- Преподавателю
- Начальные классы
- Внеклассное занятие по математике 4 класс Тема: «Час весёлой математики»
Внеклассное занятие по математике 4 класс Тема: «Час весёлой математики»
Раздел | Начальные классы |
Класс | 4 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Савина Н.В. |
Дата | 07.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
КСКОУ ОО «Дмитровская специальная (коррекционная)
общеобразовательная школа-интернат»
Внеклассное занятие
по математике
4 класс
Тема:
«Час весёлой математики»
Подготовила и провела
учитель 4 класса
Савина Н.В.
Тема: «Час весёлой математики»
Цели: 1. Закрепление ранее пройденного материала. 2. Развитие мышления, смекалки, внимания, познавательного интереса. 3. Содействование развитию коммуникабельности и умению работать в группах.
Ход занятия
- Организационный момент
Представление команд: Слово команде «Треугольник». Мы команда треугольник. Пусть узнает каждый школьник. Хором мы сказать хотим, Все задачки мы решим. Слово команде «Квадрат». У нашего квадрата Все стороны равны. И наши все ребята Дружбою сильны.
1тур. «Размышляй-ка». (Слайд ) У каждой команды есть возможность заработать пять баллов. Нужно ответить на пять вопросов. Вопросы команде «Треугольник» (Слайд) 1.Назовите самое большое однозначное число. 2.У треугольника 3 стороны? 3.Сколько часов в 1 сутках? 4.4 яйца варятся 4 минуты, сколько минут нужно, чтобы сварить 1 яйцо?
А теперь на вопросы отвечает команда «Квадрат» (Слайд)
- Назовите самое маленькое двузначное число.
- У квадрата все стороны равны…
- Сколько минут в 1 часе?
- Сколько хвостов у 4 слонов.
4, 8, 12, … - числа для команды «Треугольник».
3, 6, 9, … - числа для команды «Квадрат». (Игроки каждой команды по очереди выполняют задание.) 7тур. «Физкультминутка.» (Слайд)
А теперь проведем небольшую разминку и немного поиграем. ( Слайд ) Сколько зайчиков у нас, Столько и подпрыгнем раз. Дети выполняют прыжки. Сколько палочек до точки, Столько встанем на носочки. Дети встают на носочки. Сколько точек в нашем круге, Столько раз поднимем руки. Дети поднимают руки. Сколько елочек зеленых, Столько выполним наклонов. Дети поднимают руки.
8 тур. « Рассмотри пирамидку. Какой внешний вид сверху ей соответствует?» 9 тур. « Подбери коврику нужную заплатку.» 10 тур. « Какой фигуры не хватает?» 11 тур. « Какой фигуры не хватает?» 12 тур. « Сколько и каких фигур ты видишь на картинке?» 13 тур. «Найди все цифры от 1 до 20.»
III. Заключительная часть У.: До конца нашего праздника ещё осталось немного времени. И для тех, у кого мало баллов есть возможность выйти вперед, потому что последним конкурсом у нас будет блиц-опрос. Что это значит. Я буду задавать вам вопросы, а вы должны быстро и коротко дать ответ. За каждый вопрос вы получите 1 балл. Начнем! Ведущий задает вопросы блица. В ходе конкурса жюри выставляет правильно ответившей команде 1 балл. Вопросы блиц-опроса.: 1. Сколько будет 14+1? (15) 2. Сколько хвостов у двух ослов? (2) 3.Сколько рогов у двух коров? (4) 4. На березе росло три апельсина и две груши. Сколько всего фруктов росло на березе? (На березе фрукты не растут) 5. На ёлке висело пять бананов и одно яблоко. Сколько всего фруктов висело на ёлке? (Шесть. Фрукты не росли, а висели) 6. Сколько будет, если 10 уменьшить в 2 раза? (5) 7. Что больше, 3+1 или 6-1? (6-1 больше чем 3+1) 8. Ребята кидали мяч. Володя кинул дальше Димы, а Сережа - ближе Димы. Кто кинул мяч дальше - Володя или Сережа. (Володя) 9. Два числа - 1 и 3, быстро их сложите и ответ скажите. (4) 10. На дереве сидят пять птиц: три воробья, остальные вороны. Сколько ворон? (2) IV. Подведение итогов и награждение.
Вот закончилась игра. Результат узнать пора. Кто же лучше всех трудился И в турнире отличился? (Все участники награждаются медалями)