- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок-сказка по теме Безударные гласные 2 класс
Урок-сказка по теме Безударные гласные 2 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Презентации |
Автор | Столбова Е.Ю. |
Дата | 26.05.2015 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
Школа: КГУ «Средняя школа Асубулак» Уланского района Восточно-Казахстанской области
Учитель: Столбова Елена Юрьевна, учитель начальных классов,
I квалификационная категория
Класс: 2-ий
Урок: Русский язык
Тема: Правописание слов с безударными гласными
Цели: 1. Закрепить умение распознавать безударные гласные; уточнить первичные знания об особенностях проверочных слов и способах проверки;
2. Развивать устойчивость внимания учащихся; способствовать развитию аналитических навыков;
3. Воспитывать интерес к русскому языку. Воспитывать стремление к взаимопомощи, доброжелательное отношение к окружающим.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Активизация внимания, включение в учебную деятельность.
Лексическая разминка.
- Сегодня на уроке мы отправимся в путешествие. (слайд 1)
А кто нам в этом поможет? Давайте поиграем. Я называю животное, а вы говорите, как называют его детёнышей.
Заяц - … (зайчонок)
Волк - … (волчонок)
Корова - … (телёнок)
Овца - … (ягнёнок)
Лиса - … (лисёнок)
- Правильно. (слайд 2) Вот такой любопытный Лисёнок жил в лесу. Однажды захотелось ему погулять. Шёл он, шёл. А навстречу ему - щенок. Хотел Лисёнок пробежать дальше, а щенок его не пускает: «Поиграй со мной, Лисёнок. А то со мной никто играть не хочет, все спрятались» (слайд 3) А Лисёнок говорит: «А давай я найду твоих друзей»
Работа со словарными словами.
- Ребята, помогите Лисёнку.
Среди набора букв спрятались слова. Найдите их, и вы узнаете, кто спрятался в кустах.
Шадмедведьзунрпиш
ванрипетухфазгреной
Стыфгрезаяцнкулетфа
(индивидуальная работа по карточкам, проверка: по щелчку на слайде 4 открываются слова медведь, петух, заяц )
- Поставьте ударение, разделите на слоги. Что общего в этих словах? (Это слова из словаря, их написание нельзя проверить)
Минутка чистописания
- Написание, каких гласных вызывает сомнение? (О, А, И, Е, Я) (слайд 5)
- Запишите и продолжите цепочку, соблюдая закономерность.
оа...
яеи …
III. Объявление темы урока. Постановка учебной задачи.
-Чему мы посвятим урок? (безударным гласным)
-Что вы знаете о безударных гласных?
-Что нужно помнить при написании слов с безударной гласной?
Повторяют правило, сформулированное в стихотворной форме:
Безударный хитрый гласный:
Слышим мы его прекрасно.
А в письме какая буква?
Здесь поможет вам наука:
Гласный ставь под ударенье,
Чтоб рассеять все сомненья.
IV. Закрепление знаний
1. Практическая работа с изученными орфограммами.
- Ну что ж, наш Лисёнок отправился дальше. А навстречу ему Петушок (слайд 6). Хотел Петушок поклевать горошку, да рассыпал. Все горошинки раскатились! Стал Лисёнок ему помогать. Давайте и мы поможем лисёнку собрать горошинки. (слайд 7)
Дети называют орфограммы, для проверки по щелчку «горошины» исчезают
- Посмотрите, ребята, сколько горошка мы собрали. (слайд 8)
Физкультминутка
- Долго ли, коротко ли шёл наш Лисёнок. Заскучал он по своему дому, по маме-Лисе, по братьям и сёстрам. А вы знаете, где живут лисы? (ответы детей)
- Об этом говорится в тексте (слайд 9). Найдите родственные слова к слову «лиса», запишите, поставьте ударение.
- Какие слова могут быть проверочными? А какие нужно проверить?
Учащиеся объясняют.
- Решил Лисёнок домой возвращаться. А дорогу домой вспомнить не может. У кого бы спросить? (слайд 10) Видит: Зайчонок сидит. С книжкой. Спросил у него Лисёнок, нет ли в его книжке картинки, где дорога к его дому показана. Но такой картинки в книжке не оказалось. Пригляделся Лисёнок, а букв-то на страничке не хватает. Как же догадаться, какая буква пропущена?
- Ребята, а давайте назовём этих животных ласково. (слайд 11)
Проверка. Поставить ударение, сравнить написание и произношение слов.
- Придумайте ещё несколько слов, которые для проверки можно назвать ласково (гора - горочка, звезда - звёздочка, и др.)
3. Кратковременная проверочная работа
Зайчик очень обрадовался. Он сказал Лисёнку, что Мудрая Сова знает всё на свете. Она и дорогу покажет. (слайд 12) Сова согласилась помочь, но только если Лисёнок выполнит её задание. (слайд 13)
Дети выполняют задание в тетрадях. Проверка с объяснением «по цепочке».
- Зверята прощаются с вами (слайд 14)
V. Итог урока. Рефлексия.
-Над какой орфограммой мы работали?
-Какое правило применяли?
Рефлексия «Смайлик»: на кружочках нарисуйте улыбку, которая соответствует вашему настроению.
- Объясните, почему у вас именно такое настроение. Что на уроке у вас получилось, а что - нет.
Домашнее задание.