Внеклассное занятие по математике 4 класс Тема: «Час весёлой математики»

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КСКОУ ОО «Дмитровская специальная (коррекционная)

общеобразовательная школа-интернат»

Внеклассное занятие

по математике

4 класс

Тема:

«Час весёлой математики»


Подготовила и провела

Внеклассное занятие по математике 4 класс Тема: «Час весёлой математики»

учитель 4 класса

Савина Н.В.









Тема: «Час весёлой математики»
Цели: 1. Закрепление ранее пройденного материала. 2. Развитие мышления, смекалки, внимания, познавательного интереса. 3. Содействование развитию коммуникабельности и умению работать в группах.

Ход занятия

  1. Организационный момент
А) Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас с вами внеклассное занятие. И называется оно - «Час весёлой математики».(Слайд) У.: Нас ждут занимательные вопросы и интересные загадки. Наши гости (жюри) помогут мне узнать, какая команда сегодня будет лучшей. Но ваша победа зависит не только от ваших знаний, но и от того, как вы умеете слаженно и дружно работать в командах. В турнире принимают участие 2 команды: Треугольник и Квадрат. Наше занятие будет проходить в несколько туров. За выполнение каждого задания команда заработает баллы. В конце игры команды - участницы будут награждены. Прежде чем рассказать о правилах нашей игры, я предлагаю вам, поприветствовать друг друга. У.: А теперь наши правила. Каждый вопрос оценивается в баллах. Я задаю вам вопрос и та команда, которая первым поднимет руку, будет отвечать. И если ответ будет правильный, команда получает свои очки. При неточном ответе жюри может снизить количество баллов. Если же ответ будет неправильным, отвечать будет другая команда. Правила всем понятны? II. Основная часть Итак, мы начинаем. Но вначале я расскажу вам, откуда пришло к нам слово "математика"? (Слайд ) Девиз нашего занятия «Решай, смекай, отгадывай» (чтение с доски хором.)
Представление команд: Слово команде «Треугольник». Мы команда треугольник. Пусть узнает каждый школьник. Хором мы сказать хотим, Все задачки мы решим. Слово команде «Квадрат». У нашего квадрата Все стороны равны. И наши все ребята Дружбою сильны.


1тур. «Размышляй-ка». (Слайд ) У каждой команды есть возможность заработать пять баллов. Нужно ответить на пять вопросов. Вопросы команде «Треугольник» (Слайд) 1.Назовите самое большое однозначное число. 2.У треугольника 3 стороны? 3.Сколько часов в 1 сутках? 4.4 яйца варятся 4 минуты, сколько минут нужно, чтобы сварить 1 яйцо?
А теперь на вопросы отвечает команда «Квадрат» (Слайд)

  1. Назовите самое маленькое двузначное число.
  2. У квадрата все стороны равны…
  3. Сколько минут в 1 часе?
  4. Сколько хвостов у 4 слонов.
2 тур. «Найди два одинаковых зонтика.» (Слайд) 3 тур. «Найди 10 различий.»(Слайд) 4 тур. « Весёлые задачи.»(Слайд) У Аленки в гостях Два цыпленка в лаптях, Петушок в сапожках, Курочка в сережках, Селезень в кафтане, Утка в сарафане, А корова в юбке, В теплом полушубке. Сколько всего гостей?(7) Шесть веселых медвежат За малиной в лес спешат. Но один малыш устал, От товарищей отстал. А теперь ответ найди: Сколько мишек впереди?(5) Как- то ночью под кусточком Грибы выросли опять. Два грибочка, три грибочка. Сколько будет? Ровно… (5) Четыре сороки пришли на уроки. одна из сорок не знала урок. Сколько прилежно трудились сорок? (3) 5 тур. « Рассмотри картинки. Подумай, что было начало, а что потом.» (Слайд) 6 тур. Ряд чисел (Слайд) Найдите закономерность и продолжите ряд чисел, запишите их на доске.
4, 8, 12, … - числа для команды «Треугольник».
3, 6, 9, … - числа для команды «Квадрат». (Игроки каждой команды по очереди выполняют задание.) 7тур. «Физкультминутка.» (Слайд)

А теперь проведем небольшую разминку и немного поиграем. ( Слайд ) Сколько зайчиков у нас, Столько и подпрыгнем раз. Дети выполняют прыжки. Сколько палочек до точки, Столько встанем на носочки. Дети встают на носочки. Сколько точек в нашем круге, Столько раз поднимем руки. Дети поднимают руки. Сколько елочек зеленых, Столько выполним наклонов. Дети поднимают руки.
8 тур. « Рассмотри пирамидку. Какой внешний вид сверху ей соответствует?» 9 тур. « Подбери коврику нужную заплатку.» 10 тур. « Какой фигуры не хватает?» 11 тур. « Какой фигуры не хватает?» 12 тур. « Сколько и каких фигур ты видишь на картинке?» 13 тур. «Найди все цифры от 1 до 20.»

III. Заключительная часть У.: До конца нашего праздника ещё осталось немного времени. И для тех, у кого мало баллов есть возможность выйти вперед, потому что последним конкурсом у нас будет блиц-опрос. Что это значит. Я буду задавать вам вопросы, а вы должны быстро и коротко дать ответ. За каждый вопрос вы получите 1 балл. Начнем! Ведущий задает вопросы блица. В ходе конкурса жюри выставляет правильно ответившей команде 1 балл. Вопросы блиц-опроса.: 1. Сколько будет 14+1? (15) 2. Сколько хвостов у двух ослов? (2) 3.Сколько рогов у двух коров? (4) 4. На березе росло три апельсина и две груши. Сколько всего фруктов росло на березе? (На березе фрукты не растут) 5. На ёлке висело пять бананов и одно яблоко. Сколько всего фруктов висело на ёлке? (Шесть. Фрукты не росли, а висели) 6. Сколько будет, если 10 уменьшить в 2 раза? (5) 7. Что больше, 3+1 или 6-1? (6-1 больше чем 3+1) 8. Ребята кидали мяч. Володя кинул дальше Димы, а Сережа - ближе Димы. Кто кинул мяч дальше - Володя или Сережа. (Володя) 9. Два числа - 1 и 3, быстро их сложите и ответ скажите. (4) 10. На дереве сидят пять птиц: три воробья, остальные вороны. Сколько ворон? (2) IV. Подведение итогов и награждение.
Вот закончилась игра. Результат узнать пора. Кто же лучше всех трудился И в турнире отличился? (Все участники награждаются медалями)
© 2010-2022