Рабочая программа по изо 1 класс пнш

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Содержание


Пояснительная записка……………………………………………………………………………..3 Общая характеристика учебного предмета……………………………………………………….3 Место учебного предмета в учебном плане………………………………………………….........4 Ценностные ориентиры содержания учебного предмета………………………………………...4 Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета………4 Содержание учебного предмета………………………………………………………………........5 Тематическое планирование………………………………………………………………………..6 Материально-техническое обеспечение образовательного процесса…………………………...9







































РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»

Начальное общее образование. 1 класс

Пояснительная записка Рабочая программа для 1 класса по учебному предмету «Изобразительное искусство» соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС НОО) и составлена на основе:

  • требований ФГОС начального общего образования
  • примерной программы по учебным предметам начальной школы «Примерная программа по «изобразительному искусству»;
  • основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Ягуновская СОШ».
Цель учебного предмета «Изобразительное искусство» в общеобразовательной школе - формирование художественной культуры учащихся как неотъемлимой части культуры духовной, т.е. культуры мироотношений, выработанных поколениями. Эти ценности как высшие ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должны быть средством очеловечения, формирования нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве, т.е. зоркости души ребенка. Данная цель реализуется в конкретных задачах обучения: • воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство; • развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности; • освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне - их роли в жизни человека и общества; • овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса. • совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира; • развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.); • формирование навыков работы с различными художественными материалами.

Общая характеристика учебного предмета Учебный предмет «Изобразительное искусство» вносит важные аспекты в развитие личности школьника и закладывает основы творчества и художественного мышления. Изобразительное искусство способствует духовно-нравственному развитию, патриотическому и эстетическому восприятию мира, воспитанию художественного вкуса, интереса и потребности в общении с искусством, с прекрасным в жизни и в творчестве. Изобразительное искусство в начальной школе является базовым предметом. По сравнению с остальными учебными предметами, развивающими рационально-логический тип мышления, изобразительное искусство направлено в основном на формирование эмоционально-образного, художественного типа мышления, что является условием становления интеллектуальной и духовной деятельности растущей личности.



Место предмета в учебном плане. В федеральном базисном учебном плане на изучение изобразительного искусства в каждом классе начальной школы отводится по 1 ч в неделю, всего на курс 138 ч. Предмет изучается: в 1 классе -33ч в год, во 2-4 классах - 35 в год.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета Уникальность и значимость курса определяются нацеленностью на духовно-нравственное воспитание и развитие способностей, творческого потенциала ребёнка, формирование ассоциативно-образного пространственного мышления, интуиции. У младших школьников развивается способность восприятия сложных объектов и явлений, их эмоционального оценивания. Доминирующее значение имеет направленность курса на развитие эмоционально-ценностного отношения ребёнка к миру, его духовно-нравственное воспитание. Овладение основами художественного языка, получение опыта эмоционально-ценностного, эстетического восприятия мира и художественно-творческой деятельности помогут младшим школьникам при освоении смежных дисциплин, а в дальнейшем станут основой отношения растущего человека к себе, окружающим людям, природе, науке, искусству и культуре в целом. Направленность на деятельностный и проблемный подходы в обучении искусству диктует необходимость экспериментирования ребёнка с разными художественными Материалами, понимания их свойств и возможностей для создания выразительного образа. Разнообразие художественных материалов и техник, используемых на уроках, поддерживает интерес учащихся к художественному творчеству.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета Личностные результаты:

  • в ценностно-эстетической сфере - эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (семье, Родине, природе, людям); толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни;
  • в познавательной (когнитивной) сфере - способность к художественному познанию мира; умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности;
  • в трудовой сфере - навыки использования различных художественных материалов для работы в разных техниках (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, художественное конструирование); стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения.
Метапредметные результаты: • умения видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни (техника, музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.); • желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства; • активное использование языка изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов (литература, окружающий мир, родной язык и др.); • обогащение ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.) художественно -эстетическим содержанием; • формирование мотивации и умений организовывать самостоятельную художественно-творческую и предметно-продуктивную деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла; • формирование способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников. Предметные результаты: • в познавательной сфере - понимание значения искусства в жизни человека и общества; восприятие и характеристика художественных образов, представленных в произведениях искусства; умения различать основные виды и жанры пластических искусств, характеризовать их специфику; сформированность представлений о ведущих музеях России и художественных музеях своего региона; • в ценностно-эстетической сфере - умения различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и своё отношение к природе, человеку, обществу; осознание общечеловеческих ценностей, выраженных в главных темах искусства, и отражение их в собственной художественной деятельности; умение эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства (в пределах изученного); проявление устойчивого интереса к художественным традициям своего народа и других народов; • в коммуникативной сфере - способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях; умение обсуждать коллективные результаты художественно-творческой деятельности; • в трудовой сфере - умение использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной художественной деятельности; моделирование новых образов путём трансформации известных (с использованием средств изобразительного искусства и компьютерной графики).

