• Преподавателю
  • Начальные классы
  • Методическая разработка внеклассного занятия по пожарной безопасности для начальных классов Волк и семеро козлят на новый лад

Методическая разработка внеклассного занятия по пожарной безопасности для начальных классов Волк и семеро козлят на новый лад

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Методическая разработка внеклассного занятия по пожарной безопасности для начальных классов Волк и семеро козлят на новый лад

Музыкально-театрализованное представление по теме «Обеспечение пожарной безопасности»



Методическая разработка внеклассного занятия по пожарной безопасности для начальных классов Волк и семеро козлят на новый лад

Автор: учитель начальных классов, руководитель младшей группы волонтеров «Возрождение», руководитель кукольного кружка «Теремок»

МБОУ Гимназия №21 г.Батайска

Ростовская область

Лаврик Алла АнатольевнаМетодическая разработка внеклассного занятия по пожарной безопасности для начальных классов Волк и семеро козлят на новый лад



Цели:

-учить детей не допускать возникновения пожароопасной ситуации;

-знакомить с правилами поведения при пожаре, используя средства театрализованной деятельности;
- усиление противопожарной пропаганды;
- привитие навыков осторожного обращения с огнём;
- предупреждение пожаров от детской шалости.

Задачи:

  1. Обучение детей правилам безопасного поведения при возникновении пожароопасной и чрезвычайной ситуациях.

  2. Формирование понятий «опасность» - «безопасность», «пожарная безопасность».

  3. Развитие у детей дошкольного и школьного возраста самостоятельности в принятии правильных решений и ответственности за свое поведение.

Оборудование: мультимедийная установка, музыкальный центр, диск, переносная ширма, перчаточные куклы, реквизит, декорации, костюм рассказчицы, костюмы танцевальной группы «Огонь», костюмы танцевальной группы «Вода».




















«Волк и семеро козлят на новый лад»

Рассказчик:Методическая разработка внеклассного занятия по пожарной безопасности для начальных классов Волк и семеро козлят на новый лад

В маленькой избушке
На Лесной опушке
Жили дружно, поживали,
Горя-лиха не видали
Коза и семеро козлят,
Веселых, маленьких ребят.
Каждый день на огород
По делам Коза идет.

Мама-Коза:

Мне пора, мои козлятки,
Ждут меня капусты грядки.
Надо их скорей полить,
Прополоть и прорыхлить,
Чтобы сочною капустой
Вас на ужин накормить.
Вы, ребята, не скучайте,
Дружно вместе поиграйте.
Дверь за мною закрывайте,
Посторонних не пускайте.Методическая разработка внеклассного занятия по пожарной безопасности для начальных классов Волк и семеро козлят на новый лад

Песня козы «Первая песня Козы», Из м/ф «Волк и семеро козлят на новый лад»Коза уходит с корзиной в руках.

Рассказчик:

Целый день без мамы дома
Оставалась детвора,
А спасала их от скуки
Интересная игра.
Потому что все козлята -
Очень дружные ребята.
Все любили поскакать,
Дружно в прятки поиграть.

Звучит музыка «Танец козлят»

Все козлята танцуют

Методическая разработка внеклассного занятия по пожарной безопасности для начальных классов Волк и семеро козлят на новый лад

Козленок - Весельчак:

Эй, козлятки,
Поиграем дружно в прятки.
Раз, два, три, четыре, пять
Буду я сейчас искать.

Закрывает глаза, все козлята прячутся.
Самый маленький козленок прячется в шкаф.

Рассказчик: Методическая разработка внеклассного занятия по пожарной безопасности для начальных классов Волк и семеро козлят на новый лад

В шкаф залез один козленок,
Самый маленький ребенок.
Видит он, на полках - склянки,
Вата, бинт, таблетки, банки.

Козленок Малыш:

Ух, ты, здесь так интересно,
Не видал я это место.
Сколько разных здесь таблеток!
Только жаль, что нет конфеток. ( Берет в руки пузырек с таблетками).
Может это витаминки?
Съем скорее половинку!
И оставлю для козлят…

Пытается открыть пузырек. Его останавливает Умный козленок.

Умный козленок:

Что ты надумал!
Клади лекарства все назад!
Ты уже не маленький
И должен твердо знать,
Что пилюли и таблетки
Тайком нельзя глотать!
Отравиться ими можно
И даже умереть!
Будь с лекарством осторожней,
Чтоб от них не заболеть!

Козленок Малыш:

Навсегда запомнил я,
Таблетки детям брать нельзя!

Раздается стук в дверь.
Козлята радостно бегут к двери, думая, что это мама-Коза вернулась.

Козлята (хором):

Мама, мамочка пришла!
Нам капустки принесла!

Хотят открыть дверь, но Умный козленок их останавливает.

