- Преподавателю
- Начальные классы
- Программа кружка Компьютерная игротека
Программа кружка Компьютерная игротека
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Солодникова И.С. |
Дата | 19.02.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ)
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА-ИНТЕРНАТ VIII ВИДА.
Обсуждено и утверждено «Утверждаю» ____________
на заседании Директор Порозова Н.А.
педагогического совета « » сентября 2014г.
МСКОУ школа-интернат 8 вида
Протокол №
от « » сентября 2014г.
Программа кружка
«Компьютерная игротека»
(для детей 9-11 лет)
Срок реализации: 2 года
Автор программы
Солодникова Ирина Сергеевна
воспитатель I категории
МСКОУ школа-интернат VIII вида
Сатка, 2014
Информационная карта программы
Полное наименование программы: кружка «Компьютерная игротека»
Цели программы:
-
формирование информационной культуры через практическую работу с обучающими и развивающими программами.
-
развитие умения работать с обучающими и развивающими компьютерными программами для начальных классов;
-
формирование устойчивого познавательного интереса к обучению;
-
формирование умений и навыков работы с мышью и клавиатурой при работе за компьютером.
Задачи:
-
овладение трудовыми умениями и навыками при работе на компьютере, опытом практической деятельности по созданию информационных объектов,
-
развитие мелкой моторики рук, пространственного воображения, логического и визуального мышления;
-
воспитание интереса к информационной и коммуникационной деятельности, уважительного отношения к авторским правам; практическое применение сотрудничества в коллективной информационной деятельности.
-
расширение кругозора детей с ограниченными возможностями здоровья
-
начальное освоение инструментальных компьютерных сред для работы с информацией разного вида (тексты, изображения)
Краткое содержание программы:
Автор программы: Солодникова Ирина Сергеевна, воспитатель МКСКОУ VIII вида
МОУ разрабатывающее и реализующее программу: МКСКОУ школа- интернат VIII вида.
Адрес, телефон: Челябинская область, г. Сатка, ул. Матросова 8а. Телефон - 4-21-87.
Место реализации программы: МКСКОУ школа- интернат VIII вида.
Количество детей, возраст: 9-11 лет
Сроки реализации: Программа рассчитана на 2 года
Принципы программы:
-
Принцип дифференциации (индивидуальный подход к детям)
-
Принцип доступности содержания предлагаемых сведений
-
Принцип увлекательности (эмоциональность содержания и форм работы)
-
Принцип психологической комфортности
-
Принцип преемственности (последующий материал базируется на знание предыдущего)
Пояснительная записка
Введение Концепция учебного предмета «Информатика» определяет три уровня обучения информатике. Первый уровень предполагает формирование информационной культуры в рамках дополнительного образования. Программа кружка «Компьютерная игротека»» предназначена для учащихся 2 - 4 классов, обучение которых проводится в кабинете информатики и информационных технологий Работа с обучающими компьютерными программами учащихся направлена на развитие способностей учащихся и основана на использовании межпредметных связей. Программа ориентирована на формирование элементов пооперационного стиля мышления учащихся, практическую работу с обучающей и развивающей информацией, позволяет стимулировать познавательные интересы, способствует развитию логического и ассоциативного мышления, а также пространственного воображения и зрительной памяти учащихся. Осваивая компьютер в младших классах, учащиеся смогут использовать его как инструмент в своей дальнейшей учебной деятельности. В соответствии с санитарно-гигиеническими нормами занятия предполагают непрерывную работу учащихся за компьютером - 10-15 мин
(в зависимости от возраста). Поэтому каждое занятие делится на две части: 1) дидактические игры и упражнения; 2) работа с обучающими программами на компьютере. Для снятия утомления проводятся физкультминутки. Все занятия проводятся через активные (в основном игровые) методы и средства обучения. Формы проведения занятий нестандартные: мини-игры, занятия-сказки, путешествия, конкурсы, викторины и т.п. Основные методы - это познавательные игры: ребусы, кроссворды, различные головоломки, которые помимо определенной образовательной функции непосредственно стимулируют интерес учащихся к изучаемым предметам, побуждают учащихся рассуждать логически, развивают речь, воображение, творчество, зрительное внимание, умение мыслить нестандартно, укрепляют память. Использование активных методов и форм обучения позволяет учителю постоянно изменять виды деятельности учащихся на уроке. Игровые методы обучения, способствуют творческому развитию, развивают мышление и внимание, учат концентрироваться на выполнении заданий, работать в коллективе, стимулируют интерес к изучаемым предметам.
