Урок математики. Повторение пройденного. 1 класс

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Агарёва Светлана Ивановна

Учитель начальных классов

МОУ «Гимназия №58»

Г.Саратов

Урок математики в 1 «А» классе

Тема: Повторение пройденного за первое полугодие.

Планируемые результаты:

  • Личностные универсальные учебные действия.

  • Проявлять положительное отношение к изучению математике;

  • Иметь общее представление о причинах успеха в учебе.

  • Регулятивные универсальные учебные действия.

  • Принимать и сохранять учебную задачу,

  • Выполнять учебные действия в устной и письменной речи.

  • Познавательные универсальные учебные действия.

  • Использовать простые символические варианты математической записи,

  • На основе кодирования строить простейшие модели математических понятий,

  • Осуществлять анализ объекта,

  • Давать характеристики изучаемым математическим объектам на основе анализа.

  • Коммуникативные универсальные действия.

  • Воспринимать мнения других людей

  • Понимать задаваемые вопросы

  • Строить понятные высказывания

  • Выражать свою точку зрения.

Ход урока:

1.Организационный момент.

«Кто угадай-ка

Седая хозяйка

Тряхнет перинки

Над лесом пушинки» ( Зима)

-Какой скоро любимый детский праздник? (Новый год)

-Кто придет на Новый год и подарки принесет?

-Где живет Дед Мороз? (Слайд 1)

…..На севере нашей страны рядом с городом Великий Устюг в лесу стоит сказочный терем Деда Мороза. Ему можно написать письмо и даже приехать в гости. Особенно много гостей собирается 18 ноября в его день рождение. Отметив его Дед Мороз отправляется в путешествие по стране, скоро он приедет и к нам.

…Ребята, сегодня заглянув, электронную почту, я обнаружила послание от самого Деда Мороза. Он прислал нам математические задания, ребусы, задачи и очень хочет, чтобы вы их решили.

….Ваши знания и умения помогут их выполнить, а родителям мы покажем, чему мы научились за это период. За каждый правильный ответ вы будете получать снежинку. А в конце урока мы выявим главного математика.

-Готовы!!! Отправляемся в новогоднее путешествие по зимнему лесу … (Слайд 2)

….Закрыли глазки…Кругом тишина… Сказочный лес… Деревья стоят в зимнем уборе: на них теплые снеговые шубки, пушистые белые шапки. Стоят они заколдованные от волшебницы зимы. Ждут Нового года. А в сказке всякое бывает…

2. Математическая разминка.

-Какие математические действия вы знаете? (Сложение и вычитание)

-Когда прибавляют - это, какое действие? (Сложение)

-Что происходит с числом? (Оно увеличивается)

-Между числами ставиться знак-… (+)

-Как называются компоненты при сложении? (Слагаемые)

-Когда вычитаете, какое действие выполняется? (Вычитание)

-Что происходит с числом? (оно уменьшается)

-Между числами ставится …(-)

-Как называются компоненты при вычитании? (Уменьшаемое, вычитаемое, разность)

…….Замела пурга дороги…Трудно Деду Морозу добраться до городов и населенных пунктов…

Выполните задание…

*1*3*5*7*9 10

-Какие числа спрятались? Помогите разгадать? Разгадывают…

-Какое число следует за 7? 8

-Предшествует числу 5? 4

-Назовите все числа больше 5? 6 7 8 9 и т.д.

- Назовите все числа меньше 8? 7 6 5 4 3 2 1 0

Проблемный вопрос (Слайд 3)

-Что значит, к числу прибавить 1,2,3,4.

-Что значит, из числа вычисть 1,2,3,4?

-Молодцы!!! Дед Мороз очень доволен вашими ответами. НО все испытания впереди.

3 Чистописание.

Цифра с виду, как игрушка-

Неваляшка - погремушка.

Не удариться ей оземь

Всем понятно - это 8…

Сегодня мы на уроке повторим написание этой цифры.

-За каким числом в ряду стоит число 8?

-Как можно получить это число? 7+1=8,9-1=8

(Слайд №4)

Состав числа 8(запись примеров в тетрадь)

4.Физминутка.

Мы снежинки, мы пушинки

Покружиться мы не прочь

Мы снежинки - балеринки

Мы танцуем день и ночь.

Встанем дружно мы в кружок

Получается - снежок.

5.Помоги решить примеры. Снег повалил хлопьями, снежинки упали на примеры,

4+2=6 7-2=5

7+2=9 4+3=7

3+3=6 9-2=7

Дети показывают ответы с помощью веера цифр.

6.Работа по рядам. Ребята решают примеры на снежинках рядами.

Какой ряд выполнит быстрее и правильнее…

Молодцы… Хорошо…

7.Работа с учебником.

  • Самостоятельная работа. Обсуждение в парах.

Стр. 123 №285

1 2 7 5 6 4

8. Физминутка для глаз. (Музыкальная пауза)

  • Работа с учебником стр.124 №287.

(Дети пишут в тетради, учитель работает с интерактивной доской)

7-1=6 9-2=7 9-6=3

6-4=2 8-4=4

2 3 4 6 7

3+2=5 7+2=9

4+4=8

9 8 5

  • Решение задач

  • Стр.125 №289

Чтение заданий и составление решение задач. Краткая запись

5 4 ? 5 3 ?

5+4=9 5+3=8

9 8


  • Решение. Стр.125 №290

9. Итог урока. (слайд 5)

-Что мы с вами на уроке повторяли?

-Что нового узнали?

-Что на уроке понравилось?

…. Дед Мороз доволен вами и приглашает вас на новогоднее представление в планетарий, где вы посмотрите новогоднее представление.

….Какой же новый год без елки. Давайте ее нарядим…

А елка у нас волшебная . Вешаем игрушки с цифрами по ДВЕ ,

ЧТОБЫ В СУММЕ БЫЛО 10.

(Дети выходят парами и решают примеры…)

Вот один, иль единица,

Очень тонкая , как спица

А вот это цифра 2,

Полюбуйся ,какова

Выгибает двойка шею,

Волочится хвост за нею.

А за двойкой - посмотри

Выступает цифра 3,

Тройка - третий из значков

Состоит из двух крючков.

За тремя идут четыре,

Острый локоть оттопыря.

А потом пошла плясать

По бумаге цифра 5,

Руку вправо протянула,

Ножку круто изогнула.

Цифра шесть - дверной замочек:

Сверху крюк, внизу кружочек.

Вот семерка -кочерга

У нее одна нога.

У восьмерки два кольца

Без начала и конца.

Цифра 9 ,иль девятка

Цирковая акробатка,

Если на голову встанет,

Цифрой шесть девятка станет.

Цифра вроде буквы 0

Это ноль, иль ничего.


© 2010-2022