Умный козленок:

Стойте, братья, не спешите,
Кто пришел к нам, вы спросите.
Посмотрите-ка в глазок,
Чей, узнайте голосок!

Козлята (хором):

Кто стучится в нашу дверь?
Может это страшный зверь?

Лис-почтальон:

Это я, ваш почтальон,
Я вам всем давно знаком.
Шел по лесу целый час,
Посылочку принес для вас.
Видно, что издалека,
И, признаюсь, не легка.
Поскорее открывайте
И посылку принимайте!Методическая разработка внеклассного занятия по пожарной безопасности для начальных классов Волк и семеро козлят на новый лад

Козлята (хором):

Ура! Ура!
Нам посылочка пришла.
В ней, наверно, угощенье,
И клубничное варенье!
Дверь сейчас мы отопрем
И посылку заберем!

Хотят открыть дверь, но козленок Ворчун их останавливает.

Козленок Ворчун: Методическая разработка внеклассного занятия по пожарной безопасности для начальных классов Волк и семеро козлят на новый лад

Стойте, братцы, подождите,
Открывать дверь не спешите.
Нам этот голос не знаком,
Нельзя чужих пускать в свой дом!
Почтальон, нас извините,
Лучше вечером зайдите.
Мама с радостью вас встретит,
А нам - нельзя, мы только дети!

Рассказчик:Методическая разработка внеклассного занятия по пожарной безопасности для начальных классов Волк и семеро козлят на новый лад

Лис немного поворчал
И обратно зашагал. (Уходит, унося с собой посылку).Методическая разработка внеклассного занятия по пожарной безопасности для начальных классов Волк и семеро козлят на новый лад

Раздается стук в дверь.

Песня «Диалог Волка и Козлят»


Рассказчик:

Волк тоже ушел

А веселые козлятки снова стали играть в прятки.

Звучит музыка «Танец козлят»

Все козлята танцуют

Козлята прячутся. Козленок Тихоня находит на полу гвоздик.
Обращает внимание на розетку

Рассказчик:

Посмотрите, наш Тихоня
Гвоздик маленький нашел
И к розетке подошел.Методическая разработка внеклассного занятия по пожарной безопасности для начальных классов Волк и семеро козлят на новый лад

Козленок Тихоня (с интересом разглядывает

розетку):

Что в розетке, неизвестно?
Так проверить интересно.
Сунуть что ли туда гвоздь?

Это замечает Умный козленок. Подбегает к брату, за ним остальные братья.

Умный козленок:

Эй, ты что придумал! Брось!
Братец, ты запомнить должен,
Будь с розеткой осторожен!
С ней никак нельзя играть,
Гвоздики в нее совать.

Козленок Весельчак:Методическая разработка внеклассного занятия по пожарной безопасности для начальных классов Волк и семеро козлят на новый лад

Сунешь гвоздик ненароком -
И тебя ударит током,
Так ударит, что прости
Могут даже не спасти.
Дело кончится бедой -
Ток в розетке очень злой!

Козленок Тихоня:

Понял я теперь, друзья,
Играть с розетками нельзя!

Рассказчик:

Устали козлята в прятки играть,
Под музыку дружно стали плясать.
Какое веселье, какой перепляс,

Но тут неожиданно свет вдруг погас…
Темнота вокруг настала,
Всех козлят перепугала.
Но один не растерялся
И за спички сразу взялся.

Методическая разработка внеклассного занятия по пожарной безопасности для начальных классов Волк и семеро козлят на новый лад

Козленок Шустрик:

Братцы, братцы, успокойтесь,
В доме темноты не бойтесь.
Спички есть в моем кармане,
Подожгу, светлее станет.
Быстро свечку подожжем,
Станет светлым снова дом.

Достает "спички", зажигает, пытается зажечь свечку, бросает спички под ноги.Методическая разработка внеклассного занятия по пожарной безопасности для начальных классов Волк и семеро козлят на новый лад

Рассказчик:

Свечку спичкой поджигает,
Спички под ноги бросает.
Непотухший огонек
Шторы мамины поджог.
Вот огонь помчался вверх,
Напугал до смерти всех.
Тут козлята растерялись,
По углам все разбежались.

Методическая разработка внеклассного занятия по пожарной безопасности для начальных классов Волк и семеро козлят на новый лад

Танцевальная группа девочек исполняет композицию "Огонь

Рассказчик:Методическая разработка внеклассного занятия по пожарной безопасности для начальных классов Волк и семеро козлят на новый лад

Умный козленок не стал убегать,
Со страхом своим он сумел совладать.
Не спрятался, не испугался,
Пожарных вызвать догадался.
К телефону подбежал
"01" скорей набрал.