Актуальность В связи с компьютеризацией общества в ознакомление учащихся с нарушениями интеллекта с элементами компьютерной грамотности. Одним из вариантов подготовки выпускников к самостоятельной жизни и является эта программа. Она рассматривается как один из способов обучения таких детей видом полезного проведения досуга, в данном случае элементам компьютерной грамотности, развивающим компьютерным играм.
Цели и задачи дополнительной образовательной программы Цель программы: Научить детей полезному виду проведения свободного времени, пользоваться графическим редактором, уметь играть в компьютерные игры. Задачи программы:
Обучающая: Овладение трудовыми умениями и навыками при работе на компьютере, опытом практической деятельности по созданию информационных объектов, Развивающая: Развитие пространственной ориентировки; воображения. Развитие быстроты реакции при использование экрана монитора, клавиатуры и выполнение указаний педагога. Формирование способности концентрировать внимание, включая одновременно слуховой и зрительный анализаторы. Коррекция речи и мышления.. Развитие самостоятельности учащихся при выполнение задания каждого на своем компьютере.
Воспитательная: Воспитание интереса к информационной и коммуникационной деятельности, уважительного отношения к авторским правам; практическое применение сотрудничества в коллективной информационной деятельности.
Количество детей, возраст: 9-11 лет
Сроки реализации: Программа рассчитана на 2 года Формы занятий: мини-игры, занятия-сказки, путешествия, конкурсы, викторины и т.п. Познавательные игры: ребусы, кроссворды, различные головоломки, Режим занятий: В соответствии с санитарно-гигиеническими нормами занятия предполагают непрерывную работу учащихся за компьютером - 10-15 мин
(в зависимости от возраста). Поэтому каждое занятие делится на две части: 1) дидактические игры и упражнения; 2) работа с обучающими программами на компьютере. Для снятия утомления проводятся физкультминутки
Ожидаемые конечные результаты
Дети должны знать:
-
Правила безопасного труда и гигиены при работе на ПК
-
Основные устройства
-
Принцип работы графического редактора
-
Основные алфавитно - цифровые клавиши
Дети должны уметь:
-
Пользоваться клавиатурой ПК для создания графической информации и для набора тривиальных текстов в программе Блокнот
-
Играть в развивающие компьютерные игры и добиваться результата в игре.
1 год обучения 2 - 3 класс
Цели:
-
формирование информационной культуры через практическую работу с обучающими и развивающими программами.
-
развитие умения работать с обучающими и развивающими компьютерными программами для начальных классов;
-
формирование устойчивого познавательного интереса к обучению;
Задачи:
-
овладение трудовыми умениями и навыками при работе на компьютере, опытом практической деятельности по созданию объектов,
-
развитие мелкой моторики рук, пространственного воображения, логического и визуального мышления;
-
воспитание интереса к информационной и коммуникационной деятельности, практическое применение сотрудничества в коллективной информационной деятельности.
-
расширение кругозора детей с ограниченными возможностями здоровья
-
начальное освоение инструментальных компьютерных сред для работы с информацией разного вида (тексты, изображения)
К концу года дети должны
Знать:
-
правила поведения в компьютерном классе;
-
основные устройства компьютеров;
Уметь:
-
создавать геометрические рисунки в программе графический редактор Paint;
-
использовать клавиатуру и мышь при работе с развивающими программами, и графическом редакторе Paint.
-
печатать текст в программе «Блокнот»
Учебно - тематический план
№
Тема
Количество часов
1
Компьютер и его устройства
-
Правила поведения в компьютерном классе.
-
Компьютер - друг, помощник, враг.
-
Устройство компьютера.
-
Компьютерная помощница мышь
-
Кнопка Пуск. Включение компьютера
5 часов
2
Рабочий стол
-
Рабочий стол.
-
Папки
3
Учимся рисовать
-
Графический редактор.
-
Инструменты для рисования.
-
Компьютерный рисунок. Заливка рисунка
-
Создание компьютерного рисунка- эллипс.
-
Кукла - неваляшка. Создание рисунка
-
Создание рисунка «Бусы»
-
Создание рисунка Шарики на елку
-
Создание рисунка - украсим елку
-
С новым годом - презентация «новогодняя сказка»
-
Создание компьютерного рисунка - прямоугольник.
-
Создание компьютерного рисунка - линии.
-
Создание компьютерного рисунка «Дом»
-
Создание компьютерного рисунка - «Дерево»
13 часов
4
Учимся печатать
-
Программа Блокнот.
-
Клавиатура. Клавиатурные клавиши.
-
Клавиатурные клавиши. Стрелки.
