- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект занятия на тему: «Вторая жизнь ненужных вещей
Конспект занятия на тему: «Вторая жизнь ненужных вещей
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Шакирова Л.А. |
Дата | 19.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конспект занятия на тему: «Вторая жизнь ненужных вещей
или как сделать красивую поделку из бросового материала».
Цель занятия: дать «вторую жизнь» бросовому материалу, сделав оригинальную, полезную, красивую вещь для домашнего интерьера.
Задачи занятия:
1. Предметные:
-
Сформировать представления об организации работы;
-
Ознакомить с материалами и инструментами, основными правилами поведения и работы на занятиях;
-
Учить организовывать рабочее место; разрабатывать виды изделий с использованием бросового материала;
-
Воспитывать уважение к труду других людей, желание мастерить, делать работу своими руками;
2. Метапредметные:
Познавательные:
-
Создать содержательные и организованные условия для развития умения анализировать сравнивать выделять главное;
-
Формировать умения формулировать ответ на вопросы учителя;
Регулятивные:
-
Обеспечить формирование умения ставить цель и планировать свою деятельность;
-
Рассматривать использование данных тем как элемент украшения для домашнего интерьера;
-
Содействовать развитию самоконтроля, самооценки;
Коммуникативные:
-
Содействовать развитию у детей умению общаться;
-
Обеспечить развитие диалогической и монологической речи;
3. Личностные:
-
Способствовать формированию ценностных ориентиров и смысла деятельности на основе познавательных интересов;
-
Помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость материала, ценность совместной деятельности;
-
Расширить творческие возможности учащихся, развивая креативное мышление.
Методическое оснащение урока:
Готовые изделия, выполненные из бросового материала
Презентация Microsoft Office Power Point
Оборудование и инструменты: одноразовые тарелки, шаблон елки, пластилин, клей, ножницы, украшения, лента.
Методы обучения:
Рассказ
Демонстрация готовых работ
Беседа с объяснением материала
Показ трудовых приемов
План
1. Вводная часть:
-
Организационный момент
-
Актуализация знаний
2. Основная часть:
-
Сообщение темы и цели урока
-
Анализ образца
-
Повторение ТБ
-
Физкультминутка .
-
Последовательность выполнения работы
-
Самостоятельная работа учащихся
3. Подведение итогов. Выставка работ.
-
Уборка рабочего места.
Ход занятия
I. Организационный момент (1 минута)
- Здравствуйте, ребята! Скажите , с каким настроением вы пришли сегодня на занятие?
-Молодцы! Как вы уже заметили, на уроке у нас присутствуют гости. А давайте и с ними поделимся с хорошим настроением? Поставьте ладошки вот так. А теперь , посадим на эти ладошки свое хорошее настроение и подуем. Отлично, занятие мы должны начать с хорошим настроением. Ведь хорошее начало - это половина дела. Ваша задача: быть внимательными, аккуратными при выполнении работы, инициативными и, конечно же, максимум самостоятельности.
II. Актуализация знаний (10 минут)
Мешок с предметами
- Ребята, я хочу вам рассказать интересную историю, а вы внимательно слушайте.
Как-то раз дядя Фёдор, кот Матроскин, Шарик пошли клад искать.
- И как это я сам не додумался про клад? Ведь мы теперь и корову купим, и в огороде можем не работать. Мы всё можем на рынке покупать, - воскликнул кот Матроскин.
- И в магазине, - говорит Шарик. - Мясо лучше в магазине покупать.
- Почему? - спрашивают у Шарика друзья.
- Там костей больше.
И тут они на одно место пришли в лесу. Там была большая гора. Нашли друзья место, где клад зарыт, и дядя Фёдор стал копать. А пёс и кот уселись рядом на камушке.
И тут у дяди Фёдора лопата как звякнет обо что-то - а это…
- Ребята, как вы думаете, что нашёл дядя Фёдор?
(Ответы детей могут быть различными)
-Дядя Фёдор передал нам мешок с тем кладом, который они с друзьями нашли в лесу. Ребята давайте все вместе посмотрим, что же нашли друзья в лесу?
А нашли друзья…
(Дети по одному выходят к мешку, достают консервную банку, полиэтиленовый пакет, бумагу, бутылки стеклянные, пластиковые, одноразовая тарелка, фантики)
-И так же грустно, как нам с вами стало друзьям. Оглянулись они, а мусор в лесу повсюду, около речки стеклянные бутылки, бумага, пакеты и т.д.
- А скажите мне, ребята, откуда мусор в лесу, около речки, кто в этом виноват?
(ответы учащихся - виноваты в этом люди, они оставляют мусор после себя)
- Дети, как можно спасти природу?
(ответы учащихся)
-И поняли друзья, что не нужно волшебной силы, чтобы очистить природу от мусора. Нужно только большое желание любить и беречь природу. Собрали они весь мусор в ведро и больше никогда не бросали в лесу и детям своим наказали любить и беречь природу.