С криками козлята разбегаются в разные стороны и прячутся. Остается стоять только Умный козленок. Он подбегает к телефону и вызывает пожарную команду.

Умный козленок:

Дядя Медведь , к нам приезжайте,
От пожара выручайте!
Мы живем в избушке
На Лесной опушке!

Медведь-пожарный (в трубку):Методическая разработка внеклассного занятия по пожарной безопасности для начальных классов Волк и семеро козлят на новый лад

Так, опять козлята,
Непослушные ребята.
Скоро будем, ожидайте,
В беде друг друга не бросайте.

(пожарной команде):

Эй, дружина, становись!
Пожар! Тревога! Торопись!

Быстро сбегаются и строятся пожарные: Заяц, Петух, Ёж, в пожарных касках с ведрами, лопатами в руках.

Девочки в костюмах танцуют танец «Вода»Методическая разработка внеклассного занятия по пожарной безопасности для начальных классов Волк и семеро козлят на новый лад

Умный козленок:

От огня весь дом в дыму,
Где вы, братья, не пойму?
Вы не прячьтесь, выходите,
А не то в огне сгоритеМетодическая разработка внеклассного занятия по пожарной безопасности для начальных классов Волк и семеро козлят на новый лад

Козлята подбегают к брату, открывают дом, выбегают на улицу. Слышится звук пожарной сирены, подбегают пожарные во главе с Медведем.

Козлята хором:

Дядя Медведь, мы все спаслись,
От огня убереглись.
Очень просим, помогите,
От огня наш дом спасите!

Пожарные цепочкой передают ведра с водой. Вода борется с огнем. Девочки "огонь" убегают. Пожар потушен. Козлята стоят, виновато опустив головы.

Медведь-пожарный: Методическая разработка внеклассного занятия по пожарной безопасности для начальных классов Волк и семеро козлят на новый лад

С открытым огнем обращаться опасно!
Не жгите ни спички, ни свечки напрасно.

Заяц:

А если зажег - никуда не роняй:
Прожорливо пламя горячее, знай!

Петух:

Но если случилась с тобою беда,
Взрослых на помощь зови ты тогда.

Ежик.

Номер известный 01 набирай,
Дружину пожарную скорей вызывай!

Медведь:

Огонь - не шутка, огонь - беда!
Не надо играть с огнем никогда!

Все пожарные:

Огонь страшнее всего на свете!
Помните об этом, дети

По команде Медведя пожарные уходят. Козлята устало сидят на скамейке перед избушкой. Самый маленький прилег на колени к брату. Звучит музыка, возвращается мама- Коза. Испуганно бежит к козлятам.

Мама-Коза:

Вижу я, не все в порядке,
Что случилось здесь, козлятки?
Почему кругом вода?
Видно, в дом пришла беда?
Пахнет гарью и огнем,
Пожар испортил весь наш дом...Методическая разработка внеклассного занятия по пожарной безопасности для начальных классов Волк и семеро козлят на новый лад

Козлята (хором):Методическая разработка внеклассного занятия по пожарной безопасности для начальных классов Волк и семеро козлят на новый лад

Мы свой дом не сберегли,
Спички мы небрежно жгли.
Где теперь ми будем жить?

Коза считает козлят по головам. Садится рядом с козлятами и обнимает их.

Коза:

Ладно, хватит слезы лить.
Все целы, и все здоровы.
Ну, а дом... построим новый. (К зрителям):
Все дети должны обязательно знать:
Со спичками нельзя играть.
Не рискуй своей жизнью напрасно:
С огнем шутить опасно!
Понятно вам теперь, козлята?
А вам, дорогие ребята?
Что ж, тогда мы поиграем
И загадки отгадаем.
Повторим без промедленья
Правила воспитанного поведения.

Коза и другие сказочные персонажи проводят деловую игру со зрителями по обеспечению пожарной безопасности. В случае затруднения сказочные персонажи помогают детям с ответом.

Рассказчик: Что надо делать, если в доме начался пожар? (Ответы детей).

Козленок 1:

Дым и огонь не к добру, так и знай,
Взрослых на помощь скорей призывай,
И в "01" поскорее звони:
Срочно пожарных! Помогут они!Методическая разработка внеклассного занятия по пожарной безопасности для начальных классов Волк и семеро козлят на новый лад

Козленок 2:

Ты под кроватью не прячься, учти,
Что от огня просто так не уйти.
Не оставайся в квартире с огнем,
А выбирайся доступным путем.

Козленок 3:
Мокрым шарфом нос и рот завяжи,
На выход сквозь дым поскорей поспеши.

Игра "Да или нет"

Мама-коза:

Слушайте внимательно вы меня, ребятки.
Отвечайте на вопросы дружно по порядку.
Если вы со мной согласны,
Дружно прокричите "ДА!",
Если так поступать нельзя,
"Нет!" прокричите вместе, друзья!