-
клавиши - пробел, энтер.
-
Набор текста. Заглавная буква.
-
Набор текста - запятая.
-
Набор текста, удаление ненужных букв.
-
Набор текста. Клавиатурный тренажер.
-
Работа на клавиатурном тренажере.
-
Работа на клавиатурном тренажере.
-
Работа на клавиатурном тренажере.
-
Работа на клавиатурном тренажере.
12 часов
5
Закрепление материала
-
Создание рисунка - плаката «Здравствуй лето»
-
Создание рисунка - плаката «Здравствуй лето»
2 часа
Календарно - тематическое планирование
Компьютер и его устройство - 5 часов
-
Презентация «Это должен каждый знать» игровые упражнения «Найди отличия», игра «Мишень»
-
Компьютер - друг, помощник, враг. Игровые упражнения «Веселая зарядка», игра «Босмания»
-
Устройство компьютера. Игровые упражнения «Найди отличие», игра «Утки»
-
Компьютерная помощница мышь, игровое упражнение «Курсор», игра «Монетка»
-
Кнопка Пуск. Включение и выключение компьютера, игровое упражнение «обведи рисунок по точкам», игра «Крошка Енот»
Рабочий стол - 2 часа
-
Рабочий стол. Что на нем находится. Игровое упражнение «мышиный лабиринт», игра «мишень»
-
папки. Папка игры, игровое упражнение «найди одинаковые предметы», игра «Крошка енот»
Учимся рисовать - 13 часов
-
Графический редактор. Что это такое. Где находится? Как открывать. Игровое упражнение «Найди лишнее». Игра «спаси белку»
-
Инструменты для рисования. Какие инструменты, где находятся. Игровое упражнение «Мозаика», игра «Пазл - Мания»
-
Компьютерный рисунок. Заливка рисунка, игровое упражнение «поймай мяч», игра «Пазлы»
-
Создание компьютерного рисунка- эллипс. Что с помощью него можно нарисовать. Игровое упражнение «Дорисуй», игра «Веселые моторы»
-
Кукла - неваляшка. Создание рисунка, игровое упражнение «Курсор», игра «Мышка Миа»
-
Создание рисунка «Бусы», игровое упражнение «Мышиный лабиринт», игра «Кукла Барби»
-
Создание рисунка «Шарики на елку»» упражнение «Курсор», игра «Мышка Миа»
-
Создание рисунка -«Украсим елку», игровое упражнение «Дорисуй по точкам», игра «Новогодние пазлы»
-
С новым годом - презентация «новогодняя сказка», игровое упражнение «Укрась елку», игра «Спаси белку»
-
Создание компьютерного рисунка - прямоугольник. Что с помощью его можно нарисовать. Игровое упражнение «Дорисуй рисунок», игра «Барби»
-
создание компьютерного рисунка - линии. Какие бывают. Что можно нарисовать. Игровое упражнение «нарисуй по точкам», игра «Спаси белку»
-
Создание компьютерного рисунка «Дом», игровое упражнение «Цветные льдинки»
-
Создание компьютерного рисунка - «Дерево», игровое упражнение 2косынка с узорами», игра «Пазлы»
Учимся печатать - 12 часов
-
Программа Блокнот. Где находится. Как открывать. Игровое упражнение «Тропинка». Игра «Пойди туда, не знаю куда»
-
Клавиатура. Клавиатурные клавиши. Игровое упражнение «Лабиринт», игра «Кукла Барби»
-
Клавиатурные клавиши. Стрелки. Игровое упражнение «Найди ошибку», игра «В гостях у Тигры»
-
клавиши - пробел, энтер. Игровое упражнение «Что лишнее», Игра «Пойди туда, не знаю куда»
-
Набор текста. Заглавная буква. Игровое упражнение «Привет», игра «Поймай мяч»
-
Набор текста - запятая. Игровое упражнение «Поймай букву», игра «Воришка»
-
Набор текста, удаление ненужных букв. Игровое упражнение «Найди ошибку в тексте», игра «Снежки»
-
Набор текста. Клавиатурный тренажер. Игровое упражнение «поймай мяч», игра «Пазл - мания»
-
работа на клавиатурном тренажере. Игровое упражнение «Найди лишнее». игра «Веселые моторы»
-
работа на клавиатурном тренажере. Игровое упражнение «привет», игра «В гостях у тигры»
-
работа на клавиатурном тренажере. Игровое упражнение «Найди лишнее в тексте», игра «Веселые моторы»
-
работа на клавиатурном тренажере. Игровое упражнение «привет», игра «В гостях у тигры»
Закрепление материала - 2 часа
-
Создание рисунка - плаката «Здравствуй лето», игра «Пазлы»
-
Создание рисунка - плаката «Здравствуй лето», игра «Пазл мания»
Содержание программы дополнительного образования
№п/п
№п/т
Тема
Дата
Практическая работа
Словарная работа
Цели
Компьютер и его устройство - 6 часов
1
1
правила поведения в компьютерном классе.
