Урок-сказка по теме Безударные гласные 2 класс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Школа: КГУ «Средняя школа Асубулак» Уланского района Восточно-Казахстанской области

Учитель: Столбова Елена Юрьевна, учитель начальных классов,

I квалификационная категория

Класс: 2-ий

Урок: Русский язык

Тема: Правописание слов с безударными гласными

Цели: 1. Закрепить умение распознавать безударные гласные; уточнить первичные знания об особенностях проверочных слов и способах проверки;

2. Развивать устойчивость внимания учащихся; способствовать развитию аналитических навыков;

3. Воспитывать интерес к русскому языку. Воспитывать стремление к взаимопомощи, доброжелательное отношение к окружающим.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Активизация внимания, включение в учебную деятельность.

Лексическая разминка.

- Сегодня на уроке мы отправимся в путешествие. (слайд 1)

А кто нам в этом поможет? Давайте поиграем. Я называю животное, а вы говорите, как называют его детёнышей.

Заяц - … (зайчонок)

Волк - … (волчонок)

Корова - … (телёнок)

Овца - … (ягнёнок)

Лиса - … (лисёнок)

- Правильно. (слайд 2) Вот такой любопытный Лисёнок жил в лесу. Однажды захотелось ему погулять. Шёл он, шёл. А навстречу ему - щенок. Хотел Лисёнок пробежать дальше, а щенок его не пускает: «Поиграй со мной, Лисёнок. А то со мной никто играть не хочет, все спрятались» (слайд 3) А Лисёнок говорит: «А давай я найду твоих друзей»

Работа со словарными словами.

- Ребята, помогите Лисёнку.

Среди набора букв спрятались слова. Найдите их, и вы узнаете, кто спрятался в кустах.

Шадмедведьзунрпиш

ванрипетухфазгреной

Стыфгрезаяцнкулетфа

(индивидуальная работа по карточкам, проверка: по щелчку на слайде 4 открываются слова медведь, петух, заяц )

- Поставьте ударение, разделите на слоги. Что общего в этих словах? (Это слова из словаря, их написание нельзя проверить)

Минутка чистописания

- Написание, каких гласных вызывает сомнение? (О, А, И, Е, Я) (слайд 5)

- Запишите и продолжите цепочку, соблюдая закономерность.

оа...

яеи …

III. Объявление темы урока. Постановка учебной задачи.

-Чему мы посвятим урок? (безударным гласным)

-Что вы знаете о безударных гласных?

-Что нужно помнить при написании слов с безударной гласной?

Повторяют правило, сформулированное в стихо­творной форме:

Безударный хитрый гласный:

Слышим мы его прекрасно.

А в письме какая буква?

Здесь поможет вам наука:

Гласный ставь под ударенье,

Чтоб рассеять все сомненья.

IV. Закрепление знаний

1. Практическая работа с изученными орфограммами.

- Ну что ж, наш Лисёнок отправился дальше. А навстречу ему Петушок (слайд 6). Хотел Петушок поклевать горошку, да рассыпал. Все горошинки раскатились! Стал Лисёнок ему помогать. Давайте и мы поможем лисёнку собрать горошинки. (слайд 7)

Дети называют орфограммы, для проверки по щелчку «горошины» исчезают

- Посмотрите, ребята, сколько горошка мы собрали. (слайд 8)

Физкультминутка

- Долго ли, коротко ли шёл наш Лисёнок. Заскучал он по своему дому, по маме-Лисе, по братьям и сёстрам. А вы знаете, где живут лисы? (ответы детей)

- Об этом говорится в тексте (слайд 9). Найдите родственные слова к слову «лиса», запишите, поставьте ударение.

- Какие слова могут быть проверочными? А какие нужно проверить?

Учащиеся объясняют.

- Решил Лисёнок домой возвращаться. А дорогу домой вспомнить не может. У кого бы спросить? (слайд 10) Видит: Зайчонок сидит. С книжкой. Спросил у него Лисёнок, нет ли в его книжке картинки, где дорога к его дому показана. Но такой картинки в книжке не оказалось. Пригляделся Лисёнок, а букв-то на страничке не хватает. Как же догадаться, какая буква пропущена?

- Ребята, а давайте назовём этих животных ласково. (слайд 11)

Проверка. Поставить ударение, сравнить написание и произношение слов.

- Придумайте ещё несколько слов, которые для проверки можно назвать ласково (гора - горочка, звезда - звёздочка, и др.)

3. Кратковременная проверочная работа

Зайчик очень обрадовался. Он сказал Лисёнку, что Мудрая Сова знает всё на свете. Она и дорогу покажет. (слайд 12) Сова согласилась помочь, но только если Лисёнок выполнит её задание. (слайд 13)

Дети выполняют задание в тетрадях. Проверка с объяснением «по цепочке».

- Зверята прощаются с вами (слайд 14)

V. Итог урока. Рефлексия.

-Над какой орфограммой мы работали?

-Какое правило применяли?

Рефлексия «Смайлик»: на кружочках нарисуйте улыбку, которая соответствует вашему настроению.

- Объясните, почему у вас именно такое настроение. Что на уроке у вас получилось, а что - нет.

Домашнее задание.


© 2010-2022