Произносите "да" вместе с хлопками в ладоши. Если это не разрешается вам делать в отсутствии родителей, отвечаете "нет" и топаете.

Раз, два, три! Начали! Детям можно...

- играть со спичками;

- рисовать;

- жечь бумагу;

- включить телевизор и отправиться на прогулку;

- играть в куклы;

- включать плиту;

- поставить разогревать завтрак и уйти гулять;

- ремонтировать испорченный электрочайник;

- вместе с мамой утюжить белье;

- пользоваться ножом;

- играть с легковоспламеняющимися предметами;

- оставлять без присмотра включенную газовую плиту;

- включать и пользоваться утюгом.

Игра "Это я, это я, это все мои друзья"

Рассказчик: Внимание, ребята, не зевайте, дружно, хором отвечайте: "Это я, это я, это все мои друзья":

- Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

- Кто из вас, заметив дым, закричит: "Пожар! Горим!"

- Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем?

- Кто от маленькой сестрички незаметно прячет спички?

- Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

Ведущая: Молодцы! Все были внимательными. А сейчас ,ребята, послушайте еще какие опасности подстерегают вас дома, когда вы остаетесь одни дома. Запомните эти правила, о которых вам расскажут козлята и постарайтесь их выполнять.

При пожаре, при пожаре!

Знает каждый гражданин.

При пожаре, при пожаре позвоните...

Все: 01!

Правила по ОБЖ

Я спичек коробок нашёлМетодическая разработка внеклассного занятия по пожарной безопасности для начальных классов Волк и семеро козлят на новый лад

И высыпал его на пол,

Хотел устроить фейерверк -

Всё полыхнуло, свет померк!

Я слышу крики, шум воды…

Как много от огня беды!

Хочу напомнить всем, друзья:

Играть со спичками нельзя!!!

На кухне газ у нас горит,

Меня он манит, как магнит.

Как мама, я хочу уметь

Все ручки на плите вертеть.

Но мама строго мне сказала:

К плите чтоб руки не совала!

И к газу ты не подходи -

Сперва немного подрасти

Нужно, друзья, за здоровьем следить,

И потому полагается мыть

Фрукты и овощи перед едой

Чисто и тщательно тёплой водой.

Мытое яблоко ярче блестит,

Да и живот от него не болит.

Если кнопки из коробки

Разлетелись - собери,

Если гвозди на дороге

Ты увидел - подбери!

Эти острые предметы

Не бросайте на полу.

Сам наступишь незаметно -

С раной поведут к врачу

Есть в квартире много скляночек,

Разных тюбиков и баночек.

В них хранятся средства разные,

Даже иногда опасные.

Кремы, пасты и таблеточки

В рот тащить не надо, деточки.

Отравленье обеспечено

И здоровье изувечено!

Ты, малыш, запомнить должен:

Будь с розеткой осторожен!

С ней никак нельзя играть,

Гвоздики в неё совать.

Дело кончится бедой -

Ток в розетке очень злой!!!

Если телефон звонит,

Кто-то в трубку говорит:

Как тебя зовут, малыш?

Дома с кем сейчас сидишь?

Если взрослых дома нет,

Не веди ни с кем бесед,

До свидания! - скажи,

Быстро трубку положи

Выйдешь на балкон - так и знай:

Там на стулья не вставай!

Это может быть опасно -

Падать сверху так ужасно!

На перила не взбирайся,

Низко не перегибайся -

Будет сложно удержаться…

Ты ж не хочешь вниз сорваться

Если квартира твоя высоко

И добираться туда нелегко,

Пользуйся лифтом, но только учти:

В лифт с незнакомцами не заходи!

Могут обидеть тебя, напугать

Можешь серьёзно тогда пострадать!

Знай, по перилам опасно кататься!

Можешь случайно не удержаться

Или за что-нибудь вдруг зацепиться -

Больно мой, друг, на ступеньки свалиться!

Если сорвёшься в проём - что тогда?

Это уже пострашнее беда!

Так что, прошу, не рискуй, не катайся,

А по ступенькам спокойно спускайся

Если в дверь звонит звонок

Посмотри сперва в глазок,

Кто пришёл к тебе, узнай,

Но чужим не открывай!

А не станут отвечать -

Дверь не вздумай открывать!

Рассказчик: Мы очень надеемся, ребята, что вы будете выполнять эти правила и с вами никогда не случится беда.

До свидания, ребята! До новых встреч!

Заключительный танец

Методическая разработка внеклассного занятия по пожарной безопасности для начальных классов Волк и семеро козлят на новый лад



Приходите в гости к нам!



Методическая разработка внеклассного занятия по пожарной безопасности для начальных классов Волк и семеро козлят на новый лад





















© 2010-2022