Презентация «Это должен каждый знать» игровые упражнения «Найди отличия», игра «Мишень»
Повторить правила безопасности при работе с компьютерами
2
2
Компьютер - друг, помощник, враг.
Игровые упражнения «Веселая зарядка», игра «Босмания»
Монитор
Учить снимать усталость при работе с компьютером
3
3
устройство компьютера.
Игровые упражнения «Найди отличие», игра «Утки»
Процессор
Познакомить с устройством компьютера.
4
4
компьютерная помощница мышь,
игровое упражнение «Курсор», игра «Монетка»
Клавиатура
Познакомит с мышью, как с ней работать
5
5
кнопка Пуск. Включение компьютера
игровое упражнение «обведи рисунок по точкам», игра «Крошка Енот»
Кнопка пуск
Учить детей самостоятельно включать и выключать компьютер.
Рабочий стол - 2 часа
6
1
Рабочий стол
Игровое упражнение «мышиный лабиринт», игра «мишень»
Рабочий стол
Познакомить с понятием рабочий стол и значки
7
2
папки. Папка игры
игровое упражнение «найди одинаковые предметы», игра «Крошка енот»
Папки
файлы
Познакомить с понятием папка
Учит самостоятельно находить на рабочем столе папку «игры2 и открывать ее
Учимся рисовать - 12 часов
8
1
Графический редактор
Где находится? Как открывать. Игровое упражнение «Найди лишнее». Игра «спаси белку»
Графический редактор
Paint
Знакомить с графическим редактором
Учить находить его с помощью кнопки Пуск
9
2
Инструменты для рисования.
Игровое упражнение «Мозаика», игра «Пазл - Мания»
Инструменты
Продолжать учить находит графический редактор
Развивать мелкую моторику кисти
10
3
компьютерный рисунок Заливка рисунка
, игровое упражнение «поймай мяч», игра «Пазлы»
Paint
заливка
Учить заливать рисунок по образцу
Развивать умение соотносить действия рук и глаз
11
4
создание компьютерного рисунка- эллипс
Что с помощью него можно нарисовать. Игровое упражнение «Дорисуй», игра «Веселые моторы»
Элипс
Учить рисовать с помощью эллипса
Находить его в Paint
Развивать фантазию
Развивать умение анализировать
Учить выполнять рисунок по плану
12
5
Кукла - неваляшка. Создание рисунка,
игровое упражнение «Курсор», игра «Мышка Миа»
Курсор
13
6
создание рисунка «Бусы»,
игровое упражнение «Мышиный лабиринт», игра «Кукла Барби»
Элипс
14
7
Создание рисунка - Шарики на елку
игровое упражнение «Дорисуй по точкам», игра «Новогодние пазлы»
Заливка
15
8
Создание рисунка -Украсим елку
игровое упражнение «Дорисуй по точкам», игра «Новогодние пазлы»
Заливка
16
9
С новым годом - презентация «новогодняя сказка»,
игровое упражнение «Укрась елку», игра «Спаси белку»
Презентация
Повышать мотивацию к обучению
Развивать фантазию
17
10
Создание компьютерного рисунка - прямоугольник
Что с помощью его можно нарисовать. Игровое упражнение «Дорисуй рисунок», игра «Барби»
Прямоугольник
Развивать воображение детей
Учить рисовать с помощью прямоугольника
Находить его в Paint
18
11
создание компьютерного рисунка - линии.
Что можно нарисовать. Игровое упражнение «нарисуй по точкам», игра «Спаси белку2
Учить рисовать с помощью линий
Находить их в Paint
19
12
создание компьютерного рисунка «Дом»,
игровое упражнение «Цветные льдинки»
Развивать фантазию
Развивать умение анализировать
Учить выполнять рисунок по плану
20
13
Создание компьютерного рисунка - «Дерево»,
игровое упражнение 2косынка с узорами», игра «Пазлы»
Учимся печатать - 12 часов
21
1
Программа Блокнот.