Содержание учебного предмета 1 класс -33 часа
Ты изображаешь, украшаешь и строишь Три вида художественной деятельности (изобразительная, декоративная, конструктивная), определяющие все многообразие визуальных пространственных искусств, - основа познания единства мира этих визуальных искусств. Игровая, образная форма приобщения к искусству: три Брата-Мастера - Мастер Изображения, Мастер Украшения и Мастер Постройки. Уметь видеть в окружающей жизни работу того или иного Брата-Мастера - интересная игра, с которой начинается познание связей искусства с жизнью. Первичное освоение художественных материалов и техник.
Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения (10 ч) Мастер Изображения учит видеть и изображать. Первичный опыт работы художественными материалами, эстетическая оценка их выразительных возможностей. Пятно, объем, линия, цвет - основные средства изображения. Овладение первичными навыками изображения на плоскости с помощью линии, пятна, цвета. Овладение первичными навыками изображения в объеме.
Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения (10 ч) Украшения в природе. Красоту нужно уметь замечать. Люди радуются красоте и украшают мир вокруг себя. Мастер Украшения учит любоваться красотой. Основы понимания роли декоративной художественной деятельности в жизни человека. Мастер Украшения - мастер общения, он организует общение людей, помогая им наглядно выявлять свои роли. Первичный опыт владения художественными материалами и техниками (аппликация, бумагопластика, коллаж, монотипия). Первичный опыт коллективной деятельности. Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки (8ч) Первичные представления о конструктивной художественной деятельности и ее роли в жизни человека. Художественный образ в архитектуре и дизайне. Мастер Постройки - олицетворение конструктивной художественной деятельности.. Умение видеть конструкцию формы предмета лежит в основе умения рисовать. Разные типы построек. Первичные умения видеть конструкцию, т. е. построение предмета. Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу (5 ч) Общие начала всех пространственно-визуальных искусств - пятно, линия, цвет в пространстве и на плоскости. Различное использование в разных видах искусства этих элементов языка. Изображение, украшение и постройка - разные стороны работы художника и присутствуют в любом произведении, которое он создает. Наблюдение природы и природных объектов. Эстетическое восприятие природы. Художественно-образное видение окружающего мира. Навыки коллективной творческой деятельности.

Тематическое планирование Сроки № урока
Раздел, тема урока Виды учебной деятельности Учебник
1 раздел Ты учишься изображать. Знакомство с Мастером Изображения (10 ч)

1 четверть 1 Введение в предмет Работа с акварелью; рисунок солнца. Работа с акварелью. Рисунок солнца. С 8 2 Изображения всюду вокруг нас Работа с гуашью; рисунок по замыслу. Знакомство с правилами работы на уроке и материалами для уроков изобразительного искусства. С 10 3 Мастер Изображения учит видеть Работа с акварелью и гуашью; изображение сказочного леса. Знакомство с понятием «форма». С 14 4 Изображать можно пятном Работа с акварелью и гуашью; изображение пятном. С 20 5-6 Изображать можно в объеме Работа с пластилином; лепка животного. Работа с пластилином. Лепка животного с 24 7 Изображать можно линией Работа с фломастерами; изображение линией «путаница» Работа с фломастерами. Изображение «путаница» с 28
8 Разноцветные краски Работа с гуашью; разноцветный коврик Работа с карандашами, фломастерами. Графическая работа «изобрази себя»
9 Изображать можно и то, что невидимо Работа с гуашью; изображение настроения. Работа с гуашью. Разноцветный коврик.

