакомые слова в столбик в таблицу. Ответ: Незнакомых слов ________
2) Попробуй выяснить значение одного любого незнакомого слова и запиши его рядом с этим словом.
Незнакомое слово
Значение незнакомого слова 1. -
2. -
3. -
4. -
5. -
6. -
7. -
Задание 15
Запиши номер задания, которое показалось тебе самым трудным.__________
Коды правильных ответов.
Основная часть.
Задание 1
Зайца
Задание 2
гл. пр.сущ. прил. сущ.
Нагрянул в лес холодный февраль.
Задание 3
Проверяемые парные согласные
Непроверяемые безударные гласные
в корне
сне г
в о рона
сторо ж
с о рока
ночле г
за я ц
Задание 4
Животные: хорёк, заяц, бобры, лоси, косули, волк.
Задание 5
[ й ]
Задание 6
У сороки
Задание 7
1неделя - это 7 дней. 10 х 7 =70(кг)
Ответ: 70 кг надо волку на неделю.
Задание 8
V Лесная зона
Задание 9
(10 - 3) х 4 = 28
Дополнительная часть
Задание 10
6 х 7 = 42 Х 54 : 9= 6 Р 15 х 0 = 0 С
32 : 4 = 8 О 7 : 7 = 1 Т 5 х 8 = 40 И
7 х 4 = 28 Ж 8 х 9 = 72 А 18 : 6 = 3 О
-
0
1
3
6
8
28
40
42
72
с
т
о
р
о
ж
и
х
а
Сорока
Задание 11
Самое быстрое животное - заяц.
Животное с наименьшей скоростью - волк.
Задание 12
Один в поле не воин.
Одному человеку трудно выстоять, добиться чего-либо, победить в борьбе
Задание 13
+15 °C
+4 °C
- 5 °C
V
- 20 °C
Задание 14
Допускается использование любых способов пояснения лексического значения слова:
- описание смысла слова своими словами,
- запись краткого толкования, взятого из толкового словаря,
- передача смыла с помощью составления словосочетаний и/или фразы (например, связано между собой - это как нитки связываем),
- с помощью подбора синонимов и антонимов, однокоренных слов.
Задание 15
Верно, если ученик записал номер трудного задания.
Характеристика заданий итоговой комплексной работы
и основные результаты их выполнения
Часть рабо-ты
Номер задания
Учебный предмет, раздел/тема
Проверяемые умения и учебный материал
УУД
Уровень сложности задания
Баллы
О
с
н
о
в
н
а
я
ч
а
с
т
ь
Чтение,
навыки чтения
Скорость чтения не сплошного текста про себя
В баллах не оцени
вается
1
Чтение. Осознанность чтения.
Умение находить в тексте прямой ответ на поставленный
Познавательные
Базовый
1
2.1
Чтение. Поисковое чтение
Умение находить в тексте конкретные сведения и ориентироваться в структуре текста.
Познавательные
Базовый
1
2.2
Русский язык, правописание
Умение правильно, без ошибок, пропусков и искажения букв списывать предложение
Познавательные
Базовый
1
2.3.
Русский язык, морфология
Умение определять части речи
Познавательные
Базовый
1
3.1.
Русский язык, правописание
Выделение существенных признаков и определение орфограммы
Логичес
кие (анализ и синтез)
Базовый
2
3.2
Русский язык, правописание
Умение правильно вставить пропущенную букву и подобрать слово на заданную орфограмму
Познавательные
Базовый
2
4.1.
Окружающий мир Умение вычленить в тексте нужную информацию .
Познавательные
Базовый
1
4.2.
Русский язык
Фонетика Умение определять мягкость согласных звуков
Познавательные
Базовый
1
5
Русский язык
Фонетика Умение определять звуки в слове и находить общий звук
Познавательные
Базовый
1
6
Математика числа и величины
Умение находить величину, отвечающую заданному требованию (меньше чем…, но больше чем …)
Познавательные
Базовый
1
7
Математика
Решение задач.
Умение решать задачу в одно действие
Познавательные
Базовый
1
8
Окружающий мир.
Проверяет знание природных зон
Познавательные
Базовый
1
9
Математика
Умение записывать числовые выражения со скобками; вычислительные навыки
Познавательные
Базовый
2
Всего
9 заданий базового уровня, максимальный бал - 16
Дополнительная часть
Часть рабо-ты
Номер задания
Учебный предмет, раздел/тема
Проверяемые умения и учебный материал
УУД
Уровень сложности задания
Максималь- ный балл
Д
о
п
о
л
н
и
т
е
л
ь
н
а
я
ч
а
с
т
ь
10.1.
Математика, числа и величины
Проверить знание таблицы умножения и деления однозначных чисел, умение сравнивать числа в пределах 100
Познавательные
Повышенный
2
10.2.
Чтение. Осознанность чтения.
Умение находить в тексте ответ на поставленный вопрос
Познавательные
Повышенный
1
11
Математика,
Проверяет умение находить информацию в тексте и соотносить её с диаграммой
Познавательные
Повышенный
2
12
Русский язык, лексика
Умение объяснять значение слова.
Познавательные
Повышенный
2
13
Окружающий мир
Проверяет умение извлекать информацию из схемы
Познавательные
Повышенный
2
14.1.
Русский язык
Оценивается словарный запас ребенка.
Познавательные
Повышенный
2
14.2.
Русский язык Оценивается умение выбрать и использовать какую-либо стратегию для выяснения значений незнакомых слов, и отразить результат ее использования, а также степень самостоятельности ребенка в выяснении значений незнакомых слов.
Познавательные
Повышенный
2
15
Проверяет умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей
Регулятивные
Повышенный
1
Всего
6 заданий повышенного уровня, максимальный бал - 14