Сценарий интеллектуальной игры «Эрудит»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сценарий интеллектуальной игры «Эрудит» 4 класс Цель: проверить и закрепить знания по филологии, географии, математике, полученные при подготовке к игре. Задачи: способствовать повышению интеллектуального, познавательного уровней учеников; содействовать в приобретении опыта действовать в команде при решении общей учебной задачи; создать благоприятный эмоциональный фон во время игры, способствующий развитию взаимопонимания между детьми с родителями, учителем.

Ход игры Ведущий. Внимание! Сегодня в жизни нашего класса важное событие - игра «Эрудит»! Эрудит - это отличный способ проверить свои знания, открыть для себя что - то новое! Эрудит - игра, где успех достигается прежде всего за счёт мыслительных способностей каждого участника команды! Эрудит - это не только стремление к победе, но и уважение соперников! Представляем наши команды! Команда №1. Капитан … Девиз «Что одному не под силу, то легко коллективу» Команда №2. Капитан… Девиз «В одиночку - слабы, а вместе мы сильны» Команда №3. Капитан… Девиз «Один за всех и все за одного» Команда № 4. Капитан … Девиз «Шестеро - не один, в обиду не дадим» Послушайте общие правила игры. 1) Каждый вопрос команды обсуждают, но отвечают по очереди. 2) Отвечающего назначает капитан, но так, чтобы на следующий вопрос уже отвечал другой участник. 3) Капитан имеет право только один раз ответить за всю игру. 4) В случае, если команда даёт неправильный или неполный ответ, право ответить предоставляется сначала следующей команде. 5) Оценивать работу команд будет уважаемое жюри - наши родители! Внимание на экран! Нашу игру открывает конкурс «Сказочная наука Ханса Кристиана Андерсена» ( СЛАЙДЫ) Задание. Ответьте на вопрос и назовите сказку. «Что надо сделать, чтобы…» Конкурс «Фотолетопись. Чтобы это значило?» (СЛАЙДЫ) Задание. К иллюстрации подобрать фразеологизм, в котором есть название старинной меры длины и объяснить значение фразеологизма. №1. Черепашьим шагом (очень медленно). №2. Семи пядей во лбу (очень умный, мудрый). №3. Словно аршин проглотили (стоять или ходить неестественно прямо, навытяжку). №4. Косая сажень в плечах (богатырского телосложения). №5. Как перст (совершенно один, без друзей). №6. Не отдать ни пяди земли (не отступать в сражении). №7. Видеть на сажень сквозь землю (о проницательном, способном угадывать). №8. Шагу нельзя ступить (невозможно, что - либо сделать без чрезмерной опеки). Конкурс «Загадки старинных мер длины» (СЛАЙДЫ) При ответе на вопрос, нужно выразить старинные единицы длины в современных. №1. Укажите рост Дюймовочки. №2. Назовите рост младенца. №3. Какое расстояние должен был преодолеть бес, неся кобылу? №4. Определите рост конька. №5. Какое расстояние может пройти старый охотник? №6. Определите величину пирога. Вычислите его периметр. №7. Определите площадь островка, при его максимальных размерах. №8. О какой старинной мере длины говорится в сказке? Определите рост мальчика. Конкурс «Для юных топографов» (СЛАЙДЫ) Задание. Составьте план маршрута туристического похода. Каждый участник команды выполняет только свой этап работы и передаёт листок другому участнику. Запрещается подсказывать, в случае нарушения - штрафной балл. Конкурс по домашнему заданию «Памятники великим петербуржцам» (СЛАЙДЫ) Каждая команда выступает с сообщением об историческом объекте в устной форме. Продолжительность выступления группы 4 - 5 минут. Ведущий. Подведём итоги. Уважаемое жюри, просьба объявить результаты конкурсов и всей игры! Поблагодарим друг друга за игру аплодисментами. И в память о том, что наша встреча состоялась, вы были участниками игры, вам вручается эмблема эрудита.

© 2010-2022