Где находится. Как открывать. Игровое упражнение «Тропинка». Игра «Пойди туда, не знаю куда»
Блокнот
Учить находить программу блокнот с помощью кнопки пуск
Развивать мелку моторику кисти рук
Познакомить с понятием клавиатура
22
2
Клавиатура
Игровое упражнение «Лабиринт», игра «Кукла Барби»
Клавиатура
23
3
Клавиатурные клавиши. Стрелки.
Игровое упражнение «Найди ошибку», игра «В гостях у Тигры»
Клавиши
Учить находить не клавиатуре кнопки
Развивать аналитическое мышление
Учить работать по плану
24
4
Клавиши - пробел, энтер.
Игровое упражнение «Что лишнее», Игра «Пойди туда, не знаю куда»
Пробел
энтер
25
5
Набор текста. Заглавная буква.
Игровое упражнение «Привет», игра «Поймай мяч»
Набор текста
26
6
Набор текста - запятая
. Игровое упражнение «Поймай букву», игра «Воришка»
Клавиша
27
7
Набор текста, удаление ненужных букв.
Игровое упражнение «Найди ошибку в тексте», игра «Снежки»
Удалить текст
28
8
Набор текста. Клавиатурный тренажер.
Игровое упражнение «поймай мяч», игра «Пазл - мания»
Клавиатурный тренажер
Учить набирать легкие небольшие предложения с помощью педагога на клавиатурном тренажере
Развивать мелкую моторику кисти рук
Развивать умение соотносить действия глаз и рук
29
9
работа на клавиатурном тренажере.»
Игровое упражнение «Найди лишнее». игра «Веселые моторы
Убрать ненужный текст
30
10
работа на клавиатурном тренажере.
Игровое упражнение «привет», игра «В гостях у тигры»
Курсор
31
11
работа на клавиатурном тренажере.
Игровое упражнение «Найди лишнее в тексте», игра «Веселые моторы»
Энтер
32
12
работа на клавиатурном тренажере.
Игровое упражнение «привет», игра «В гостях у тигры»
Пробел
Закрепление материала - 2 часа
33
1
Создание рисунка - плаката «Здравствуй лето»,
игра «Пазлы»
Графический редактор
Развивать воображение, логическое мышление, развивать мелкую моторику кисти рук
Учить соотносить действия руки и глаза
34
2
Создание рисунка - плаката «Здравствуй лето»,
игра «Пазл мания»
Вставка текста
2 год обучения 4 класс
Цели:
-
формирование информационной культуры через практическую работу с обучающими и развивающими программами.
-
развитие умения работать с обучающими и развивающими компьютерными программами
-
формирование устойчивого познавательного интереса к обучению;
-
формирование умений и навыков работы с мышью и клавиатурой при работе за компьютером.
Задачи:
-
овладение трудовыми умениями и навыками при работе на компьютере, опытом практической деятельности по созданию информационных объектов,
-
развитие мелкой моторики рук, пространственного воображения, логического и визуального мышления;
-
воспитание интереса к информационной и коммуникационной деятельности, уважительного отношения к авторским правам; практическое применение сотрудничества в коллективной информационной деятельности.
-
расширение кругозора детей
-
начальное освоение инструментальных компьютерных сред для работы с информацией разного вида (тексты, изображения)
К концу года
знать:
-
Правила безопасного труда и гигиены при работе на ПК
-
Основные устройства
-
Принцип работы графического редактора
-
Основные алфавитно - цифровые клавиши
уметь:
-
Пользоваться клавиатурой ПК для создания графической информации и для набора тривиальных текстов в программе Блокнот
-
Играть в развивающие компьютерные игры и добиваться результата в игре.
Учебно - тематический план
№
Тема
Количество часов
Информация вокруг нас
-
Правила поведения в компьютерном классе.
-
Понятие об информационной деятельности человека.
-
Нравственно-этические нормы работы с информацией.
-
Получение и хранение информации с помощью компьютера
-
Виды информации: текст, число, изображение, звук.