2 четверть 10 Художник и зрители Рассматривание худож. произведений. Работа с гуашью. Изображение настроения с 32

2 раздел Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения (8 ч) 11 Организация выставки Работа с гуашью; изображение сказочного цветка. Подготовка работ к выставке, проведение экскурсии по выставке. 12 Мир полон украшений Работа с акварелью или гуашью; изображение картин природы. Работа с гуашью. Изображение сказочного цветка с 44 13 Красоту надо уметь замечать Работа с гуашью; украшение бабочки. Работа с акварелью или гуашью. Изображение картин природы с 46 14 Узоры на крыльях Работа с гуашью; украшение рыбы. Работа с гуашью. Украшение бабочки. С 50 15 Красивые рыбы Работа с бумагой, выполнение объёмной аппликации. Работа с гуашью. Украшение рыбы. С 54
16 Украшение птиц Работа с гуашью; рисование орнамента Работа с бумагой, выполнение объемной аппликации

3 четверть 17 Украшение птиц Работа с гуашью; рисование сказочного героя. Работа с бумагой, выполнение объемной аппликации с 56 18 Узоры, которые создали люди Работа с бумагой; изготовление снежинок, гирлянд к празднику. Работа с гуашью. Рисование орнамента с 58

3 раздел Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки (10ч) 19 Как украшает себя человек Работа с гуашью; рисование сказочного дома. Работа с гуашью; рисование домиков для сказочных героев. Работа с гуашью. Рисование сказочного героя. 20 Мастер украшения помогает сделать праздник. Работа с бумагой. Изготовление украшений к празднику. С 62 21 Постройки в нашей жизни Работа с гуашью. Рисование сказочного дома. С 68 22 Постройки в нашей жизни Работа с гуашью. Рисование сказочного дома. С 68 23 Рисуем домики для сказочных героев Работа с пластилином изготовление сказочного домика в форме овощей или фруктов. Работа с гуашью. Рисование домиков для сказочных героев. С70
24 Домики, которые построила природа. Работа с акварелью; рисование дома в виде буквы алфавита. Работа с пластилином. Изготовление сказочного домика в форме овощей с 76 25 Дом снаружи и внутри Работа с пластилином, лепка города из пластилина. Работа акварелью. Рисование дома в виде буквы алфавита.с78

4 четверть 26 Сказочная страна Проект (7часов) Работа с бумагой; выполнение аппликации животного из различных геометрических фигур. Работа с различными материалами.Моделирование сказочной страны (герои, их жилище, транспорт, одежда и пр.)с 98 27 Строим город Работа с бумагой; изготовление сумочки. Работа с пластилином. Лепка города из пластилина. С 80 28 Все имеет свое строение Работа с гуашью; рисование города. Работа с бумагой. Выполнение аппликации животного из различных геометрических фигур.с 84 4 раздел Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу (5 ч) 29 Город, в котором мы живем. Рассматривание работ художников и детских работ Работа с гуашью. Рисование города. С 88

30 Совместная работа трех братьев-мастеров. Работа с бумагой; изготовление птиц. Рассматривание работ художников и детских работ с92 31 Праздник весны
Работа с гуашью; изображение божьей коровки. Работа с бумагой конструирование птиц и цветов. С 94 32 Разноцветные жуки Работа с гуашью; рисование сказочной страны. Работа с гуашью. Рисование божьих коровок. С 96 33 «Здравствуй, лето». Работа с гуашью; создание композиции «Здравствуй, лето!» Образ лета в творчестве художников с 102

Материально-техническое обеспечение

Оборудование

  • Учебные столы, с возможностью остановки наклона рабочей плоскости и размещения красок и др. инструментов.
  • Доска большая универсальная (с возможностью магнитного крепления и зажима для плакатов)
  • Стеллажи для хранения детских работ, художественных материалов, методического фонда.

Технические средства обучения

  • Телевизор
  • Видеомагнитофон (DVD)
  • Экран

Список литературы 1.Федеральный компонент государственного стандарта общего образования второго поколения 2. Примерные программы начального общего образования. В 2 ч. - [Текст] М.: Просвещение. - (Стандарты второго поколения). 3. Л.А Неменская. Изобразительное искусство. Ты изображаешь, украшаешь и строишь: Учебник для 1 класса начальной школы/Под ред. Б.М. Неменского. - [Текст] М.: Просвещение. 4. Твоя мастерская. Рабочая тетрадь для 1 класса начальной школы/Под ред. Б.М.Неменского. - [Текст] М.: Просвещение. 5. Неменский Б. М., Неменская Л. А., Коротеева Е. И. Изобразительное искусство: 1-4 кл.: методическое пособие./ Б. М. Неменский, Л. А. Неменская, Е. И. Коротеева - [Текст] М.: Просвещение.

8


© 2010-2022