Урок технологии для 2 класса по теме «Работа с бумагой. Аппликация. Торцевание»

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Тема: «Работа над бумагой. Аппликация. Торцевание. «Ландыш». Цели:
  • Познакомить детей с новым видом аппликации - торцевание;
  • развить у детей самостоятельность, аккуратность;
  • воспитать любовь к предмету, бережное отношение к вещам.
l. Opг. момент: Сегодня на уроке мы продолжим изучать виды аппликации. Для начала давайте проверим вашу готовность к уроку. Все ли у вас лежит на столе? У вас должны лежать цветной картон, цветная бумага, клей, карандаш, линейка, ножницы. Прежде всего, необходимо соблюдать порядок на рабочем столе. «люби порядок, он сохранит тебе время и силы», «откуда взял, туда и положи», «все, чем работаем правой рукой, лежит справа, все, чем работаем левой рукой, лежит слева».
2. Изложение нового материала: 1 .Вводная беседа: Для начала давайте вспомним, что такое аппликация? (показ различных видов аппликации). Аппликация - один из видов изобразительной техники основанный на вырезании, наложении различных форм и закрепление их на другой материал принятом за фон. 2,Переход к новой теме: Сегодня мы познакомимся с новым» видом аппликации - торцевание. Какое впечатление создает этот прием? Какие изображения можно передать этой техникой? (показ иллюстраций различных цветов). Сегодня с помощью этого вида аппликации мы выполним цветы (ландыш, сирень и т.д.) жому какие понравятся, но в силу своих возможностей. 3.Анализ изделия: А теперь внимательно посмотрите на образец, который выполнил я, и ответьте на мои вопросы: - что это за изделие? (открытка) - на что это похоже? (на ландыш) - каково его назначение? (подарок) - из каких частей оно состоит? (цветочки, листики, стебель) - какая часть самая трудоемкая? (цветочки) - какие детали самые большие? (листья) - из каких деталей собран ландыш? - сколько из них одинаковых и какие? (цветочки - 9, листики-2) - с помощью чего соединены детали в аппликации? (с помощью клея) - как соединены детали в аппликации, подвижно или неподвижно? (неподвижно) - нужны ли дополнительные детали для сборки? (нет) 3.Планирование работы: 1. Изготовление квадратиков: A) взять лист цветной бумаги нужного цвета и перевернуть Б) на длинной стороне листа произвести разметку по 1 см до конца листа и вдоль короткой стороны один раз отложить 1 см (путем складывания) B) провести линии и разрезать на квадраты 2.Изготовление цветочков: А) взять квадратик и приложить к торцу карандаша Б) затем прижать, чтобы получилась торцовка 3.Изготовление листиков: А)выбрать нужный размер Б)сложить листик пополам и вырезать симметрично. 4.Составление композиции: Давайте вспомним правила работы с клеем 5 .Приклеить все детали пропорционально на листе с помощью клея 4.Практическая часть: - Ребята, вы сейчас внимательно послушали план и на основе его сделайте поделку. Посмотрите на доску, выберите нужный цветок. Ориентируйтесь на план. Посмотрите, не пропустили ли вы какой-либо этап. -Посмотрите на образец, так ли у вас? Что у вас не так? -Проверьте друг у друга. Есть ли какие ошибки у соседа. Исправьте их. -Кто сможет объяснить другим, как он выполнял работу? б.Анализ и оценка работы: -Как вы думаете, похоже ваше изделие на образец? -Похож ли ваш цветок, на тот который вы выбрали? -Сможете ли вы самостоятельно используя этот материал, сделать подобную поделку? (далее выставление оценок) Подведение итогов: -Что такое торцевание? Для чего используется? -Уберите, пожалуйста, свои рабочие места. Урок окончен, спасибо за внимание.
© 2010-2022