5 часов
Компьютер и его устройства
-
Основные устройства компьютера и их назначение
-
Кнопка пуск
2 часа
Учимся рисовать
-
Графический редактор. Инструменты для рисования
-
Создание рисунка - заливка
-
Создание рисунка -распылитель
-
Точечный рисунок
-
Создание рисунка - Кисть
-
Создание рисунка - карандаш
-
Сохранение рисунка
-
Создание рисунка - Новогодняя открытка
-
Здравствуй праздник - новый год
9 часов
Учимся печатать
-
Программа блокнот - новогоднее стихотворение
-
Программа Блокнот - сохранение текста
-
Документ Микрософт ворд
-
Создание и сохранение вордовских документов
-
Набор текста - курсор
-
Набор текста - запятая
-
Набор текста - пробел
-
Набор текста - заглавная буква
-
Набор текста - точка
-
Набор текста - удаление ненужных букв
-
Набор текста - вставление букв
-
Набор текста - выделение слова
-
Набор текста - удаление слова
-
Набор текста - копирование слов
-
набор текста - вставление слов
-
Набор текста - весеннее стихотворение
16 часов
Повторение материала
-
Создание открытки «С окончанием учебного года»
-
Создание теста «Что я буду делать летом»
2 часа
Календарно - тематическое планирование
Информация вокруг нас - 5 часов
-
Правила поведения в компьютерном классе. Просмотр презентации «Это должен каждый знать», игровое упражнение «Плюс, минус», игра «Поди туда, не знаю куда»
-
Понятие об информационной деятельности человека. Игровое упражнение «Ассоциации», игра «Крошка Енот»
-
Нормы работы с информацией .Игровое упражнение «Что лишнее», игра «Операция Жук»
-
Получение и хранение информации с помощью компьютера, где и как сохранить информацию, игровое упражнение «четвертый лишний», игра «маленькие бомберы возвращаются»
-
Виды информации: текст, число, изображение, звук. Игровое упражнение «Найди одинаковые предметы», игра «Веселые моторы»
Компьютер и его устройства - 2 часа
-
Основные устройства компьютера и их назначение Процессор, мышь, клавиатура. Расположение и значение, игровое упражнение «Найди различия». Игра - соревнование «Утки»
-
Кнопка пуск. Включение и выключение компьютера. Расположение и значение кнопки. Игровое упражнение «Курсор», игра - соревнование «Мишень»
Учимся рисовать - 9часов
-
Графический редактор. Инструменты для рисования. Расположение и назначение инструментов, игровое упражнение «Раскраска», игра «Санта - Клаус»
-
Создание рисунка - заливка Игровое упражнение «Докрась рисунок», игра «В гостях у Тигры»
-
Создание рисунка - разукрашивание с помощью распылителя Игровое упражнение «Докрась рисунок», игра «В гостях у Тигры»
-
Точечный рисунок Создание точечного рисунка. Игровое упражнение «Соедини точки», игра «Операция Жук»
-
Создание рисунка - кисть. Расположение кисти, изменение размеров. Игровое упражнение «Реши и раскрась», игра «Монетка»
-
Создание рисунка - карандаш. Расположение карандаша, изменение размеров. Игровое упражнение «Реши и раскрась», игра «Воссмания»
-
Сохранение рисунка. Как и куда сохранять рисунок. Игровое упражнение «Дорисуй и раскрась». Игра «Пазлы»
-
Создание рисунка - Новогодняя открытка. Совместное создание рисунка. Игровое упражнение «наряди елку». Игра «Санта - Клаус»
-
Здравствуй праздник - новый год. Просмотр презентации. Игровое упражнение «Снеговик», игра «Санта - Клаус»
Учимся печатать - 16 часов
-
Программа блокнот - новогоднее стихотворение. Игровое упражнение «найди лишнюю букву», игра «Поди туда, не знаю куда»
-
Программа Блокнот - сохранение текста. Как и куда сохранять тест. Игровое упражнение «Продолжи цепочку», игра «Веселые моторы»
-
Документ Микрософт ворд. Для чего нужен. Игровое упражнение «Азбука для малышей - 2 часть», игра «Снежки»
-
Создание и сохранение вордовских документов. Как создавать и сохранять документ. Как потом его найти и открыть. Игровое упражнение «Найди слова, начинающиеся с одной буквы», игра «В гостях у тигры»
-
Набор текста - курсор. Что такое. Функции курсора. Игровое упражнение «Курсор», игры из цикла «Развиваем реакцию»
-
Набор текста - запятая. Расположение на клавиатуре и назначение. Игровое упражнение «Привет», игры из цикла «Развиваем реакцию»
-
Набор текста - пробел. Назначение и расположение. Игровое упражнение «Продолжи цепочку», игры из цикла «Развиваем реакцию»
-
Набор текста - заглавная буква. Назначение и расположение. Игровое упражнение «Загадки», игры из цикла «Развиваем реакцию»
-
Набор текста - точка. Назначение и расположение. Игровое упражнение «поймай букву», игры из цикла «Развиваем реакцию»
-
Набор текста - удаление ненужных букв. Игровое упражнение «поймай букву», игры из цикла «Развиваем реакцию»
-
Набор текста - вставление букв. Игровое упражнение «найди слова, начинающиеся на букву», игры из цикла «Развиваем память»
-
Набор текста - выделение слова. Игровое упражнение «найди картинки, начинающиеся на одну букву», игры из цикла «Развиваем память»
-
Набор текста - удаление слова. Игровое упражнение «Что лишнее», игры из цикла «Развиваем память»
-
Набор текста - копирование слов. Игровое упражнение найди все предметы, начинающиеся на букву», игры из цикла «Развиваем внимание»
-
набор текста - вставление слов. Игровое упражнение «Найди по описанию», игры из цикла «Развиваем внимание»
-
Набор текста - весеннее стихотворение. Игровое упражнение «Найди по описанию», игры из цикла «Развиваем внимание»
Повторение материала
-
создание открытки «С окончанием учебного года». Игровое упражнение «Найди по тени», игры по желанию детей
-
Создание теста «Что я буду делать летом» Игровое упражнение «Найди по тени», игры по желанию детей
Содержание программы дополнительного образования
№п/п
№п/т
Тема
Дата
Практическая работа
Словарная работа
Цели
Информация вокруг нас - 5 часов
1
1
Правила поведения в компьютерном классе.