-Посмотрите, как красиво и чисто стало в лесу.
- Ребята, чему нас учит эта история?
(ответы учащихся)
III. Сообщение темы и цели урока (4 минуты)
- А что вы делаете с мусором, собирающимся у вас дома?
(ответы учащихся)
- А где ещё можно использовать пластиковые бутылки, коробки, стеклянные бутылки, одноразовую посуду?
(ответы ребят - можно сделать различные поделки)
-А как вы думаете, чем мы будем заниматься на нашем занятии? Какую цель нам нужно поставить перед собой?
- Всё верно вы говорите ребята. Мы узнаем , как можно дать ненужным вещам «вторую жизнь», сделав оригинальную, полезную, красивую поделку своими руками.
-Посмотрите, какие красивые изделия можно сделать
- из пластиковых бутылок
- из одноразовой посуды
-из дисков
IV. Анализ образца (4 минуты)
Учитель показывает готовую поделку
- Ребята, мы уже сказали, если мы будем мусорить, то вырастут мусорные горы, а мы сегодня попробуем сделать с вами поделку, из материала, который вы выбрасываете.
- Скажите мне, где можно использовать вот эту одноразовую тарелку?
(ответы учащихся)
- А сегодня мы из этой тарелки сделаем красивую поделку, которую можно использовать как елочную игрушку или просто украсить наш класс. Ребята посмотрите на готовое изделие и скажите мне, что потребуется для того чтобы ее изготовить.
- Тарелка
- Пластилин, украшения
V. Повторение ТБ (2 минуты)
На доске картинки по технике безопасности с ножницами, клеем.
- А какие инструменты во время работы нам пригодятся?
(Ребята отвечают - ножницы)
- Давайте вспомним правила ТБ с ножницами:
-
Передавать кольцами вперёд
-
Не держать ножницы остриём вверх
-
Резать материал на виду.
- А еще мы будем работать с клеем.
- Давайте вспомним правила ТБ с клеем:
-
Наносим клей в ограниченных количествах, на середину детали и размазываем по краям кисточкой, тряпочкой подтираем.
-
Не оставляй клей открытым, всегда плотно закрывай колпачком.
- И ещё нужно соблюдать общие правила.
-
Хорошо устроенное рабочее место сделает твой труд более приятным.
-
Постоянно поддерживай порядок на рабочем столе.
-
После работы убирай всё на место.
VI. Физкультминутка (2 минуты)
- Прежде чем приступить к работе, сделаем с вами физкультминутку, которая называется «Собери мусор».
- Вы должны рассортировать мусор по специальным надписям.
Предлагаются надписи:
Бумажные
Пластиковые
Стеклянные.
VII. Последовательность выполнения работы (4 минуты)
На доске алгоритм изготовления поделки
- Ну, что же приступим к работе.
-
Возьмем бумажную тарелку и на середине, с помощью шаблона нарисуем простым карандашом елку;
-
Затем елку облепим зеленым пластилином;
-
С помощью снежинок украшаем нашу елочку;
-
Берем мишуру и декорируем края нашей тарелочки .
-
Завязываем ленту и наша поделка готова.
VIII . Самостоятельная работа учащихся.(15 минут) (Включается музыка)
- Контроль организации рабочего места.
- Контроль правильности выполнения приемов работы и соблюдение правил безопасности работы.
- Оказание помощи учащимся, испытывающим затруднение.
- Контроль объема и качества выполнения работы.
IX .Просмотр, оценка и анализ выполненных работ (2 минуты)
Демонстрационный стол, на столе поделки ребят
-Ребята, посмотрите на свои работы и скажите, какими получились ваши изделия?
(Ребята отвечают - красивыми, аккуратными, интересными, смешными и т.д.)
-Какие качества вам потребовались?
(Ребята отвечают - трудолюбие, аккуратность, внимательность, дисциплина, организованность, ответственность, творчество и т.д.)
-На сколько одноразовых тарелок стало меньше?
(Ребята отвечают - на 20)
-На сколько полезных вещей стало?
(Ребята отвечают - на 20)
X. Уборка рабочего места (1,5 минуты) .Подведение итогов.
Молодцы ребята!
- Вы были сегодня активными, внимательными и сообразительными. А теперь сами оцените свои достижения на занятии.
- Если вы сегодня поработали очень хорошо , то поднимите кружок красного цвета. Если просто хорошо, то зеленый. Ну а если не очень хорошо, желтый.
- Я очень рада, что вы подняли кружок красного цвета, таким образом, показали, как вы замечательно сегодня поработали.
-Ребята, а вы достигли цель , которую мы поставили перед собой в начале занятия?
(Ребята отвечают - да)
Вот закончился урок,
Всё убрать нам нужно в срок
Мусор быстро собери,
И порядок наведи
Учащиеся убирают своё рабочее место