Сценарий классного часа на тему: Золотая осень во 2 классе

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час: « Славная осень»

Цель:

1. Развивающая: развивать умение видеть красоту окружающего мира.

2. Обучающая: познакомить с особенностями времени года - осень, с названием и очерёдностью осенних месяцев, их отличительными особенностями.

3. Воспитывающая: воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: Презентация, муляжи овощей, кленовые листья красного и жёлтого цвета, карточки с заданием: нарисовать осень, листопад, прекрасную погоду; нарисовать осень, сильный ветер, дождь; силуэты деревьев.

Ход занятия.

- Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы побываем в одном из царств природы. А в каком, вы должны сказать сами, послушав эти прекрасные строки. (Слайд№2)

1-й ученик: Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса,

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото, одетые леса…

2-й ученик: Уже румянит осень клёны,

А ельник зелен и тенист,

Осинник жёлтый бьёт тревогу,

Осыпался с берёзы лист

И, как ковёр, устлал дорогу.

- О каком же царстве природы идёт речь? Ну конечно, о царстве осени!( слайд№2) Осень! Как хороша золотая осень, с её разноцветным нарядом.

Славная осень,

Здоровый, ядрёный,

Воздух усталые силы бодрит

Лёд неокрепший на речке, студёной

Словно, как тающий сахар, лежит.

Первая палата «Осенние месяцы».

Какие вы знаете осенние месяцы?

( Слайд № 4)

- Поговорим об особенностях каждого из месяцев.( слайд №5)

1. Сентябрь.

а) первый месяц; б) чародей цвета. в) отлётная пора; г) пора золотой осени.

Почему? Объясни. ( Обобщение ответов детей.)

2. Октябрь (слайд№6).

а) грязник; б) листобой; в) хлебник;

-Почему? Объясни. ( Обобщение ответов детей.)

3. Ноябрь (слайд№7).

а) последний месяц; б) ворота зимы; в) кузнец тонкого льда;

- Почему? Объясни. ( Обобщение ответов детей.)

Мы продолжаем шагать по царству осени. Подарим свой осенний подарок.

Поиграем в игру « Подскажи словечко об осени».

(Для этого разделим класс на две группы, команды выбирают себе по цвету кленовые листья (красные и жёлтые), команды поочереди называют слова на тему «Осень»; побеждает та команда, которая последняя назовёт слово; победителю конкурса - кленовой лист, соответствующего цвета, который преклепляется на заранее приготовленное из бумаги дерево.)

команда должна по рисунку своих художников угадать задание; за правильный ответ команда получает кленовый лист

Мы очутились в палате « Дары осени».( слайд№8)

Собирают осенью урожай плодов,

Много людям радости после всех трудов.

- Назовите, какие вы знаете овощи и фрукты?

Игра «Узнай овощи»:

От команды выходят по одному ученику. Им завязывают глаза.

Учитель:

Однажды хозяйка с базара пришла,

Хозяйка с базара овощей принесла

- Угадайте, какие овощи принесла она?

( Ученики ощупывают овощи руками и называют его; за каждый правильный ответ команда получает кленовый лист и приклеивает его на дерево.)

Третья палата осени - « Лесные загадки осени». ( Слайд№9,№10)

- Сосны, ёлки, берёзы, клёны…

Это лес - он наш друг зелёный!

Добрый друг, он шумит, поёт

И в прохладную тень зовёт.

А вы знаете, что для вас

Он загадки свои припас?

а) Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья. ( Осень).

б) Сидит- зеленеет,

Падает- желтеет,

Падает- чернеет. ( Лист).

в) Стоит Антошка на одной ножке. ( Гриб).

г) Она под осень умирает,

И вновь весною оживает,

Коровам без неё беда,

Она их главная еда. ( Трава).

д) Без рук, без ног,

В дверь стучится,

В избу просится. ( Ветер).

( Загадки читает каждая команда по очереди, если затрудняется дать ответ, ей помогает команда- соперница; за каждый правильный ответ команда получает кленовый лист)

« Мы Рисуем осень»

- В следующий уголок осени попадут только два участника- « художника» от каждой команды. Они нам раскроют секрет прекрасной поры осени. ( Каждая команда получает карточку с заданием: 1-е задание - нарисовать осень, листопад, прекрасную погоду; 2-е задание - нарисовать осень, сильный ветер, дождь; команда должна по рисунку своих художников угадать задание; за правильный ответ команда получает кленовый лист).

- А мы все путешествуем дальше « Стихи об осени», (слайд№13).

( Дети читают стихи об осени, подготовленные к данному занятию; хороших чтецов определяют сами ребята по аплодисментам.)

- Проверка конкурса « Художники», команда должна по рисунку своих художников угадать задание; за правильный ответ команда получает кленовый лист. Анализ работ «художников»; (слайды № 12, 13)- устное рисование каждого задания.

- Какого цвета осень? Мы узнаем, разгадав кроссворд (слайды№14- 21).

а) Утром похолодало,

во дворе лужи застеклило. Что это? (слайд № 14). ( Заморозки; слайд № 16)

б) Он пришёл, наполнил кадки,

Поливал усердно грядки,

Побродил по крышам вволю,

И ушёл по лужам в поле ( слайд№14) ( Дождь; слайд № 17)

в) Целый день играют в прятки, С ветром рыжие заплатки (слайд № 14). ( Листопад; слайд №18).

г) Утром бусы засверкали,

Всю траву собой застлали (слайд №15) ( Роса; №19).

д) Кто-то ночью утащил лес,

Был он вечером, а утром исчез,

Не осталось ни пенька, ни куста.

Только белая кругом пустота (слайд№15) ( Туман; слайд № 20).

е) Речка покрывается льдом.

Что это? (слайд №15)( Ледостав; слайд№21).

( За каждый правильный ответ команды получают кленовые листы.)

Мы с вами совершили путешествие по палатам царства осени. Пора возвращаться.

2Итог занятия:

- Ответим на вопрос: Какого цвета осень? Назовём характерные признаки осени, используя ответы кроссворда.

- Чем богата осень? Что она дарит нам? Объясните пословицу: «Весна красна цветами, а осень плодами», (слайд № 22). Какие вы ещё знаете пословицы об осени?

- Путешествуя по царству осени, мы с вами соревновались. Давайте подведём итоги. Каких листочков оказалось на дереве больше, та и команда является победителем.( слайд № 23)




© 2010-2022