Просмотр презентации «Это должен каждый знать». игровое упражнение «Плюс, минус», игра «Поди туда, не знаю куда»
Презентация
Продолжать учить соблюдать ТБ при работе с компьютером.
Развивать мотивацию к обучению
2
2
Понятие об информационной деятельности человека.
Игровое упражнение «Ассоциации», игра «Крошка Енот»
Информационная деятельность
Знакомить с видами информации. Развивать внимание
3
3
Нравственно-этические нормы работы с информацией
Игровое упражнение «Что лишнее», игра «Операция Жук»
Информация
Знакомить с понятием информационные объекты.
Развивать умение воспроизводить запоминаемый материал
4
4
Получение и хранение информации с помощью компьютера,
игровое упражнение «четвертый лишний», игра «маленькие бомберы возвращаются»
Хранение информации
Развивать мотивацию к обучению.
Развивать умению запоминать информацию
Развивать внимание
5
5
Виды информации: текст, число, изображение, звук.
Игровое упражнение «Найди одинаковые предметы», игра «Веселые моторы»
Файлы, папки
Развивать умение воспроизводить запоминаемую информацию
Компьютер и его устройства - 2 часа
6
1
Основные устройства компьютера и их назначение Процессор, мышь, клавиатура. Расположение и значение,
игровое упражнение «Найди различия». Игра - соревнование «Утки»
Процессор
Продолжать знакомить с основными устройствами.
Развивать умение сравнивать и анализировать
7
2
Кнопка пуск. Включение и выключение компьютера.
Расположение и значение кнопки. Игровое упражнение «Курсор», игра - соревнование «Мишень»
Кнопка
Продолжать учить самостоятельно находить некоторые программы
Развивать мелкую моторику кисти рук
Учимся рисовать - 9 часов
8
1
Графический редактор. Инструменты для рисования
. Расположение и назначение инструментов, игровое упражнение «Раскраска», игра «Санта - Клаус»
Инструменты
Учить самостоятельно находить м включать графический редактор
Развивать мелкую моторику пальцев
9
2
Создание рисунка - заливка
Игровое упражнение «Докрась рисунок», игра «В гостях у Тигры
Заливка
Учить искать заливку на панели с инструментами
Развивать воображение
10
3
Создание рисунка - распылитель
Игровое упражнение «Докрась рисунок», игра «В гостях у Тигры»
Распылитель
Учить искать распылитель на панели с инструментами
Развивать зрительное внимание
11
4
Точечный рисунок Создание точечного рисунка.
Игровое упражнение «Соедини точки», игра «Операция Жук»
Точечный
Учить создавать рисунок
Развивать долговременную память
Учить воспроизводить запоминаемый материал
12
5
Создание рисунка - кисть.
Расположение кисти, изменение размеров. Игровое упражнение «Реши и раскрась», игра «Монетка»
Кисть
Учить искать карандаш и кисть на панели с инструментами
Учить изменять размеры
Развивать умение анализировать
Развивать мелкую моторику пальцев рук
13
6
Создание рисунка - карандаш.
Расположение карандаша, изменение размеров. Игровое упражнение «Реши и раскрась», игра «Воссмания»
Карандаш
14
7
Сохранение рисунка.
Игровое упражнение «Дорисуй и раскрась». Игра «Пазлы»
Кнопка сохранить
Развивать умение анализировать
Развивать воображение
Повышать мотивацию к обучению
Учить работать по плану
15
8
Создание рисунка - Новогодняя открытка.
Совместное создание рисунка. Игровое упражнение «наряди елку». Игра «Санта - Клаус»
16
9
Здравствуй праздник - новый год.
Просмотр презентации. Игровое упражнение «Снеговик», игра «Санта - Клаус»
Презентация
Учимся печатать - 16 часов
17
1
Программа блокнот - новогоднее стихотворение.
Игровое упражнение «найди лишнюю букву», игра «Поди туда, не знаю куда»
Блокнот
Продолжать учить самостоятельно, открывать программу.
Развивать умение совмещать действия рук и глаз
18
2
Программа Блокнот - сохранение текста.
Игровое упражнение «Продолжи цепочку», игра «Веселые моторы»
Сохранить текст
Учить работать в программе блокнот.
Развивать мышление, учить анализировать
19
3
Документ Микрософт ворд.
Игровое упражнение «Азбука для малышей - 2 часть», игра «Снежки»
Микрософт ворд.
Развивать мышление.
Развивать мелкую моторику кисти рук
20
4
Создание и сохранение вордовских документов.
Игровое упражнение «Найди слова, начинающиеся с одной буквы», игра «В гостях у тигры»
Документ
Учить создавать документы и работать в них.
Развивать мышление
21
5
Набор текста - курсор. Функции курсора.
Игровое упражнение «Курсор», игры из цикла «Развиваем реакцию»
Курсор
Знакомить с функциями курсора
Развивать умение соотносить действия рук и глаз
22
6
Набор текста - запятая. Расположение на клавиатуре и назначение.
Игровое упражнение «Привет», игры из цикла «Развиваем реакцию»
Кнопка
Учить самостоятельно, находить кнопку на клавиатуре.
Развивать быстроту реакции.
Развивать умение сравнивать и анализировать
Повышать мотивацию к обучению
Развивать мелкую моторику кисти рук
23
7
Набор текста - пробел. Назначение и расположение.
Игровое упражнение «Продолжи цепочку», игры из цикла «Развиваем реакцию»
Пробел
24
8
Набор текста - заглавная буква. Назначение и расположение.
Игровое упражнение «Загадки», игры из цикла «Развиваем реакцию»
Курсор
25
9
Набор текста - точка. Назначение и расположение.
Игровое упражнение «поймай букву», игры из цикла «Развиваем реакцию»
Кнопка
26
10
Набор текста - удаление ненужных букв.
Игровое упражнение «поймай букву», игры из цикла «Развиваем реакцию»
Удалить букву
27
11
Набор текста - вставление букв.
Игровое упражнение «найди слова, начинающиеся на букву», игры из цикла «Развиваем память»
Кнопка
Развивать умение анализировать, выделять из общего частное.
Учить работать по плану
28
12
Набор текста - выделение слова.
Игровое упражнение «найди картинки, начинающиеся на одну букву», игры из цикла «Развиваем память»
Выделить
29
13
Набор текста - удаление слова.
Игровое упражнение «Что лишнее», игры из цикла «Развиваем память»
Удалить
Развивать умение сравнивать
30
14
Набор текста - копирование слов.
Игровое упражнение найди все предметы, начинающиеся на букву», игры из цикла «Развиваем внимание»
Скопировать
Учить выделять из общего отдельные предметы
Повышать мотивацию к обучению
31
15
набор текста - вставление слов.
Игровое упражнение «Найди по описанию», игры из цикла «Развиваем внимание»
Вставить
Учить воспроизводить запоминаемый материал
32
16
Набор текста - весеннее стихотворение.
Игровое упражнение «Найди по описанию», игры из цикла «Развиваем внимание»
Продолжать учить работать в документе Ворд, опираясь на полученные знания
Закрепление материала - 2 часа
33
1
создание открытки «С окончанием учебного года».
Игровое упражнение «Найди по тени», игры по желанию детей
Закреплять полученные знания.
Развивать мелкую моторику кисти рук
Развивать умение работать вместе
34
2
Создание теста «Что я буду делать летом»
Игровое упражнение «Найди по тени», игры по желанию детей
Список литературы:
- С.Н.Тур, Т.П.Бокучаева «Первые шаги в мире информатики» Методическое пособие для учителей 1-4 классов - издательство Санкт-Петербург «БХВ - Петербург» 2009 г.;
- «Информатика в играх и задачах» А.В Горячев - издательство Москва «Баласс» - 2002 г.
- Н.В. Матвеева, Е.Н Челак, Н.К Конопатова, Л.П Панкратова, Н.А. Нурова. Рабочая тетрадь»
- А.В. Горячев «Информатика и ИКТ» М.: Баласс, 2007